28 нояб. 2014 г.


       
♟♘ ♟♘ ♟♘ ♟♘ ♟♘ ♟♘
<b>
Альберт Эйнштейн

Не стареющее…
</b>
<i>
 «Мир невозможно удержать силой. Его можно лишь достичь пониманием.»

«Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности.»

«К величию есть только один путь, и этот путь проходит через страдания.»
</i>

✎✎✎✎✎ ✎✎✎✎✎
 

          

<b>  ВсемЪ традиционный старомосковскiй прiветЪ!    </b>

   

Вот и дожили до выходных.
Скажите, как несется время?! Еще быстрее, чем в прошлом году, правда?
(*-*) - задумчивый
• 
•      
Шуточное про Москву и москвичей
•          •          •          •          •          •        •          •          •          •        

<i> Столичные цены

Я был в Москве в командировке.
И вот, закончив все дела,
Приехал в центр и на Петровке
Внезапно мысль ко мне пришла
Купить газетку и культурно
На лавке в сквере почитать.
В пять тысяч я достал купюру,
Но не смогли мне сдачу дать,
Увы, в киоске "Роспечати".
Других же денег просто нет:
За десять дней я всё потратил,
Оставив только на билет.
А поезд ночью, вот и надо
Мне как-то времечко убить.
Смотрю, кафе с киоском рядом.
Решил: зайду чаёк попить
Ну и купюру разменяю...
Теперь посуду мою там,
Чтоб долг закрыть за чашку чая.
Ещё неделя - и отдам...

Из инета</i>



 <u>Тимур Шаов </u>   

Цыганская песня
<i>
Что за блажь, что за напасть:
Как завижу лошадь,
Сразу хочется украсть –
Признак нехороший!
Охладел даже к деньгам,
К йогурту и книгам.
А я, наверное, цыган
Или даже цыган.
</i>


Всенародные приметы

<u> день Парамона, день апостола Матвея Скопировано </u>

    

• Если на Матвея буйные ветры веют - быть вьюгам и мете­лям до самого Николы Зимнего (19 декабря).
• Сильные ветры ведут за собой вьюги-метели.
• Следом за матушкой-зимой бегут метели: над мужиками потешаются, бабам в уши дуют, велят печи затапливать пожарче.

           
<b> </b>
<u> Именины ☤</u>
Василий, Виктор, Дмитрий, Иван, Макар, Матвей, Михаил, Николай, Сергей, Федор.
--

ܢ

<u> Имя дня — Матвей</u>

Синонимы имени Матвей. Матфей, Матфий, Мэтью, Маттиас, Матье, Матеуш, Мато, Миан, Матиа, Маттеос, Матоуш, Маттеус.
Краткая форма имени Матвей. Матвейка, Матя, Матюха, Матюша, Матяха, Матяша, Мотя, Матюха.

Имя Матвей – это русская форма новозаветного еврейского имени Матфей, означающего «дарованный Богом», «Божий человек», «дар Яхве (Бога)». Старые формы имени: Матфей, Матфий. Это имя не имеет сокращенных вариантов, однако из-за распространенного заблуждения известны ошибочные производные (которыми часто называют домашних животных и скот): Матюха, Матюша, Матя, Матяха, Матяша, Матик, Мотя.

Имя Матфей носил один из 12 апостолов, автор Евангелия от Матфея.

ܢ
(◕‿◕)
<i>
Женщина не знает, как забить гвоздь, зато точно знает - где.
ܐ
Я уже в таком возрасте, когда согласие женщины пугает больше, чем отказ.
ܐ
- Я забираю вашу стиральную машину в ремонт.
- А как же я?!
- А вы уже ремонту не подлежите...
ܐ
Семья приходит в ресторaн. Поели, отец рaсплaчивaется, a мaть говорит
официaнту:
- Вы не против, если возьмем остaтки домой, для собaки?
- Дa, конечно, пожaлуйстa!
Дети, хором:
- Урa! Нaм купят собaку!

</i> 
(◡‿◡ *)

   
Все самое интересное и любопытное из того,
о чем писали московские газеты в этот день
и 100 лет назад.


Колонка астролога
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧

:-)(-:<b> День одинокого волка</b>
 <i>
Необычайно сильные личности, рожденные 28 ноября, должны во всем идти своим путем. Парадоксальные по своей сути, рожденные в этот день никогда не перестают удивлять своих родных и друзей необычным сочетанием агрессии и чувствительности. Для них крайне важно их мировоззрение, но оно может меняться невероятным образом, блуждая в лабиринте иронии и абсолютной серьезности. Например, иногда очень трудно определить, является ли родившийся 28 ноября консерватором или радикалом, правым или левым, сторонником общественного порядка или бунтарем-анархистом. В конце концов, все эти термины почти не имеют никакого отношения к образу мышления родившихся 28 ноября, понять которых можно лишь с помощью их собственной системы координат.

Хотя родившиеся 28 ноября нередко производят впечатление людей с доминирующим физическим началом, основной упор в их жизни делается на психическую или даже интеллектуальную сторону. К какой бы общественной или профессиональной группе они ни принадлежали, они всегда готовы отстаивать свои взгляды, отказываясь принять готовые догмы и религиозные системы. Они, по сути, мыслители-самоучки, и школьное образование Для них в лучшем случае — досадный эпизод, а в худшем — тюрьма. Они отличаются сильной склонностью всегда занимать противоположную точку зрения, сопротивляясь абсолютным установкам и любым обобщениям.

Рожденные 28 ноября обладают весьма развитым чувством юмора и всегда охотно используют остроумие и иронию в качестве оружия, направленного на оппонентов, а также для разъяснения и определения собственных взглядов. При этом чаще всего они производят впечатление ужасно серьезных людей.
       </i>
 

<u>Числа и планеты</u>
<i>
На рожденных в двадцать восьмой день месяца оказывают влияние цифра 1 (2+8=10, 1+0=1) и Солнце.

Те, на кого влияет цифра 1, обычно склонны к индивидуализму, чрезмерно самоуверенны и стремятся подняться на самую вершину.

Поскольку рожденные 28 ноября всегда стремятся доминировать во всем, им надо опасаться стать жертвой собственного стремления к власти.

Солнце символизирует мощную творческую энергию и огонь, который должен гореть ровно, избегая неконтролируемых вспышек. Сочетание Солнца и Юпитера (управителя Стрельца) придает рожденным 28 ноября великодушие, удачливость и открытость (порою даже чрезмерную).
</i>

<b> <u>Сильные стороны </u></b>
<i>
Быстрота, интуиция, импульсивность.
   </i>

       

<b> <u>Слабости</u></b>
<i>
   Торопливость, недисциплинированность, разочарованность.
</i>
<i> </i>
<b> Гороскоп цветов</b> – Гладиолус<i>
Человек, рожденный под этим знаком, особыми талантами не отличается, но очень трудолюбив и исполнителен. Под умелым руководством может достичь многого. Не хвастлив.
 </i>
<b> Гороскоп друидов</b> – Ясень<i>
Это прекрасное мощное дерево. Приятно выглядит, имеет стройный силуэт, элегантен и свободен в движениях. Нравится себе. Однако постоянно жить с ним нелегко. Обладает живым характером и весьма требователен.
 </i>
<b> Гороскоп камней</b> – Берилл<i>
Рождённые под знаком Берилла нередко наделены проницательностью, позволяющей им не иметь контактов с враждебно настроенными к ним людьми. Помимо того, берилл считается камнем очарования, так что представители данного знака без особого труда добиваются расположения важных им особ.
</i>

<i><b>
      Дороги датской принцессы Марии Дагмар
</i></b>
◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈ 

<b> Из переписки Александра III и Марии Федоровны </b>
<i>
Моя милая душка Минни!

Как скучно и грустно оставаться так долго без писем от тебя; я до сих пор не получил твоего письма, которое ты послала из Владикавказа. Из телеграмм твоих я вижу, что ты очень довольна Абас-Туманом и что вы весело и приятно проводите время; радуюсь за вас, но грустно не быть вместе там!

Здесь мы живем тихо, скромно, но невесело. <…>

Вообще, когда дети подрастают и начинают скучать – дома невесело родителям, да что делать? Так оно в натуре человеческой. <…>

Теперь пора кончить, прости за это скучное и невеселое письмо <…>
22 апреля 1892

Мой дорогой и любимый душка Саша!

Вчера вечером я имела огромную радость получить твое второе, более чем бесценное письмо. Я была растрогана до слез и благодарю тебя от всей глубины моего признательного сердца. Только вот думать, что ты совсем один, для меня очень огорчительно, я не могу тебе описать, как это омрачает мне всю радость пребывания у Георгия. В каждый момент дня я думаю о тебе. <…>

На всю жизнь Твой верный друг Минни
Пятница. 26 апреля 1892
</i>
Опубликовано по изданию: Император Александр III и императрица Мария Федоровна. Переписка. 1884—1894 годы. Авторы-составители: Александр Боханов и Юлия Кудрина. М.: Русское слово, 2001.


<b> Правила игры</b>

В сентябре датская принцесса прибыла в Петербург и сразу окунулась в водоворот церемоний, представлений, знакомств. Многое предстояло сделать, многому научиться, а кое с чем и просто смириться. Русский двор и светская жизнь в северной столице Европы славились своей пышностью, изощренностью и невероятной активностью. Политические, религиозные, военные и развлекательные мотивы так тесно переплелись в ритуальном строе придворной действительности, что чужак, казалось, просто не в состоянии усвоить все явные и скрытые смысловые оттенки каждого действия, слова и жеста. Как это не похоже было на тихий и родной Копенгаген! За принцессой внимательно следили сотни дружеских, равнодушных и недоброжелательных глаз, а открытость и раскованность русских удивительно сочетались с жестким соблюдением многочисленных неписаных этикетных норм. Все это держало Дагмар в постоянном напряжении. В это непростое время ей очень помог Александр, который страдал даже больше ее самой, с нетерпением ожидая, когда церемониальная круговерть, наконец, стихнет, оставив их в покое наслаждаться семейным счастьем.

12 октября состоялось торжественное миропомазание датской принцессы, ознаменовавшее обязательный для нее переход в православную веру (отныне она становилась Марией Федоровной), на следующий день двор участвовал в церемонии обручения, и лишь 28-го числа прошел обряд венчания. Молодые поселились в отведенном им и специально отремонтированном обширном Аничковом дворце, что на углу Невского проспекта и набережной Фонтанки. Начиналась обычная жизнь "малого" двора, гораздо менее суматошная и беспокойная по сравнению с двором "большим", императорским, но все же, по меркам XIX века, очень насыщенная.

К счастью для цесаревны, легкость характера и доброжелательность помогали ей с успехом выполнять большинство светских обязанностей, многие из которых, несомненно, испортили бы менее спокойную натуру. Чего стоили, например, почти ежедневные визиты к свекрови с обязательным выслушиванием малоинтересных новостей о жизни многочисленных родственников и о здоровье болезненной императрицы! Некоторые же из сторон светской жизни вызывали у великой княгини настоящий восторг. Так, она безумно полюбила балы и, по свидетельству очевидцев, могла танцевать "как сумасшедшая" много часов подряд. Это ее пристрастие было хорошо известно в свете, а Александр Александрович, который предпочитал танцам неторопливую застольную беседу в узком дружеском кругу, относился к нему по-разному, в зависимости от настроения: иногда — с ироническим добродушием, иногда — с легким раздражением.

Своей любви к танцам цесаревна не изменяла даже в периоды беременности. Надо сказать, что к исполнению материнских обязанностей она готовилась с большим волнением, прекрасно понимая, что лишь рождение будущего наследника престола позволит ей чувствовать себя спокойно. Больше года прошло в томительном ожидании, и вот в конце 1867 года врачи положительно заявили: цесаревна ждет ребенка. Мальчик благополучно родился 6 мая. Двух мнений о том, какое дать ему имя, быть не могло: конечно, Николай! Это был будущий последний глава Российской империи Николай II. Мария и Александр были вне себя от счастья.

В дальнейшем у них родилось еще пятеро детей. Второй сын, Александр, в 1870 году умер младенцем, не прожив и двух лет, и это горе — второе в жизни Марии Федоровны, — конечно, тяжело отозвалось на ней. Родившийся в следующем году Георгий (Жоржи) рос не очень здоровым и в 19-летнем возрасте заболел страшной по тем временам болезнью — туберкулезом легких. Вскоре после этого врачи заявили, что Георгий имеет шанс выжить только в особых климатических условиях. Специально для великого князя высоко в горах, в селе Абастуман (на территории современной Грузии), был построен небольшой дворец, где он почти безвыездно жил до своей смерти в 1899 году. Через несколько лет после Георгия в семье родилась первая дочь — любимица матери Ксения, в 1878 году — младший сын Михаил, еще спустя четыре года, уже после воцарения Александра III, — самая младшая — Ольга.

Отношения со свекром и свекровью у цесаревны складывались великолепно. Александр II относился к невестке с нескрываемой симпатией, несколько сглаживавшей росшее год от года охлаждение в отношениях со старшим сыном. Дело в том, что цесаревич и его ближайшее окружение превратились к началу 1870-х годов в своеобразный оппозиционный политический кружок. Нет, ни о какой явной критике Царя-освободителя и его деяний, конечно, не могло быть и речи. Но нескрываемое внимание ко всему русскому, противопоставление национальных чувств и устремлений космополитизму двора и аристократии не могли не выглядеть демонстрацией. Стойкую неприязнь цесаревич испытывал к Германии (особенно — к Пруссии) и находил в этом полное понимание жены. К Пруссии, отторгнувшей после войны 1864 года у родной ей Дании часть территории — Шлезвиг и Гольштейн (правда, населенные в основном немцами), та испытывала устойчивую нелюбовь. Напротив, император буквально обожал своего родственника, прусского короля и германского императора Вильгельма.

Была еще одна проблема, крайне осложнявшая взаимоотношения отца и сына. Последние полтора десятилетия перед смертью Александр II вел настоящую двойную жизнь. Страсть к молодой княжне Екатерине Долгоруковой привела к тому, что у императора появилась вторая семья, а после смерти законной жены в 1880 году он, едва выждав минимальный срок траура и не обращая внимания на негодование родни, женился на своей возлюбленной. Брак был морганатическим, и это означало, что новая жена и ее потомство не могут претендовать на трон, но и без того натянутые отношения цесаревича с отцом оказались обострены до предела. К тому же по столице стали курсировать слухи, что император собирается короновать "Катю". Все это время Мария Федоровна, оставаясь на стороне мужа и разделяя его чувства, играла роль своеобразного "буфера", пытаясь, насколько возможно, сглаживать и смягчать конфликты.

В еще большей степени напряжение в семье росло и из-за настоящей "охоты", которую в конце 1870-х годов развернули на русского монарха террористы-народовольцы. Несколько дерзких покушений закончились для них неудачно. Настоящая же катастрофа разразилась 1 марта 1881 года. Смертельно раненный бомбой Игнатия Гриневицкого, Александр II через несколько часов скончался. Боль, тревога, негодование и чувство тяжелейшей ответственности сопровождали первые месяцы жизни Александра III и Марии Федоровны в новом качестве. Но постепенно все улеглось, и в 1883 году в Москве, как никогда торжественно, прошла коронация. Нужно было осваиваться с новыми обязанностями.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
❦❦❦   Продолжение следует…
Картинки и фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0+%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0&newwindow=1&es_sm=122&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=DNZ0VI2RJ8qqywPio4K4Bg&ved=0CCkQsAQ&biw=1280&bih=631
<b>
▒   Александр Блок
</b>

    

АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ

<i>Люблю Тебя, Ангел-Хранитель во мгле.
Во мгле, что со мною всегда на земле.

За то, что ты светлой невестой была,
За то, что ты тайну мою отняла.

За то, что связала нас тайна и ночь,
Что ты мне сестра, и невеста, и дочь.

За то, что нам долгая жизнь суждена,
О, даже за то, что мы - муж и жена!

За цепи мои и заклятья твои.
За то, что над нами проклятье семьи.

За то, что не любишь того, что люблю.
За то, что о нищих и бедных скорблю.

За то, что не можем согласно мы жить.
За то, что хочу и смею убить -

Отмстить малодушным, кто жил без огня,
Кто так унижал мой народ и меня!

Кто запер свободных и сильных в тюрьму,
Кто долго не верил огню моему.

Кто хочет за деньги лишить меня дня,
Собачью покорность купить у меня...

За то, что я слаб и смириться готов,
Что предки мои - поколенье рабов,

И нежности ядом убита душа,
И эта рука не поднимет ножа...

Но люблю я тебя и за слабость мою,
За горькую долю и силу твою.

Что огнем сожжено и свинцом залито -
Того разорвать не посмеет никто!

С тобою смотрел я на эту зарю -
С тобой в эту черную бездну смотрю.

И двойственно нам приказанье судьбы:
Мы вольные души! Мы злые рабы!

Покорствуй! Дерзай! Не покинь! Отойди!
Огонь или тьма - впереди?

Кто кличет? Кто плачет? Куда мы идем?
Вдвоем - неразрывно - навеки вдвоем!

Воскреснем? Погибнем? Умрем? </i>


<u> Владимир Маяковский</u>

УМЕР АЛЕКСАНДР БЛОК

Творчество Александра Блока — целая поэтическая эпоха, эпоха недавнего прошлого.
Славнейший мастер-символист Блок оказал огромное влияние на современную поэзию.

Некоторые до сих пор не могут вырваться из его обвораживающих строк — взяв какое-нибудь блоковское слово, развивают его на целые страницы, строя на нем все свое поэтическое богатство. Другие преодолели его романтику раннего периода, объявили ей поэтическую войну и, очистив души от обломков символизма, прорывают фундаменты новых ритмов, громоздят камни новых образов, скрепляют строки новыми рифмами — кладут героический труд, созидающий поэзию будущего. Но и тем, и другим одинаково любовно памятен Блок.

Блок честно и восторженно подошел к нашей великой революции, но тонким, изящным словам символиста не под силу было выдержать и поднять ее тяжелые реальнейшие, грубейшие образы. В своей знаменитой, переведенной на многие языки, поэме «Двенадцать» Блок надорвался.

Помню в первые дни революции проходил я мимо худой, согнутой солдатской фигуры, греющейся у разложенного перед Зимним костра. Меня окликнули. Это был Блок. Мы дошли до Детского подъезда.

Спрашиваю: «Нравится?» — «Хорошо», — сказал Блок, а потом прибавил: «У меня в деревне библиотеку сожгли».

Вот это «хорошо» и это «библиотеку сожгли» было два ощущения революции, фантастически связанные в его поэме «Двенадцать». Одни прочли в этой поэме сатиру на революцию, другие — славу ей.

Поэмой зачитывались белые, забыв, что «хорошо», поэмой зачитывались красные, забыв проклятие тому, что «библиотека сгорела». Символисту надо было разобраться, какое из этих ощущений сильнее в нем. Славить ли это «хорошо» или стенать над пожарищем, — Блок в своей поэзии не выбрал.

Я слушал его в мае этого года в Москве: в полупустом зале, молчавшем кладбищем, он тихо и грустно читал старые строки о цыганском пении, о любви, о прекрасной даме, — дальше дороги не было. Дальше смерть. И она пришла.

[1921]


Я МЕДЛЕННО СХОДИЛ С УМА

<i> Я медленно сходил с ума
У двери той, которой жажду.
Весенний день сменяла тьма
И только разжигала жажду.

Я плакал, страстью утомясь,
И стоны заглушал угрюмо.
Уже двоилась, шевелясь,
Безумная, больная дума.

И проникала в тишину
Моей души, уже безумной,
И залила мою весну
Волною черной и бесшумной.

Весенний день сменяла тьма,
Хладело сердце над могилой.
Я медленно сходил с ума,
Я думал холодно о милой.

Март 1902</i>

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://feb-web.ru/feb/mayakovsky/texts/mp0/mp2/mp2-473-.htm
Фотографии

https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80+%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA&newwindow=1&es_sm=122&biw=1280&bih=631&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=zJ53VLXXOIP4ywOTu4HIBQ&ved=0CAYQ_AUoAQ