30 мар. 2019 г.

✷◗ ☆ ◕  ◔ ☀                             

<i>
Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо ее не признает.

<b> 
Фридрих Шиллер

┏┃┃┃┏┛⋱  
━┛━┛┏┛⋯ 
━┛. . .. .   &emsp; <b>   Марина Собе-Панек </b> 
 <b>

"Однажды Энрико Ферми...
</b><i>
"Однажды Энрико Ферми опаздывал на одно из заседаний Итальянской академии наук. А заседания эти проходили во дворце и обставлялись всегда чрезвычайно пышно. Ферми подъехал ко дворцу на своём маленьком «фиате». Выглядел он совсем не по-профессорски, был без положенной мантии и треуголки. Ферми решил всё же попытаться проникнуть во дворец. Преградившим ему путь карабинерам он отрекомендовался как «шофёр Его Превосходительства профессора Ферми».
 Все обошлось благополучно. (Из книги «Физики продолжают шутить»)
-----------------\|/
---------------(@@)
+----oооO---- (_)--------------+
| ~~~~~~~~~~~~~~~~ |
|---------Всем привет!--------|
| ~~~~~~~~~~~~~~~~ |
+----------------оOOо---------+
------------- |__|__|
---------------|| ||
________ooO Ooo_________&emsp;  <b>
</b><i>
Никогда не женюсь! Охота каждый день ссориться!
Не туши огонь, а то спать не видать!
 ***
 Единственное, что прочно в моем организме - это вставные зубы.
***
Если вам захочется пристрелить музыканта, вставьте заряженное ружье в пианино, на котором он будет играть.
***
В России надо жить долго, тогда что-нибудь получится.
***
Свобода слова нужна очень ограниченному кругу людей, а большинство, даже из интеллигентов, делает свое дело без нее.
 ***
Кому велено чирикать, не мурлыкайте!
 ***
Перевод - это автопортрет переводчика.
***
Наша бабуля зарезала зимою гусей, чтоб они не простудились.
***
Корней Чуковский рассказывал: «Когда меня, как детского писателя, порицали за то, что в моих сказках нет актуальной тематики, Олейников пришел мне на помощь, написав мне две образцовые строчки и порекомендовав мне писать именно в этом духе:
Детские стихи
Весел, ласков и красив
Зайчик шел в коператив.
Н. Олейников. 25/IV — 1926 г.

---------------------------------------------------
2
<i>
***
1 августа 1925 г. Был вчера в городе, по вызову Клячко. Оказывается, что в Гублите запретили «Муху Цокотуху». «Тараканище» висел на волоске — отстояли. Но «Муху» отстоять не удалось. Итак, мое наиболее веселое, наиболее музыкальное, наиболее удачное произведение уничтожается только потому, что в нем упомянуты именины!! Тов. Быстрова, очень приятным голосом, объяснила мне, что комарик — переодетый принц, а Муха — принцесса. Это рассердило даже меня. Этак можно и в Карле Марксе увидеть переодетого принца! Я спорил с нею целый час — но она стояла на своем. Пришел Клячко, он тоже нажал на Быстрову, она не сдвинулась ни на йоту и стала утверждать, что рисунки неприличны: комарик стоит слишком близко к мухе, и они флиртуют. Как будто найдется ребенок, который до такой степени развратен, что близость мухи к комару вызовет у него фривольные мысли!
Из дневников.
***
Возьмём хотя бы глагол умереть. Одно дело — умер, другое — отошел в вечность, скончался, ещё иное — опочил, или заснул навеки, или заснул непробудным сном, или отправился к праотцам, преставился, а совсем иное дело — издох, околел, скапутился, загнулся, отдал концы, окочурился, дал дуба, сыграл в ящик и т. д. Академик Щерба делил язык на четыре стилистических слоя: Торжественный — лик, вкушать. Нейтральный — лицо, есть. Фамильярный — рожа, уплетать. Вульгарный — морда, жрать.
***
Человек рождается, чтобы износить четыре детских пальто и от шести до семи взрослых. Десять костюмов — вот и весь человек.

<b> Корней Иванович Чуковский

┈┈╱◥███◣.*¨*♪♫     o      
┈┈∩│  &emsp;  <b> «Геркулес» мира искусства.
31 марта 1872 году родился Сергей Павлович Дягилев.
</b><i> 
Художник Валентин Серов называл его «лучезарным солнцем», а Николай Рерих – «крестоносцем красоты». Александр Бенуа сравнивал его с «Петром Великим» и «Геркулесом». При этом танцовщик Вацлав Нижинский, близко знавший Дягилева, отзывался о нем, как об «орле, душившем маленьких птичек».

Личность Сергея Павловича была неоднозначной. Он зажигал новые «звезды» и морально уничтожал неугодных ему людей. Но в профессиональном плане о нем все отзывались как о «титане» мира искусства, человеке, который обладал редким чутьем и талантом, огромной энергией и смелостью, позволявшей создавать шедевры.
<b>
Знакомство со Стравинским</b>
Сын потомственного дворянина, офицера-кавалергарда Павла Дягилева с детства был знаком с Петербургом. Когда он был ребенком, семья жила в городе на Неве, но со временем была вынуждена перебраться в Пермь. В северную столицу Сергей вернулся в 18-летнем возрасте. В Петербурге он поступил на юридический факультет, желая получить хорошее образование. Но стать блестящим юристом ему было не суждено. К тому же творческую натуру тянуло к культурной жизни. Во время обучения на юрфаке он брал уроки музыки у Николая Римского-Корсакова. Годы спустя он будет привлекать своего учителя для участия в «Русских сезонах» за рубежом.

Стоит отметить, что именно благодаря профессору петербургской консерватории Дягилев познакомился с Игорем Стравинским. 

---------------------
2
<i>
Эта встреча изменила жизнь обоих. Дягилев присутствовал на петербургской премьере его сюиты «Фавн и пастушка», и оценили талант молодого композитора. Позже вместе они будут поражать зарубежных зрителей, представляя в рамках «Русских сезонов» одну сенсацию за другой.

Всего за три года сотрудничества с труппой Дягилева Стравинский написал три балета — «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913).
<b>
Выставки</b>
Окончив в 1896 году  университет, Дягилев и не думал посвящать жизнь карьере в сфере юриспруденции. Вместе с художником Александром Бенуа он создал творческое объединение «Мир искусства», которое громко заявило о себе, организовав «Выставку русских и финляндских художников» в 1898 году в Музее центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица.

В отличие от передвижников художники, примкнувшие к «Миру», делали ставку на модерн и символизм. Сам Дягилев в одном из номеров одноименного журнала писал, что «произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца».

Будучи блестящим продюсером, Дягилев организовывал выставки русского искусства в Осеннем салоне в Париже. Зарубежная публика увидела произведения Бенуа, Грабаря, Кузнецова, Малявина, Репина, Серова и других.

-------------------------------------------------------------------------
3<i>
<b>
«Русские сезоны» в Париже</b>
В 1907 году Париж впервые слышит пение Шаляпина и музыку Римского-Корсакова, Рахманинова и Глазунова. С этого момента начинается история знаменитых «Русских сезонов» Дягилева, которые вмиг сделали все русское самым модным и актуальным в мире. Фантастический успех первых сезонов, в программу которых входили балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная», дал европейской публике понять, что передовое русское искусство - полноправная и интереснейшая часть мирового художественного процесса.
<b>
Похороны за счет Шанель</b>
Дягилев страдал от сахарного диабета. Несмотря на предписания врачей соблюдать диету и больше времени отводить отдыху, Сергей Павлович продолжал совершать рабочие поездки. В августе 1929 года у него началось заражение крови из-за абсцессов. До самой смерти за ним продолжал ухаживать его друг Серж Лифарь. Незадолго до смерти его посетили Коко Шанель и Мизия Серт, французская пианистка, муза и покровительница поэтов.  19 августа его не стало.

Дягилев был похоронен в православной части кладбища на острове Сан-Микеле рядом с могилой Игоря Стравинского. 

В среде хореографов и танцовщиков существует традиция — при посещении могилы Сергея Дягилева в Венеции ставить свою обувь на мраморный постамент. Практически всегда на его могиле лежат кем-то оставленные пуанты.
</i> 



╬╬╬╬╬╬

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp;  <b> <u>31 марта - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>

 &emsp;  &emsp;             

<b> &emsp;  31 марта 1889 г. 130 лет назад 
В Париже состоялось торжественное открытие Эйфелевой башни
<i>
В этот день 1889 года конструктор Гюстав Эйфель водрузил на вершине башни французский флаг. Сегодня конструкция Эйфелевой башни – самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа. Она известна во всем мире как символ Франции. Сам же конструктор называл ее просто – 300-метровой башней.

Эйфелева башня первоначально задумывалась как временное сооружение. Ее целью было служить входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. По прошествии двадцати лет после выставки башню планировали снести. Но от запланированного сноса сооружение спасли радиоантенны, которые были установлены на самом верху.

Французские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской революции. Городская администрация Парижа попросила известного инженера Гюстава Эйфеля внести соответствующее предложение. Эйфель представил для рассмотрения свои чертежи 300-метровой железной башни, которые до этого момента пылились у него в столе. А 18 сентября 1884 года Эйфель получил совместный со своими сотрудниками патент на проект.

На протяжении более сорока лет после открытия Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти вдвое выше самых высоких зданий того времени – пирамиды Хеопса, Кельнского и Ульмского соборов. Но в 1930 году ее превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


&emsp;  <b> 31 марта 1893 г. 126 лет назад 
Уиткомб Джадсон изобрел новую застежку, названную «молнией»
</b><i>
Считается, что первый прототип «молнии» разработал американец Уиткомб Лео Джадсон. Предыстория изобретения такова: приятель Джадсона страдал болями в спине, по этой причине он с трудом наклонялся, чтобы зашнуровать ботинки. «Создай устройство, которое можно было бы застегивать одной рукой», – обратился страдалец к автору 12 патентов.

Вскоре Уиткомб представил застежку из двух цепочек. На этих цепочках чередовались крючки и петельки. А элементы этой конструкции сцеплялись при помощи «ключика-язычка». Он запатентовал её 7 ноября 1891 года как «застёжку для обуви». А публике это изобретение было представлено 31 марта 1893 года. Новая застежка получила название «молния».

Изобретение Джадсона значительно ускоряло процесс застегивания сапог. Но несмотря на достоинства застежки, она долгое время не имела успеха. Люди никак не могли научиться пользоваться «молнией». К новинке даже прилагалась инструкция на двух страницах! И к тому же производство застежки было очень дорогим: часто ее цена в два раза превышала стоимость юбки или пары брюк.

Лишь спустя 20 лет после своего появления «молния» приобрела популярность. Заслуга в этом принадлежит инженеру из Швеции Гидеону Сундбеку. Он сделал застежку тоньше, гибче и надежнее, увеличив количество крючков, и запатентовал ее. А в 1923 году президент крупной обувной компании Бертран Рок выбрал «молнию» для новой модели резиновых галош. Именно тогда она получила широкое распространение.

А в 1930-х годах «молния» стала символом сексуальной активности. Новая технология позволяла снять одежды в разы быстрее! Однако, для женщины тех лет считалось неприличным носить наряды со «змейками» – это подчеркивало их доступность и легкомыслие.


    o      
27 марта исполнилось бы 92 года <b>Мстиславу Леопольдовичу Ростроповичу </b>
(27.03.1927 – 27.04.2007) – великому Музыканту, великому Гражданину.
<b>Александр Галич
<i>
СЛУШАЯ БАХА </b>
М. Ростроповичу
На стене прозвенела гитара,
Зацвели на обоях цветы.
Одиночество Божьего дара —
Как прекрасно и горестно ты!
Есть ли в мире волшебней, чем это
(Всей докуке земной вопреки), —
Одиночество звука и цвета
И паденья последней строки?
Отправляется небыль в дорогу
И становится былью потом.
Кто же смеет указывать Богу
И заведовать Божьим путём?!
Но к словам, огранённым строкою,
Но к холсту, превращённому в дым, —
Так легко прикоснуться рукою,
И соблазн этот так нестерпим!
И не знают вельможные каты,
Что не всякая близость близка,
И что в храм ре-минорной токкаты
Недействительны их пропуска!
1971