19 февр. 2021 г.

✔✔

 ܮ ܢ

<b> 

Родство по крови</b> 

<b> Александр Городницкий </b> 

<i>
Неторопливо истина простая
В реке времён нащупывает брод:
Родство по крови образует стаю,
Родство по слову создаёт народ.
Не для того ли, смертных поражая
Непостижимой мудростью своей,
Бог Моисею передал скрижали,
Людей отъединяя от зверей?
А стае не нужны законы Бога —
Она живёт заветам вопреки.
Здесь ценятся в сознании убогом
Лишь цепкий нюх да острые клыки.
Своим происхождением, не скрою,
Горжусь и я, родителей любя,
Но, если слово разойдётся с кровью,
Я слово выбираю для себя.
И не отыщешь выхода иного,
Как самому себе не прекословь.
Родство по слову порождает слово,
Родство по крови порождает кровь.

 ✔✔

⌐■-■  ⛆⛆⛆   

Интеллигент вшивый

<b> #ДС #Умберто_Эко (1932 — 2016)</b>

  <i>

Ищи две причины — сладострастие и гордыню.

***
То, что нуждается в предлоге, не свято.

***
Три условия должны сойтись для нарождения красоты: прежде всего целокупность, сиречь совершенство, и потому мы считаем уродливыми незавершенные вещи; далее, достойная пропорциональность, сиречь соразмерность; и, наконец, яркость и светлота, и поэтому мы считаем красивыми вещи ясных цветов.

✔✔

 ╯╭Ҩ

<b>  

</b>  

КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ЛЬВА РУБИНШТЕЙНА

То, что мы называем его стихами, попадает в странную рубрику «Между жанров». Это — то ли поэзия, то ли проза, то ли литература, то ли театр, то ли искусство, то ли жизнь.
Не удивительно, что Рубинштейн — любимец уже давно ставшего международным сообщества филологов, которые оттачивают фантазию, вписывая толкования на поля его знаменитых карточек. Тексты эти напоминают мозаику из гравия. Тут нет ничего особенно яркого. Это наша жизнь, увиденная фасеточным зрением. Поток не сознания, а честного и — потому — чистого бытия. То ли это«постлитература», то ли, наоборот, протоплазма словесности, которая пренебрегла светлым будущим в виде романов и поэм, чтобы застыть во времени, как капли янтаря.

✔✔

 ▤▥▦

<b>  

</b> 

<i>

ПОЧЕМУ МНЕ НЕ НРАВЯТСЯ СТАТЬИ «ПРОТИВ НАВАЛЬНОГО»,

что, мол, Навальный – будущий диктатор, националист и кто только хотите. Нет, я сам отнюдь не «навальнист», у меня к Навальному-политику много претензий; на выборах я бы за него не голосовал. И я (скажу страшное!) не до конца убежден, что сам факт ареста и осуждения, даже несправедливого – запрещает любую критику.
Тем не менее «антинавальновские» статьи вызывают меня – говоря словами Ленина – «законное чувство омерзения, негодования и презрения».
Почему?
Потому что эти статьи – это то ли наивная, то ли циничная попытка изменить повестку дня, сдвинуть фокус проблемы. Заменить вопрос о голоде вопросом о пользе или вреде отдельных сортов хлеба.
Речь ведь не о том, чтоб сменить Путина на Навального, а «ЕР» на «ФБК». Как странно, что этого никто не понимает! Или делает вид, что не понимает? Речь всего лишь о нормальной конкурентной политике. О том, чтобы Навальный, а также любой другой человек с задатками и навыками оппозиционного лидера, мог спокойно и законно учредить партию, спокойно и законно баллотироваться в парламент и на пост президента.
Только и всего.
А в ответ на это говорят: «он жулик! он агент Антанты! он будущий дуче! либеральный диктатор! неужели вы хотите, чтоб он стал во главе России!»
Нет, я не хочу, чтоб Навальный стал во главе России.
Но я хочу, чтоб в России была политическая конкуренция.
Хочу, чтоб в России не было политических расправ.
И я абсолютно уверен, что нельзя ставить знак равенства между «свободная политика и свободные выборы» – и «приход к власти дуче Навального».
Иногда даже интересно: авторы «антинавальновских» статей, особенно из лагеря интеллектуалов и демократов – сами понимают, что они, мягко говоря, пишут про Ерему, хотя речь о Фоме?
Боюсь, что да. Понимают. И тем противнее все это.

✔✔Иосиф Бродский

.
┈╲╲┈┈┈┈┈┈┈╱╱┈┈┈ 
┈╲╲╲╲┈╭━╮╱╱╱┈┈┈ 
┈┈╲╲╲╲╯▋┣━╱┈┈┈┈ 
┈┈┈┈╲╲┈┈┃╱┈┈┈┈┈ 
┈┈┈┈▕╱╱╱╯┈┈┈┈┈┈ 
┈┈┈┈╱╱┈┈┈┈┈┈┈┈┈ 
┈┈┈╱╱▏┈┈┈┈┈┈┈┈┈
<i>

Что ты делаешь, птичка, на черной ветке,

оглядываясь тревожно?
Хочешь сказать, что рогатки метки,
но жизнь возможна?

— Ах нет, когда целятся из рогатки,
я не теряюсь.
Гораздо страшнее твои догадки;
на них я и озираюсь.

— Боюсь, тебя привлекает клетка,
и даже не золотая.
Но лучше петь сидя на ветке; редко
поют, летая.

— Неправда! Меня привлекает вечность.
Я с ней знакома.
Ее первый признак — бесчеловечность.
И здесь я — дома.
<b> 
Иосиф Бродский</b> 
1993

 ✔✔РАСКИДАЙЧИКИ

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

</b>

 ░░|  <i>Ходики жизни

РАСКИДАЙЧИКИ

Кто их помнит? Такие яркие мячики на резинке, а внутри тряпки или опилки?
Бросишь — он к тебе в ладонь всегда возвращается, вот верный друг!
Нам с сестрой покупали раскидайчики у Киевского вокзала, там их продавали цыгане. Особенно перед праздниками.
У входа на пристань речного трамвая в Дорогомилово торговал мужик на костылях, в шинели без погон, как бы из-под полы: кому раскидайчик?.. А чего-это у вас?.. Выплевывал папироску. А вона что! Вынимал мячик из-за пазухи, кидал на асфальт, а он — обратно к нему в руку.
Раскидайчик стоил на деньги нашего детства 10-15 копеек.
А радости-то!
Иногда его «китайским мячиком» звали.
Смысл игры был в том, кто больше раз поймает мячишку, чтоб не мимо руки.
Сестра Наташка ловила по сто раз, резались на мороженое. Были умельцы — и по двести.
Где это все? Куда эти приметы жизнь наша раскидала? Или нас по ней раскидало?
Говорят, раскидайчики придумали нэпманы — «А я несчастная, торговка частная!»
Но тут уж меня вот-вот понесет, коня не стреноженного! Ух, понесёт! Как сдержаться?
И тогда вспомню карамельных петушков на палочке, — чуть горчили из-за жженного сахара.
И силуэты из черной бумаги.
И воздушные шары, что накачивали в Сокольниках.
Если укрыться ночью одеялом до носу, — или совсем под одеялом, с фонариком, — то все вернется.
Услышишь духовые трубы, шум города.
Патефоны из окон и запах пирога в переулке.
И аккордеон во дворе под жасмином.
И вернется любовь. </i>|░░

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

</b>

 ░░|<i></i>|░░

✔✔Иосиф Бродский




ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้

<i>

❝❞ "Чтобы pазвить хоpоший вкус в литеpатуpе, надо читать поэзию. Если вы думаете, что я говоpю это из пpивеpженности цеху, что я пытаюсь пpодвинуть интеpесы собственной гильдии, вы ошибаетесь: я не член пpофсоюза. Дело в том, что, будучи высшей фоpмой человеческой pечи, поэзия не только самый сжатый, но и наиболее конденсиpованный способ пеpедачи человеческого опыта; она также пpедлагает наивысшие из возможных стандаpты для любого лингвистического действия — особенно на бумаге. Чем больше мы читаем поэзию, тем менее теpпимы мы становимся к многословию любого вида, будь то в политической или философской pечи, в истоpии, общественных науках или художественной литеpатуpе."

<b> 

Иосиф Бродский

✔✔ МИЛОШ ФОРМАН

╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦

██████████████████████

██████████████████████


89 лет назад родился <bМИЛОШ ФОРМАН </b (наст. имя - Ян Томаш Форман; 18 февраля 1932 — 13 апреля 2018), выдающийся чешско-американский кинорежиссер, сценарист, актёр, педагог, один из лидеров чешской "New Wave", дважды лауреат премии «Оскар» за лучшую режиссёрскую работу. В 1968 году, после вторжения советских войск в Чехословакию, Форман эмигрировал в США. Создал фильмы, ставшиe явлением американского и мирового киноискусства - «Отрыв» (1971) - Гран-при Каннского кинофестиваля (1971), «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) по одноимённой книге Кена Кизи (5 премий «Оскар»), «Рэгтайм» (1981), «Амадей» (1984) - 8 премий «Оскар», «Вальмон» (1989), «Народ против Ларри Флинта» (1996) - премия «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля (1997), «Человек на Луне» (1999), «Призраки Гойи» (2006); был почетным профессором кино в Колумбийском университете, писал стихи, в 1994 году опубликовал автобиографию.


===== 2

_________________________________
✉✍✎✏✐✑✒

<i>

"Одним субботним вечером, когда мне было 4 или 5, родители впервые повели меня в кинотеатр. Это был документальный фильм про оперу «Проданная невеста» Бедржиха Сметаны. Самое странное, что кино было немым. На гигантском экране невероятных размеров люди открывали громадные рты, а из динамиков не раздавалось ни звука. Но все вокруг знали оперу наизусть и подпевали все громче и громче. Женщины были в слезах. Это был лучший способ познакомиться с кинематографом. А потом я посмотрел «Белоснежку и семь гномов». Тогда мне казалось, что это самая чудесная вещь на всем свете и я немедленно влюбился в Белоснежку. Незадолго до этого мне купили набор из семи кусков мыла, сделанных в форме семи гномов. И каждый день я мылил руки новым гномом. А когда я посмотрел мультфильм, я отложил мыло в сторону. Я испугался, что просто смылю гномов, и они исчезнут."

"Мои родители были арестованы нацистами во время войны, когда мне было восемь лет. Потом мне сказали: твои родители в концентрационном лагере, не волнуйся, они скоро вернутся и все будет хорошо. В то время единственные лагеря, про которые я знал, были скаутские. Я даже не мог себе вообразить, что происходило с моими родителями. Потом кто-то пришел и сказал: «Милош, твоя мать мертва». Но эта фраза ничего не изменила в моей жизни. Матери не было рядом уже два года. Наверное, если бы она умерла дома, все было бы иначе. Эта фраза настигла меня гораздо позднее, уже после войны, когда я подрос и вдруг начал по‑другому думать о вещах, которые происходят вокруг."

===== 3
<i>
"Когда я работал на телевидении в Чехословакии, каждый артист, который появлялся в эфире, должен был вписать все свои реплики в специальную форму и отправить ее цензорам — мы называли это «отправить наверх». Однажды я работал с двумя жонглерами, которые должны были выступать в эстрадном представлении. Как и всегда, я должен был представить цензорам то, что артисты собираются сказать в эфире. Но, естественно, жонглеры не собирались говорить ничего. Я пытался объяснить это цензорам, но без толку. Тогда я попросил жонглеров заполнить эту чертову форму самостоятельно, что они и сделали. Они написали что-то вроде «Эй! Хоп! Хоп! Хоп! Ап! Ах!» Бумага вернулась к нам с печатью «одобрено». Диалог был признан наверху неопасным."

"Сама по себе цензура — это не такое уж и страшное зло. Самое страшное зло — это то, что цензура порождает — самоцензура."

"Жить в страхе — это очень скучно."

"Совершенно очевидно, почему политики и продюсеры хотят, чтобы все фильмы были сентиментальными. Им не нужна жизнь, им нужна сказка."

"Я рассматриваю каждый фильм, как биографию, вне зависимости от того, биография ли это существовавшего человека или выдуманного."

"Я очень мало успел подержать в руках камеру. После войны у меня в руках оказалась 16-миллиметровая восточногерманская камера с отличной цейсовской оптикой. Я спросил одного своего друга, знает ли он кого-то, кто сможет объяснить мне, как в эту камеру засунуть пленку. Сам я не знал. Тогда мой друг привел Мирослава Ондричека (прим. - оператор большинства фильмов Формана), и с тех пор я даже близко не видел камеру, потому что он мне ее просто не отдавал."

МИЛОШ ФОРМАН

Публикация
Victoria Chulkova

 

✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 20 февраля

▪Александр▪ («Защитник людей»),

▪Алексей▪ («оберегающий»),

▪ Петр▪ («Скала»)

 ✔✔

.
_[‾]_
.( ̢" )
(  :  ) 
*∗*∗∗*∗**∗∗*∗∗∗.

<b>

 </b>

<i> 

Нашему времени катастрофически не хватает настоящести. Всё время в этом убеждаюсь. Мы потерялись в одноразовых отношениях, фальшивых улыбках, силиконовых грудях, пластиковой посуде, пробирочных детях и одинаковых выкройках на лица. И знаете, почему об этом вспомнила в очередной раз? Снег! Выпал настоящий снег! И его не успевают посыпать гадостью! Он не плавится под ногами, он хрустит, он белый, он ложится сугробами и в него можно падать! Это снег из детства! Согласитесь, такого, мягкого и пахучего, не было сто лет, такого, чтоб напомнил тебе тебя, маленького, с санками, идущего в горку, вкус сосулек и холодок тающих льдышек за шиворотом цигейковой шубки не по размеру. И вот оно, это воспоминание как маленькое счастье, а как же иначе его воспринимать? А всего лишь выпал снег....

 ✔✔

<b> Памяти Андрея Мягкова </b>

<i> 

</b>

Разве у актеров бывает такая внешность?

Очень хороший человек. Очень крупный актер.
В кино знаем все его роли - от ничтожного Карандышева до святого брата Алеши, от удивительно антигероичного (неотразимого) Лукашина до нелепого (неотразимого) Новосельцева.
Как Гердт не любил Паниковского, так Мягков не любил Лукашина. Умные актеры, наполненные изнутри, маются своими амплуа, которые их изнуряют, высасывают. Поэтому, наверное, Мягков и перестал сниматься, и на сцену не выходил уже много лет.
Первый раз в театре я увидела его лет сорок назад на Бронной, в легендарной "Женитьбе" Эфроса, в роли Жевакина, где он играл то ли в очередь с Дуровым, то ли раньше или позже него. Дурова-Балтазара все помнят, а Мягкова почти не вспоминают. Между тем он был феерическим комиком. И как все большие актеры комического амплуа нес в себе заряд трагического, увы, мало востребованный. Поэтому так снес у всех крышу Карандышев. Мягков абсолютно отвечал замыслу Эфроса о том, что "Женитьбу" надо не "оводевилить", а "ошинелить". И старался "ошинелить" всех своих смешных персонажей.
Жаль, что не сыграл самого Башмачкина.
Бесконечно жаль прощаться с ним.

===== 2

<i> <b>

Антон Яковлев
,</b> сын Юрия Яковлева:
«Иронию судьбы» я с детства не любил. Ну не мог ребенок смириться с тем, как Мягков выворачивает руку его отцу, да и вообще разрушает ему жизнь. Ну да, личные счёты.
С возрастом детская обида утихла и признание очевидного таланта этого замечательного артиста с запозданием, но ко мне пришло.
А спустя много лет у отца случился 70 летний юбилей. Мягков пришёл поздравлять его от МХАТа.
Он появился в шикарной «тройке» и с громадной лейкой в руках. Поставил ее на сцену, достал конверт из кармана и зачитал обличительное, гневное письмо от некой поклонницы Яковлева. В том числе там были и такие строчки «Как вы могли?!!!Поступить так с великим артистом, человеком, наконец, чеховедом?!!» Мягков дочитал письмо, поднял лейку, и со словами «я хотел хоть частично реабилитироваться», вылил все ее содержимое себе на голову. Он стоял в луже, до нитки промокший, а зал неистовствовал, ревел от восторга...
Мое детское самолюбие было удовлетворено теперь уже окончательно.
Если серьезно, ушёл по настоящему большой, тонкий, умный артист.
Земля пухом, Андрей Васильевич.

===== 3
<i> <b>
Буквально на днях показывали «Братьев Карамазовых», где Андрей играл Алёшу.
Это один из первых его фильмов, но насколько он точен и профессионален в роли!
Никита Михалков как-то назвал Мягкова «перламутровым актером», то есть актером, способным на миллион оттенков. Это правда.
Я застал его в Современнике, года четыре мы играли на одной сцене, до ухода Андрея во МХАТ.
Сейчас в голове крутится только одно: «Бедная Ася…» Безумно жаль, почти 60 лет вместе, это одно целое, как он любил и берег ее!
«С любимыми не расставайтесь» - это про них, это из тех редких случаев, когда «один на миллион». Уникальная семья в нашем гадком и продажном киномире. Светлая, нежная, любящая, преданная друг другу.
Асенька! Самые теплые мои слова тебе!
Андрей! Прости, дорогой, любим тебя всегда!

===== 4


Умер Андрей Мягков.

А я и не знала, что он из Питера, почти ровестник моего папы, тоже пережил блокаду. 82 года, (папы нет уже почти 40 лет – целая совсем другая жизнь).
Сын профессора Политеха, закончил нашу Техноложку, распределился в НИИ, а потом уж из самодеятельности – в актеры, в Москву. Каждую субботу ездил, “думал, я без Ленинграда не выдержу”.

“Спиртное не любил, бани вообще ненавидел”, то, что каждый год крутят “Иронию судьбы” считал нездоровым. В пошлости и ментовских сериалах не снимался. Всю жизнь любил единственную жену.

А вы знали, что он писал картины? Портреты, которые Рязанов называл “«нелицеприятными».

Ничем некролог не испортил, - редкость! Во время этических чисток живем. RIP

Предлагают присвоить имя актера улице или скверу. Есть у нас сквер Андрея Петрова, хорошо бы была и улица Андрея Мягкова – очень питерские люди. Такая высокая планка ума, скромности, таланта, достоинства.

 

.

.
┈▏▏▏▏
┈▏▏▏▏
┈▏▏▏▏
┈╲▂╱
┈▕▔▏
┈▕┊▏
┈▕┊▏

┈▕▂▏
&ensp; <b>    Alexander Genis</b>


КО ДНЮ ПЕЛЬМЕНЕЙ

<i>

Свой день рождения я часто справлял по-зимнему: пельменями, которые мы называем «от Довлатова». Чтобы оценить и удивиться, надо знать, что Довлатов презирал гурманов. Считая еду закуской, он полагал, что писателю негоже интересоваться съестным больше, чем того требует природа. В его случае она требовала немало, и он с удовольствием вспоминал, как однажды съел ведро котлет.
Тем удивительнее, что именно Сергей открыл особые пельмени. Я отношу это за счет тотальности его таланта. Довлатов прекрасно рисовал, правильно пел, сочинял стихи под каждую рюмку и умел при нужде готовить. Так или иначе, именно Довлатов нашел в корейском магазине тестяную кожу – аккуратные пачки тончайших кружков, из которых терпеливые азиаты вертят дамплинги, а мы – пельмени. Прелесть этого открытия в том, что оно позволяет, устранив возню с мукой, использовать гостей по назначению: занять им руки, освободив языки.

===== 2
<i>
Поскольку пельмени не только еда, но и развлечение, вроде танцев, я зову на них гостей, предпочитая разговорчивых художников – они лучше других справляются с лепкой. Пельмени можно делать из всего, что в них влезает, и я не останавливаюсь, пока не наберется с пяток мисок разного фарша. Постную говядину хорошо смешать с легкой курятиной. Индюшатина идет с жареным беконом. Баранина – пополам с кинзой. Жирная свинина – со свежим имбирем и анисом. Готовил я и плотные пельмени из почти черного бизоньего мяса и рыхлые – из грубо нарубленной лососины с китайской капустой.
Слепив первую порцию и уложив ее на шезлонг, оставшийся на балконе с лета, мы продолжаем работу, дожидаясь, пока пельмени схватятся на морозе. Когда они начинают стучать, как четки, их пора топить в кипящем бульоне, а как всплывут – тут же, огненными, подавать со сметаной, сдобренной домашней горчицей.
Честно говоря, азиатское тесто совсем не похоже на отечественное. Оно тоньше, крепче и на языке скользкое. Но так даже лучше, потому что больше можно съесть. А это важно, ибо каждый сорт готовится и поедается отдельно, и я не отпускаю гостей, пока не попробуют все.