16 мая 2018 г.


┏╮╭╮
╰╭╮╯
╭╰╯╮
┗╯╰┛&emsp;  <b> За два дня до смерти Федерико Феллини сказал:
 <i>  


«Как хочется влюбиться еще раз!» </b>

Я был потрясен! На самом краю человек хотел еще раз пережить любовь, парить над землей, подчиняться тому, кому хочется подчиняться, слышать музыку оркестра в душе…
Он говорил не о женщине, он хотел сказать, что любовь это один из волшебных моментов в жизни.
К о г д а... т ы... л ю б и ш ь, ты перестаешь быть просто человеком,
ты... с т а н о в и ш ь с я... а р о м а т о м.
Ты не ходишь по земле, а паришь над ней.
Вот это состояние влюбленности и есть главное в жизни.
И неважно, во что ты влюблен — в женщину, в работу, в мир или в жизнь…
Любовь — это не радость и не печаль, не награда и не испытание...
Любовь это путешествие в сказочную и волшебную страну,тропинка к тайне, которую предстоит открыть...

&emsp;  <b>Тонино Гуэрра


┏┃┃┃┏┛⋱  
━┛━┛┏┛⋯ 
━┛. . .. .   &emsp; <b>   Марина Собе-Панек </b>   (ФБ)
<i> 
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

Алюминий еще совсем недавно считался драгоценным металлом. И стоил дороже золота и серебра.

А все потому, что этот самый распространенный в земной коре металл, почти не встречается в чистом виде. Только в составе разных глин и полевых шпатов. Уж больно он общительный, то есть химически активный. Выделить его из глиноземов и бокситов стоило неимоверных усилий. Отсюда и цена.

Первое упоминание об изделиях из драгоценного алюминия оставил нам римский историк Плиний Старший, живший в I веке нашей эры. Он рассказал, что однажды к императору Тиберию пришел ювелир и принес ему в подарок чашу… Впрочем другие источники уверяют, что это была тарелка. Ну, чашка, тарелка - не важно. Главное, что изготовлен этот столовый предмет был из совершенно неизвестного металла. Легкого, как дерево. Серебристого, как платина. Ювелир сказал, что он получил этот металл из глины. А секрет изготовления ему даровали Боги…

Про Богов ювелир, конечно же, приврал. Но даже если бы он и впрямь был близко знаком с Вулканом – римским богом огня и кузнечного дела – это бы его не спасло:((
Император Тиберий, опасаясь, что металл, полученный из дешевой глины, обесценит золото и серебро, приказал… отрубить ювелиру голову. На всякий случай.

/////////////////////////////////
 <i> 
Императоры ХIX века относились к своим алюминиевых дел мастерам куда как бережней.
Например, Наполеон III, которого называли «маленьким племянником великого дяди», решил однажды на зависть врагам экипировать свою армию алюминиевыми доспехами. И на это дело выделил французскому физику Анри Этьену Сент-Клеру Девилю столько денег из императорской казны, что Девиль смог построить целый завод по производству алюминия. Предприятие сразу же заработало во всю мощь. Но алюминия, произведенного за год, хватило только на каски для личных кирасиров императора.

Расставшись с мечтой о драгоценных доспеха, Наполеон III решил – опять же на зависть соседям! – обзавестись целым сервизом из «серебра Девиля», так в то время называли алюминий. Правда, и тут ему не повезло. Металла хватило только на ложки с вилками. И все равно императору удалось пустить пыль в глаза. Однажды он устроил банкет, на котором члены монаршей семьи и наиболее почетные гости были удостоены чести есть алюминиевыми ложками и вилками. Гостям попроще были поданы самые обычные столовые приборы – из золота и серебра.

А еще у императора Наполеона III был камзол с алюминиевыми пуговицами! И вот тут он, наверняка, перещеголял всех соседних монархов!

Эра драгоценного металла алюминия закончилась в 1886 году. Когда два химика – американец Чарльз Холл и француз Поль Эру – изобрели промышленный способ его получения. С этого момента началась эра самого дешевого, легкого и пластичного металла, без которого невозможно сегодня представить себе ни авиационную промышленность, ни электротехническую, ни пищевую…
Но это - уже совсем другая история.
</i> 
₪₪₪    ₪₪₪  ₪₪₪    ₪₪₪
<b>
Польская аристократка советского кино: как спасали от репрессий дочь «врага народа» Софью Пилявскую
</b> <i>
Актрису Софью Пилявскую большинство зрителей помнит по роли тетушки главного героя Алисы Витальевны в фильме «Покровские ворота». И в зрелом возрасте она поражала своей несоветской красотой, благородной осанкой и аристократическим профилем. И только близкие актрисы знали, что она действительно имела дворянское происхождение, ее отец был расстрелян, а ее саму называли дочерью «врага народа». Она чудом избежала репрессий, но на ее долю выпало немало других испытаний.

Софья родилась 17 мая 1911 г. в семье польского дворянина Станислава Пилявского, сосланного в Красноярск за участие в марксистском кружке. Согласно традициям католических дворянских семей, девочку крестили тремя именами: Софья Аделаида Антуанетта, но впоследствии все близкие называли ее Зосей. Будучи единомышленником Ленина, в 1917 г. отец уехал в Петроград помогать ему в подготовке революции, позже семья отправилась вслед за ним. Он стал крупным партийным чиновником, и какое-то время их жизнь была безбедной.

Театром Зося увлеклась еще в 4-м классе: она ставила спектакли в школе, а позже удивлялась, как ее переводили из класса в класс – ведь ничем, кроме театра, она не интересовалась. Она занималась в кружке у Зинаиды Соколовой, сестры Станиславского, и с тех пор вся ее жизнь была посвящена МХАТу.

////////////////////////////////
 <i>
В Студии при МХАТе Софья познакомилась с актером Николаем Дорохиным, который вскоре стал ее мужем. Со своим отцом она его так и не успела познакомить. В назначенный день отец просто исчез, а на следующий день она узнала, что его арестовали. Узнав об этом, директор театра посоветовал ей написать заявление об уходе по собственному желанию. Но Станиславский порвал это заявление и не позволил девушке уйти, тем самым оградив ее от репрессий. «Очевидно, меня оставили в театре, не желая спорить со Станиславским», – говорила она.

В своих мемуарах, озаглавленных просто – «Грустная книга» – актриса позже вспоминала: «Отношение окружающих было разное: большинство избегали, кто-то сочувствовал открыто (таких было мало), а кто-то – только взглядом, кивком, наспех. С увольнением не спешили (оказалось, Станиславский не завизировал мое заявление), но когда на спектакль приезжало правительство, за кулисами было тесно от незнакомых людей и «штатские» перед моим выходом на сцену проводили руками по бокам (нет ли оружия?)».

Только много лет спустя актриса узнала о том, что ее отца расстреляли через два месяца после ареста. Ее брата уволили с работы, дочь отца от второго брака исключили из комсомола. Если бы не Станиславский, Софья Пилявская как «дочь врага народа» могла бы остаться без работы. Ее мужа не раз вызывали в НКВД и принуждали к сотрудничеству. Из-за этого в 33 года он перенес первый инфаркт, а от последнего в 48 лет он скончался.

Софья Пилявская теряла близких одного за другим. Во время войны погибли брат и сестра, затем умер муж, потом ушла из жизни мама. Актриса пережила мужа на 46 лет, но больше так и не вышла замуж, объясняя это тем, что «с ее Коленькой никто не сравнится».

//////////////////////////////////
 <i>
Актриса посвятила свою жизнь театру и в кино снималась редко. Но на предложение Михаила Козакова сыграть в его фильме «Покровские ворота» ответила согласием. Режиссер рассказывал: «Я наметил на роль тетушки Костика именно Софью Станиславовну. Костик – интеллигент, приехавший в Москву, и тетушка его – настоящая московская интеллигентка. Ну, кто мог лучше Софьи Станиславовны Пилявской, с ее красотой (а она была красива до конца жизни), с ее безупречными манерами, с ее очарованием, сыграть эту роль? Она не просто ее потом сыграла. Если эта картина вообще существует, надо благодарить мне и всем нам Софью Станиславовну Пилявскую. Когда положение стало совершенно критическим… Я знаю хорошее отношение тогдашнего главы Гостелерадиофонда Сергея Лапина, всесильного чиновника, друга Брежнева, человека образованного, надо сказать, умного, но очень жесткого. У него чутье было, что можно, а что нельзя ставить и показывать... В общем, зная его хорошее отношение к мхатовским старикам, я говорю: «Софья Станиславовна, спасите меня, попросите приема у Сергея Георгиевича, он Вам не откажет, поговорите с ним, уговорите». Как теперь говорят, «уболтайте» его». И она это сделала».

В последние годы жизни она чувствовала себя очень одинокой и всеми забытой. В 1998 г. актриса сказала: «Я так не хотела дожить до столетия МХАТа. А вот дожила. Я так одинока». Ее не стало в 2000 г. МХАТу она отдала почти 70 лет своей жизни.

  http://www.mgorskikh.com/18-istoriya/7177-polskaya-aristokratka-sovetskogo-kino-kak-spasali-ot-repressij-doch-vraga-naroda-sofyu-pilyavskuyu

___(¯`:´¯)
__(¯ `·.\|/.·´¯)
__(¯ `·..·´¯)
__(_.·´/|\`·._)
____(_.:._)Сегодня день рождения двух великих женщин <b>  Валерии Новодворской и Галины Старовойтовой. </b> 

///////////////////////////////////////////////////////////////

     
✦ Советскую власть я возненавидела еще до того, как узнала, что она есть

✦ Господь, видимо, осознает, что такое Россия, поэтому весьма скупо отпускает ей ясные дни. Как бы еще Всемирный потоп на отдельно взятой территории не устроил

     
✦ Нынешний режим чекистов – это птеродактили, а вы когда-нибудь слышали, что птеродактили что-то построили? Они могут только расклёвывать

✦ Медведев – это Молчалин, нанятый на должность сопрезидента-местоблюстителя, эдакий президент на побегушках. По-моему, его даже за границу не выпускают из боязни, что там останется

✦ В стране идёт гражданская война между тысячелетним прошлым и хрупким, невероятным будущим, но теперь лагерь белых почти излечился от традиционализма и сознательно рвётся на Запад, как к недосягаемой ёлочной звезде… Поэтому нас и назвали демократами, хотя я лично, например, либерал и не согласна ставить мировые вопросы на всеобщее голосование.

✦ Мы будем бороться за Россию и вместо России. Если понадобится, против нее. Но оставаясь с ней.

<b> Валерия Новодворская</b> 

///////////////////////////////////

✦ Спасибо, партия, тебе
За всё, что сделала и делаешь,
За нашу нынешнюю ненависть
Спасибо, партия, тебе!

Спасибо, партия, тебе
За всё, что предано и продано,
За опозоренную Родину
Спасибо, партия, тебе!

Спасибо, партия, тебе
За рабский полдень двоедушия,
За ложь, измену и удушие
Спасибо, партия, тебе!

Спасибо, партия, тебе
За все доносы на доносчиков,
За факелы на пражской площади
Спасибо, партия, тебе!

За рай заводов и квартир,
На преступлениях построенных,
В застенках старых и сегодняшних
Изломанный и черный мир…

Спасибо, партия, тебе
За ночи, полные отчаянья,
За наше подлое молчание
Спасибо, партия, тебе!

Спасибо, партия, тебе
За наше горькое неверие
В обломки истины потерянной
В грядущей предрассветной мгле…

Спасибо, партия, тебе
За тяжесть обретенной истины
И за боев грядущих выстрелы
Спасибо, партия, тебе!

— Написано в 19 лет. За это стихотворение была арестована КГБ по обвинению в антисоветской агитации и пропаганде и помещена в Казанскую тюремную психиатрическую больницу.

<b> Валерия Новодворская</b> 

✦ ✦ ✦ Валерия Новодворская последнее интервью
https://www.youtube.com/watch?v=xyBN8OJlTck
´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b>ГЛЕБ ГОРБОВСКИЙ </b>
<i> 
* * *
Ещё бы раз влюбиться до удушья,
до взрыва сердца. И окостенеть.
Душа пуста, как высохшая лужа.
Не лезет в рот изысканная снедь:
ни рябчики, ни пенье менестрелей…
Ещё бы раз — щемящий лёт крыла!
Чтоб от восторга перья обгорели,
чтоб с тела кожа старая сползла.
А если нет… Тогда надеть галоши,
Найти в саду холодную скамью…
Какой мечтой, какою сладкой ложью
сманили годы молодость мою?
--
1967



2 сивана, 5778. Теплая ночь. Но воздух можно потрогать. Ухватиться за него, как за шелк и потянуть на себя. Обвиться им и планировать, если умеешь.
На Галиле шелк ночи превращается в бархат. И он, такой тяжелый, плотно укрывает горы.
Если от кибуца вниз петляет машина, то фары матовые, будто сквозь изморозь.
Но ветерок есть, пальмы чуточку звенят. Это джаз.
Темнота прибавляет страха и неуверенности, люди молятся, просят защиты на разных языках. Они не хотят умирать. Боги разные, а страхи одни и те же.
Коты человеческие ходят по миру, как по гигантской клавиатуре, видимой лишь им одним. И мы с котами слышим одну и ту же музыку. А не верите, спросите у Лёвчика. Он уже подрос и вполне ловит мышей.

. . . . (
. . . .(,)
. . _.-ﺜ-._
. . |. . . . |
. . |. . . . |
. . |. . . . |
. . .♥ღღ♥&emsp; <b>Умерла руководитель Tеатра.doc Елена Гремина</b>

В Москве в среду умерла руководитель Tеатра.doc Елена Гремина. 
Греминой был 61 год. Она родилась в Москве и окончила Литературный институт им. Горького. По ее пьесам ставили спектакли многие театры России: петербургский театр им. Комиссаржевской, московские театры им. Пушкина, им. Станиславского, МХАТ и др. В 2002 г. Гремина вместе с другими драматургами создала Tеатр.doc. Кроме того, она писала сценарии сериалов, например «Петербургские тайны».
В апреле скончался сооснователь Tеатр.doc и супруг Греминой Михаил Угаров.