23 окт. 2020 г.

 ✔✔

⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚&emsp; <b Венедикт Ерофеев </b#ДР# 

<i>

Сын репрессированного начальника железнодорожной станции, детство Ерофеев провел за Полярным кругом, в Мурманской области. Жизнь была тяжелой – его мать не могла прокормить детей, пришлось отправить Венедикта и его брата в детский дом, воспоминания о котором у будущего писателя остались самые мрачные. Учеба стала способом вырваться из заполярной беспросветности в большой мир, и Ерофеев использовал этот шанс – школу закончил с золотой медалью, без экзаменов поступил в МГУ.

Анархическая натура Ерофеева убила академическую карьеру в зародыше. Из МГУ его выгнали за непосещаемость на втором курсе. В дальнейшем он несколько раз перепоступал в вузы, но нигде толком не учился и каждый раз изгонялся с позором. Впрочем, Ерофеев и не нуждался в дипломе вуза: он всю жизнь занимался самообразованием, много читал, прекрасно разбирался во всех сферах гуманитарного знания от богословия до музыки.

«Мог месяцами просиживать в Исторической библиотеке, а восприимчивость у него была великолепная», – рассказывал о писателе его друг и однокурсник по МГУ Владимир Муравьев. Даже в 1980-е, когда Ерофеев уже очень плохо себя чувствовал, он решил выучить немецкий. «Быть круглым отличником на 45-м году жизни немножечко нелепо, но все-таки чуть лучше, чем быть в этом же возрасте забулдыгой, – писал сам Ерофеев по этому поводу. – Хорошо, что сохранилась четкость памяти, въедливость… и интерес ко всему земному и небесному, от Аристотеля до Фарабундо Марти».

</i>

===== 2

⧚⧚⧚⧚⧚⧚

Надо чтить, повторяю, потемки чужой души, надо смотреть в них, пусть даже там и нет ничего, пусть там дрянь одна - все равно: смотри и чти, смотри и не плюй...

⧚⧚

О, самое бессильное и позорное время в жизни моего народа - время от рассвета до открытия магазинов!

⧚⧚

Все на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загородиться человек, чтобы человек был грустен и растерян.

⧚⧚

Человек не должен быть одинок" - таково мое мнение. Человек должен отдавать себя людям, даже если его и брать не хотят.

⧚⧚

Я если захочу понять, то все вмещу. У меня не голова, а дом терпимости.

⧚⧚

Она подошла к столу и выпила залпом ещё сто пятьдесят, ибо она была совершенна, а совершенству нет предела...

⧚⧚
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибиться в рецептах.

⧚⧚
Надо привыкнуть смело, в глаза людям, говорить о своих достоинствах. Кому же, как не нам самим, знать, до какой степени мы хороши?

⧚⧚
Я все могу понять, если захочу простить… У меня душа, как у троянского коня пузо, многое вместит. Я все прощу, если захочу понять.

<b
Белла Ахмадулина
</b> <i
Веничке Ерофееву
</i
Кто знает – вечность или миг
мне предстоит бродить по свету.
За этот миг иль вечность эту
равно благодарю я мир.

Что б ни случилось, не кляну,
а лишь благославляю легкость:
твоей печали мимолетность,
моей кончины тишину.
1960

 ✔✔

Парацельс

 [ ]--["""""|"""""|"""""|"""""|]>----------  ( ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅[̲̅ ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅ ) ┣▇▇▇═

&emsp; ¦̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱(̢ ̡͇̅└͇̅┘͇̅ (8כ−◦  &ensp  ( ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅[̲̅ ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅ ) &emsp¦̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱(̢ ̡͇̅└͇̅┘͇̅ (8כ−◦&emsp;  

„Каждый человек должен сам спасать своё тело и душу. Те, кто надеется, что их спасут другие, будут разочарованы.“


„Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза.“


„Все элементы Вселенной имеют взаимосвязи, все существа в этом мире связаны между собой.“


„Силою веры и волей можно излечить любую болезнь.“


„Наличие хорошего врача в городе — благодеяние Господне.“


„Умей оставаться самим собой, и ты никогда не станешь игрушкой в руках судьбы.“
<b> 
—  Парацельс
</b> 
▂▂▂▂▂▂

<i>

Швейцарский алхимик, врач, философ, естествоиспытатель, натурфилософ эпохи Возрождения, один из основателей ятрохимии. Подверг критическому пересмотру идеи древней медицины. Способствовал внедрению химических препаратов в медицину. Считается одним из основателей современной науки. Признается величайшим оккультистом средневековья и мудрейшим врачом своего времени.


Парацельс (лат. Paracelsus, настоящее имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, лат. Philippus Aureolus Theophrastus Bombast von Hohenheim) родился (по одной из версий) 24 октября 1493 года в городе Эг (Швейцария), в семье врача. Фамилия Гогенгеймов происходит от старинного дворянского рода. Но позже ученый предпочтет называть себя Парацельс, что по латыни означает «выше Цельса».

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 24,25 октября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

   

               &emsp24 октября 1897 г. 123 года назад

<b>

В России проведен первый официально зафиксированный футбольный матч

</b>

Первое упоминание о футболе в России встречается 13 сентября 1893 года в газете «Петербургский листок», а первый настоящий футбольный матч состоялся 24 октября 1897 года в Санкт-Петербурге.

 

В тот день на плацу Первого Кадетского корпуса встретились команды Василеостровского общества футболистов (ВОФ) и Кружка любителей спорта КЛС, или просто «Спорт». Футболисты «Спорта» проиграли василеостровцам со счетом 6:0.

 

Василеостровское общество футболистов существовало к тому времени уже шесть лет, и состав его в подавляющем большинстве был представлен иностранными, прежде всего английскими, игроками.

 

Футбол как зрелище тогда еще не был достаточно привлекателен для публики, поэтому история не сохранила для нас ни авторов забитых голов, ни количества присутствовавших на этом первом матче зрителей. Петербургская пресса писала о прошедшем матче, что англичане отличались сыгранностью и техничностью, а русские – самоотверженностью.

 

В августе 1901 года был создан первый в России городской орган управления футболом – Санкт-Петербургская футбольная лига. В том же году футбольный клуб «Невка» стал чемпионом Санкт-Петербурга.

 

Первый чемпионат Российской империи по футболу состоялся только в 1912 году.


***

 ,^==¬¬¬¬,,____/|_

)_,.--'''[ µ"\_\****”””””””””              &emsp;  25 октября 1922 г. 98 лет назад

<b>

В Советской России завершилась Гражданская война

</b>

Осенью 1922 года в России шёл последний этап Гражданской войны, вооружённого конфликта, развернувшегося в масштабах всей страны между советскими и антибольшевистскими вооружёнными силами. К началу 1920 года большевики захватили власть на основной части территории бывшей Российской империи. С марта 1920 года основная борьба между «красными» и «белыми» происходила на окраинах страны.

 

В ноябре 1921 года началось наступление Белоповстанческой армии из Приморья на север. 22 декабря белогвардейские войска заняли Хабаровск и продвинулись на запад до станции Волочаевка Амурской железной дороги.

 

С 4 по 25 октября 1922 года была осуществлена Приморская операция – последняя крупная операция Гражданской войны. Отразив наступление белогвардейской Земской рати под командованием генерал-лейтенанта Дитерихса в начале октября, войска Красной армии под командованием Уборевича перешли в контрнаступление.

 

24 октября японское командование было вынуждено заключить соглашение с правительством Дальневосточной республики о выводе своих войск с Дальнего Востока.

 

В четыре часа дня 25 октября 1922 года части Народно-революционной армии Дальневосточной республики (НРА ДВР) под командованием И.Уборевича вошли во Владивосток. Суда с остатками японских и белогвардейских войск покинули город за два часа до вступления в город «красных». В стране завершилась Гражданская война. Через три недели Дальний Восток стал составной частью Советской республики.


✔✔

◰ ◱ ◲ ◳

<b>

 #ДР #Иван_Бунин </b>(1870—1953)

<i>

Главарями наиболее умными и хитрыми вполне сознательно приготовлена была издевательская вывеска: «Свобода, братство, равенство, социализм, коммунизм!» И вывеска эта ещё долго будет висеть - пока совсем крепко не усядутся они на шею народа.
***
Нынче все утро бродил по городу. Разговор двух прохожих солдат, бодрый, веселый:
— Москва, брат, теперь ни... не стоит.
— Теперь и провинция ни... не стоит.
— Ну, вот немец придет, наведет порядок.
— Конечно. Мы все равно властью не пользуемся. Везде одни рогатые.
— А не будь рогатых, гнили бы мы теперь с тобой в окопах...
***
Новая литературная низость, ниже которой падать, кажется, уже некуда: открылась в гнуснейшем кабаке какая-то "Музыкальная табакерка" — сидят спекулянты, шулера, публичные девки и лопают пирожки по сто целковых штука, пьют ханжу из чайников, а поэты и беллетристы (Алешка Толстой, Брюсов и так далее) читают им свои и чужие произведения, выбирая наиболее похабные. Брюсов, говорят, читал "Гавриилиаду", произнося все, что заменено многоточиями, полностью. Алешка осмелился предложить читать и мне,— большой гонорар, говорит, дадим.

===== 2
<i>
***
Встретил адвоката Малянтовича. И этот был министром. И таким до сих пор праздник, с них все как с гуся вода. Розовый, оживленный:
— Нет, вы не волнуйтесь. Россия погибнуть не может уж хотя бы по одному тому, что Европа этого не допустит: не забывайте, что необходимо европейское равновесие.
Был (по делу издания моих сочинений "Парусом") у Тихонова, вечного прихлебателя Горького. Да, очень странное издательство! Зачем понадобилось Горькому завести этот "Парус" и за весь год издать только книжечку Маяковского? Зачем Горький купил меня, заплатил семнадцать тысяч вперед и до сих пор не выпустил ни одного тома? Что скрывается под вывеской "Паруса"? И, особенно, в каких же отношениях с большевиками вся эта компания — Горький, Тихонов, Гиммер-Суханов? "Борются", якобы, с ними, а вот Тихонов и Гиммер приехали и остановились в реквизированной большевиками "Национальной Гостинице", куда я вошел через целую цепь солдат, сидящих на площадках лестниц с винтовками, после того, как получил пропуск от большевистского "коменданта" гостиницы. Тихонов и Гиммер в ней как дома. На стенах портреты Ленина и Троцкого. Насчет дела Тихонов вертелся: "Вот-вот начнем печатать, не беспокойтесь".
Рассказывал, как большевики до сих пор изумлены, что им удалось захватить власть и что они все еще держатся:
— Луначарский после переворота недели две бегал с вытаращенными глазами: да нет, вы только подумайте, ведь мы только демонстрацию хотели произвести и вдруг такой неожиданный успех!

 Чехов


ΣΞΣΞΣΞΣΞΣΞ

ΣΞΣΞΣΞΣΞΣΞΣΞΣΞΣ&emsp; <i>Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье…

Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч, живущих в городе, ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился. Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией, днем едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников; но мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами.
Все тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито, столько-то детей погибло от недоедания…
И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно.
Это общий гипноз.

<b>А.П. Чехов,</b> " Крыжовник"

✔✔Вертинского

┈┈╱◥███◣.*¨*♪♫♩♪☆♫o☊♬♭♮❢♯☆

┈┈∩│

<i><b>

Из книги Александра Вертинского "Дорогой длинною" </b>

...А я в это время (как уже вам докладывал) стал «знаменитостью» на московском горизонте и жалобно мурлыкал свои «ариетки» в костюме и гриме Пьеро. От страха перед публикой, боясь своего лица, я делал сильно условный грим: свинцовые белила, тушь, ярко-красный рот. Чтобы спрятать своё смущение и робость, я пел в таинственном «лунном» полумраке, но дальше пятого ряда меня, увы, не было слышно. И заметьте, это в театрике, где всего было триста мест! Впечатлительный и падкий на романтику женский пол принимал меня чрезмерно восторженно, забрасывая цветами. Мне уже приходилось уходить из театра через чёрный ход. Мужчины хмурились и презрительно ворчали:
— Кокаинист!
— Сумасшедший какой‑то!
— И что вы в нем нашли? — недоуменно спрашивали они женщин.
Я и сам не знал. Петь я не умел! Поэт я был довольно скромный, композитор тем более наивный! Даже нот не знал, и мне всегда кто‑нибудь должен был записывать мои мелодии. Вместо лица у меня была маска. Что их так трогало во мне?
Прежде всего наличие в каждой песенке того или иного сюжета. Помню, я сидел на концерте Собинова и думал: «Вот поёт соловей русской оперной сцены… А о чем он поёт? Розы-грёзы. Опять розы. Соловей — аллей. До каких пор? Ведь это уже стёртые слова! Они уже ничего не говорят ни уму, ни сердцу».
И я стал писать песенки-новеллы, где был прежде всего сюжет. Содержание. Действие, которое развивается и приходит к естественному финалу. Я рассказывал какую‑нибудь историю вроде «Безноженьки» — девочки-калеки, которая спит на кладбище «между лохматых могил» и видит, как «добрый и ласковый боженька» приклеил ей во сне «ноги — большие и новые»…

===== 2
<i>
Я пел о «Кокаинетке» — одинокой, заброшенной девочке с «мокрых бульваров Москвы», о женщине в «пыльном маленьком городе», где «балов не бывало», которая всю жизнь мечтала о Версале, о «мёртвом принце», «о балах, о пажах, вереницах карет». И вот однажды она получила дивное платье из Парижа, которое, увы, некуда было надеть и которое ей наконец надели, когда она умерла! И так далее…
У меня были «Жамэ», «Минуточка», «Бал господен», «Креольчик», «Лиловый негр», «Оловянное сердце»… Одну за другой постепенно создавал я свои песни. А публика, не подозревавшая, что обо всем этом можно петь, слушала их с вниманием, интересом и сочувствием. Очевидно, я попал в точку. Как и все новое в искусстве, мои выступления вызывали не только восторги, но и целую бурю негодования. В чем только не упрекали меня! Как только меня не поносили и не ругали! Страшно вспомнить. Уже позже, в Киеве, на концерте какой‑то педагог вскочил на барьер ложи и закричал:
— Молодёжь! Не слушайте его! Он зовёт вас к самоубийству!
Молодёжь с хохотом стащила его с барьера ложи.
А все потому, что в своей песенке «Кокаинетка» я осмелился сказать:
Так не плачьте!
Не стоит, моя одинокая деточка,
Кокаином распятая в мокрых бупьварах Москвы!
Лучше синюю шейку свою затяните потуже горжеточкой
И ступайте туда, где никто вас не спросит, кто вы!
Конечно, это было жестоко и не весьма педагогично. Но, увы, это было единственное, что можно было ей посоветовать. Сергей Городецкий в Тифлисе как‑то написал рецензию на моё выступление. Там были слова:
«Я ещё не знаю, что лучше — некрасовское «позовём‑ка её да расспросим» или его «И ступайте туда, где никто вас не спросит, кто вы!».

===== 3
<i>
Во время выступлений в Киеве я заметил мужчину и женщину, которые не пропускали ни одного моего концерта. Сидели они всегда в первом ряду. Она бешено аплодировала мне, а он, как безумный, наотмашь лупил её по щекам. И так каждый раз. Я уходил за кулисы в слезах отчаяния, догадываясь, что эта женщина — из тех самых, «распятых» кокаиновой смертью. Да, несладок был этот мой успех.
В одно лето мы с нашим театриком, который держала добрейшая Марья Николаевна Нинина-Петипа — бывшая актриса, происходившая из славной театральной династии Петипа, — отправились на гастроли в Тифлис, в сад Общественного собрания. В её труппе было много разных актёров — Поль, Женя Скован, молодой Покрасс (Аркадий, кажется) и другие.
Гастролёром был я.
Однажды в театр пришёл пианист Игумнов и сказал Марье Николаевне, что хочет послушать меня. Я перетрусил и отказался выступать. На другой день, к ужасу своему, я снова увидел его фигуру в театре. Я хотел было опять уклониться от выступления, но Марья Николаевна сказала:
— Этак вы сорвёте мне весь сезон.
Пришлось петь. После спектакля Игумнов пришёл ко мне за кулисы. Мы познакомились. Потом ужинали в саду. Я был очень недоволен его посещением и сказал ему:
— Зачем вы пришли? Ведь вы же только смутили меня своим визитом.
— Почему? — удивлённо спросил он.
— Потому что я не понимаю, как вы, музыкант высокого класса, воспитанный на Бахе, Генделе и Шумане, можете слушать такую дилетантщину! Это же просто издевательство надо мной!
Он улыбнулся.
— Я должен вам заметить, — сказал он, — что искусство двигают вперёд почти всегда дилетанты, люди, не связанные никакими канонами!..

 ✔✔

■■■

&emsp■■■

<b

Евгений Евтушенко

</b<i>

Не надо бояться густого тумана,
Не надо бояться пустого кармана.
Не надо бояться ни горных потоков,
Ни топей болотных, ни грязных подонков!

Не надо бояться тяжёлой задачи,
А надо бояться дешёвой удачи.
Не надо бояться быть честным и битым,
А надо бояться быть лживым и сытым!

Умейте всем страхам в лицо рассмеяться, -
Лишь собственной трусости надо бояться!
1978

 ✔✔

♚♛♔♕

♛♔

&emsp<i>Весь мир считает Елизавету II консервативной, но близкие утверждают, что королева обладает отличным чувством юмора. В юности принцесса Елизавета отправилась на концерт, которым дирижировал знаменитый Томас Бичем. После завершения концерта, принцесса направилась к дирижеру, чтобы выразить свое восхищение. Похвалив работу мэтра, Елизавета спросила у Бичема, помнит ли он ее. На что дирижер, имевший огромное количество поклонниц и не узнавший ее, решил выйти из положения и сказал : "Конечно, помню! Кстати, как поживает ваш отец? Чем он сейчас занимается?" На что будущая королева ответила: " Спасибо, у папы все хорошо. Он по-прежнему король Англии".

✔✔

彡 彡 

 <i>

БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ

Везде холера, всюду карантины,
И отпущенья вскорости не жди.
А перед ним пространные картины
И в скудных окнах долгие дожди.
Но почему-то сны его воздушны,
И словно в детстве - бормотанье, вздор.
И почему-то рифмы простодушны,
И мысль ему любая не в укор.
Какая мудрость в каждом сочлененье
Согласной с гласной! Есть ли в том корысть!
И кто придумал это сочиненье!
Какая это радость - перья грызть!
Быть, хоть ненадолго, с собой в согласье
И поражаться своему уму!
Кому б прочесть - Анисье иль Настасье?
Ей-богу, Пушкин, все равно кому!
И за полночь пиши, и спи за полдень,
И будь счастлив, и бормочи во сне!
Благодаренье богу - ты свободен -
В России, в Болдине, в карантине...
<b>
Давид Самойлов