30 мая 2018 г.

´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´  
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> Борис РЫЖИЙ</b>
<i> 
Старенький двор в нехорошем районе —
Те же старухи и те же качели.
Те же цветы и цветы на балконе,
Будто не годы прошли, а неделя,
Как я отсюда до капельки вышел.
До испарившейся с века слезинки,
После упавшей на серые крыши
Капелькой. Радиоактивной дождинкой.
Здравствуй и ты, покосившийся столик,
Ты и роднее, чем школьная парта…
Здесь собирались, мне помнится, трое —
Время и деньги проигрывать в карты.
Их-то и нету. Куда подевались?
В память мою удалились, быть может,
Так что тен;й и тен;й не осталось.
Благо, коль я в чьей-то памяти тоже.
…нет, не присяду, не буду ответа
ждать, вопрошая плохую погоду:
«О, помогите мне, милые ветры —
сдайте листвы пожелтевшей колоду.
Дайте, родные, на этом же месте,
Где проиграл драгоценное сдуру,
Все отыграю. На кон свои песни
Кинув и полуистлевший окурок».
Нет, потому что не падок на чудо.
Благо и то — постоять, оглядеться
И навсегда удалиться отсюда.
Ты отпусти меня, глупое сердце!
1994, май

║║║║║║║║ ▌║║║║║║║║║


 Константин Паустовский появился на свет 19 (31) мая 1892 года. Событие это произошло в семье Георгия Максимовича, железнодорожного статистика, и Марии Григорьевны Паустовских. Будущий писатель был третьим из четверых детей. Интересно отметить, что семья была многонациональной.

  В национальных корнях Паустовских выделялись представители нескольких народов: украинцев, поляков и турков. К примеру, родословная Константина Григорьевича по отцовской линии уходит вглубь веков, и связана с фамилией славного предводителя казаков – гетмана Сагайдачного. Казаком был и родной дед писателя, который во время русско-турецкой войны попал в плен и по возвращении привез жену – молодую турчанку.

  Родная бабушка писателя по материнской линии была далека от востока, но в ней присутствовало то же свободолюбие и ревностное отношение к своему происхождению. Она была полькой, исправной католичкой, которая со времени подавления польского восстания в 1863 году так и не сняла траур. Естественно, она воспитывала во внуке неприязнь к русским угнетателям, а во время службы в церкви запрещала говорить на русском.

  Часто одно незначительное событие предвосхищает яркое будущее. Таким событием в жизни Паустовского стала учёба в Киевской гимназии: он получал новые знания вместе с Александром Вертинским и Михаилом Булгаковым. Тот период ознаменовался и появлением первых лирических произведений будущего писателя. Однако, как и многие другие авторы, он не любил их, называя «очень нарядными и плохими».

//////////////////////////

  Биографию Паустовского можно условно поделить на две части. Первый период – это годы странствий. Второй – пора созерцания, когда появилась возможность перенести полученный опыт на лист бумаги. В это время он открывал для себя другие земли – необъятность родного языка, и задавал другие вопросы, не менее мучительные – исследование творческого процесса.

  В 20-е годы ему как журналисту одесской газеты «Моряк», приходилось много путешествовать по югу России: Крым, Одесса, Кавказ. Однажды даже побывал в северной Персии. Затем, в 30-е годы корреспондентская деятельность в периодических изданиях «Правда» и «30 дней» позволила ему «проникнуть» и ощутить жизнь в самых глубинах необъятной Родины. Березники, Петрозаводск, Новгород, Старая Русса, Псков, Михайловское, поездки по Волге и Каспию – по материалам этих поездок он напишет немало рассказов, повестей и очерков.

 В 1935 году Ялтинская киностудия приступила к съемкам художественного фильма «Кара-Бугаз». Константин Паустовский и Иван Попов стали авторами прекрасного сценария к нему.

  Но не только киноиндустрия волновала писателя. Он много работал и для театра. Например, его перу принадлежит пьеса о жизни и творчестве Пушкина – «Наш современник», которая с успехом шла на сцене Малого театра. Кроме того, в провинциальных театрах России неоднократно шёл интересный спектакль Паустовского «Поручик Лермонтов».

  Удивительно, но факт остается фактом: Паустовскому удалось в достаточно тяжелое и непростое время становления Советской власти, процветания доносов и репрессий остаться в стороне, не написать ни одного слова, восхваляющего власть, не вступить в партию, не поставить подпись ни под одним письмом, клеймящим кого-нибудь.


//////////////////////////////

║║║║║║║  
<i>
...хороший вкус - это прежде всего чувство меры.
...как мало в конце концов нужно человеку для счастья, когда счастья нет, и как много нужно, как только оно появляется.
Что такое талант? Трижды и четырежды труд.
Лучше одиночество, чем жизнь в клубке взаимных обид, утомительных и непонятных.
Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости.
Я заметил, что охотнее всего русский человек разговаривает в поездах и трактирах.
Любить лучше издали, но любить необходимо, иначе – крышка. Вот так скитаться и всюду – в поездах, на пароходах, улицах, в полудни и на рассветах – думать о прекрасных вещах, ненаписанных книгах, бороться, погибать, растрачивать себя.
...запомните, что каждому человеку надо понимать штормовые сигналы. И на море, и в собственной жизни. Во избежание непоправимых несчастий.
С возрастом мы теряем спасительную способность преувеличивать.
Никогда не кладите в книги письма любимых женщин
Константин Паустовский


<b>
Георгий Бурков

</b>
Актер Георгий Бурков (1933–1990) мечтал сыграть Дон Кихота и Гамлета. Но ему поручали роли комических пьяниц и недотеп, любимых народом за фразы вроде «Да я за машину Родину продал!». Бурков был неизменно органичен даже в эпизоде. Не понаслышке зная, что значит быть алкоголиком, он в блистательных комических миниатюрах воплощал собственный невеселый житейский опыт. «Он был гениальным артистом, потрясающим!» — под этими словами не раз игравшей с ним актрисы Валентины Талызиной могли бы подписаться тысячи кинозрителей.

Высшего образования у Буркова не было. Из-за дефектов речи он не смог поступить ни в один театральный вуз, что не помешало в 32 года попасть в одну из крупнейших трупп. За талант начальство прощало ему даже запои. Сам Бурков свою актерскую карьеру считал не слишком удачной. Он был убежден, что имеет право играть «только роли масштабные и годные для открытий». Получив очередное приглашение на роль алкаша, не отказывал, а потом оставлял горестные записи в дневнике. Тем благодарнее был Василию Шукшину, в «Печках-лавочках» и «Калине красной» которого сменил амплуа.

//////////////////////////////////////

Жил актер скромно, словно не замечая народной любви. Заработки тратил на книги. Читал все подряд – от Платона до Платонова. Мечтал снять кино, которое перевернет мир. После похорон в его бумагах нашли программу действий до 2001 года. Осуществить из нее удалось немногое. Однако сняться он успел более чем в 60 фильмах, включая такие всенародно любимые, как «О бедном гусаре замолвите слово», «Гараж», «Жестокий романс». Незадолго до смерти Бурков был утвержден на главную роль в экранизации «Москва–Петушки». Этот образ мог стать для него исповедальным, но не сложилось. Фильм так и не сняли: похоже, кроме Буркова, никто не мог воплотить замысел Венедикта Ерофеева.


<i>
  Смерть — пропасть. Нам кажется, что смерть у нас впереди. А она сбоку, она все время с нами. И каждый из нас в любое время имеет право на нее. Смерть — это не пропасть впереди, это пропасть рядом, сбоку, мы идем вдоль нее…

   Хроники сердца
Ничего вечного в жизни нет, кроме ее самой.

Я знаю, что умру, как все, что не буду жить вечно ни буквально, ни в переносном смысле. Обидно только, что опыт приходит к старости, когда нет уже тех сил и энергии, что в молодости. И самое грустное в том, что под старость поймешь, как по-настоящему жить нужно, а возможности «переиграть» нет. Будут ли люди когда-нибудь жить безошибочно? Вряд ли. Ведь опыт предков только частично помогает, потому что он не может забежать вперед, увидеть будущее, а будущее всегда несет в себе (хоть и мало порой) неожиданности. Жизнь всегда нова. Тем она и прекрасна: то, что мы переживаем сейчас, никогда не было раньше и никогда не повторится в будущем.

//////////////////////////
 <i>
   Типичная черта русского интеллигента: иметь в глубокой заначке на самый крайний случай либо самоубийство, либо разоблачительную книгу о нашей преступной жизни.

   Я человек и меня можно убить словом. И каждого живого человека можно.

   Стадная радость - это большее рабство, чем стадный страх.

   Люди ущербные хотят воспитать всех остальных на своей ущербности и сделать такими же ущербными.

   Нужно быть жестоким к себе, чтобы потом другие не были жестоки к тебе.

   Умный человек никогда не побоится скомпрометировать себя перед людьми серьезной беседой с общепризнанным дураком. Только человек, боящийся прослыть среди людей за неумного, будет избегать дураков. А раз он боится прослыть глупым, значит, у него есть на то основания.
<b>
Георгий Бурков


.......(¯`•.•´¯) (¯`•.•´¯)
.....♥ `•.¸(¯`•.•´¯)¸.•´ ♥
......... º ♥ `•.¸.•´ ♥ º&emsp; <b>С днём рождения, Владимир Варфоломеев! </b>  


Ҩ(((((((((((((((◕‿◕)⊰ 
<b>
Юрий Санберг (ФБ)
</b>
<i>  Брюки когда-то гладили через газету. Интенсивно окропляли их водой и высушивали. Газеты шипели и парили, как теплотрасса.
«Известия» следов не оставляли. А от «Учительской газеты» костюмная ткань начинала блестеть на швах. И на утюге, если передержать, оставались буквы.
Учителя, как и газетчики, склонны переоценивать свое влияние на действительность.


╭┉╮╭┉╮
┋╲┋┋╱┋
╰┉╭╮┉╯
╭┉╰╯┉╮
┋╱┋┋╲┋
╰┉╯╰┉╯&emsp;  <b>Константин Фофанов
 </b> 

Человек - существо бинарное  бинарное. Проще говоря, у каждого имеется двойник, а то и несколько. Во всяком случае, многие поэты сие подозревают, а Константин Фофанов убежден вполне. Вообще это поэт, в творчестве которого изящество спорит с изысканностью, "дивная простота" с нерешительной сложностью. Не особенно любит он греческую мифологию и греческие понятия, но уж если и берется, поневоле вздохнешь: "мастер он и есть мастер". "Меланхолия":
&emsp; &emsp; &emsp; &emsp; Евгений Головин
<i> 
Весенней полночью бреду домой усталый.
Огромный город спит, дремотою объят.
Немеркнущий закат дробит свой отблеск алый
В окошках каменных громад.

За спящею рекой, в лиловой бледной дали,
Темнеет и садов и зданий тесный круг.
Вот дрожки поздние в тиши продребезжали,
И снова тишина вокруг.

И снова город спит, как истукан великий,
И в этой тишине мне чудятся порой
То пьяной оргии разнузданные крики,
То вздохи нищеты больной.



...../(
...(,,.)....-:¦:-
__,||,__
█¤███
███¤█
██¤██
█¤███&emsp;  <b> Бабченко...</b> 

Убивают всегда самых ярких и сильных. Политковская, Немцов, Старовойтова, Щекочихин... Теперь Аркадий...
Зияющая дыра в журналистике...

Участвовал во многих войнах и остался жив, а тут в спину... Личное горе для всех, у кого есть мозг и совесть...

<b>
Игорь Яковенко