14 сент. 2016 г.

<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
— Сема, ты бы мне хоть цветов купил...
— Зачем, Циля, ты же вроде еще
 живая?


— Леонид, шо Вы делали с тремя ассистентками в лаборантской?
— Ничего...
— Почему тогда на Вас кролик смотрит с таким уважением?!

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
Интересно о гениях и известных личностях

&emsp; &emsp;  ~ °l||l°~  <b> Кунсткамера </b>~ °l||l°~
<b>
За кулисами МХАТа: Смоктуновский приводил Ефремова в бешенство

Информация взята из – http://7days.ru/stars/privatelife/za-kulisami-mkhata-smoktunovskiy-privodil-efremova-v-beshenstvo.htm#ixzz4K98eFn70
 <i>
«Без интриг театр не существовал никогда», — рассказал бывший завтруппой МХАТа.
</b>
☝☟
<b>
Как режиссеры шесть дней искали Ефремова
</b>
Работать во МХАТе было верхом достижения любого советского артиста. Во-первых, там были очень хорошие ставки. В то время как средняя зарплата в СССР составляла 120 рублей, во МХАТе большинство актеров получали 300, а народные — все 400. У Ефремова ставка была 450. Как минимум два раза в год театр выезжал в соцстраны на гастроли. А летом — в гостеприимные республики. Естественно, артистов селили в лучшей гостинице, а народных и Ефремова, как правило, в личной загородной резиденции главы республики. И на все лето мы попадали в коммунизм, который для всей страны еще не наступил. Приходишь утром на завтрак — а там шведский стол, при виде которого многие теряли контроль над собой и завтракали два-три раза. Придешь в буфет, а там цены — одна копейка, пять копеек. А продукты — самые лучшие! Все это располагало к простым житейским радостям, что иной раз заметно вредило искусству.

Один раз Ефремова пригласили в поездку по Волге, где был специально организован мастер-класс. Собрали делегацию из режиссеров соцстран, которые приехали, чтобы неделю учиться у наследника Станиславского. Ефремов приехал, прошел в каюту… И больше его не видели шесть дней. На седьмой день Ефремов помылся, побрился и в белоснежной рубашке и костюме вышел к делегатам, которые уже взяли организаторов за глотку, требуя вернуть деньги. И за три часа, как мог, провел им мастер-класс, так что все разговоры о неустойке были пресечены...

Как-то раз перед гастролями в Киргизии Олег Николаевич собрал труппу и строго предупредил: «Кто будет выпивать без меры — уволю! Не позорьте звание артистов МХАТа». Но первым человеком, который нарушил строгий запрет, стал сам Олег Ефремов. А уж глядя на него, многие расслабились. Партком театра обязан был реагировать. И поскольку отношения со Степановой у нас были натянутые, козлом отпущения она выбрала меня. Олег Николаевич по понятной причине не мог прийти на это собрание — был не в форме. Но он позвонил мне и сказал: «Женя… Тебя сегодня будут полоскать. Не обращай внимания. Ничего не будет, держись!» Вот за это я ему благодарен. Он замолвил за меня словечко, и все-таки меня не уволили.

Конечно, на гастролях были и скучные повинности. Например, посещение местного передового предприятия. Зато как радовались актеры посещению складов на этих предприятиях! Уже привыкли, что на банкете артистам раздавались хорошие подарки. Правда, с этим порой выходили конфузы… Во время банкета в каком-то городе, славящемся производством хрусталя, актерам раздали свертки. Причем строго по рангу! Народным — большие хрустальные рога для питья. Заслуженным — хрустальные наборы. Обычным актерам ничего не дали. Самый большой рог предназначался Ефремову, но его на том банкете не было. И тогда рог отдали Вячеславу Невинному. Вячеслав Михайлович был очень смущен. Посидев как дурак с этой огромной штуковиной, он вдруг встал, наполнил ее доверху водкой и торжественно выпил под аплодисменты собравшихся. После чего подарок оставил на столе.

Невинный был совестью театра. Он никогда не имел в постановках Ефремова главных ролей, но какие-то роли — всегда! Олег Николаевич ценил его за безотказность. Не всякий, например, согласится играть шута и прыгать с колокольчиками. А Невинный соглашался на эту маленькую роль без спора и играл так, что весь зал хохотал. При этом, чудовищно болея, он не позволял себе подводить театр. Говорил: «Когда я репетирую, я здоров, независимо от самочувствия». Вот такие актеры были Ефремову нужны.
<b>
Мы были уверены, что Ефремов с Настей Вертинской поженятся
</b>
Когда осенью мхатовцы возвращались в Москву, они всегда беспокоились: как распределят роли в новых постановках? Узнать можно было только одним способом: подойти к доске объявлений и прочесть список, вывешивать который доводилось мне. Список давал Ефремов в готовом виде, с актерами он никогда не советовался. Помню, как назначали Александра Калягина на роль Ленина. Олег Николаевич долго шептался с автором пьесы Шатровым, советовался с завлитом, со мной… Калягину — ни слова! Только когда решение приняли, он заслал меня к нему.

Реакция была ожидаемой: «Вы с ума сошли! Зачем это нужно?» Но Олег вызвал Сашу в свой кабинет и уговорил. И хотя Калягин с ролью Ленина справился замечательно, с тех пор он отказывался приходить на личные встречи к главному режиссеру: «Олег Николаевич любого окрутит, адское обаяние! Я с ним буду вести переговоры официально». Он стал через секретариат передавать письма Ефремову, в которых критиковал работу театра. В глаза Ефремову даже ему было трудно что-то сказать.

Единственным человеком, который мог стукнуть кулаком по ефремовскому столу, была Доронина. Ей было запросто прийти и заявить: «Дайте мне роли, достойные меня! Я требую!» Думаю, что если бы другие наши актрисы такое себе позволили, вылетели бы в два счета. Но к Тане было особое отношение. Может, он чувствовал в ней опасного врага, который дойдет до папы римского, если что-то не так. А может, все дело в слабости, которую Ефремов испытывал к красивым женщинам...

Если Ефремов кем-то из актрис увлекался — она немедленно начинала получать главные роли. Был период яркого расцвета Вертинской. Их свадьба с Ефремовым считалась делом решенным. На правах «без пяти минут жены худрука» Настя пользовалась театральным транспортом и на репетициях вела себя смело. А Олег, в свойственной ему с женщинами манере, вроде и хотел жениться, да почему-то все тянул...

У Насти был очень серьезный недостаток в его понимании: она не давала ему спокойно выпить. Другие женщины обычно либо тихо исчезали, когда у него начинался запой, как Мирошниченко, либо, как Дорошина, таскали его на себе. Настя же приходила к нему домой и выливала водку в раковину! Ну не терпела она пьянства! А в результате Олега снова начали видеть у Дорошиной… Потом взгляд главного режиссера переместился на Иру Мирошниченко, которая радовала его не только своей красотой, но и умением приготовить вкусный обед. Для бесприютного Олега Николаевича, у которого уже много лет не было жены, это было ново и приятно. Но и за этим свадьбы не последовало...
</i>
__________Oooo_
____oooO__(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____

_____\_)________
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌

&emsp; <b>  Хочу всё знать…

10 «дурацких историй» о русской культуре от Сергея Довлатова
</b>
<i>
У Сергея Довлатова и фотографа Марианны Волковой есть книга «Не только Бродский. Русская культура в портретах и анекдотах». В ней замечательные фотографии известных деятелей современной отечественной культуры (метрополии и русского зарубежья), сделанные Волковой, даны в сопровождении специально написанных к ним текстов Довлатова. Книга эта появилась так.

У Марианны Волковой сидели гости. В том числе — Довлатов. Марианна показывала гостям свои работы.
— Это Барышников,— говорила она,— Евтушенко, Ростропович...
Каждый раз Довлатов монотонно повторял:
— Я знаю про него дурацкую историю...
И вдруг стало ясно, что это готовая книга.
Несколько «дурацких» историй из неё — в «Избранном».
<b>
Булат Окуджава
</b>
Это было в семидесятые годы. Булату Окуджаве исполнилось 50 лет. Он тогда пребывал в немилости. «Литературная газета» его не поздравила.
Я решил отправить незнакомому поэту телеграмму. Придумал нестандартный текст, а именно: «Будь здоров, школяр!»
Так называлась одна его ранняя повесть.
Через год мне довелось познакомиться с Окуджавой. И я напомнил ему о телеграмме. Я был уверен, что ее нестандартная форма запомнилась поэту.
Выяснилось, что Окуджава получил в юбилейные дни более ста телеграмм. Восемьдесят пять из них гласили: «Будь здоров, школяр!»
</i>

<b>
Русские крылатые фразы: тайный смысл
</b>
Все ли мы знаем о выражениях, которые постоянно используем? Подчас слишком мало. А ведь за каждым из них стоит целая история, порой увлекательная, а порой и трагичная.
<i>
<b>
Не в своей тарелке
</b>
Поговорка эта возникла по недоразумению. «Не в своей тарелке» — ошибочный перевод французского «ne pas dans son assiette». Слово assiette («состояние, положение») спутали с его омонимом — «тарелка». Эту поговорку неслучайно выбрал Грибоедов для триумфа «смеси французского с нижегородским» в своем произведении «Горе от ума». «Любезнейший, ты не в своей тарелке», — говорит Фамусов Чацкому. А нам остается только посмеяться!

</i>
<b>
Николай Гумилев
</b>
&emsp;  • ◦
<i><b> </b>
Жди меня. Я не вернусь-
это выше сил.
Если ранее не смог-
значит - не любил.
Но скажи, зачем тогда,
уж который год,
я Всевышнего прошу,
чтоб тебя берег.
Ждешь меня? Я не вернусь,
- не смогу. Прости,
что стояла только грусть
на моем пути.
Может быть
средь белых скал
и святых могил
я найду
кого искал, кто меня любил?
Жди меня. Я - не вернусь!
</i>

&emsp; • ⊱⊱
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

<b> Борис Бим-Бад  (ФБ)</b>
<i>
<b> С днём рождения Мераба Константиновича Мамардашвили, друзья!
</b>
((  Среди тех, без чьего присутствия в этом мире мне было бы трудно прожить и день, Мераб Константинович занимает особое место.

Я почти каждый день слушаю его записи, читаю – иногда перед вами, друзья мои, его тексты, постоянно веду с ним беседу – иногда – с живым, во сне, который подобен пробуждению! И не перестаю удивляться его мысли и всему его облику, его, ни на что не похожему, присутствию.

Мне кажется, мы все еще не понимаем и, быть может, не скоро еще поймем – каждому по мере его воздастся это понимание – весь действительный масштаб этого человека. Да, именно - человека, прежде всего – и, тем самым – мыслителя. Как это чудесно и невероятно, что он жил среди нас, что он – жив, по его же слову, для каждого, кто сам живой.

И, по его же слову о Прусте, время воистину подобно телескопу, сила которого все возрастает, позволяя нам, как это ни парадоксально, видеть с каждым годом только ближе и яснее - действительно большое и значительное - далекое. И видеть - не свет погасшей звезды, но, каждый раз, взрыв - все той же! – сверхновой.

Так.

Рене ))

</i>
⡛<b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха
</b>
<i><b> ДЕНЬ ПАМЯТИ АЙСЕДОРЫ ДУНКАН: ЛЮБОВЬ ХУЛИГАНА
</b>
<u> Автор:  Наталия Токарева </u>

Они встретились на одной из шумных московских вечеринок у художника Жоржа (Георгия) Якулова — и жизнь изменилась буквально за полчаса. Она — изящная и легкая, в струящемся ярко-красном платье и он — самый талантливый столичный бузотер и выпивоха. 

В среду, 14 сентября, поклонники изящных искусств во всем мире вспоминают роковую любовь Сергея Есенина — танцовщицу Айседору Дункан. В этом году исполняется 89 лет со дня ее смерти.

Ей было 44 года,  в амамнезе памяти — несколько неудачных романов и потеря детей во младенчестве, а также революция в танце. Ему — почти 26, на всю страну гремят «Москва кабацкая», «Исповедь хулигана» и поэма «Пугачев», он дружит с Блоком и Мариенгофом.

Роман вспыхнет внезапно, несмотря на языковой барьер, он переедет в особняк на Пречистенке через несколько дней. Айседора убедила себя в торжестве феминизма и не собиралась замуж, но в молодой стране Советов карьера танцовщицы не очень складывалась, она собралась обратно в Америку, а Сергею надо было получить визу… И Айседора отступила от своих принципов, влюбленные поженились через полгода.

Однако отношения молодоженов мало напоминали тихую гавань счастливого брака. В них нашли себе место как и разрушающая все страсть, так и бесконечные бурные скандалы. В Соединенных Штатах Есенина не приняли, он почувствовал себя лишним и ненужным, снова начал пить, позволял себе нелестные высказывания в адрес жены. Ему никак не удавалось сдержать свой буйный творческий нрав — один раз Дункан даже пришлось вызвать полицию. В 1923 году танцовщица снова уедет из Союза — на этот раз одна, вслед полетит телеграмма «Я люблю другую. Женат. Счастлив. Есенин».

Это не было правдой. Без оставшейся за океаном «сестры и друга» поэт так и не смог стать счастливым. Он серьезно заболел и в 1925 году погиб при загадочных обстоятельствах. Именно Айседоре Дункан посвящены самые лиричные и пронзительные поздние стихотворения Сергея Есенина:

Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.

(Из стихотворения «Пой же, пой. На проклятой гитаре», 1923 год)
</i>

➣➣  Полностью читать ➣➣  http://caoinform.ru/den-pamyati-aysedoryi-dunkan-lyubov-huligana/
      ○        ●   
     
&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                  
         &emsp ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp; &nbsp;  Всем здравствуйте!
Почти 37 лет работаю в старой московской больнице. И вдруг после ломки и объединений с разъединениями судьба отпределила меня на 2 недели в совсем другое учреждение, в больницу на окраине города, туда, куда сейчас пришло новое кольцевое метро.

Очень волновалась, как примут, как справлюсь. Полдня провела в нечеловеческих муках – не мой микроскоп, не моё кресло, не моя счетная машинка, и вообще всё не моё. Однако не так все страшно, как чёрт-малютка. Замечательные девочки-лаборантки, заботливые санитарки с добрым словом, которое и кошке приятно. Опаздывать буду на полтора часа, встаю в 6 утра, ну, куда ж ещё раньше? Добираться до больницы примерно полтора часа (вчера ещё минут 20 бродила по двору, искала нужный корпус). Дай мне Бог выстоять, выдержать и не посТрамить.
</i>
..╗╗
»
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ<i>   – задумчивый
</i>
<b> q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн Һ о </b>

        ✷◗                              
<b>
Проразное 
</b>
 
<i>
<u> Игра слов</u>

Недовольство пробуждает волю ©
</i>ܢ

̯͡
&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp;  ❖    

&emsp;  &emsp;  &emsp; <b> Франсуа де Ларошфуко (1613-1680)
</b>
&emsp;  &emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Франсуа де Ларошфуко - французский писатель, моралист, философ. Родился в Париже 15 сентября 1613 г., был потомком знаменитого древнего рода; до того, как умер отец-герцог в 1650 г., его называли принцем де Марсийаком. Проведя в Ангулеме все детство, Ларошфуко 15-летним подростком вместе с родителями переезжает во французскую столицу, и в дальнейшем его биография связана с жизнью при дворе. Волею судеб еще в молодые годы Ларошфуко окунулся в дворцовую жизнь, полную интриг, радостей, достижений и разочарований, связанных со светской и личной жизнью, и это наложило отпечаток на все его творчество.

Будучи активным участником политической жизни, он выступал на стороне противников кардинала Ришелье, примкнув к Фронде, которую возглавлял принц Конде. Под знаменем борьбы с абсолютизмом в этом общественном движении участвовали люди, имеющие разное социальное положение. Ларошфуко непосредственно участвовал в сражениях и даже получил в 1652 г. огнестрельное ранение, которое нанесло большой урон его зрению. В 1653 г. ему достался от умершего отца титул герцога.

Полностью читать http://www.wisdoms.ru/avt/b121.html ◄╝




Большинство людей отвечает не на чужие суждения, а на собственные мысли.
Верность, которую удается сохранить только ценой больших усилий, ничуть не лучше измены.
Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум.
Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать.
Пока люди любят, они прощают.
Проявить мудрость в чужих делах куда легче, нежели в своих собственных.
Для того, чтобы воспользоваться хорошим советом со стороны, подчас требуется не меньше ума, чем для того, чтобы подать хороший совет самому себе.
Истинная любовь, ее не найдешь там, где ее нет, и не спрячешь там, где она есть.
Истинно мягкими могут быть только мужчины с твердым характером: у остальных это кажущаяся мягкость, а в действительности просто слабость, которая легко превращается в сварливость.
Истинное красноречие — это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно.
Люди не любят хвалить и никогда не хвалят бескорыстно.
Люди скорее согласятся себя чернить, нежели молчать о себе.
Мы легко забываем свои ошибки, когда они известны лишь нам одним.
Старики любят давать хорошие советы юношам: это служит им утешением, ведь они уже не в состоянии подавать дурных примеров.
Не будь у нас недостатков, нам было бы не так приятно подмечать их у ближних.
Тот, кто думает, что может обойтись без других, ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее.
</i>

&emsp;  &emsp; &emsp;  <b> • ❖ • </b>