20 мая 2014 г.

*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
     Памяти Любови ПОЛИЩУК
</i></b>
<i>
Любовь Полищук родилась 21 мая 1949 года в Омске.

Ее папа был строителем, а мама — швеей. О своем детстве Любовь Полищук вспоминала: «У нас работал только один папа, так что жизненные трудности я знала с детства. Но была неунывающим ребенком: пела, танцевала, постоянно пародировала знакомых. За это, кстати, меня прозвали «артисткой».

Она закаляла характер с детства, и была худой, длинной, курносой, с кривоватыми после перенесенного рахита ногами, девочкой. Люба была постоянно бледна из—за низкого гемоглобина крови, страдала косоглазием и считала себя некрасивой. Но при этом мечтала стать артисткой. Особенно ей нравился балет, хотя ни одного спектакля она не видела, но ее внимание привлекали танцовщицы на открытках. Она скупала их в газетных киосках, вставала перед зеркалом, изображала балетные позиции, и делала упражнения, которые сама же придумывала, держась за стену или за спинку стула как за станок. Но в балетную школу ее не приняли из—за слишком высокого роста. Девочка стойко приняла первый удар судьбы. В четвертом классе Люба стала солисткой школьного хора. На одном из конкурсов она даже заняла первое место, исполнив «Песню про арифметику», после чего на многие годы получила прозвище Арифметика. В восьмом классе Полищук записалась в драмкружок, при каждом удобном случае ходила в театр. А к окончанию школы неказистая девочка расцвела и похорошела. Она чувствовала свою непохожесть на подруг, и это укрепляло мечту стать актрисой. Родители удивлялись увлечениям дочки, и не считали актерство серьезной профессией.

— Я все думала, дочь швеей станет, — рассказала мама актрисы Ольга Пантелеевна. — Ведь она и шила, и вязала, мастерила такие платья, которые сейчас от—кутюр носят! Отец тоже был против актерства, даже потом, через много лет, ворчал: «Любка, тебе сорок скоро, а ты все скачешь!» Она только смеялась в ответ: «Па, работа у меня такая! Я и в пятьдесят скакать буду».

Когда Любе исполнилось 16 лет, она вопреки желанию родителей уехала в Москву, чтобы поступить в театральный институт. Она появилась в Москве в платье, перешитом из школьной формы, с деревянным чемоданом и тридцатью рублями в кармане. Ни родственников, ни друзей в столице у нее не было, на экзамены в театральные вузы она опоздала. Девушка отправилась поступать во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства, где шел набор артистов… в Омскую областную филармонию. На вступительных экзаменах Люба станцевала шейк, пела под Людмилу Зыкину и Робертино Лоретти. Приемная комиссия обсмеялась, и несмотря на то, что коллектив формировали из профессиональных артистов, ее взяли.

Люба сняла в Москве комнату, но прожила в ней всего три дня. Однажды, поторопившись на занятия, и забыв выключить утюг, она чуть не устроила пожар. Ей пришлось ночевать в скверах и подъездах, благо — на дворе стояло лето, а чемодан с вещами можно было оставить в камере хранения Белорусского вокзала. Сняв другую комнату, она успевала подрабатывать няней, домработницей и сторожем, не забывая старательно учиться.

Во время учебы Полищук познакомилась со студентом Валерием Макаровым, за которого вскоре вышла замуж. В 1967 году, они, окончив обучение, вместе отправились в Омск, где оба были приняты в местную филармонию. В 1972 году у супругов родился сын Алексей. Но в дальнейшем семейная жизнь Любови Полищук и Валерия Макарова не сложилась.


Заместитель директора Омской филармонии Александр Дмитриев рассказывал: «Большой коллектив из нашей филармонии — человек 30 — отправили на учебу в Москву, во Всероссийские творческие мастерские эстрадного искусства на ВДНХ. Специально для нас московские педагоги поставили театрализованную программу. Любу готовили как артистку разговорного жанра. И вот когда мы приехали обратно в Омск, начали выступать, гастролировать, собирать залы, стало ясно: Люба—то — звезда! Публика принимала ее бесподобно».

Некоторое время спустя руководитель Омской филармонии Юрий Юровский получил назначение в Москву, директором Росконцерта, и пригласил переехать в столицу Полищук с мужем. Они воспользовались предложением, и переехали. Но вскоре Макаров вернулся, а Люба — осталась в Москве с маленьким сыном. Когда Алексею исполнилось четыре года, Любовь Григорьевна развелась с супругом. Позже она прокомментировала свой развод: «Я стремилась в жизни достичь чего—то большего, а Валера считал, что он уже всего добился. Поэтому наши пути разошлись».

В мюзик—холл Любовь Полищук была приглашена для исполнения главной роли в спектакле «Красная стрела». Это история о девушке, которая осуществила свою мечту стать актрисой. А спустя несколько лет Любовь Полищук сыграла звезду сцены в фильме «Только в мюзик—холле». Обе эти роли были похожи на судьбу самой актрисы.

О своем новом периоде жизни в Москве Полищук рассказывала: «У меня никогда не было желания сделать мужчину своим рабом. Я проклинаю наше советское ханжеское воспитание и эмансипацию, а за некоторые свои поступки в молодости я себя просто ненавижу. Могла в ресторане с шиком заплатить за весь столик. При этом даже не задумывалась о том, что оскорбляю таким поступком мужчин. А сейчас... С годами все больше хочется подчиняться, чувствовать себя слабой и беззащитной... Я была вынуждена быть сильной. Убеждена, что женщина должна работать мало и в охотку. Но сама при этом работала, как лошадь. Честно говоря, жизнь частенько била меня по голове. Приходилось на своих плечах тащить очень многое. Рассчитывать мне было не на кого — воспитывала сына одна. Я приехала в Москву из своего родного Омска, устроилась в Театр миниатюр, где нужно было доказывать всем и вся, что Полищук хоть и провинциальная артистка, но не хуже вас, столичных. На гастроли (а их было 11 месяцев из 12) ездила с маленьким Лешей. В гостиничном номере — бесконечные кашки—малашки, тертые овощи, пеленки... А потом нужно было легко и красиво выпорхнуть на сцену. Ну откуда здесь взяться беззаботности, когда ты своему ребенку и отец, и мать?!»

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
►►   Полностью читать http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=84
  Картинки и портреты
https://www.google.ru/search?q=%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%89%D1%83%D0%BA&newwindow=1&sa=N&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ei=Sal7U5L_DKm6ygOFmoDYBw&ved=0CCcQsAQ4Cg&biw=1067&bih=517

</i>
                     
<i>
        Вечная память


Андрею САХАРОВУ

«Я не добровольный жрец идеи, а просто человек с необычной судьбой»
(Из дневника А.Сахарова, 27.04.1978)


Борису ВАСИЛЬЕВУ

"Я не писал о зле... Я писал о добре! Я старался об этом писать..."

"Я не умею врать! И не хочу! Для меня ложь - это очень страшная вещь..."

                                           ⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰


</i>
<i><b>
    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

Вещие сны русской истории
</i></b>
<i>
Толкователи снов и мудрецы прошлого постоянно пытались раскрыть загадку сновидений. Даже знаменитый психиатр Зигмунд Фрейд в своем труде «Интерпретация снов», опубликованном в 1900 году, постарался поднять завесу над тайной сна. И, тем не менее, сон продолжал и до сих пор продолжает задавать загадки, одна сложнее другой…

«Сон разума порождает чудовищ» – гласит испанская поговорка, которую блестяще проиллюстрировали Франциско Гойя и Сальвадор Дали. Но, может быть, на Западе это и так, однако в России снятся более конструктивные сны…

✤✦∴✦✤

Сон Николая Карамзина

Первая жена историка Карамзина умерла в 1802 году. Он ее страстно любил. Видя всю безнадежность состояния больной, он то рвался к ее постели, то был отрываем срочной работой.  Это было мучительное время в его жизни. Утомленный и измученный, он бросился на диван и заснул.

Вдруг он видит сон, что стоит у вырытой могилы, а по другую сторону находится Екатерина Андреевна (та, на которой он впоследствии женился) и через могилу протягивает ему руку. Это сон был странен тем, что в эти минуты, занятый умирающей женой, он не мог думать о другой женитьбе, которая состоялась в 1804 году.

     ✤✦∴✦✤

Сон Менделеева

«Ясно вижу во сне таблицу, где элементы расставлены, как нужно. Проснулся, тотчас записал на клочке бумаги и заснул опять. Только в одном месте впоследствии оказалась нужной поправка», — вспоминал свой знаменитый сон Дмитрий Иванович.
Сам ученый потом много раз пожалел о своей откровенности, поскольку репортеры стали приписывать создание периодической таблицы сновидению, умаляя заслуги ученого. После это Менделеев навсегда перестал делиться собственными снами. А открытий после периодического закона ученый совершил немало, и неизвестно какую роль в них сыграли сновидения.

     ✤✦∴✦✤

Сон Ивана Кулибина

"Когда Иван Кулибин работал в Нижнем Новгороде над устройством часов, он увидел удивительный сон. На его окно прилетели три орла. Сначала он испугался, но потом насыпал им зерен, которые птицы принялись клевать. При этом самый большой из орлов человеческим голосом сказал русскому изобретателю: Услышит Господь тебя в дни печали, пошлет тебе помощь и заступится за тебя."

"Кулибин спросил: А высоко вы летаете? Разве ты не знаешь, — отвечал орел, — что мы парим возле Солнца? Орлы поднялись и улетели."

Через некоторое время в Нижний Новгород приехала Екатерина II, и Кулибин со своими инструментами и еще неоконченными часами был представлен ей графом Орловым. Государыня милостиво приняла механика-самоучку и приказала ему по завершении работы над часами приехать с ними в Петербург.

Тут и вспомнил Кулибин свой вещий сон и потом всю жизнь вспоминал его, так как все три графа Орловы, стоящие близко к трону, постоянно ему покровительствовали.

Продолжение следует…

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
    http://www.softmixer.com/2013/08/blog-post_3694.html

</i>
<i><b>
С удовольствием поздравляю с днём рождения замечательную женщину Наталью БАСОВСКУЮ!
</i></b>


<i>
Из интервью:

А как Вы увлеклись историей, как она стала Вашей профессией?

Мне повезло. Моя бабушка, как потом выяснилось, была из дворянской семьи и на сон грядущий вместо сказок рассказывала мне биографии римских императоров. И мне казалось, что все бабушки так могут. Она часто читала мне «Воздушный корабль» Лермонтова про Наполеона. И любовь к истории привилась мне с колыбели. Мне подсовывали нужные книги: про героев Эллады, «Легенды и мифы Древней Греции» Куна, и любовь к истории росла вместе со мной. Потом она вылилась в очевидное увлечение отечественной историей. Но на истфаке я сознательно «отползла» в изучение зарубежной истории. Мне повезло, я шла на истфак МГУ по убеждению. Я поступала в 1958 году, когда Хрущев обещал скорый коммунизм, и история не пользовалась популярностью. Считалось, что история - это что-то второстепенное. А для меня это была любовь, которую, к большому счастью, удалось совместить с профессией.


  ⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱ ⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱                 ⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱ ⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱

</i>
<i><b> Преданья старины… </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
Леонардо Да Винчи: Я хочу сделать чудо
</i> </b>
<i>
Рукопись Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был левшой и писал «зеркально» — то есть справа налево, хотя иногда, например, для переписки с официальными лицами, он использовал обычный стиль письма.

Вокруг такой странности мастера ходили слухи. Кто-то из исследователей его творчества заявлял, что Леонардо намеренно писал «наоборот», чтобы его записи не были доступны невеждам и дуракам.

Самое интересное, что изобретатель специально допускал ошибки в чертежах, чтобы предотвратить, говоря сегодняшним языком, промышленный шпионаж. Прибавьте к этому необъятность знаний, доступных только специалистам разных областей. Все это не могло не вводить исследователей в заблуждения. Вот поэтому многие тайны гения остаются для человечества неразгаданными.

Автомобиль по эскизам Леонардо да Винчи

Среди всех «земных» открытий Леонардо прежде всего следует назвать… автомобиль. Мастер уделял основное внимание двигателю и ходовой части, поэтому дизайн «кузова», которым могла бы обладать такая машина, до нас не дошел.

Самодвижущаяся повозка да Винчи была трехколесной и приводилась в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок.

Кроме переднего колеса, было еще одно — маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге. Предполагается, что эта идея родилась у Леонардо в далеком 1478 году.

Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску», приводимую в движение силой двух человек, а действующие паровые автомобили появились несколькими десятилетиями позже — в Англии и Франции.
Интересен тот факт, что да Винчи считают изобретателем карикатурного рисунка — благодаря тому, что он часто изображал изуродованные человеческие тела. Удивительно, но диаграмма, нарисованная Леонардо, помогла британскому кардиохирургу в 2005 году придумать новый способ лечения повреждённого сердца. Кроме того, есть мнение, что именно да Винчи открыл такие болезни, как атеросклероз.

В январе 2005 года исследователи обнаружили тайную лабораторию Леонардо, оборудованную в помещениях женского монастыря около церкви Сантиссима-Аннуциата во Флоренции. Там были найдены нетронутые фрески мастера, а также комната для препарирования трупов (Леонардо и его ученики вскрывали сотни покойников, изучая анатомию)

Многоствольное скорострельное оружие. Прототип пулемета.

Леонардо в письме к Лодовико Сфорца активно рекламировал свои военно-технические идеи. Военная новация заключалась в оснащении обычной пушки подъемным блоком, позволявшим корректировать угол стрельбы и повысить точность поражения. Это было действительно интересное изобретение, которое могло бы стать средневековым аналогом систем залпового огня.

Летательный аппарат

Всю свою жизнь да Винчи был буквально одержим идеей полета. Для начала были сделаны расчеты, которые показали, что длина крыла утки (в ярдах) численно равна квадратному корню ее веса. Исходя из этого, Леонардо установил — для поднятия в воздух летательной машины с человеком (136 кг) необходимы крылья, подобные птичьим и имеющие в длину 12 метров.

Продолжение будет…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
    http://www.softmixer.com/2013/04/blog-post_8188.html

</i>
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i> <b>       Из московских журналов ЪЪЪ     </i> </b>  
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i>
  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

Русские топ-модели прошлого

                                                                                

Супермодели сегодня получают баснословные гонорары. Благодарите русских! Именно русские красавицы-эмигрантки начала XX века превратили работу модели из рабского труда в престижное и высокооплачиваемое занятие…

После бурных потрясений начала XX века Европа стала приходить в себя. В Париже, потерявшем в Первой Мировой огромное количество мужчин, оказалось множество эмигрантов из революционной России. Образованных, воспитанных, прекрасно говорящих по-французски. Богатые американцы приезжают сюда за модами и готовы тратить большие деньги на то, что раньше им принадлежать не могло.

Русские аристократки, ища средства к существованию и знающие законы моды, становятся моделями, манекенами для парижских модных домов. Они демонстрируют одежду не только в самих Домах мод, но и на светских раутах, становясь лицами брендов. Русская красота, аристократическое воспитание, шарм и умение преподнести себя приносят огромный доход французским домам моды.

Ия Ге (леди Абди)

Среди русских красавиц в период между двумя войнами особое место занимает леди Абди, статная блондинка с ярко-голубыми глазами. Ия Григорьевна Ге родилась в Славянске 8 августа 1903 года в семье известного актера Императорского Александрийского театра Григория Григорьевича Ге и драматической актрисы Новиковой. Род Ге французского происхождения дал России знаменитого художника Николая Николаевича Ге.

Прапрадед Ии был французом, бежавшим в Россию во время французской революции. Вне сомнения, Ия Григорьевна унаследовала художественную одаренность предков, и это повлияло на ее судьбу и помогло стать эталоном вкуса и красоты в Париже в 20-30-х годах. Переехав с матерью и отчимом в Петербург, Ия Григорьевна пошла в Павловский институт.

Война застала Ию с матерью в Германии, откуда им удалось переехать в Швейцарию. В Европе Ия вышла замуж за голландского бизнесмена, у которого, впрочем, дела шли не особо хорошо, и родила ему двоих детей. Находясь в затруднительном финансовом положении, она пошла на Елисейские поля к сестрам Калло – искать работу. Они примерили пару платьев и предложили работу "манекена" и жалованье 450 франков с завтраком. Это был выход.

Там же ее заметил клиент-англичанин, но в доме "Калло" было очень строго, ему отказали, сказав, что в их доме с девушками не встречаются. Однако молодые люди встретились случайно в ресторане – и вторым мужем Ии стал Робертом Эдвардом Абди, пятый баронет богатого аристократического рода. После развода с Робертом Абди в 1928 году она, сохранив знатный титул, и была приглашена самой Коко Шанель разрабатывать модели в ее Дом мод.

Ия считалась эталоном элегантности, ее портреты часто печатали в «Воге» и других модных изданиях, большие Дома предлагали ей платья для светских выходов. Ее часто приглашали на светские маскарады и вечера, которые устраивал тогда в Париже неугомонный жуир граф Сириль де Бомон.

В последствии Ия Абди увлеклась театром, участвовала в постановках, дружила с Жаном Кокто, Сержем Лифарем, Татьяной Рябушинской и Феликсом Юсуповым. Высокая, статная голубоглазая блондинка с прекрасной осанкой и гордым лицом, она знала себе цену.

 Продолжение не следует…

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
    Здесь можно увидеть фотографии красавиц
http://storyfiles.blogspot.ru/2014/05/blog-post_17.html#more

</i>