9 окт. 2019 г.

㊩ ㊪ ㊫ ㊬ ㊭ ㊮ ㊯

То, что сжимают, — расширяется.
То, что ослабляют, — укрепляется.
То, что уничтожают, — расцветает.
Кто хочет отнять что-нибудь у другого, непременно потеряет свое.
<b>
© Лао-Цзы

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬&emsp;  <b><u>10 октября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
[]]] []]]
░╬░╬░╬░╬░
[]]] []]] &emsp; <b>10 октября 1577 г. 442 года назад 
В Московском Кремле создан Пушечный приказ
</b><i>
Пушечный (пушкарский) приказ, центральное военное учреждение второй половины 16–17 веков в России, был создан 10 октября 1577 года и объединил все существующие в крупных городах Пушечные избы и ранее созданный в Москве Пушечный двор.

Пушкарский приказ ведал изготовлением, распределением и учетом артиллерийских орудий и боеприпасов; ему были подчинены Пушечный двор, Гранатный двор и казенные пороховые мельницы; он осуществлял контроль состояния крепостных укреплений в большинстве городов России и наблюдал за состоянием засек.


======================================================================


ℚℝℤ
ℳℴ℘ℛℭ
ℌℑℜℨ&emsp; <b>10 октября 1918 г. 101 год назад 
В результате реформы в России окончательно и официально введена новая орфография</b>
<i>
10 октября 1918 года был принят декрет Совета народных комиссаров и постановление президиума Высшего совета народного хозяйства «Об изъятии из обращения общих букв русского языка».

Реформа обсуждалась и готовилась задолго до её практического проведения.

В соответствии с реформой из алфавита исключались буквы ять, фита, I («и десятеричное»); вместо них должны употребляться, соответственно, Е, Ф, И; исключался твёрдый знак (Ъ) на конце слов и частей сложных слов, но сохранялся в качестве разделительного знака (подъём, адъютант).

Был введен еще ряд изменений, касающихся правил написания приставок на з/с, а также некоторых окончаний. Реформа ничего не говорила о судьбе редкой и выходящей из практического употребления ещё до 1917 года буквы ижицы; на практике после реформы она также окончательно исчезла из алфавита.

 ¸.• ´¸.•*´¨) ¸.•*¨)
(¸.•´ (¸.•'* #**:...:*&emsp; <b>Борис Шапиро-Тулин
</b>
 <i>
Из цикла «ОСЕННИЕ ЭТЮДЫ»

Сижу на даче ни о чем не думаю,
Вернее думаю, но ни о чем,
А домовой с усмешкою угрюмою
Толкает дверь и шевелит ключом.
Пожухлый лист с утра почтовой маркою
Наклеил ветер на квадрат окна,
А дождь весь день небрежно и с помарками
Строчит письмо Отсюда в Никуда.
Отсюда в Никуда часы настенные
Сметают время, обратив в золу.
А домовой свернул в рулон Вселенную
И молча спрятал у себя в углу.




Фото: Валентин Катаев (справа) и Корней Чуковский на отдыхе. Переделкино.
<i>
Киношная группа приехала в Переделкино снимать дедушку Корнея. Все понимали, что запись на природе выгодно отличается от съёмки в квартире.
Корней Иванович рассказал об усатом Тараканище, Мухе-цокотухе, бегемоте, застрявшем в болоте. Киношники закончили съёмку, свернули аппаратуру и вышли на улицу.
– Хорошо у них в Переделкине! – сказал режиссёр, потягиваясь. – Птички поют. Пиши себе и ни о чём не думай.
Он вдруг увидел пионерку, которая шла в их сторону по улице. Это была замечательная девочка, с белым бантом на голове, алым галстуком на груди и красными сандалиями на крепких ножках.
– Давайте запишем девочку, – распорядился он. – Пусть скажет, как она любит дедушку Корнея.
Оператор включил камеру.
– Ты знаешь, кто такой Корней Чуковский? – спросил режиссёр, протягивая к девочке микрофон.
– Знаю! – громко ответила пионерка, глядя на него ясными глазами. – Это очень плохой писатель!
Микрофон выпал из рук режиссёра. Девочка проследовала по улице дальше. Режиссёр не поленился и ещё раз сходил к Чуковскому.
– Это внучка Катаева… – потупил глаза классик.
В этом эпизоде отразилась вся жизнь переделкинских писателей. Любили они друг друга истово.
Из книги Алеся Кожедуба «Внуковский лес»
<b>
Публикация Олег Дмитриев (ФБ)
&emsp;— Есенин стал объектом истерической, не допускающей анализа любви со стороны так называемых почвенников, с которыми сам он, вероятно, обошелся бы обычным своим приемом – кружкой по голове.
— Биография Есенина совершенно заслонила его тексты, особенно совершенные тексты, которые он писал примерно с 1918 по 1922 год.
— Когда Есенин начинал писать, он не знал, что ему сказать. Его переполняла лирическая, песенная сила, которая обычно приводит к появлению русского фольклора, гениального в своей бессодержательности.
— Почему Есенину пьесы удавались значительно лучше, чем проза? Потому что для прозы требуется умение побыть другим человеком. Есенин же умеет только давать голос демонам, раздирающим его изнутри.
— Когда мы видим портрет Есенина, мы представляем себе бархатный тенорок какого-то пастушка, что-то бесконечно сладкозвучное. Но когда мы слышим с пленки его жуткий, с характерными рязанскими приметами, мужичий голос, который ревет, - мы начинаем понимать, какая дикая сила сидела в его поэзии.
— Есенин - точный выразитель русской души в том состоянии, в каком она была тогда, в каком она осталась и сейчас. Это страшная смесь самоуничижения и самовосхваления. Дикое сочетание сантимента и зверства.
— Только в русской душе есть это удивительное сочетание беспомощности, тоски и легкой насмешки над собой, в котором Есенин, безусловно, первый и лучший.
<b>
</b>
(Из лекции «Трезвый Есенин» в Лекторий "Прямая речь")
<b>
3 октября 1895 г. родился Сергей Есенин
Кажется не весь порох размок...
⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚
<i>
...Я думала, это черти беснуются. Ан нет, то были чертенята. Сначала Собчак глумится над церковью, а потом ложится с Богомоловым в похоронный катафалк и едет венчаться. И самое удивительное — их венчают. А потом — банкет на 16 млн рублей. И банкетный бюджет — 40 тыс. на человека. При 11 тыс. прожиточного минимума в России. А ещё — эротический танец бывшего кандидата в президенты в б…ом наряде с раздвиганием ног и песенкой «Войди в меня». Триста человек гостей, десятки, а может, сотни репортёров, телевидение. На весь мир. Всё на продажу. Кто вы вообще? Неужели вы — властители дум? Неужели вы задаёте тон, учите нас жизни? Когда я перечитываю «Шинель», мне жалко Башмачкина. Когда я перечитываю «Пошехонскую старину» мне жалко Ваньку Каина и других бедолаг Салтыкова-Щедрина. Мне жалко героев Лескова, Чехова, Достоевского. Они учили сострадать, милосердствовать. А эти? Чему учат? Нет, не классовая ненависть говорит во мне. Мне страшно за страну, в которой пошлость и социальное дерьмище стали иконами жизни, где телевидение всякий день демонстрирует канализационные стоки, выдавая их за высокое искусство. Одна сторона медали — Собчак, другая — Малахов и его бесчисленные клоны. Дешёвые постановы с разборками, драками и выяснениями, кто с кем спал и в какой позе. Постановы, которые стоят бешеных денег. Народных денег. И народ смотрит подобные гадости, барахтаясь в зловонных стоках. Они научат нас мерзостям, изменам, обманам, они отвратят нас от книг. Они не научат ничему хорошему. Эти чертенята будят в народе всё самое низменное и порочное, разлагают наши души. Но за ними могут придти и настоящие черти с маузерами в кобурах.
Пускай на свадьбу едут в катафалке
Два экспоната, чьи фантазии так жалки,
Пускай на этой погребальной колеснице
Они лобзаются - до боли в пояснице,
Пускай венчаться едут эти индивиды
Под куражом, где возят гроб для панихиды!
Но для чего по телеящикам страны
Всё время крутятся такие звездуны?
А для того, чтоб видела страна,
Что бал в России правит сатана!
<b>
Юнна Мориц

°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил БаруЗаметки из ФБ
</b>
&emsp<i>Осеннее утро. Сквозь барабанную дробь дождя по подоконнику, сквозь сон, сквозь запах кофе прорывается как гвоздь сквозь барабанную кожу истошный крик ребенка, которого тащат мимо дома в детский сад. И сразу, точно не было этих пятидесяти пяти лет, вспомнился рыбий жир, отвратительная жидкая манная каша с комками, стихи когда был Ленин маленький с кудрявой головой, новая цигейковая шуба Маринки… Господи, как же я мог забыть… ведь я на ней обещал жениться! Или на ее сестре Нинке… Или на них обоих – ведь они были близнецами…