21 окт. 2020 г.

✔✔

<b>Иван Бунин</b

русский писатель, переводчик, Нобелевский лауреат

 <b>

Родился 22 октября 1870 150 лет назад</b>

<u

Интересные факты из жизни И.А.Бунина

</u

⎆ Иван Бунин стал нобелевским лауреатом за свои заслуги по развитию русской прозы. Писателю вручили чек на сумму, эквивалентную 715 тысяч франков. Из них около 120 тысяч франков он раздал нуждающимся, обратившимся к нему за помощью.


⎆ С 1920 года и до своей смерти в 1953 году Иван Бунин жил во Франции, так как категорически отказался мириться с приходом советской власти. Великий русский писатель покоится на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа


⎆ Во время войны Бунину поступало множество предложений о сотрудничестве от издательств, находившихся на оккупированных территориях. Литератор неизменно отказывался, несмотря на бедственное финансовое положение.

⎆ Сборник рассказов Ивана Бунина «Темные аллеи», который сейчас входит в школьную программу по литературе, многие его современники критиковали за обилие эротических сцен.


⎆ В раннем детстве Бунин отравился беленой, но его удалось спасти – няня отпоила мальчика свежим молоком, нейтрализовавшим отраву.

⎆ Бунин развлекался определением внешности человека по его затылку, рукам и ногам.

⎆ Иван Бунин коллекционировал бутылочки и флаконы от лекарств.

⎆ Бунин питал необъяснимую нелюбовь к букве «ф».

⎆ Писатель был очень суеверен – например, он никогда не присоединялся к обедающим, если был 13-м гостем.

⎆ Бунин мог сделать карьеру в театре – благодаря живой мимике ему предлагали исполнить роль Гамлета на профессиональной сцене.

===== 2

⎆ Бунин стал первым литератором-эмигрантом, чьи книги начали публиковать в СССР – его творения советские читатели увидели уже в 1950-х годах.

⎆ Бунину было присуждено звание Праведника народов мира за его помощь евреям во время войны.

⎆ Бунин не оставил ни одного наследника – его единственный сын Николай, рожденный первой женой, умер в 5 лет от менингита.

⎆ Иван Бунин был дальним родственником сына другого великого литератора – Александра Пушкина.


<i>

Всё проходит, да не всё забывается.


Знаете, на свете так мало счастливых встреч…

„Больше всех рискует тот, кто никогда не рискует.“

„Женщины никогда не бывают так сильны, как когда они вооружаются слабостью.“

„Настоящая любовь никогда не заканчивается браком.“

„Я не червонец, чтобы всем нравиться.“

„Неужели вы еще не знаете, что в семнадцать и семьдесят лет любят одинаково? Неужели вы еще не поняли, что любовь и смерть связаны неразрывно?“

„Я никому ничего не должен, я в долг не занимал.“

„Женщина прекрасная должна занимать вторую ступень; первая принадлежит женщине милой.“


Все проходит, мой друг. Любовь, молодость — все, все.

<b>Иван Бунин</b


ヽ`、☁ヽ``、ヽ`☁`、、ヽ `ヽ 、ヽ☁``ヽ☁ヽ`ヽ、ヽ`ヽ`、ヽ``、ヽ ☁、``、 `、` 、` ヽ☁`ヽ、``、☁ 、☁、``、 、 `ヽ`、`、ヽ、``、 

<i><b>

Одиночество

</b>

И ветер, и дождик, и мгла
&emsp;   Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
&emsp;   До весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.

Вчера ты была у меня,
&emsp;   Но тебе уж тоскливо со мной.
Под вечер ненастного дня
&emsp;   Ты мне стала казаться женой…
Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
Проживу и один — без жены…

Сегодня идут без конца
&emsp;   Те же тучи — гряда за грядой.
Твой след под дождём у крыльца
&emsp;   Расплылся, налился водой.
И мне больно глядеть одному
В предвечернюю серую тьму.

Мне крикнуть хотелось вослед:
&emsp;   «Воротись, я сроднился с тобой!»
Но для женщины прошлого нет:
&emsp;   Разлюбила — и стал ей чужой.
Что ж! Камин затоплю, буду пить…
Хорошо бы собаку купить.


<b>Иван Бунин</b



<1903—1905>

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 22 октября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

  ┈┈╱◥███◣.*¨*♪♫♩♪☆♫o☊♬♭♮❢♯☆

┈┈∩│   &emsp;  22 октября 1883 г. 137 лет назад

<b>

В Нью-Йорке открылась Метрополитен-опера

</b>

Один из крупнейших театров мира — Метрополитен-опера (англ. Metropolitan Opera) в Нью-Йорке — открылся 22 октября 1883 года представлением оперы Шарля Гуно «Фауст».

 

В первые годы театр отдавал предпочтение операм Вагнера, а немецкой труппой театра руководил дирижер Леопольд Дамрош.

 

Четверть века спустя, когда художественным руководителем стал Артуро Тосканини, среди премьер появилась и опера «Пиковая дама» в постановке Густава Малера.

 

С начала 20 века «Метрополитен Опера» считалась наряду с Венским оперным театром и театром «Ла Скала» в Милане ведущей оперной сценой мира.

 

Сокращенно его часто называют «Мет» (англ. The Met). Театр открыт семь месяцев в году: с сентября по апрель. Спектакли идут ежедневно. С мая по июнь театр выезжает на гастроли. Кроме того, в июле театр дает бесплатные спектакли в парках Нью-Йорка, собирающие огромное количество зрителей.

 

Оркестр и хор театра работают на постоянной основе, а солисты и дирижеры приглашаются по контракту на сезон или на определенные спектакли. Оперы традиционно исполняются на языке оригинала. Основу репертуара составляет мировая классика, в том числе и русских композиторов.


***


.
══════════════════════
══════▀▄▄▄▄▄▄▄▀═══════
═══════█▀█▀█▀█════════
════█▀▄█▄▄▄▄▄█▄▀█═════
═══════███████════════

══════██▀▀▀▀▀██═══════&emsp;  22 октября 1938 г. 82 года назад 

<b>

Изобретатель Честер Карлсон впервые в истории сделал ксерокопию

</b>

Честер Карлсон (1906-1968) родился в Сиэтле (США), окончил Калифорнийский технологический институт и в поисках работы отправился в Нью-Йорк, где устроился в патентный отдел фирмы «Мэллори», занимавшейся электроникой. Именно в патентном отделе, когда нужной копии патента под рукой не оказывалось, Карлсон впервые задумался о том, что хорошо было бы придумать какой-нибудь быстрый и дешевый способ копирования нужных бумаг.

 

Он отправился в Нью-Йоркскую Публичную библиотеку и стал перерывать горы технической литературы. Его внимание привлекло описание экспериментов одного венгерского ученого с веществами, которые изменяют свои электрические свойства под действием света. Так возникла идея электрофотографии.

 

Первая в истории ксерокопия была получена 22 октября 1938 года на цинковой пластинке, покрытой слоем серы. Создание на ней статического заряда и облучение пластинки через стекло с нанесенной на него надписью перенесло надпись на слой серы. Прилипшие пылинки позволили прочитать: «10-22-38 ASTORIA». Однако потребовались еще годы, чтобы довести технологию электрического копирования до совершенства.


✔✔Виктор Ардов

✎ ✏ ✐

 ⌫ ⌧   ✒ ✎ ✏ ✐

 <b

«Искусству нужен Виктор Ардов, как писсуар для леопардов»

</b<i

В 20-х годах прошлого столетья его рассказы были невероятно популярны. А потом — запрет на публикации и забвение. Из-за национальности, конечно, а ещё — потому что двери его дома были всегда открыты для «опальных» литераторов. В нём подолгу в трудные для каждого времена жили Ахматова и Пастернак, Бродский и Солженицын — и этот список можно продолжать бесконечно.


Виктор Ардов родился 8 октября 1900 года в Воронеже в семье инженера-железнодорожника, выпускника Харьковского технологического института Ефима Моисеевича Зигбермана, в ту пору члена хозяйственного правления Воронежской еврейской общины. Вскоре семья переехала в Москву и поселилась на Гоголевском бульваре в здании, принадлежавшем Иерусалимскому подворью.

Окончив гимназию, Виктор поступил на экономический факультет Института народного хозяйства имени Г.В. Плеханова. Параллельно он начал зарабатывать конферансом в кабаре «Нерыдай». Тогда он и сменил свою «неудобную» фамилию на русскую, хотя и в псевдониме можно увидеть дань корням (есть мнение, что Ардов — это сокращение от Сефардов, фамилии, которую носили его предки по материнской линии).

Однажды Александр Твардовский сказал Виктору Ефимовичу, что фамилия Ардов какая-то нескромная, цирковая.

— Может, она и цирковая, — ответил тот. — Но не тебе её критиковать, ибо она составная часть твоей фамилии.
Твардовский рассмеялся:
— Никогда не думал, что приютил в центре своей фамилии хохмача.

В 1921 году начинающий сатирик под фамилией Ардов публикует первые рассказы в журналах «Зрелище», «Огонек» и «Красный Перец».

===== 2
<i

«Некогда они были друзьями, — начиналась, к примеру, сатирическая миниатюра Ардова „Нашелся“. — Потом расстались надолго. А когда встретились лет через двенадцать, то все связи между ними были оборваны. И разговаривать им, в сущности, было не о чем. Но и молчать — как-то неудобно... Вот они стояли друг против друга и тужились, придумывая: о чем бы потолковать?.. Один из них придумал. Он начал так: — Да, вот, значит... а скажи... хотя — нет... кхм... дааа... Да! Вот я что хотел тебя спросить: сестры-то у тебя — всё еще близнецы?»

Юмор его был простым и понятным, стиль — лёгким, не удивительно, что читатели полюбили его рассказы и в какой-то период они обходили по популярности произведения Зощенко и Ильфа с Петровым. Например, в сборнике «Советский юмористический рассказ 20–30-х годов» было опубликовано 26 рассказов Ардова, 25 произведений Зощенко с 25 рассказами, и 19 — Ильфа и Петрова.

В 1927 году ленинградский Театр сатиры поставил пьесу Ардова «А не хулиган ли вы, гражданин?» Это название доставило театральным администраторам немало хлопот. В театр часто звонили и спрашивали:
— Что у вас сегодня идет?
— «А не хулиган ли вы, гражданин?»
— Вы почему грубите? Я хочу узнать, какой сегодня спектакль?
— «А не хулиган ли вы, гражданин?»
И так несколько раз, пока недоразумение не прояснялось.

Первая жена начинающего писателя — Ирина Константиновна Иванова, считалась самой красивой гимназисткой Москвы. Говорят, за ней ухаживал Осип Брик.


Второй женой писателя стала уже известная к тому времени актриса Нина Антоновна Ольшевская, пятилетний сын которой, будущий знаменитый артист Алексей Баталов, стал его пасынком. Чуть позже родятся и продолжатели знаменитого рода Ардовых: 

===== 3

<i

в 1937 году литератор-мемуарист Михаил Викторович Ардов, а в 1940 году актер и режиссер-мультипликатор Борис Викторович Ардов. К слову, семья и будущие поколения обладали уже врожденным талантом, поэтому помимо сыновей знаменитыми будут и его внучка — актриса Анна Борисовна Ардова, и правнуки — актеры Антон Шаврин и Соня Ардова.


Молодая семья первое время жила в коммуналке, затем — в первом писательском кооперативе, где их соседями стали Булгаков и Мандельштам. Здесь же Ардовы познакомились с Анной Ахматовой, которая позже станет практически членом их семьи. Наконец, в начале 30-х годов, Ардовы обосновались в легендарной квартире № 13 на Большой Ордынке, 17.

Гостеприимный дом Ардова на Ордынке знала вся эстрадная, литературная и театральная Москва. Здесь в любое время привечали всех, кто нуждался в поддержке и помощи. В этом доме подолгу жила Анна Ахматова, для неё даже всегда специально держали свободной комнату.

Сюда же после многолетнего заключения пришла и Лидия Русланова, с которой даже поздороваться на улице в те времена было опасно. Её квартира была конфискована, муж еще находился в тюрьме. Куда же идти, как не к Ардовым!

Дверь открыл сам Виктор Ефимович, просиял, обнял её и сказал, словно не было одиннадцати лет разлуки:

— Лидка! Здорово! Заходи. Слушай, какой анекдот есть...

Именно такие слова и были нужны в тот момент, чтобы показать: мы с тобой, здесь друзья и всё плохое позади.

Радушие хозяев превратило «нехорошую» квартиру 13 в любимое место встреч и задушевных бесед для Михаила Булгакова, Осипа Мандельштама, Михаила Зощенко, Ильи Ильфа, Евгения Петрова, Мате Залка, Юрия Олеши, Михаила Светлова, Фаины Раневской, Лидии Руслановой, Бориса Пастернака, Лидии Чуковской, Дмитрия Шостаковича... Список можно продолжать бесконечно долго. 

===== 4

<i

Все они обожали Ардова — гостеприимного балагура и остряка, у которого для каждого гостя находился кров, еда, свежий анекдот и слова поддержки.

Когда Ардов в 1942 году ушел добровольцем на фронт, он был уже автором около 50 книг, но после постановления Оргбюро ЦК ВКП(б) «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“ от 14 августа 1946 года» его творчество перестало быть востребованным. Конечно, это может быть и совпадением, но те, кто жил в СССР в такие совпадения не верит. Постановление яростно критиковало Зощенко и Ахматову — близких друзей Виктора Ардова. После него в квартире Виктора Ардова как по волшебству замолчал телефон — новые произведения перестали заказывать, а старые — публиковать. К тому времени его отца уже расстреляли по прямому указанию Троцкого, а родителей жены — репрессировали.

В те годы было принято переставать узнавать на улице старых знакомых, у которых обнаруживались среди родственников «враги народа». Ардов презирал и игнорировал эту традицию — он радушно встречал всех, кого считал друзьями, а в те годы для этого требовалось настоящее мужество.


===== 5

<i

Когда сменилась власть, его произведения опять начали печатать, некоторые — уже после смерти писателя в 1976 году. В книге воспоминаний «Этюды к портретам» («Великие и смешные») он расскажет о тех, с кем был дружен, — великих и общепризнанных поэтах, писателях, актерах, людях, по его собственным словам, чтобы «не исчезло из памяти многое такое, что надо оставить, хотя бы в помощь людям, изучающим их творчество».

На шутку, вынесенную в заголовок, Ардов не обижался (а может и сам её сочинил). Но теперь, спустя годы, мы понимаем, насколько на самом деле Виктор Ардов был нужен искусству. Не только как писатель, но как Человек с большой буквы. Ведь мы не знаем, какой была бы литературная Москва, если бы в ней не было в 30-40-е годы гостеприимной квартиры № 13 на Большой Ордынке, во дворе которой сейчас стоит памятник Анне Ахматовой.

.._

{\o/}

./_\

 <i> <b

Гений

</b

- Зачем вы так много пьёте? - спросил я его… Потому что этот человек очень мне был интересен. Конечно, я знал бессмысленность подобных вопросов… Но мне было так жаль его!..
Он посмотрел на меня невыразимо печальными глазами безнадёжно умного человека.
- Если бы я не пил, - мягко сказал он, - давно бы повесился. Не думаю, чтобы миру от этого было более пользы…
- Однако, говоря откровенно, и сейчас ваша жизнь, в таком её виде, не нужна никому. - Мне вдруг захотелось обидеть его и, может быть, вывести из себя.
- Ошибаетесь, милый. - Как всегда, он всё понимал! - Хотя бы вас она заставляет задуматься…
- О слабости сильных?
- О бремени бытия тех, кому много дано; о тщете наших усилий сделать мир хоть на толику лучше… И потому, не мы мир поднимаем к себе - он не может сразу подняться, или не хочет - но мы спускаемся к миру…
- Дабы стереть возвышенности и заполнить их мусором ямы? – О, как мне хотелось задеть его! Лишь много позже я понял: бывает боль, к которой уже не прибавить…
Как же был я жесток с ним!.. Жесток! Так же, как все…
И он мне ответил, очень тихо, будто, говорил сам себе.
- Так мало воздуха на самых высоких вершинах. И слишком много там солнца. Но холодно… И нет рядом людей - ни умных, ни глупых; ни тонко чувствующих, ни толстокожих…
Что мог возразить я ему? Что можно сказать человеку, только в вине нашедшему спасение от бесконечного одиночества? Я знал, он умеет не только пить. Он мог бы стать кем угодно. В любом деле и любом окружении. Если бы захотел… Но ему было «не интересно»… И точно я знал, он может нечто такое, что никогда не выразить мне словами, на что не способен никто в мире, кроме него. И, как никогда не бывать мне на дне его пропасти, точно так же не попасть мне на те вершины, которые… он запросто посещает в перерывах между запоями!..
1993<b