<b>
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
и журналовЪ ✍ </b>
<u>
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
На рынке:
- Сколько стоит эта лошадь?
- Но это курица, мадам.
- Я смотрю на цену.
◗
Идет экскурсия туристов в раю и видит: сидит старая еврейка,
вяжет носки. Они с почтением говорят ей:
- Вы такая знаменитая! Вы самая великая женщина в истории!
Вы родили такого сына! Вы понимаете, для нас Иисус Христос...
- Да, да, но если бы вы знали, как мы с мужем хотели
девочку.
◗
Наводнение. Все стараются перебраться на сухое место. Лишь один
старый еврей сидит в кресле.
- Скорее, сюда! - кричат ему с последнего грузовика.
- Бог мне поможет, - спокойно отвечает старик и молится.
А вода все выше и выше. Она уже заливает комнату. К дому
подплывает последняя лодка. С нее кричат:
- Прыгай сюда! Осталось еще одно место!
- Бог мне поможет, - невозмутимо отвечает старик и
перелезает на крышу.
Но вода добралась и туда. Над домом зависает вертолет, с
него сбрасывают веревочную лестницу.
- Цепляйся, это последний шанс!
Но старик по - прежнему твердит:
- Бог мне поможет.
Тут налетела волна и смыла старика.
В раю старик встречает бога и укоризненно говорит:
- Боже, я на тебя так рассчитывал! Что же ты меня бросил в
беде?
- Идиот! Кретин! А кто, спрашивается, посылал тебе грузовик,
лодку и вертолет?!
</i>
◖◗
<b> Одесса поднимает паруса</b>
Без чего в Одессе никогда не могли жить — так это без
внимания. И речь вовсе не о заботе близких, а как раз наоборот — о зависти всех
остальных. Деловые одесситы быстро поняли, что вес в глазах конкурентов придаёт
не счёт в банке, который ещё, иди знай, какими шаткими нулями подкреплён (к
тому же какой умный человек теми нулями тычет в глаза, а не прячет от
налоговой). Нет, в глубине души хотелось, чтобы все говорили: «Разуйте глаза и
посмотрите — этот Сеня Загашник таки в порядке!». Ясное дело, что тот «порядок»
надо было наглядно продемонстрировать, например, прямо с Приморского бульвара. А
когда гладь залива прямо внизу у подножия бульвара рассекает белокрылая яхта,
на борту которой гордо, но коряво выведено «Сеня Загашник» — это было уже
что-то, то есть солидно.
<u> ПОРТОВАЯ АРИСТОКРАТИЯ</u>
И вот в 1875 году в Одессе был основан Черноморский яхт-клуб.
Он расположился в порту, в Военной гавани. Покровителем его милостиво
согласился быть великий князь Алексей Александрович, брат царя.
Начальный «капитал» клуба составляли всего 4 яхты. Но смешно
было бы предполагать, что одесситы будут только лишь взирать на эту красоту со
ступенек ещё не Потёмкинской, а Бульварной лестницы. Тем более что публика,
гуляющая по бульвару, постоянно останавливалась у подножия памятника Дюку,
чтобы оценить чужой «порядок». А вы бы не остановились, если на него указывал
протянутой рукой сам герцог Арман-Эммануель дю Плесси де Ришелье, как бы
говоря:
— Посмотрите, нет, вы посмотрите: ну и жук этот Сеня! Нет,
вы видели, в какой лодке он разъезжает и в каком порядке пребывает?!
Черноморский клуб постепенно становился на ноги. А,
становясь, он становился похожим на стандартный английский клуб, то есть
организацию, открытую для обозрения и закрытую для вступления. Вступить туда
можно было только по рекомендации. А лучшей рекомендацией, как вы понимаете,
была собственная яхта — вещь недешёвая. Тем не менее, число членов клуба
стремительно росло. Не скроем, это раздражало многих, особенно местных
«тружеников моря», то есть простых рыбаков, чьи плавсредства в те годы свободно
сновали в акватории порта.
Тут есть один нюанс, и современного читателя надо окунуть в
глубину вопроса, то есть в глубину акватории одесского порта. Она была
неглубокой. Крупные суда с большой осадкой не могли пока приставать
непосредственно к пирсам. И на этом маленьком «пока» делали свой большой бизнес
одесские рыбаки и их негласные покровители. Значит так, разгрузка шла прямо с
рейда, и для доставки грузов к берегу использовались дубки, баркасы, фелюги и
шаланды (не всегда полные кефали, но зачастую шаланды, полные контрабанды)
Вроде бы «дело нехитрое», но сказать так язык не
поворачивается. Хитрое, ох, хитрое это было дело! Рассмотрим на конкретном
примере.
Лодки от причалов направлялись в море к стоящим на рейде
иностранным судам. Там они загружались и быстро уплывали. Больше их не видели
ни у судов, ни у причалов. Имея такой бизнес, надо было быть полным идиотом,
чтобы углублять дно в порту. Что однажды одним «идиотом» и было сделано —
Одесса даже развела руками. Но это особый разговор, об этом как-нибудь в другой
раз, когда будем рассказывать об идиотах, но для этого придётся постараться
найти в Одессе идиота № 2, что будет непросто.
</i>
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◗
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡