16 сент. 2020 г.

 ✔✔

Шекспир

….._.;_’.-._

…{`–..-.’_,}

.{;..\,__…-’/}

.{ ..’-`.._;..-’;

….`’–.._..-’

……..,–\\..,-”- .

……..`-..\(..’-…\

<i>

Кто, злом владея, зла не причинит,

Не пользуясь всей мощью этой власти,
Кто двигает других, но, как гранит,
Неколебим и не подвержен страсти, —
Тому дарует небо благодать,
Земля дары приносит дорогие.
Ему дано величьем обладать,
А чтить величье призваны другие.
Лелеет лето лучший свой цветок,
Хоть сам он по себе цветёт и вянет.
Но если в нём приют нашёл порок,
Любой сорняк его достойней станет.
Чертополох нам слаще и милей
Растленных роз, отравленных лилей.
<b>
Уильям Шекспир
Перевод С.Маршака

 ✔✔про интеллект

¤    *  ✭

  ✭

  * ★      ✰

¤    *  ✭&emsp;  <b> Главный признак высокого интеллекта</b>  (интересное наблюдение Джеффа Безоса)

Это то, на что обращает внимание основатель одной из самых успешных компаний современности, когда хочет найти по-настоящему умного человека.


Основатель Amazon Джефф Безос находится на вершине одной из самых успешных компаний современности, не говоря уже о сумме его состояния, оцениваемой примерно в 150 миллиардов долларов.

Никто не будет спорить с тем, что этот парень действительно умен. Также очевидно, что он обладает талантом окружать себя умными людьми, которые помогают ему воплощать его замыслы в жизнь.

Но как ему удается их находить?

Большинство из нас умными считают тех людей, которые обладают правильными знаниями о мире; которые могут находить правильные ответы, столкнувшись с трудной жизненной ситуацией; людей, которые умеют прогнозировать.

<i>Стратегия Безоса заключается в том, что он в первую очередь отдает предпочтение не тем людям, которые никогда не ошибаются, а тем, кто может признать свою неправоту и поменять мнение.</i>

По словам одного из сотрудников Amazon, Фрида: <i>«Безос заметил, что самые умные люди постоянно пересматривают свое понимание проблемы, которая, как они считали, уже была ими решена. Они открыты для новых точек зрения, новой информации, новых идей, противоречий и вызовов их собственному образу мышления. Эта постоянная готовность к принятию новой информации идет рука об руку с готовностью признать, что ваш прежний образ мышления был ошибочным. 

===== 2

<i>

Другими словами, чтобы быть суперумным человеком нужно обладать гибкостью ума. Как остроумно заметил эссеист Ральф Уолдо Эмерсон: «постоянство  это Хобгоблин ограниченных умов». И Безос согласен с этим высказыванием, так как он даже поощряет умение завтра найти идею, которая будет полностью противоречить вашей сегодняшней мысли».</i>

С Безосом согласны не только философы 19 века, но и представители современной науки. Например, психологи называют такую гибкость ума интеллектуальным смирением.

<i>Исследования показывают, что люди, умеющие признавать свои ошибки, принимают более успешные решения.</i>

Они понимают, что допущенная ошибка является признаком не глупости, а любопытства, открытости к новым знаниям и, в конечном счете, ума.

Если все приведенные выше примеры вас не убеждают, вы также можете обратиться к опыту футуристов. По словам профессора Стэнфордского университета Боба Саттона, высокоинтеллектуальные люди обладают «убедительными, но неустойчивыми мнениями».

Футуристы объясняют это тем, что неустойчивые (и поэтому часто меняемые) мнения очень важны, потому что они свидетельствуют о том, что <i>«вы не слишком привязаны к тому, во что вы верите, что повышает вашу способность «видеть» и «слышать» доказательства, которые противоречат вашим суждениям».</i>

Поэтому в следующий раз, когда вы попытаетесь определить, действительно ли человек перед вами обладает сверхумом или он просто блефует, не спрашивайте его, как часто он оказывается прав. Вместо этого поинтересуйтесь, когда в последний раз ошибался. Человек, испытывающий затруднение с ответом на этот вопрос, скорее всего, не так умен, как он хочет казаться.

 ✔✔

Иртеньев

\  /

┏━━━━\/━━━━━┓

┃┏━━━━━━━━━━┓

┃┃.................

┃┃.................┃

┃┗━━━━━━━━━━┛

┗━━∪━━━━∪━━━┛

<i>

Вчерашний день часу в шестом

Включил я телевизор,
Была там женщина с шестом,
Танцовщица стриптиза.

Ни нитки на ее груди,
А ниже и подавно,
И Музе я шепнул: "Уйди,
Не до тебя здесь явно!"

<b>

 ✔✔

)))))

( c ‘o
‘:.,-’
)))))
( c ‘==o
‘:.,-’
)))))
( c ‘===o
‘:.,-’
)))))
( c ‘=======o
‘:.,-’&emsp;  &emsp;  &emsp<b>Шнобелевская премия

</b>

Дата события уникальна для каждого года. В 2020 году эта дата — 17 сентября

<i>

Каждую осень мир чествует не только нобелевских лауреатов, но и людей, которым вручается так называемая Шнобелевская премия (Ig Nobel Prize) – пародия на престижную международную награду, присуждаемую выдающимся ученым.

 

В 2020 году в связи с пандемией коронавируса церемония пройдет в онлайн формате.

 

Шнобелевская премия – ее называют еще Игнобелевской (английское слово ignoble переводится как «постыдный», «позорный») и Антинобелевской – учреждена в 1991 году. Ее идейным вдохновителем стал юмористический журнал «Анналы невероятных исследований» во главе со своим создателем Марком Абрахамсом.

 

Ежегодно обладателями этой премии становятся десять человек – «за достижения, которые заставляют сначала засмеяться, а потом задуматься». То есть премией награждают за необычные и остроумные исследования, чтобы привлечь внимание и подстегнуть интерес людей к науке, медицине и технологиям. Правда, первоначальная формулировка звучала несколько иначе: «за достижения, которые невозможно воспроизвести – или нет смысла это делать».

</i>

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

┗◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 17 сентября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

╔═════════════╗

▩▩▩ ┅回┅ ▩▩▩

║ ╔═══════════╗

║ ║ Слушайте!

║ ║
║ ║ Говорит
║ ║
║ ║
║ ║Москва!
║ ║ 
║ ║ 
║ ╚═══════════╝
║ ≡
▒▒

╚═════════════╝   &emsp17 сентября 1922 г. 98 лет назад

<b>

В Москве состоялся первый радиоконцерт

</b>

17 сентября 1922 года в Москве состоялся первый радиоконцерт. В этот день впервые прозвучали слова: «Слушайте! Говорит Москва!».

 

Открывала первый в истории послереволюционной России радиоконцерт певица Надежда Обухова исполнением романса «Не искушай меня без нужды». В концерте также приняли участие артисты Большого академического театра Антонина Нежданова, Ксения Держинская, Василий Качалов и другие известные исполнители. Трансляция велась из Центральной радиотелефонной станции имени Коминтерна на Шаболовке.

***

.
═══════════════
▄██▄██▄░░...㋡  ㋡
▀█████▀░░░/♥\./█\
░░▀█▀░░░░░.||. .||
═══════════════

|͇ ͇ |͇̿ ͇̿ ͇̿|\ ͇ / |̶͇̿ ̶͇̿ ͇̿░ ௶|͇̿ ͇̿ ͇̿||͇ ͇ ͇ ͇ ͇|&emsp;  17 сентября 1957 г. 63 года назад

<b>

Состоялась свадьба Софии Лорен и Карло Понти в Мексике

</b>

В один из майских вечеров 1950 года София ужинала в компании друзей. Неожиданно к ней подошел служащий, пригласил участвовать в конкурсе красоты и передал девушке комплименты одного из членов жюри – кинопродюсера Карло Понти. Естественно, услышав это громкое имя, София не могла не выйти на сцену.

 

Вручив девушке свою визитную карточку, Понти предложил ей на следующий день подъехать к нему на киностудию. Разглядев в ней не только красавицу, но и талант, Понти отправил девушку в Национальную академию киноискусства. Он каждый месяц давал Софии деньги и неустанно повторял, что лично позаботится о ее будущем. Слово свое он сдержал. Она проснулась знаменитой после премьеры фильма «Аида», где сыграла главную роль.

 

Софи Лорен и Карло Понти долгое время скрывали свое взаимное чувство от посторонних глаз. Причин тому было несколько: их работа на виду у всех, немалая разница в возрасте, семья Понти – он был женат и имел двоих детей, а также взгляд на происходящее ее матери.

 

По совету адвокатов влюбленные решили пожениться в далекой Мексике, и 17 сентября 1957 года их свадьба состоялась. В Италию для Карло Понти путь был закрыт: против него возбудили уголовное дело о сокрытии крупных денежных сумм от уплаты налогов и фактическом двоеженстве.


✔✔

 ѽѠ҈҉✧✦

<b> 

Борис Пастернак </b> 

<i>

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска,
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

 ✔✔۩۩๑๑۩۩๑๑۩۩๑๑۩۩๑๑۩۩๑๑۩۩๑๑

</b><i> 
«104 страницы про любовь» я считал первой своей пьесой. Писал, зная, что никто ее не поставит. В СССР же тогда не было секса. Познакомиться с девушкой и в тот же вечер переспать с ней… Эта пьеса была не для тогдашнего театра.
«Утром она ушла - очередная случайная девушка. Но комната вдруг стала пугающе пустой, и он почувствовал безмерную тоску и пустоту. Это был солнечный удар. Двое попали в любовь, как под поезд. И прошлое - легкость связей, молодая радость необязательности – теперь отомстит им…»
Все это я говорил на заседании министерства культуры, зная, что судьба пьесы была решена еще до этого заседания, но мне повезло. Впоследствии министрами будут множество мужчин с тухлыми глазами, мужчин, которых нельзя ни в чем переубедить, - они попросту не слушают. Но тогда министром была женщина, которая знала, что такое любовь и боль. Уже в начале моей речи она вся повернулась ко мне. Она слушала! Когда я закончил очень длинный монолог, Фурцева долго молчала, а потом сказала: «Как нам всем должно быть стыдно, что мы с вами уже не умеем любить». Пьесу поставили 120 театров по всей стране.
Это была опасная пьеса. В ней оказался коронавирус любви. Любовь, которую актеры играли на сцене, очень часто продолжалась в жизни и буквально сжигала браки исполнителей главных ролей. Много было разрушено семей, но и новых создано немало.

 Владимир Высоцкий


````````/ 7
```````/_(
```````|_|
```````|_|
```````|_|
```````|_|`/\
`````/\|=|/`/
`````\`|_|`/
``````)````\
`````/`|_|``\
````/``-=-o`/
````\``/~\_/
`````\/
<i>
Я несла свою беду
По весеннему по льду.
Надломился лед, душа оборвалася.
Камнем под воду пошла,
А беда — хоть тяжела —
А за острые края задержалася.
И беда с того вот дня
Ищет по свету меня,
Слухи ходят вместе с ней, с кривотолками.
А что я не умерла,
Знала голая ветла
Да еще перепела с перепелками.
Кто из них сказал ему,
Господину моему,
Только выдали меня, проболталися.
И, от страсти сам не свой,
Он отправился за мной,
А за ним беда с молвой привязалися.
Он настиг меня, догнал,
Обнял, на руки поднял.
Рядом с ним в седле беда ухмылялася.
Но остаться он не мог,
Был всего один денек,
А беда на вечный срок задержалася.
__________ <b> 
Владимир Высоцкий

 ✔✔ИРИНЫ АНТОНОВОЙ

⠁⠂⠃⠄⠅⠆⠇⠈⠉⠊⠋⠌⠍⠎⠏⠐⠑⠒⠓⠔⠕⠖⠗⠘⠙⠚⠛⠜⠝⠞⠟⠠
⠹⠺⠻⠼⠽⠾⠿⡀⡁⡂⡃⡄⡅⡆⡇⡈⡉⡊⡋⡌⡍⡎⡏⡐⡑
⡱⡲⡳⡴⡵⡶⡷⡸⡹⡺⡻⡼
Друзья! Пожалуйста, найдите время и прочтите это послание легендарного Президента Музея изобразительных искусств имени Пушкина <b>ИРИНЫ АНТОНОВОЙ.</b>
Владимир Казимиров (ФБ)
<i>
«Я думаю, в первые десятилетия XX века закончился огромный исторический период в искусстве, включающий в себя и тот, что начинался Ренессансом. Мы свидетели действительно большого кризиса художественной системы. И этот кризис может длиться не одно столетие, сопровождаясь реминисценциями. На разных этапах это было: от Античности к Средним векам, от Средних веков к Возрождению. И вот сейчас, захватив почти весь двадцатый, этот кризис, вероятно, продлится и весь XXI век. Меня часто спрашивают, что такое «Черный квадрат» Малевича. Я отвечаю: это декларация — «Ребята, всё кончилось». Малевич правильно тогда сказал, суммируя глобальную деформацию и слом, отражённые прежде в кубизме. Но ведь трудно с этим смириться. Поэтому и началось: дадаизм, сюрреализм, «давайте вещи мира столкнем в абсурдном сочетании» — и поскакало нечто на кузнечиковых ногах. И дальше, и дальше… уже концептуализм, и проплыла акула в формалине. Но это всё не то, это упражнения вокруг пустоты: чего бы такого сделать, чтобы удивились.
Больше того, начиная с XVIII века начался глобальный процесс, который я называю «Гибель богов» — недаром есть такая опера у Рихарда Вагнера. Потому что этот фактор — мифологический — перестал быть главным содержанием и оказывать влияние на пластические искусства. Можно писать «Явление Христа народу» и в тридцатом столетии, но его время, время известного нам великого искусства, кончилось.

===== 2
<i>
Мы видим, как разрушается принцип эстетики, духа и принцип идеала, то есть искусства как высокого примера, к которому надо стремиться, сознавая всё своё человеческое несовершенство. Возьмите Достоевского. Его Сонечка в совершенно ужасающих обстоятельствах сохраняет ангельскую высоту духа. Но в новом времени, а значит, и в искусстве Дух становится никому не нужен. Поскольку искусство, хотите вы этого или нет, это всегда диалог с миром.
А в мире и сейчас, и в обозримом грядущем осталась только реальность как стена, как груда кирпичей, которую нам и показывают, говоря: вот это искусство. Или показывают заспиртованную акулу, но она вызывает только отвращение, она не может вызвать другое чувство, она не несёт ничего возвышенного, то есть идеала. Как выстраивать мир вокруг отсутствия идеала?.. Я не пророк, но мне ясно: то, что сейчас показывают на наших биеннале, это уйдет. Потому что консервированные акулы и овцы — это не художественная форма. Это жест, высказывание, но не искусство.
Пока есть — и он будет длиться долго — век репродукций, век непрямого контакта с художественным произведением. Мы даже музыку слушаем в наушниках, а это не то же самое, что слышать её живьём. Но репродукция ущербна, она не воспроизводит даже размера, что уж говорить о многом другом. Давид и его уменьшенный слепок — это не то же самое, но чувство «не то же самое», оно потеряно. Люди, посмотрев телевизионную передачу о какой-либо выставке, говорят: «Зачем нам туда идти, мы же всё видели». И это очень прискорбно. Потому что любая передача через передачу абсолютно не учит видеть. Она в лучшем случае позволяет запечатлеть сюжет и тему.
Постепенно люди отвыкнут от прямого общения с памятниками.

===== 3
<i>
К сожалению, несмотря на туризм и возможность что-то посмотреть, новые поколения всё больше будут пользоваться только копиями, не понимая, что есть огромная разница между копией и подлинным произведением. Она зависит от всего: от размеров, материала, манеры письма, от цвета, который не передается адекватно, по крайней мере, сегодня. Мазок, лессировка, даже потемнение, которое со временем уже входит в образ, мрамор это или бронза, и прочее, прочее — эти ощущения окончательно утеряны в эпоху репродукций. Я не мистик, но есть определенное излучение той силы, которую отдает художник, работая над картиной иногда много лет. Это насыщение передается только при прямом контакте. То же с музыкой. Слушать музыку в концертных залах и её воспроизведение даже на самом новейшем носителе — это несравнимо по воздействию. Я уже не говорю о той части общества, которая читает дайджесты и выжимку из «Войны и мира» на сто страниц.
Вот с этим укорочением, упрощением и обеззвучиванием человечество будет жить, боюсь, долго. Необходимо будет снова воспитать в человеке понимание, что ему необходим сам подлинник как живой источник, чтобы сохранять полноценный тонус эмоциональной жизни.
Власть технологий приведёт к тому, что всё будет исчерпываться получением информации, но будет ли уметь человек грядущего читать глубину, понимать суть, особенно там, где она не явна? Или он не увидит ничего, например, в суриковской «Боярыне Морозовой», кроме фабулы: на санях увозят женщину, поднимающую свой знак веры, а кругом народ. Но почему сани идут из правого угла в левый верхний? Между тем это не просто так, Суриков долго над этим работал и почему-то сделал так, а не по-другому. Будут люди задумываться над тем, почему тот или иной портрет профильный, а не фасовый? Или почему, например, фон просто чёрный?

===== 4
<i>
Чтобы содержание искусства было доступно людям будущего, надо смотреть на великие картины, надо читать великие произведения — они бездонны. Великая книга, будучи перечитанной на каждом новом этапе жизни, открывает вам свои новые стороны. Я пока знаю тех, кто перечитывает великие книги. Их ещё много. Но всё больше будет людей, кто никогда не станет перечитывать ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Гёте, ни Томаса Манна. Понимание поэзии тоже уходит. Думаю, в будущем только редчайшие люди будут наслаждаться строками «На холмах Грузии лежит ночная мгла…».
Я не могу предвидеть изменения во всей полноте, как не могла предвидеть интернет. Но знаю, что необходимость в искусстве, вот в этом эстетически идеальном типе деятельности человеческой, снова наберет силу — но мы пока не знаем, в какой форме. И знаете, из чего я делаю такой вывод? Из того, что люди — вы, я, много ещё людей — они продолжают рисовать пейзажи, писать стихи, пускай неумелые и незначительные, но эта потребность есть. Маленький ребенок всегда начинает рисовать маму — сначала вот этот кружочек и палочки, потом, когда сможет, он напишет «мама», а потом нарисует рядом домик, потому что он в нём живет. Потом он сам сочинит песенку, потычет пальчиком в клавиши и сыграет мелодию. Первобытный человек лепил Венеру с мощными формами, как Землю, которая рождает. Потом она превратилась в Венеру Милосскую, в Олимпию и Маху. И пока у нас будут две руки, две ноги, пока мы будем прямоходящими и мыслящими, потребность в искусстве будет. Это идёт от человеческой природы с начала времен, и всё будет так, если её, конечно, не искорёжат совсем.

===== 5
<i>
А пока не появились зелёные листочки, пока не видно новых Рублёва, Леонардо, Караваджо, Гойи, Мане, Пикассо, так уж огорчаться не надо — человечество создало столько великого, что и нам с вами хватит вполне, и вообще всем.
Так получилось, что моя специальность подразумевает историческое видение. И в истории уже бывали такие моменты, когда всё подходило, казалось бы, к финальной точке, но потом вдруг появлялись новые люди и что-то происходило. На это и следует надеяться. Потому что уж слишком сейчас явственна индифферентность по отношению к искусству. Культуре не помогают. Не помогают даже умереть. Просто совсем игнорируют. Но многие при этом делают очень умный вид и непрерывно кричат: духовность, духовность. Но нельзя же свести духовность только к религиозному мироощущению. Как нельзя не понимать, что плохое образование, несмотря на интернет, только добавляет хрупкости цивилизации в целом».

  А. Фет.

<i>
Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,
Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.
<b> 
А. Фет.

 ~√v”^√~√v^√v’^~√

<b>
Вероника Тушнова </b>
<i>
Сто часов счастья…
Разве этого мало?
Я его, как песок золотой,
намывала,
собирала любовно, неутомимо,
по крупице, по капле,
по искре, по блестке,
создавала его из тумана и дыма,
принимала в подарок
от каждой звезды и березки…
Сколько дней проводила
за счастьем в погоне
на продрогшем перроне,
в гремящем вагоне,
в час отлета его настигала
на аэродроме,
обнимала его, согревала
в нетопленном доме.
Ворожила над ним, колдовала…
Случалось, бывало,
что из горького горя
я счастье свое добывала.
Это зря говорится,
что надо счастливой родиться.
Нужно только, чтоб сердце
не стыдилось над счастьем трудиться,
чтобы не было сердце
лениво, спесиво,
чтоб за малую малость
оно говорило «спасибо».
Сто часов счастья,
чистейшего, без обмана.
Сто часов счастья!
Разве этого мало?
1962