7 дек. 2021 г.

✔✔

 Ƹ̵̡Ӝ̵̨̄Ʒ¸

║║╔═╦╦╦═╗

║╚╣║║║║╩╣

╚═╩═╩═╩Ƹ̵̡Ӝ̵̨̄Ʒ

  1. <i>
  2. Единственная моя ошибка: три четверти жизни я думала, что все еще впереди.

  3. Мне не интересны люди, которые не отдают душу.

  4. Я не испытываю удовольствия, видя, что люди вместе с прочими свободами обрели свободу от совести.


  5. У одних — работа, у иных — судьба.

  6. Счастье — это любить. Хотя, если любовь не взаимна, это, конечно, трудно назвать счастьем, но внутри себя это все-таки счастье, потому что гораздо благозвучнее, благотворнее, гораздо важнее любить, а не быть любимой. Быть любимой — хорошо, но любить — это все-таки внутри себя какое-то движение, движение твоего существа.

  1. Красота воспитывает людей, это один из самых серьезных способов нравственного воздействия.

  2. Сидеть долго в ожидании - как-то непристойно. Это расточительно и несправедливо по отношению к своей судьбе.

Алиса Фрейндлих


Ƹ̵̡Ӝ̵̨̄Ʒ¸<b>  С Днём рождения, Алиса Бруновна!

Из ФБ
  1. <i>
Великолепной Алисе Фрейндлих исполнилось 87 лет!
Сегодня актриса продолжает играть на сцене Большого драматического театра.
"Она и через много лет будет моложе всех нас, сколько бы ей там ни исполнилось, – сказал однажды про нее актер Георгий Штиль. - Она не актриса – вселенная, чудесное явление отечественной культурной жизни. Про нее что ни говори – все будет мало и поверхностно"

 ✔✔

ϡϡ 

Маленькие истории

<i>

25 ноября 1945 года академик <b>  Петр Капица </b>  написал письмо Иосифу Сталину с просьбой освободить его от участия в работах над атомной бомбой: «Товарищи Маленков, Берия, Вознесенский ведут себя в Особом комитете как сверхчеловеки. В особенности тов. Берия. Правда, у него дирижерская палочка в руках. Это неплохо, но вслед за ним первую скрипку все же должен играть ученый. Ведь скрипка дает тон всему оркестру. У тов. Берия основная слабость в том, что дирижер должен не только махать палочкой, но и понимать партитуру. С этим у Берия плохо...». Сталин академику не ответил.

 

На снимке Петр Леонидович Капица в парадном одеянии на открытии новой лаборатории в Кембридже. 1933 год. Спустя три года он вернется в СССР.

 

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  8 декабря

Александр▪ («Защитник людей»)

▪Андрей▪ («мужественный»)

▪Василий▪ («царственный»)

▪Виктор▪ («Победитель»)

▪Григорий▪ («Бодрствующий»)

▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился, помиловал», «Благодать Божия»)

▪Иларион▪ («Веселый», «радостный»)

▪Климент▪ («Милостивый», «кроткий», «мягкий»)

▪Кузьма▪ («Мир», «порядок»)

▪Николай▪ («Победитель народов»)

▪Павел▪ («Маленький»)

▪Пётр▪ («Скала»)

▪Семён▪ («услышанный Богом»)

▪Ярослав▪ («Сильный», «славный»)

✔✔

╱╲╱╲╱╲

╲┏┉┉┓╱

╱┋╱╲┋╲

╲┋╲╱┋╱

╱┗┉┉┛╲

╲╱╲╱╲╱    &emsp;   <b>   • День художника </b>

<i>

Девушка в матроске

Может вы заметили в фильме "Служебный роман" на стене в квартире Калугиной картину "Девушка в матроске". Эльдар Александрович Рязанов не случайно поместил в кадр картину Модильяни, создающую тон кадра. У картины есть своя история, связанная с Анной Ахматовой.

Когда-то она была влюблена в Амедео Модильяни. Их встреча произошла в Париже и довольно быстро переросла в один из самых загадочных и головокружительных романов той поры. B Петербурге поэтесса так и не смогла забыть художника, и как только Гумилев уехал в Африку писать и смотреть жирафа на озеро Чад, Ахматова вернулась в Париж. При расставании Модильяни подарил ей свои работы. Все, кроме одного, Ахматова долго прятала в надежном месте, чтобы сохранить тайну своих отношений. Но тот один висел в изголовье ее кровати до конца ее жизни.

Спустя 9 лет их последней встречи Анна случайно наткнется в журнале, посвященном искусству, на небольшой некролог, в котором сообщалось о смерти «хорошего художника», которого мир признал лишь спустя 2 года после его безвременной кончины. Более 50 лет Анна Ахматова хранила в тайне свой яркий, но короткий роман.

----- 2
<i>
В начале 60-х поэтесса посетила Париж. Воспоминания волной нахлынули на нее, и она, наконец, решилась написать о них и о своих отношениях с художником. Да и скрывать что-либо было уже бессмысленно, ведь среди многочисленных картин, написанных Модильяни и выставлявшихся в галереях, присутствовало целых двенадцать портретов, на которых была изображена красивая молодая черноволосая девушка – вечная муза и возлюбленная художника, поэтесса Анна Ахматова.

Она посвятила ему стихотворение:

Мне с тобою пьяным весело -
Смысла нет в твоих рассказах.
Осень ранняя развесила
Флаги желтые на вязах.

Оба мы в страну обманную
Забрели и горько каемся,
Но зачем улыбкой странною
И застывшей улыбаемся?

Мы хотели муки жалящей
Вместо счастья безмятежного...
Не покину я товарища
И беспутного и нежного.

A Рязанов одной деталью, репродукцией Модильяни на стене, показал нам пылкость и безумство влюбленных, бесконечность истинной любви и то, что сказку мы должны творить сами.

По материалам Анатолия Ревуцкого

✔✔

 ¸.•*¨) ¸.•*¨)

(¸.•

С█▓  &emsp; <b> Вадим Жук </b>

<i>

Я с невысокого холма
Бегу, раскинув руки, к маме.
Потом огромная зима
И тёмный свет между домами.

Я никогда не добегу.
Снег скрадывает свет и звуки.
И мама, стоя на снегу,
Всё ждёт меня, раскинув руки.
6 декабря 21

 ✔✔

├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴

┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░ 


&emsp&emsp;<b>Праздники – 8 декабря</b>

• День художника 

• День Великого Незнания 

• День путешественника во времени 

• День орнаментальной музыки 

• День сала - США 

• День шоколадного пирожного - США 

• День рождественской ёлки - США 

• День бармена - США 

• День финской музыки - Финляндия 

• День «Прислушайтесь» - США 

• День пляжа - Уругвай 

• Праздник света в Лионе - Франция 

=========================================================

.
┈┈┈┈┈┈┈╱▔▏┈┈┈┈┈┈
┈┈┈┈┈┈╱╲╱┈┈┈┈┈┈┈
┈┈┈▂▂╱╲╱┈┈┈┈┈┈┈┈
┈┈┈╲╱╲╱┈┈┈┈┈┈┈┈☆
┈┈╭╭╲╱▏┈┈┈╱▔▔▔▔╲
╭╭╭╭╭╲▏┈┈╱╭╮┊╰╯┊
╭╭╭╭╭┈┈┈▕┊╰┊┊┊╭╮&emsp;   <b • День путешественника во времени </b>

<i> 

Сегодня вполне серьезно можно поиграть в путешественника по времени. Идея праздника появилась в 2007 году в США. Вы даже можете переодеться в исторические костюмы. Но единственное правило – никому не должны говорить, что Вы – путешественник во времени.

Вот такой для кого-то интересный праздник.

Путешествия во времени завораживают всех.

Вот бы заглянуть вперед на несколько лет или десятилетий, чтобы посмотреть, а что там впереди нас ждет, какими мы станем.

Или очень сильно хотим вернуться в прошлое, чтобы что-то исправить, в надежде на чье-то прощение или изменение своей судьбы.

Здесь одна трудность. Не все знают, какой жизнью хотят жить, какими хотят стать. Вернее даже не думают о том, что чтобы жизнь стала другой, нужно что-то делать другое и по-другому. Нужно стать другим.

</i> 

⏱  ۝  


⌛ Если путешествия во времени возможны, то где же туристы из будущего?

⌛ В будущем построят машину времени, но ни у кого не будет времени ею пользоваться.


⌛ — Но путешествие во времени противоречит здравому смыслу!
— А что такое здравый смысл? — спросил Путешественник во Времени.


============================================================

... _ n_
. (_____) ..
..,`,`, | ,`,.`.
`,.``,./((`,.``
`,..`(•.•)`,.`
`,.`‹(▒)›.`,.`
`,..`╝╚ `,.`&emsp;   <b• День Великого Незнания </b>

<i
"Я знаю только то, что ничего не знаю" - не стеснялся говорить о себе великий Сократ. "Во многая знания - многая печали" - говорил еще один мудрец, Экклезиаст. И если уж такие умы признавали силу незнания, то нам самим небом суждено отмечать этот торжественный день! Сколько раз на дню мы признаемся в своем незнании? "Не знаю, что мне надеть", "Не знаю, что бы съесть, чтобы похудеть?", "Не знаю, как поступить", "Не знаю, что сказать". Все эти маленькие незнания просто ничто перед Великим Незнанием. "Куда уходит детство?", "Как достать звезду с неба?", "О чем шепчется ветер с березой?", "Есть ли границы у вселенной?". Признаем наше незнание точных ответов на эти великие вопросы. У нас праздник - мы учимся удивляться миру, снова и снова задавая ему вопросы без ответов!

Автор текста: Michletistka

.,`,`, | ,`,.`.
`,.``

„Незнание — не довод. Невежество — не аргумент.“ —  Бенедикт Спиноза

,`,.`.

„Не бойся незнания, бойся ложного знания. От него все зло.“ —  Лев Николаевич Толстой

,`,.`.

„Лучшее знание — это незнание о том, что ты что-то знаешь.“ —  Лао-цзы

,`,.`.

„Признаваться в незнании — одно из лучших и вернейших доказательств наличия разума.“ —  Мишель де Монтень

✔✔

………○ ____

 <b>  

7 декабря 1895 года родился выдающийся советский поэт, писавший на идиш, ПЕРЕЦ МАРКИШ. Был отмечен и обласкан властью и ею же замучен и расстрелян как член Президиума Еврейского антифашистского комитета. Ему было 57 лет.
Жалок трон попугая, обтянутый в бархат линялый,
На плече у шарманщика... В горле не песня, а ком...
Выклюй, выклюй конвертик, зелёный, сиреневый, алый
С мандрагоровым корнем или с жестяным перстеньком!..

Что ты вытянешь мне? Путешествие? Каторгу? Счастье?
Я пленён и заранее предугадать не могу...
Деревянный корабль снаряжается в плаванье, снасти
Убираются, сердце безумствует на берегу...

Ночь меня обнимает, и вещая птица пророчит...
Ночь меня обнимает... Но что же, но что ж из того,
Что объятиям женским подобны объятия ночи,
Что по-женски бескрайно и жадно её торжество!

С головы и до пят охлестнув меня пламенем летним,
Ты оставишь меня в ту минуту, когда я горю...
Но поверь! - я, как прежде, проснусь восемнадцатилетним!
Восемнадцатилетним, как прежде, я встречу зарю!..
____________________________________________________________

Марина Птушкина
(комментарий к посту)
Его огромный дар унаследовал сын Симон Маркиш, античник, переводчик, "вкусивший" все беды и гонения как сын репрессированного. Закончил свою жизнь профессором в Женеве. Был близким другом Иосифа Бродского.

<i> 
"....13 января 1995 года. Старый Новый год. Женева. Улица Бови Лисбер, 3. На квартире у Симона собрались праздновать часов в одиннадцать. Пришел Иосиф Бродский. Был Жан-Филипп Жаккар, кто-то из учениц Симона и я. Бродский приехал после лекции. Я после концерта, где среди классиков читал стихи Иосифа. Водки было много. Закуски были хороши. Разговоры веселые. Чуток времени отдали и серьезному. Бродский читал свои переводы из древних авторов, которые он делал для театра. Собственно, это были скорее стилизации или даже просто собственные сочинения, навеянные духом и формой древних. Однако Бродский терпеть не мог выглядеть хоть в чем-нибудь дилетантом. Он опасался любого просчета, исторической неточности, несоблюдения канона. И тут Симон Маркиш был для него верховный арбитр. Было видно, как важно для него мнение Симона.

Прекрасная была ночь.

В 8 утра мы с Симой зашли в отель, где остановился Бродский, — попрощаться. Он улетал домой, в Нью-Йорк. Бессонная ночь сказалась. Лицо было серое, круги под глазами. Он пил крепчайший кофе и беспрерывно курил.

Обратно шли пешком. По мосту через Рону, вдоль берега Лёмана. Говорили об Иосифе. О том, что надо бы ему себя беречь. Надо бы…"
<b> 
Сергей Юрский</b> 
Фрагмент из книги "Кого люблю, того здесь нет" ("ТЕПЕРЬ И НАВСЕГДА. СИМОН МАРКИШ"; Вагриус, Москва, 2004)

 ✔✔

♨<b> Ко дню памяти </b> 

.¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨⋱⋱⋱⋰⋰⋰✿.¸¸¸.✿‿♨.*´¯


7 декабря 12 лет как ушел из жизни

ПЕТР ВАЙЛЬ

 
ГРИГОРИЙ ЧХАРТИШВИЛИ: Петр Вайль - выдающийся деятель культуры и невероятно талантливый писатель. Но для меня гораздо важнее то, что Петя - мой друг. Есть талантливые книги (в русской литературе особенно много), которые прочтешь – и, что называется, жить не хочется. Когда читаешь Вайля, жить хочется. Хочется смотреть на интересное и есть вкусное, любоваться красивым и смеяться над безобразным, радоваться доброму и не впадать в депрессию от злого.

Лично для меня главная книга Петра Вайля, которая многое мне объяснила - не только про поэзию, но, шире, и про человека, и про культуру, и про мир, - это как раз его последняя книга "Стихи про меня". Она раскрывает его духовное, интеллектуальное устройство замечательным образом. Благодаря этой книге он вообще создал новый жанр косвенного рассказа о себе. Думаю, что у этого жанра будут продолжатели.

Петя был поразительно любопытный к жизни и ко всем ее проявлениям человек. Живя за границей много лет, он знал о том, что происходит у нас, здесь, гораздо лучше, чем, например, я. Много раз он мне звонил и сообщал, например, какую-то новость - и я впервые узнавал ее от него. Когда он приезжал в Москву, было ощущение, что он живет здесь все время, что мы вчера расстались. Мне надо свыкнуться с мыслью об этой потере. У меня такое ощущение, что просто какая-то часть мира отвалилась.

----- 2

ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ: Он был потрясающим человеком — мощным, глубоким, знавшим цену жизни. Строчка Бродского — «понимавшему жизнь, как пчела на горячем цветке» — это и про него, хотя написано про другого. Приготовление рыбы, рассказ о Веласкесе или прогулка по Праге — все было вкусно и неповторимо, все напоминало о том, что жизнь — это ежеминутное счастье. "Чтоб ты, темнотища беспросветная, знал: Затибрье и есть в переводе Трастевере (Тибр — Tevere). Любимейшие места. Там две ох..ительные церкви — Санта-Мария и Санта-Чечилия, а чуть дальше — палаццо Фарнезина. Ну и кабачки — прелесть, как ты видел...»

Однажды моя жена, путешествуя с друзьями, заблудилась в вечерней Севилье. Она позвонила Вайлю в Прагу, и он по телефону вывел ее на свет божий лучше всякого GPS, заодно рассказав, в каком ресторанчике надо поужинать, и что там заказать, и какой дом не забыть рассмотреть...

Его эрудиция могла бы парализовать почти любого, но он умел сделать так, что подавляющее превосходство — не подавляло... Он тактично вел за собой, щедро делясь огромным миром, который объездил и узнал за десятилетия до большинства из нас; делясь поэзией, живописью, географией, философией…

После каждой его книги мы становились умнее и добрее на целого Вайля, и это — очень серьезная единица измерения. И сам он рос, год за годом постепенно вырастая из тени тех, про кого писал: его собственный человеческий масштаб становился все очевиднее.

Последняя книга — «Стихи про меня» — сдетонировала во мне восхищением, смешанным с завистью. Как это блестяще написано! Какая разнообразная интонация, как это легко и глубоко… Его ирония была блистательной. Ходить у него в подчиненных на Радио Свобода было наслаждением.


----- 3
Из служебной записки: «Надеяться на то, что ты вдруг сам сообразишь, что в последний раз был в «Колонке обозревателя» три месяца назад и устыдишься — все равно, что рассчитывать на публичное покаяние ВВП за Дзержинского-Ягоду-Ежова-Берию».

При всем своем почти демонстративном эпикурействе Вайль был человеком очень строгих правил; нравственной неряшливости не было в нем. Его оценки были точны и, если надо, безжалостны. 20 августа 2008 года он прислал мне текст, посвященный 40-й годовщине «танков в Праге». Такого Вайля знали и знают — еще очень немногие:

«Пожалеть бы их, то есть нас — и тех, кто всё это творил, и кто одобрял, и кто молчал, и кто не хочет и не может покаяться, и кто говорил и говорит о целесообразности. Нет никакой целесообразности на свете. Есть добро и зло. И если ты не умеешь отличать одно от другого, то твое существование — нецелесообразно…» Жалко нас, оставшихся без Петра Вайля. </i>

СЕРГЕЙ ГАНДЛЕВСКИЙ: Окружающие люди, как мне кажется, делились для Петра Вайля на его любимцев – и всех остальных, середины не было. Мне повезло: я попал в число этих баловней, и на меня за годы дружбы свалилась целая бездна всякого рода благодеяний - сердечной заботы, точности, тонкости, внимательных подарков, увлекательных путешествий, сногсшибательной жратвы, серьезных разговоров и замечательного глумливого трепа.
Раз и навсегда из принципа освоив роль неунывающего раблезианца, он безукоризненно сыграл ее до конца. Раблезианство, жовиальность как-то само собой предполагают ослабление нравственной составляющей человека: нравственность, по расхожим представлениям, аскетична. Подытожу: если человек расшибается в лепешку ради тех, кто ему дорог, находит в себе решимость окоротить клевету, а о собственных невзгодах помалкивает, речь идет об очень хорошем, даже редкостном человеке.