20 февр. 2014 г.

☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
   Он шел по трупам идущих к цели.

   Хочешь петь в хоре? Сперва присмотрись к палочке дирижера.

   Чтобы вскарабкаться наверх, надо сложить крылья.

   Если сломан хребет,- горб вырастает на психике.

   Из нулей легко сделать цепь.
                                                     

</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.

СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i></b>
<b>
   И устрица имеет врагов
</b>
<i>
«Плоды раздумья» 86-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов Кузьмы Пруткова.

Иносказательно:

1. У всех могут быть недоброжелатели, враги, даже у самых безобидных людей (шутл.).
 2. Выражение удивления по поводу наличия врагов у маленького, незаметного человека (ирон.).
</i>
•••
<b>
  И это пройдет (Всё пройдёт)
 </b>
<i>
По легенде, изложенной в Талмуде, однажды царю Соломону (по другой версии — царю Давиду), который впал в тоску, некий ювелир изготовил перстень, который, как сказал этот мастер, должен был вернуть царю его прежнее расположение духа. И вообще, посоветовал он, было бы хорошо, если б царь почаще — как в грустные, так и в радостные моменты своей жизни — посматривал на надпись, исполненную на перстне. Тогда этот правитель будет относиться к своим переживаниям, как подобает истинному философу — со спокойным пониманием временности всего происходящего. Надпись на перстне гласила:

«И это пройдет».

Используется как совет относиться ко всему философски, как форма утешения в минуту уныния, грусти и пр. (шутл.).
</i>
•••
<b>
    Иваны, родства не помнящие
</b>
<i>
В России в эпоху крепостного права пойманные беглые каторжники, чтобы скрыть свое прошлое, говорили, что ничего не помнят — ни имени, ни родства, ни места рождения. Поэтому в полиции их всех записывали «Иванами, родства не помнящими».

Иносказательно: человек, не уважающий своей истории и традиций (презрительное, неодобрительное).

В русской литературе XIX в. был более популярен другой обобщенный образ, созданной на той же основе. Например, писатель М. Е. Салтыков-Щедрин в своей сатире «Мелочи жизни» («Газетчик», 1886) писал об «Иване Непомнящем» (последнее слово здесь заменяет фамилию), имея в виду беспринципных литераторов, журналистов и газетных дельцов: «Без идеи, без убеждения, без всякого понятия о добре и зле, Непомнящий стоит на страже руководительства (интересов правительства, «начальства». — Сост.), не веря ни во что, кроме пятнадцати рублей, которые приносит подписчик... Он даже щеголяет отсутствием убеждений, называя последние абракадаброю и во всеуслышание объявляя, что ни завтра, ни послезавтра он не намерен стесняться  никакими «узами».
</i>


<i> <b>
░    День памяти Алексея Германа
</i></b>
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
Ходят по земле еще такие люди, про которых и подумать невозможно, что они не вечные. Не в поэтическом смысле, в прямом, биологическом. В голову не приходит, что их может не стать. Что ты им современник лишь по стечению обстоятельств, а не так, как, скажем, все мы современники ландшафтам, погодам и городам или дуракам и дорогам.

75 лет — не возраст для патриарха. С Алексеем Юрьевичем это слово как-то и не вязалось.

Не было в нем ни бронзы, ни мрамора, ни сопутствующего этим материям тлена. Это не к тому, из чего сделаны «великие» они же и «ужасные». Это к тому, что служит величию материалом, подспорьем масштабам. В фильмах Германа это не слова, а дыхание, их рождающее, это сквозняк, превращающий слова в обрывки, это пространства между предметами и дистанции между людьми, в которых ощущается буквально физически тягость давления нескольких атмосфер. Это, пожалуй, нестыковки, которые сильнее всего убеждают в реальности происходящего не только в кино, но и в жизни, делают ее гиперреальностью. В фильме «Двадцать дней без войны» нет фронта, есть незадавшееся свидание Никулина с Гурченко, такое же неловкое, как и у Лапшина, влезшего в окно к Адашовой в фильме «Мой друг Иван Лапшин». Какая-нибудь смешная оплошность, неловкость — это уж будьте-нате, хоть в «Проверке на дорогах», хоть в «Хрусталев, машину!».

У Алексея Юрьевича время действия всегда военное, инквизиторское, имперское, казенное, но в крупные его ячеи просачивается крупа краткого, человеческого, и солдаты не носят касок с утра до вечера. Наверное, это и называется теперь в истории кино ленинградской школой. Скрупулезность не только в крое брюк, но и в фасоне личности.

Есть вдохновляющий элемент в том, что Герман оставил нам не пять-шесть уже виденных фильмов, это если считать работу Германа вторым режиссером у Владимира Венгерова на «Рабочем поселке» и «Седьмой спутник» в соавторстве с Григорием Ароновым. Что нам предстоит еще увидеть его новый фильм «Историю арканарской резни» по мотивам книги Стругацких «Трудно быть богом», который он успел закончить.

Татьяна Хлебникова


МОЛИТВА ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

Эта молитва висит на стене в квартире Алексея Германа.
Ему она досталась в наследство от его отца. Юрию Герману, в свою очередь, её прислал писатель и учёный Даниил Данин, который нашёл эту молитву в одном из английских журналов.


"Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь.

Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать.

Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что- то улучшить.

Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом.

Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности.

Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели.

Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится всё больше, а удовольствие без конца рассказывать о них — всё слаще.

Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие.

Усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.

Об одном прошу, Господи, не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться.

Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность.

Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные из них невыносимы в близком общении.

Однако и люди кислого нрава — вершинные творения самого дьявола.

Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях"…


http://www.odnako.org/almanac/material/aleksey-yurevich-german/

</i>
<i><b>
░    День памяти Марго Фонтейн
</i></b>
<i>
Опубликовано 13.01.2012 автором Tanya_Morozova

Когда я прочитала отрывок из биографии Марго Фонтейн, то была несказанно удивлена: «Ей было сорок два года, и она решила уйти со сцены в блеске славы. Но ей предложили поработать с молодым партнером – и она осталась. Так родился один из легендарных дуэтов мирового балета: Фонтейн – Нуриев».

Во-первых, по моим представлениям 42 — это уже не балетный возраст, а она танцует и даже больше — решает продлить карьеру.

Во-вторых, партнерство с человеком, который младше тебя почти на 20 лет и не где-нибудь, а в балете, где физической форме отводится чуть ли не самое важное место уже само по себе сенсация.

И в-третьих, прочитав ее биографию, я выяснила, что вместе они танцевали 10 лет!!! А сама Фонтейн танцевала на сцене до 60 лет!!! (Конечно, Майя Плисецкая круче — она танцевала до 70!!! Но и возраст 60 для балерины это что-то запредельное.)

Сами же Рудольф и Марго так рассказывают о своих отношениях: «Когда мы были на сцене, наши тела, наши руки соединялись в танце так гармонично, что, думаю, ничего подобного уже никогда не будет, — вспоминает Нуриев. — Она была моим лучшим другом, моим конфидентом, человеком, который желал мне только добра». «Между нами возникло странное влечение друг к другу, которое мы так и не сумели объяснить рационально, — признается Фонтейн, — и которое в каком-то смысле напоминало глубочайшую привязанность и любовь, если учитывать, что любовь так многообразна в своих проявлениях. В день премьеры «Маргариты и Армана» Рудольф принес мне маленькое деревце белых камелий — оно было призвано символизировать простоту наших взаимоотношений в окружающем нас ужасном мире».

  «Марго Фонтейн к тому времени было сорок два года, Рудольфу Нурееву двадцать три. Они были как черное и белое: он — взрывной, неуравновешенный, совсем не похожий на вежливых и галантных партнеров, с которыми довелось танцевать Марго. Она — выдержанна, степенна, усмиряющая его нервные срывы. Его безудержной энергии хватало на них обоих.

Жаклин Кеннеди, присутствовавшая на спектакле ‘’Жизель’’ вспоминала: ‘’Такой овации Британия еще не видела. Фонтейн и Нуреева вызывали 30 раз, они кланялись более 45 минут. Руки у людей распухли от аплодисментов. Глядя на них, можно было компенсировать упущенных Нижинского и Шаляпина. Это было одно из сильнейших художественных впечатлений в моей жизни…’’

Разница в возрасте, характере, школе была явной между Марго Фонтейн и Рудольфом Нуреевым, но при всем при этом, казалось, что они созданы друг для друга. Все, кто видел их на сцене, не могли поверить, что Марго разменяла пятый десяток, такая от нее исходила сила, молодость и страсть. Они казались влюбленными друг в друга и на сцене, и в жизни. Были ли они любовниками, никто точно сказать не может: она говорила, что нет, он утверждал обратное. Главное было в том, что еще никому не удавалось столь страстно и убедительно изобразить на балетной сцене любовь, как это сделали Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев.


Вместе они танцевали более семисот раз. В июне 1964 года Марго готовилась к ежегодному музыкальному фестивалю в городе Бате, как ей сообщили, что в Панаме ранен ее муж, Тито де Ариас.

После ранения Тито остался до конца жизни полностью парализованным и лишенным речи. Марго ухаживала за ним 25 лет.

Марго Фонтейн скончалась в Панаме 21 февраля 1991 года от рака яичников. Муж Роберто умер за два года до нее от рака толстой кишки, Нуриев – через два года после нее от СПИДа. В завещании Марго просила похоронить ее не в Вестминстерском аббатстве – как гордость Англии, – а на кладбище города Панама, в ногах у мужа. Ее памятник – самый маленький на этом кладбище.

    http://samoozdorovlenie.ru/family/man_woman/margo-fontejn/

    "Раймонда" с Рудольфом Нуриевым и Марго Фонтейн
Великие романы ХХ века - Марго Фонтейн и Роберто Ариас
http://www.youtube.com/watch?v=esht3A1mgr0

  <i>
 <i><b>
Какое счастье, что имеем возможность поздравить нашу современницу -  восхитительного писателя и человека ЛЮДМИЛУ УЛИЦКУЮ!

Людмила Евгеньевна, доброго Вам здоровья!
</i></b>
<i>
Л.Улицкая: «женщиной не становятся, а рождаются»

Людмила Улицкая не любит привлекать к себе внимание. На вид это скромная, тихая 68-летняя бабушка с седыми стрижеными волосами и небольшими изящными руками. Она не считает себя исключительной. «Я одна из тех людей, которые просто любят жить»

Но этот застенчивый, скромный человек является одним из ведущих российских современных романистов и главных защитников свободы выражения мнений. Она начала писать почти случайно, когда в 1960-е тогдашние советские власти уволили ее с работы генетика, и обвинили в диссидентской деятельности. «Я совершенно ошибочно полагала, что ученые свободнее [чем художники], - написала она в прошлом. - Конечно, со временем все эти иллюзии были разрушены».

 Из интервью 2011 года

На этой неделе она будет выступать в лондонском Центре внешней политики с лекцией о личной и политической свободе в России, рассказывая о том, что значит быть художником в государстве под руководством Владимира Путина – человека, известного своей нетерпимостью к свободе слова и уважению прав человека.


«Я не боюсь, - настаивает Улицкая, говоря через переводчика. - По сравнению со сталинской эпохой наше нынешнее правительство - это кошечка с мягкими лапками ... Сказав это, я считаю, что Ходорковский находится в тюрьме потому, что все общество так запугано, что никто не встал на его защиту. Были угрозы: суд боялся, свидетели, судья, потому что никто не осмелился говорить, и это печалит меня. Такая потеря достоинства расстраивает меня, потому что наше общество только-только начало преодолевать страх после стольких лет репрессивного правления. Страх в очередной раз начал охватывать русский народ».

Читать далее: http://inosmi.ru/social/20110417/168506139.html#ixzz2ttCisoQN
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

 Познер. Гость в студии - Людмила Улицкая
http://www.1tv.ru/videoarchive/56220
</i>

⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


  ۩ ⌂ ⌂ ۩ ♜♖♜♖

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Пушкинская площадь
</b>
Пушкинская площадь располагается на Бульварном кольце, в Тверском районе Центрального округа Москвы.

Ближайшие станции метрополитена - Пушкинская и Тверская.

Первоначальное название площади - Страстная - появилось в XVIII веке. Оно было связано с находившимся на ней Страстным монастырем.

В 1918 году площадь ненадолго стала площадью Декабрьской революции в память о московском восстании 1905 года, после чего ей вернули старое название.

В 1931 году ее назвали Пушкинской в честь великого русского поэта А.С. Пушкина.

История Пушкинской площади


Уже с XIV века была известна дорога в город Тверь - современная Тверская улица, на которую и выходит Пушкинская площадь.

В XV столетии эти места начали активно заселяться.

В конце XVI века были возведены стены и башни Белого города. На месте будущей площади находились ворота, называвшиеся Тверскими, возле которых в XVII веке селились кузнецы, а также возникли торговые лавки.

После сноса Тверских ворот в 1720 году на образовавшейся площадке в течение XVIII века несколько раз возводили триумфальные арки для въезда императоров во время коронации или для торжественной встречи войск после одержанных ими побед.


В конце XVIII века стены Белого города были разобраны. На их месте началось создание бульваров, первым из которых был Тверской, расположенный напротив площади через Тверскую улицу.

В XIX веке Страстная площадь была местом торговли дровами и сеном, а также стоянки извозчиков.

В 1654 году на площади был основан Страстной монастырь. В XIX столетии некоторые его здания были перестроены. Монастырь был полностью закрыт в 1928 году, и в нем был создан антирелигиозный музей. Монастырские строения были снесены в 1937 году.

В 1880 году напротив Страстной площади на Тверском бульваре был торжественно открыт памятник А.С. Пушкину. В 1950 году он был перенесен на площадь, носившую имя поэта. Тогда же на Пушкинской площади был разбит сквер и установлены фонтаны.

В 1961 году открылся кинотеатр «Россия». В 1997 году его реконструировали, и он получил название «Пушкинский». В 2012 году здание подверглось очередной реконструкции и стало театром, которому вернули прежнее название - «Россия».

На Пушкинской площади расположен вход в метро, через который можно попасть на станции «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская».

Продолжение следует…


</i>                                                   


<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
Исповедь (продолжение)

Ей посвящал стихи Бродский, а с Буковским она ездила за водкой

— Маша, ваш папа — известный скульптор Илья Слоним. Известны его скульптурные портреты Дмитрия Шостаковича, Сергея Образцова, Анны Ахматовой.

— Бюст Пушкина папиной работы хранится в Русском музее. Портрет Бродского там же. Я обязана своим появлением на свет патриотизму моей мамы, потому что само собой разумелось, что она едет с родителями в Вашингтон, куда дедушку в 41-м направили послом. Мама заявила: “Я не могу уехать, когда моя страна воюет”. И дедушка сказал: “Тогда выходи замуж за Слонима”. Так она вышла замуж за моего папу.





Первое жюри российской премии “Букер”: Булат Окуджава, Александр Генис, Вячеслав Иванов, Маша Слоним и Джеффри Хоскин. фото из личного архива Маши Слоним.
  
— А вы были знакомы с Анной Андреевной?

— Конечно. Она позировала папе в мастерской на Масловке, а к нам домой приходила в гости, всегда царственна и величава. У меня с ее приходами были связаны неприятности. У нас была собака — такса по кличке Месье Трике. Это был страшный шантажист, он чувствовал, когда что-то важное происходит в доме, и начинал лаять низким грубым голосом. Чтобы его утихомирить, приходилось задабривать сахаром. Анна Андреевна сидела за столом и читала только написанные “Полночные стихи”, а Тришка в это время сидел на диване столбиком, и я из сахарницы закладывала ему в пасть рафинад, и не дай бог было промедлить: пес открывал рот с выражением “сейчас залаю!”.

— Иосиф Бродский тоже бывал в вашем доме?

— Родители, а потом и я с ним очень дружили. Он как-то рассказал, что приехала Анна Андреевна из Москвы и дала ему совет: “Познакомься с Литвиновыми и женись на старшей дочке Маше!“ Но не сошлось.

— А поэт посвящал вам стихи?

— Он был очень коварный человек и посвящал мне грубые стихи. У нас в квартире был жуткий бардак, и Иосиф однажды оставил мне записочку: “ту мач оф срач”. Потом мы встретились с ним в Нью-Йорке, когда мы с сыном только приехали и я не знала, как буду жить.

— А как вы оказались в Нью-Йорке?

— В 68-м мой двоюродный брат Павел Литвинов участвовал в демонстрации на Красной площади против вторжения в Чехословакию. Я тоже занималась диссидентскими делами, передавала иностранцам “Хронику текущих событий”. Когда моих друзей стали арестовывать, мама, боясь за меня, настояла, чтобы я уехала. Мой бывший муж уже был в Америке. Сестра тоже эмигрировала, когда ее мужа Валерия Чалидзе, правозащитника, сподвижника Сахарова, лишили гражданства. Я уехала с сыном Антоном в конце 74-го года формально по мотиву воссоединения семьи.

— Что у вас было с собой?

— В то время можно было менять 90 рублей на человека. Из вещей я взяла целый чемодан подарков: ложки, матрешки и льняные простыни. Малой скоростью отправила свою библиотеку — пропало все. Вначале я заехала к Солженицыным в Цюрих, а потом в Лондон. Бабушка хотела, чтобы я осталась в Англии. По ее совету я подала документы на Би-би-си и отправилась в Америку. Там мы встретились с Бродским, и я призналась, что не знаю, чем мне заняться. Он сказал: “Старуха, ты в маразме! “Купил нам с Антоном билет в Детройт и отправил в русскоязычное издательство “Ардис”. Там я начала вкалывать. Мы жили в университетском городке Анн-Арбор. Это был интересный период. Время от времени Иосиф приезжал и навещал нас. Америка — удобная страна для эмигрантов, она быстро дает чувство дома, но это засасывает. Поэтому я даже обрадовалась, когда пришло приглашение на Би-би-си.

 Выйти замуж за лорда.
  
— Помните, у Высоцкого? “А потом про этот случай раструбят по Би-би-си. Но на происки и бредни сети есть у нас и бредни. И не испортят нам обедни злые происки врагов!“

— Русская служба BBC оказалась отличной школой журналистики, я проработала 15 лет. Меня даже ценили за отсутствие советского опыта: в Москве я нигде не служила. Грустно было, когда начинали нас глушить. Ощущение такое, будто вещаешь как в вату.

— А где вы жили в Лондоне?

— Снимала домик в тупичке с садом, пока его не выставили на продажу. В то время я получала всего 4,5 тысячи фунтов в год, и дом за 35 тысяч был мне не по карману. Приехал мой приятель, американский журналист, и предложил: “Давай я куплю тебе, а ты отдашь деньги, когда станешь богатой и знаменитой”. Но у советских собственная гордость, и я отказалась. Нашла квартиру, которая напомнила советскую коммуналку: длинный коридор, 6 комнат, одолжила у Солженицыных денег, взяла ипотеку и купила.

— Весело жили?

— Постоянно кто-то гостил. Буковский жил, Зиновий Зиник. Андрей Амальрик останавливался, Люда Алексеева. Виктор Некрасов часто приезжал. Как-то закончилась выпивка, а там с этим строго: в 11 вечера прекращалась продажа алкоголя. Буковский по московской привычке говорит: “Давай на такси съездим!“ Спорить было бесполезно. Поймали такси, и я, стесняясь, спросила: “Вы не знаете магазин, где продаются сигареты?“ Таксист привез нас в район, который населен выходцами из Вест-Индии, там был круглосуточный магазинчик, где продавалась выпивка из-под прилавка. Мы потом часто туда наведывались.

— Маша, а как вы познакомились с вашим лордом?

— Зиник все сделал. Он выпивал с лордом в пабе неподалеку. Робин в этот момент читал “Войну и мир” на английском. Зиник привел его к нам, и Робин, еще пребывая в русском мире, сразу в меня влюбился. Я представлялась ему русской принцессой. Однажды сижу в клубе, раздается звонок — Робин. Говорит: “Я тут у тебя в квартире с чемоданчиком. Я переехал”. Он расстался со своей женой — аргентинской танцовщицей.

— А что было дальше?

— Мы переехали в его поместье под Лондоном. Его мама жила в большом доме, так что мы обосновались в старом домике егеря. Отмыли. В поместье был огромный амбар XVIII века, и нам его перестроили в роскошный дом.
Время от времени приезжали гости. Играли в крикет, устраивались приемы. Мы с Робином все это не очень любили. Надо было соответственно одеваться. Когда мы поженились, я имела право носить все семейные драгоценности, которые хранились в банковском сейфе. Вы не поверите, но я даже не пошла их посмотреть: мне было это неинтересно.
  
— А чем занимался Робин?

— Он писал, немного печатался. Но у него была проблема, которая выявилась, когда я уже стала с ним жить. Время от времени он впадал в безумие и думал, что он Иисус Христос. Робин был прекрасным человеком в периоды ремиссии и очень опасным во время болезни. Однажды в таком состоянии он сел за руль, и я бросилась на капот машины, чтобы его остановить. За одиннадцать лет всякое бывало. Я научилась с этим жить. Когда Робина не стало, вернулась в Россию.

— А почему вы не остались в Англии?

— Началась перестройка, и я поняла, что интересней здесь, чем там, и мне как раз предложили работать над телепроектом — снимать фильм “Вторая русская революция”.

— Вы живете на две страны и можете сравнивать. В Англии возможна такая коррупция, как у нас?

— Нет, такое невозможно. Там недавно был скандал: члена парламента поймали на том, что он жульничал с оплатой дома: на 20 тысяч фунтов стерлингов обманул налогоплательщиков. И закончил свою карьеру. Человек слаб всюду. Но там есть механизмы, препятствующие превращению коррупции в эпидемию: это независимая пресса и независимая судебная система. И, конечно, выборы. Если ты член парламента, сразу отказываешься от своего бизнеса. Или, если твоя семья связана с каким-то бизнесом, а в парламенте обсуждается вопрос, который каким-то образом его касается, ты должен заявить, что не будешь участвовать в заседании.

— На вашей квартире проводились встречи Московской хартии журналистов. Злые языки говорят, что политики прибегали по первому свистку, как афганские борзые.

— Ничего подобного! Мы думали, кого нам интересно пригласить. Это было закрытое сообщество журналистов: Венедиктов, Корзун, Бунтман, Пархоменко, Миша Соколов, Елена Трегубова, Володя Корсунский, Таня Малкина, Наташа Геворкян. Леня Парфенов был в хартии, но почему-то не приходил. Мы доверяли друг другу, и у нас был принцип неразглашения. Политики знали, что мы не опубликуем того, о чем говорилось в узком кругу. Все было очень просто. Каждый приносил колбасу, бутылку. Как-то пришел Дубинин — глава Центробанка, и засиделся до двух часов ночи. Березовский очень долго отвечал на наши вопросы, рассказывал, пил водку.

— А были случаи отказа со стороны политиков?

— Черномырдинская охрана решила, что это небезопасно, хотя Виктор Степанович готов был прийти. В ФСО наизусть знали мою квартиру. Приходили пораньше, помогали пропылесосить пол.

— Когда все это закончилось и почему?

— Интересный вопрос. В начале двухтысячных. Это совпало с уходом Бориса Николаевича. Все изменилось, и нам стало неинтересно. Да и новым политикам мы были неинтересны, наверное.

— Маша, вы гражданка России или подданная Ее Величества?

— У меня английский паспорт. Мария Слоним — мое рабочее имя, а там я — леди Филлимор.


</i>
<u><i>
1935 — в Москве открылся первый в СССР Международный кинофестиваль.
</u></i>
       
      
<i>
 Второй старейший кинофестиваль в мире (после Венецианского). Это самый престижный кинофестиваль, проходящий на территории России, единственный фестиваль класса «А» по классификации Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров. Традиционно фестиваль проходит в течение десяти дней в конце июня – начале июля. Последние четыре года Московский кинофестиваль проводится компанией «Медиафест».

    •••
    •••

Московский Международный Кинофестиваль - один из старейших в мире. Впервые он проводился в 1935 году,  председателем жюри был  Сергей Эйзенштейн.

Правда, хронология фестиваля отсчитывается с 1959 года, когда он превратился  в регулярное мероприятие. Немаловажно, что второе рождение ММКФ произошло в 60-е годы минувшего века - в период "оттепели", когда в кино пришло новое поколение режиссеров, духовный опыт которых был сформирован великой победой над фашизмом.

За последние десятилетия известность ММКФ и его влияние на мировой кинематографический процесс значительно возросли. Его наград удостаивались выдающиеся мастера мирового кино - Акира Куросава и Стэнли Крамер, Федерико Феллини и Этторе Скола, Анджей Вайда и Франческо Рози, Кшиштоф Занусси и Дамиано Дамиани, Глеб Панфилов и Сергей Герасимов, Бернар Блие и Александр Рогожкин.

ММКФ проложил дорогу кинематографистам, которые позднее получили известность во всем мире: Иштвану Сабо и Кането Синдо, Кшиштофу Кесьлевскому и Аки Каурисмяки, Кохэю Огури и Умберто Соласу.  В 2012 году почетный приз за выдающийся вклад в мировой кинематограф получил американский кинорежиссер Тим Бертон. Московский фестиваль почтил видных представителей актерского цеха. 

За истекший период приз имени Константина Станиславского "Верю" за актерские работы получили Джек Николсон и Жанна Моро, Мерил Стрип и Харви Кейтель, Фанни Ардан и Даниэль Ольбрыхский, Жерар Депардье и  Олег Янковский , Изабель Юппер,  Эммануэль Беар и Хелен Миррен. В 2012 году этого почетного приза удостоилась Катрин Денев.

►   //www.vokrug.tv/product/show/Moscow_International_Film_Festival/
http://www.moscowfilmfestival.ru/miff34/page/?page=history

   Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B9&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=okQGU8KUK-Pi4QTrhoGICw&ved=0CAgQ_AUoAg&biw=1066&bih=516

</i>
<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?  


  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  </i></b>

 <i>
Ну, например:

<u>
1784 — согласно указу Екатерины II порт и крепость в Крыму получили название Севастополь.
</u></i>
<i>
Датой основания Севастополя считается (3) 14 июня 1783 года.

В этот день были заложены первые каменные постройки города. Но ещё пятью годами ранее решением Александра Суворова на берегах Севастопольской бухты были построены первые земляные укрепления и размещены русские войска.

 Первоначально поселение называлось Ахтиар, по имени бывшей на месте города крымскотатарской деревни Ак-Яр. Апрельским Указом Екатерины II в 1783 году крымский полуостров был взят под юрисдикцию Российской империи. (10) 21 февраля 1784 года по указу императрицы Екатерины II городу Ахтиар было присвоено греческое название Севастополь.

В переводе с греческого языка Севастополь означает величественный. Императрица повелела Григорию Потемкину устроить на месте Ахтиара город-крепость. Город строился на средства, полученные Потемкиным с новороссийских земель.

За время существования город оправдывал своё название не раз. Жители города не раз прославили свой город в сражениях — в Крымскую войну 1854-1855 годов, Великую Отечественную.


Источник: http://www.calend.ru/event/4718/
© Calend.ru
 Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C+%D0%B8+%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=QkMGU7WgE9HS4QTPzIDwBQ&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1066&bih=516
</i>


❄❄ ❄❄
❄❄❄❄❄❄
 <i> <b>
   ВсемЪ старомосковский прiветЪ!       
</i> </b>
   

 Мы плавно вошли в зодиакальный знак Рыб 

  Рыбьи картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B7%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA+%D1%80%D1%8B%D0%B1&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=PukEU731Baec4wSyh4GIAw&ved=0CF8QsAQ&biw=1066&bih=516
<i>

 Всенародные приметы

           

Захарий Серповидец.

           

Святцы называют Захария Серповидцем потому, что в одном из своих пророческих откровений, Захарий видел свиток, летающий по воздуху (напоминающий огромный серп).

На Захария крестьяне кропили серпы крещенской водой.

Глядели на Захария серпы на лето. Говорили в этот день: «Не тогда серпы точить, когда на жниво идти».

В этот день крестьяне доставали заткнутый в притолоку серп, которым жали, и верили, что углядит Серповидец крестьянский серп — и наточит остро, и силу спорую в серп вдохнёт.

Захарию-серповидцу молились бабы-жницы.

Подмечено, что чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте месяце.

ܮ 
ܓ    ܔܢ     

</i>