6 нояб. 2016 г.

</i>
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

 <b>Бессмертный барак
</b>
(( <i>Маленькая девочка Маргот, дочка немецкого коммуниста, оказывается в России, куда ее со всей семьей привезли, чтобы спасти от гестапо. Читать без слез эти воспоминания невозможно.

МАРГОТ КИППЕНБЕРГЕР:
«…К началу занятий мама отвезла нас в Иваново, и мы не знали, что видим её в последний раз.
В ноябре 1937 года во время урока в класс вошла директор школы и увела меня в свой кабинет. Там я увидела двух НКВДешников и хлопнулась в первый раз в жизни в обморок прямо на пороге кабинета. Очнулась я на диване, директорша брызгала мне на голову воду. Мне немедленно подали моё пальто, помогли одеться, и эти двое повели меня по пустым коридорам; торопились, пока шли занятия, чтоб никто не увидел. Мы вышли (через запасной вход) на боковую улицу, где нас дожидался „чёрный ворон“ (машина для арестованных), в которой сидела Жаннетт и ещё несколько детей из Интердома.

Нам не дали даже возможности забрать из тумбочек личные вещи. Привезли на вокзал. Мне было тринадцать лет и ещё двум мальчикам несколько больше: немцу Хельмуту Шмидту и Юре Жарскому, сыну известного польского революционера, арестованного в Союзе. Остальные были малышами. На вокзале нас заперли в подсобке, где хранились вёдра и мётлы для уборки помещений. Тусклая лампочка „Ильича“ свисала с потолка. Мы сидели на полу, а нужду справляли в стоявшие там вёдра. Малыши заснули, мне было не до сна.

В двенадцать ночи за нами пришли конвойные. Их звали Миша и Гриша. С тех пор все конвойные у меня назывались Миша-Гриша. На перроне стоял поезд, нас разместили в двух купе. На нижней полке валетом уложили маленьких. Миша-Гриша спали в отдельном купе. Они всем дали по ломтю хлеба, и хоть я была голодная, оттолкнула протянутый кусок так, что он улетел в коридор. На следующий день ночью прибыли в Казань. Там мы вышли из поезда и начали бродить по заснеженным улицам в поисках ночлежки. В Иванове снега ещё не было, а здесь мы хорошо замёрзли. Мы шли от одного „Дома крестьянина“ к другому, нам даже двери не открывали. Малыши плакали от усталости. Тогда при очередном отказе наши проводники начали стучать кулаками в дверь и требовать. Оба они были в форме, и это сработало. Мы увидели, что люди лежали на полу прямо у двери. Нас пристроили тоже на полу. Утром проводники организовали захудалый микроавтобус, и мы поехали дальше. Они опять дали по куску хлеба, от которого я отказалась.

У берега Волги нам велели выйти из машины и идти по замёрзшей реке пешком. На противоположном берегу снова в неё залезли. Автобус, конечно, не отапливался, холод был страшный, воняло бензином. От всего этого и от голода мне стало дурно до рвоты.

Мы ехали в город Чистополь Татарской республики. В Чистополе остановились перед высокой изгородью из железных прутьев, где в верхней её части по всей длине был протянут красный транспарант, на котором стояло: „Спасибо любимому Сталину за наше счастливое детство“. Это был „Чистопольский школьный детский дом N1“, в который в эти годы стали привозить детей арестованных или расстрелянных коммунистов. И он стал домом для детей „врагов народа“. При виде замызганных ребятишек трудно было поверить, что они счастливы. На территории стояло три барака, один — спальный, затем — столовая с кухней и прачечной, в третьем — делались уроки, играли дети и девочки занимались вышивкой на продажу для детдома.

Нас разместили по комнатам. Мне повезло, так как я попала к старшим девочкам, 16-17 лет, а сестра и другие малыши получили матрацы, лежащие прямо на полу. Многие дети ещё мочились, и солома в матрацах гнила, а ночью там по головам бегали крысы. Я в очередной раз пришла в ужас. У Гельмута и Юры в первую же ночь украли брюки, а у сестры — пальто. Многие дети до поступления в детдом были беспризорными, их подбирали на улицах, не у всех были фамилии. Таким давали новые фамилии: Неизвестная, Незнайкина, Казанская, если её подобрали в Казани. Они привыкли воровать и продавать вещи на базаре за кусок хлеба. Мы были первыми детьми „врагов народа“ в этом детдоме.

В спальный барак разрешалось заходить только в восемь часов вечера, после этого времени не разрешалось передвигаться вообще по территории. Около двери в спальню стоял диван-лавка, на котором днём и ночью сидел или лежал сторож — злой горбатый гном. Еду ему приносили сюда прямо из кухни.

Через пару дней я завшивела, потом появилась чесотка. У многих детей была трахома. Я попала в комнату старших девочек, но так как не было свободных коек, меня положили в одну постель с татарской девочкой Раей, у которой всё тело было в гнойниках. Она меня успокоила, сказала, что у неё врождённый сифилис, который не заразный, и что через пару дней её отправляют в лечебницу…»

Обязательно читайте целиком:
http://bessmertnybarak.ru/article/margot_kippenberger/  <i>))



(( (( ))))
<i><b>
Чисто конкретно московское…
</i></b>
 

☗☗♖☗  ۩⌂⌂۩
☗♜♖♜♖
<b>      
Anatoly Golovkov

КУДА-ТО ПОДЕВАЛОСЬ ВСЁ
</b><i>
Я любил свет арбатских дворов, особенно у Смоленки.
Он желтоватый, кремовый; слышно каждое слово из окон, каждый звук клавиш.
И вот это их - не выучил этюд, скажу матери, не пойдешь в кино. Эти разговорцы из автомата на углу, про рыбу для кота, про справочную аптек Москвы, и нужен инсулин, и нужны кислородные подушки, шприцы; позвони маме, предупреди папу, сходи к дедушке…
Тебе снова стоять, прижавшись спиной к тополю, - кто их только здесь насажал, какое мудачьё, все лето рыло в пуху.
У тебя бутылка в портфеле, а штопора нет. И лупишь ладошкой по дну, лупишь, на страх и риск, пока пробка не высунется, тогда ее можно ухватить зубами.
Я любил выпить большими глотками из горла сразу половину этого пойла. Потом оскомина, будто наелся терновых ягод.
От терновника самого Иисуса.
Свет переменчив.
А вынырнешь – и не узнаешь ничего.
Может, вовсе там уже не Арбат.
Нет справа булочной, слева «Овощей-фруктов».
Нет мента, что похож то ли на командарма, то ли на жандарма из оперетты Кальмана.
Девочка из второго корпуса ушла вместе со скрипкой.
Куда-то подевалось всё.
И продавщицы мороженого.
И театральные старухи в лисе с артрозными ногами. И киоскер дядя Миша.
Эй, где вы все, мать вашу? Не пристало бы уж бросать человека одного - глядеть на сумерки стен и окон, прислушиваться к дальним этюдам Черни.
Воровать у отца «Любительские», обкуриваться до тошноты.
Зная, что твое место займут другие дети мансард и ржавых крыш.
Будущие любители бухнуть в одиночку.
В тех местах, где год из года тает желтый снег, и капли летят в зловонную лужу у подворотни…

<b> Фотографии </b>
http://fototerra.ru/photo-page/Russia/Moskva/91892

</i>
࿄  ࿄  ࿄
࿄  ࿄
࿄࿄ &emsp;  ࿄  ࿄  ࿄  ࿄
&emsp;  &emsp;  ࿄  ࿄
&emsp;
<i>
Уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.
&emsp;  &emsp;  ࿄  ࿄
&emsp;
Женщина захочет — сквозь скалу пройдёт.
</i>
&emsp; <b> —  Японская мудрость.

</b>
◚◛
<b>
17 известных фраз, которые вырваны из контекста и потеряли изначальный смысл
</b><i>
Эти фразы все мы хорошо знаем и постоянно употребляем в повседневной речи. Но всегда ли любимые нами цитаты означали то же, что и сейчас? Вот несколько примеров того, как сильно может исказиться смысл высказывания, если вовремя не свериться с первоисточником.
<b>
6. Истина в вине.
</b>
Знаменитое высказывание Плиния Старшего «Истина в вине». На самом деле, у фразы есть продолжение «а здоровье в воде». В оригинале «In vino veritas, in aqua sanitas».

</i>
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

Израильскиезаметки

ОНИ УХОДИЛИ С ЧЕМОДАНОМ И БИЛЕТОМ НА НОЧНОЙ СКОРЫЙ
</b>
░░|<i> Если тебя с мамой познакомили, считай, ты окольцован, как большой серый утк.
Жить негде?
Без общаги, сынок, у нас с матерью, потеснимся. А там уж - как срастется. От завода комнату дадут.
До загса девчонки обороняли тело, и ниже талии - ни за что! "Встанем, как один, скажем: не дадим!.." За ушко не кусать, в шею не целовать, за коленки не цапать! Я не такая! А ты что думал?
Мы их хотели ужасно, ежеминутно, драматично, трагически, до полусмерти.
А где? Ждать, пока предки в отпуск отвалят, сойдешь с ума.
Целовались в подъезде, в парке, в подвале, в любом углу, где могли застукать. Зимой сели в обнимку - и по кольцу, под Москвой родимой, пока поезд не погонят в депо.
Свадьбу девчонки хотели из последних сил! Нет денег, займем.
На селе, может, и проще: к осени поросенка зарезать, наторговать картошкой, яблоками, и вот на выручку.
В салоне для новобрачных по талонам из загса скидка - на платье, обувь, фату, даже на кольца. Тут жмет, там подогнать, фасон не тот, сколько волнений!
И тогда уж - горько, едрён корень! А чего стесняться? На всю улицу, на весь мир горько! Гулять, так гулять! Дзинь-дзинь, шампанское советское, теща плачет, свекровь плачет, мужики деньги считают.
А дома-то подарки разглядывать: постельное белье, фужеры, сервиз столовый «Сирень майская» на 6 персон. Или из ГДР "Мадонны". И непременно какой-нибудь мудацкий орел из осины с пугающим глазом – эвон, какой!
Главное - "законная" койка, подушки в рюшах, скрипучая, но своя. Будильник, на стене «Три богатыря».
Мы ведь не расстанемся, правда?.. Никогда! Лучше мне сдохнуть!..
Они в армию писали каждый день, слали самогон в грелке, локоны свои и ребенка, печенье «Юбилейное» и конфеты на всю роту.
А после дембеля ловили твой взгляд. Вроде и прежний, да уже не тот. Далекий, мужиковатый, чужой.
Потом они уходили с чемоданом и билетом на ночной скорый.
А мы оставались с недопитой бутылкой водки и одной сигаретой в пачке.
Или мы уходили, они оставались.
Но они ненавидели оставаться.
Потом ждали: ну, а вдруг, а если все-таки...
Потом теряли и надежду, свыкались с мелочевкой, текучкой, конторой, телевизором, первой сединой.
Но для нас они, - те, кого мы любили больше жизни, - всё еще в том времени.
Юные, с пухлыми губами, доверчивыми глазами. В кудряшках и ситце, бегут по бульвару навстречу, бросаются с разбегу – обними, покружи!
Те, ради которых – спозаранку по трамвайным путям, с болью в паху, через весь город. Цветы с клумбы. Слова школьным мелком по асфальту под окнами.
Твои погоны всё еще у нее в шкатулке.

И фотография, где вы уезжаете в загс...</i>|░░
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

 <b>Наталья Пахоменко Публикация в ФБ </b>

<i>(( Мы больны, у нас дикое, больное общество. Оно живёт ещё старыми стереотипами, старой структурой. Оно не может жить энергично, по-новому. Оно учится этому, привыкает. С болью, с кровью, с ужасом. Мы по-прежнему не умеем уважать человеческую личность, не умеем видеть в ней высшую ценность жизни, и пока всё это не будет у нас в крови, ничего не изменится, психология большевизма будет и дальше губить нас и наших детей. К сожалению, она слишком сильна и разрушительна и необыкновенно живуча. Мы семьдесят лет деградировали, дичали. Знаете, есть замечательный пример из Библии. Когда Моисей уводил евреев из египетского плена, он вёл их сорок лет вместо пяти дней, чтобы вымерло поколение, которое было рабами, и чтобы появились люди, свободные от чувства рабства. А мы – не просто рабы, которые страдают от тягот, мы – профессиональные рабы, которые гордятся своим рабством.


<b>Булат Окуджава</b> ))

      ○  ✨  ☔    ●     

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b> 
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp; Всем привет!
Суббота в Израиле день домашний. Вот и я провела его у компа. К вечеру пришли гости, которым я привезла посылку из Москвы. Сказали, что на улице холодно и одели на себя шерстяные вещи. Взглянула на градусник, да, холодно, всего +22.
</i>
..╗╗
»
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ<i>   – задумчивый
</i>
<b> qɯ ɐҺvоwɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о </b>

      ●  ✨ ✷◗   ◔☀                          
<b>
Проразное
</b>
 
<i>
Игорь Губерман

Душа отпылала, погасла,
состарилась, влезла в халат,
но ей, как и прежде, неясно,
что делать и кто виноват.

</i>
ܢ

̯͡
<b> Серебряный век русской культуры</b>

<i><b> КОНСТАНТИН БАЛЬМОНТ</b>
 
  <u> Снежинка </u>
❅❆  
❊✼
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
</i>
¸
[]]]   []]]   []]]   []]]    


 &emsp;[]]]
<i>
 Чай с ромашкой очень хорошо успокаивает нервы. Особенно ромашковый чай с запахом коньяка, вкусом коньяка и можно без чая.
</i>                    


&emsp;[]]]   
<i>
 Воскресенье — отличный день, чтобы провести его на диване. Ну в крайнем случае на диване. А лучше на диване.
</i>                    


&emsp;[]]]
<i>
 Красивые тети придуманы для того, чтобы у некрасивых теть были красивые аватарки.
</i>                    


&emsp; []]]    
<i>
 За каждым мужчиной, достигшим успеха, стоит гордящаяся им жена и удивлённая тёща.
</i>                    


&emsp;[]]]    
<i>
 "Скупой человек может быть умным, может быть талантливым, но он не может быть обаятельным. Обаяние есть форма выражения щедрости."
</i>   
        <b> Фазиль Искандер
          

&emsp; <b>  Хочу всё знать…

15 малоизвестных фактов о Бастилии - одной из самых страшных тюрем в мире
</b><i>
В 1789 году граждане Парижа и мятежные солдаты ворвались в французскую Бастилию, освободив заключенных и захватив склад с боеприпасами. Это событие быстро стало символом Французской революции, которая привела к свержению абсолютной монархии. До этого же Бастилия имела страшную репутацию. Об ужасных условиях, в которых содержались узники, о пытках и убийствах в крепости-тюрьме ходили настоящие легенды. В нашем обзоре 15 фактов о Бастилии и ее знаменитых заключенных.
<b>
1. Французы не называют свой национальный праздник «Днем взятия Бастилии»
</b>
День взятия Бастилии является национальным праздником Франции, который также отмечается в франкоязычных странах по всему миру. Но сами французы называют этот день просто и незатейливо – «Национальным праздником» или «14 июля».
<b>
2. Бастилия изначально была надвратной крепостью
</b>
Бастилия была построена в качестве крепости-врат, чтобы защитить восточную сторону Парижа от английских и бургундских войск во время Столетней войне. Первый камень был заложен в 1370 году, а укрепления достраивались на протяжении многих лет. Во время правления Генриха IV (1589 - 1610) в Бастилии хранилась королевская казна.
<b>
3. Англичане брали Бастилию
</b>
После победы англичан под предводительством Генриха V в битве при Азенкуре во время Столетней войны англичане оккупировали Париж. Французская столица был под оккупацией в течение 15 лет, начиная с 1420 года. Британские войска были расквартированы в Бастилии, Лувре и Шато-де-Венсен.
<b>
4. Бастилия не всегда была тюрьмой
</b>
Бастилия начала использоваться как крепость-тюрьма только после Столетней войны. До этого французские монархи принимали в ней высокопоставленных гостей.
<b>
5. Кардинал де Ришелье был первым, кто использовал Бастилию в качестве государственной тюрьмы
</b>
Кардинал Ришелье (о котором вспоминал в своём романе «Три мушкетера» Александр Дюма) после прихода к власти Людовика XIII предложил использовать Бастилию в качестве государственной тюрьмы для высокопоставленных персон. Многие из них были заключены в тюрьму по политическим или религиозным причинам. Король-Солнце Людовик XIV также постоянно бросал в тюрьму своих врагов или неугодных.
<b>
6. Вольтер сидел в Бастилии
</b>
Франсуа-Мари Аруэ, сегодня более известного как писателя Вольтер, заключили в тюрьму в Бастилии на 11 месяцев в 1717 году за сатирические стихи в адрес регента и его дочери. В тюрьме он написал свою первую пьесу и взял псевдоним Вольтер.
<b>
7. На самом деле, Вольтера дважды сажали в тюрьму
</b>
Репутация Вольтера не только не пострадала от его заключения в Бастилии, а наоборот – он принесло ему популярность в определенных кругах. В 31 год Вольтер был уже богат и популярен, но снова попал в Бастилию в 1726 году. Причиной стала ссора и дуэль с аристократом - шевалье де Роан-Шабо. Чтобы не сидеть в тюрьме «до разбирательства», Вольтер предпочёл уехать из Францию в Англию.
<b>
8. Человек в железной маске действительно был заключённым в Бастилии
</b>
В 1998 году Леонардо Ди Каприо сыграл главную роль в фильме «Человек в железной маске», снятому по одноимённому роману Александра Дюма. Фильм пользовался огромной популярностью, но при этом мало кто знает, что у киногероя был реальный прототип - Эсташ Доже. Правда, маска на его лице, которую он носил на протяжении 34-летнего заключения, была не железной, а из чёрного бархата.
<b>
9. Аристократы отправляли неугодных родственников в Бастилию
</b>
Людей могли отправлять в Бастилию только на основании Lettre de cachet (приказа о внесудебном аресте того или иного человека в виде письма с королевской печатью), а тюрьма служила для «обеспечения общественной дисциплины». Нередкими были случаи, когда отец мог отправить своего непослушного сына в тюрьму, жена могла наказать своего мужа, поднявшего на нее руку, а взрослая дочь могла сдать свою «обезумевшую мать» королевской страже.
<b>
10. Маркиз де Сад написал «120 дней Содома» в Бастили
</b>
Маркиз де Сад провел в тюрьме долгие годы. Десять лет он находился в Бастилии, написав в это время «Жюстину» (его первая опубликованная книга) и «120 дней Содома». Рукопись последней книги была написана крошечными буквами на клочках бумаги, которые контрабандной проносили в Бастилию.
<b>
11. До революции с заключенными в Бастилии обращались хорошо
</b>
О пытках в Бастилии, её казематах и адских машинах, которыми расчленяли людей, ходили легенды. Но доподлинно известно, что до революции некоторые заключённые пользовались особыми льготами. Король постановил выплачивать заключенным суточные в десять ливров. Этого было достаточно, чтобы обеспечить их приличным питанием и условиями содержания. Часто заключенные просили, чтобы их кормили на 5 ливров, а вторую половину суммы выдавали на руки после отбытия заключения. К примеру, к Вольтеру во время второго заключения в Бастилии приходили по пять - шесть посетителей в день. Более того, он даже отсидел на сутки больше положенного, чтобы урегулировать какие-то личные дела.
<b>
12. Правительство задумывалось о разрушении Бастилии задолго до 1789 года
</b>
Правительство не могло не обратить внимания на растущую непопулярность Бастилии, поэтому о закрытии тюрьмы поговаривали еще до 1789 года, хотя Людовик XVI был против. Городской архитектор Корбе в 1784 году предложил план сноса 400-летней крепости и полной перестройки квартала.
<b>
13. На месте разрушенной Бастилии стояла гильотина
</b>
В июне 1794 года революционеры выставили на площади Бастилии гильотину. В то время в Париже бушевал террор, а Максимилиан Робеспьер стремился внедрить в общество некатолическую религию, которая, правда, в отличие от спорного культа Революции Разума предполагала сохранение понятия божества. На этой самой гильотине Робеспьера и казнили в июле 1794 года. Правда, к тому времени гильотину перенесли на площадь Революции.
<b>
14. Джорджу Вашингтону подарили ключ от Бастилии
</b>
Маркиз де Лафайет, который был дружен с Джорджем Вашингтоном, во время американской революции отослал ему один из ключей от Бастилии. Сегодня этот ключ можно увидеть в музее-резиденции президента Маунт-Вернон.
<b>
15. На месте установили памятник слону.
</b>
После разрушения Бастилии Наполеон решил установить на этом месте памятник и объявил конкурс. Из всех представленных проектов он выбрал самый необычный вариант - памятник-фонтан в виде слона. Высота бронзового слона должна была составить 24 метра, а отлить его собирались из пушек, захваченных у испанцев. Построена была только модель из дерева которая простояла в Париже с 1813 по 1846 год.
</i>

<i>
<b> Жванецкий об Израиле.
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ 
&emsp;&emsp;&emsp;<b></b>
«Сказочная страна, голубое море, белое солнце, вечная зелень, свежие соки, дикие фрукты. Тель-Авив — сказка. Красивей Израиля не бывает. В магазинах опять полно. Порции такие, что тебя раздувает, как дирижабль. А жрать надо, не брать же деньгами, да тебе деньгами и не дают. Шмоток полно.

Базар такой, что от зелени, помидоров, слив, рыб, дынь, арбузов, картошки величиной с собаку, кукурузы вареной с солью, колбасы телячьей, поросячьей, индюшачьей, халвы тхиной, черешен, фасоли молодой, салата, селедки, водки, пива, соков, давленных тут же, и криков: «Я сегодня сошел с ума, берите все за 1 шекель», — ты становишься сумасшедшим.

А еще Иисус Христос, а еще вся Библия на самом деле, и Вифлеем, и Голгофа, и Гроб Господен, и царь Ирод. Все на самом деле!!! И желтая пустыня, и Мертвое море, где женщины плавают в таких позах, которые раньше видел я один…

И Красное море с коралловыми рифами и рыбами таких наглых расцветок и нахальства, что хочется спросить их: «У вас что, врагов здесь нет? А акулы? А русские?» Да у нас на Черном море, если б ты даже сидел под камнем и был бы цвета свежепролитого мазута, тебя бы выковыряли, распотрошили и зажарили в твоем собственном машинном масле. А здесь ты нагло меня, Мишу Жванецкого, хвостом в пах. Жаль, я сыт. И жаль, ты не приезжаешь к нам на Черное море, ты б там поплавал.

И рощи оливковые и апельсиновые, где фонарями сквозь зелень светят апельсины, и никто не жрет их.

И вот среди этой роскоши, природы и жизни шатаются люди, которые на неродной родине были евреями, а на родной наконец стали русскими и вокруг себя распространяют текст: «Это все поверхностный взгляд, Миша. Ты в восторге. Ты же не успеваешь глянуть вглубь». Да, не успеваю. Или нет, не успеваю. Как это было по-русски?

Конечно, не успеваю. Конечно, поверхностный взгляд. То, что мы в Москве умираем с голоду — тоже поверхностный взгляд. Но каких два разных поверхностных взгляда.

— У нас тяжело, Миша. Да, у вас тяжело. А у нас плохо. «Опять разница небольшая, но опять очень существенная», — как любил говорить великий юморист и бывший президент.

Да, среди сказочной и самой красивой в мире библейской страны сидят 450 тысяч недовольных советских евреев. Их русские жены счастливы! Их русские дети от их русских жен от бывших русских мужей давно выучили язык и стали евреями, и только эти остаются русскими и говорят по-русски, и не могут спросить, как проехать, и не могут забыть, как они были главными механиками и гинекологами, и сидят на балконе, и смотрят в даль, которой на новой родине нет.

А, как я уже говорил, количество сволочей постоянно и неизменно. Уезжаешь от одних и радостно приезжаешь к другим. Там тебе говорили «жидовская морда», тут тебе объяснили, что ты «русская сволочь». И ты уже можешь понять, что чувствует русский патриот.

— Миша, здесь жить очень тяжело. Хотя там жить было невозможно».

источник: liveinternet.ru
 </i>
ﻩﻩ▣▱
۵ﻩ
שﻩ
۵

☰☱☲☳☴☵☶☷
<b>
СТАНИСЛАВ САДАЛЬСКИЙ
Народный блоггер России

Снеговик
</b>
<i>
Есть у Андерсена одна не очень веселая сказка. Впрочем, не знаю, есть ли у него вообще хоть одна светлая сказка. Как-то у Димы Быкова прочел забавное определение этого датчанина: "сентиментальный садист Андерсен".
Так вот, этот сентиментальный садист 150 лет назад написал сказку "Снеговик".
О веселом снежном болване, которого дети вылепили во дворе дома.

Он был очень доволен собой. Радовался морозу вместе с мальчишками, днем спорил с солнцем, вечерами грозил луне.
Но однажды старый цепной пес рассказал Снеговику о своей прежней жизни в доме. О людях, которые его любили, пока он был маленький. И о печке, у которой он очень любил греться. Снеговик плохо соображал, о чем говорит собака, пока та не показала ему в окне дома печку.

В этот момент случилось непонятное. Он вдруг почувствовал такое страшное желание, точно в нем зашевелилось что-то:
"Что такое нашло на него, он и сам не знал и не понимал, хотя это понял бы всякий человек, если, разумеется, он не снеговик.
- Зачем же ты ушел от нее? - спросил снеговик пса, он чувствовал, что печка - существо женского пола. - как ты мог уйти оттуда?".
Внезапно он понял, что самое заветное, единственное его желание – очутиться рядом с печкой и прижаться к ней.

Снеговик затосковал.
Морозу он больше не радовался.
Целыми днями он не сводил глаз с окна, и в его груди горел тот же огонь, что и в печке.
"Он был положительно болен" - писал Андерсен.
Началась оттепель, снеговик таял на глазах, но не жаловался.
В одно утро он рухнул…
И только тогда загадка его тоски стала очевидна: лепя снеговика, мальчики укрепили его на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки…

Грустная сказка. Очень похожая на правду. Мы тоже порой не можем объяснить, отчего нас так тянет к человеку, что это за непостижимая обреченность и разрушительное родство душ, сценарий которого, видимо, станет ясен, только когда нас уже не будет. Почти как у Андерсена.

Бывает, конечно, любовь безумная. Когда постоянно орешь: "Я люблю тебя!!!". А бывает любовь разумная. Когда каждый день думаешь, что бы такое еще сделать завтра, чтобы этому человеку было хорошо. Ведь любовь - редкий и хрупкий дар, который не стоит сотрясать словами, не так ли?
</i>

http://sadalskij.livejournal.com/2876665.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social
&emsp; &emsp;  ~ °l||l°~  <b> Кунсткамера </b>~ °l||l°~

<b> История любви Николая и Елены Рерихов: жизнь как философский трактат
</b> <i>  
Любовь – это чувство, меняющее жизнь. Но, случается такая любовь, когда приходят в мир учения и совершаются открытия. Одной из таких историй, ставшей даром для большого числа последователей, стал союз двух ярких личностей Николая и Елены Рерихов.
<b>
Николай Рерих</b>

Величайший художник, философ, общественный деятель и путешественник Николай Константинович Рерих - значимая личность в мировой истории. На его счету большое количество его художественных произведений, которые считаются величайшей ценностью культуры, и литературные труды. Представители рода Рерихов занимались общественной деятельностью на высоких постах как административных, так и военных. Николай Рерих окончил Академию Художеств, и еще будучи студентом был избран членом Русского археологического общества, затем академиком Российской Академии художеств. В своей археологической деятельности он добился немалых успехов, обнаружив на Валдае неолитические стоянки. 

Круг общения семьи Рерихов - величайшие личности того времени. Иоанн Кронштадский, пообщавшись с Николаем, дал ему духовное напутствие «Не болей! Для Родины придется потрудиться!». 
<b>
Елена Шапошникова</b>

Елена – это имя с греческого означает «сияющая» - как нельзя подходило Елене Шапошниковой (будущей Рерих). Родилась Елена в семье архитектора и приходилась внучкой знаменитому фельдмаршалу Кутузову. Девочка с ранних лет была необычайно способна к языкам, живописи, музыке. О юной Елене современники говорили, что она наполнена внутренним обаянием и покоряет своим изяществом. Елена могла составиь блестящую партию мужчине из высшего света, но, по её же словам, она ждала человека, наполненного талантами, служителя искусств, который станет и учителем и другом.
<b>
Когда две дороги становятся одной
</b>
Предвидела ли Елена встречу со своим будущим мужем, или просто желание ее было столь велико, но одним летним днем в имении князя Путягина состоялось ее знакомство со знаменитым уже художником Николаем Рерихом. Спустя некоторое время они повенчались. Знавшие Елену и Николая отмечали невероятное взаимное понимание супругов и гармоничность их союза. 
Любовь, уважение и поддержка – отношения, говорившие о зрелости личностей, душевной глубине и мудрости. Когда говорят о том, что встречи не бывают случайными, можно точно сказать, что это о союзе Елены и Николая Рерихов. Подтверждением можно считать те плоды, которые дал их брак человечеству. 
<b>
На благо искусства, культуры, людей
</b>
Будучи людьми искусства, Николай – художник, философ, Елена – ведет литературную деятельность и пишет книги по духовному преображению - при помощи влиятельных знакомых они старались оказать поддержку своим соратникам и людям творческих профессий. В Нью-Йорке, при активном содействии Рерихов, был открыт институт объединенных искусств, где основным направлением являлось сближение разных народов через искусство, культуру. В Чикаго Рерихи учредили объединение молодых художников «Пылающие сердца», затем появляется международный центр культуры «Венец мира». 

Рерихами был разработан проект Пакта, согласно которому на время войны культурные ценности будут неприкосновенны и сохранены. Найдя поддержку в значимых кругах мировой общественности, этот Пакт был подписан и положил начало Гаагской конвенции по защите ценностей культуры и искусства. Елена постоянно сопровождала своего мужа на всем протяжении исследования Востока и Азии. Вопрос брать ли жену в дальнюю дорогу никогда не вставал перед Николаем Константиновичем. Хрупкая и изящная, Елена в сложных ситуациях проявляла героическую стойкость, силу духа и спокойствие. 
Весь путь Великого Индийского маршрута Рерихи проделали вместе. А по завершении долгой экспедиции, поселились в долине Кулу, район Западных Гималаев. Там они нашли свой дом, где провели самые спокойные годы жизни. Когда не стало Николая Рериха в 1947 году, Елена покинула этот дом, не выдержав его пустоты без мужа. 
<b>
Бонус
</b>
«Двумя именами - мужским и женским должны быть подписаны созданные нами произведения» - написал Николай Константинович о своей жизни с Еленой. Это ли не лучшее признание в своей великой любви! 
</i>
 ☝☟

http://www.kulturologia.ru/blogs/011116/32051/

&emsp; &emsp;  &emsp; ~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l° ~