2 июл. 2021 г.

 ✔✔


¯`·.웃´¯`·.웃´¯`·.웃´¯`·.웃
<i>

О детях вообще.


Зачатие длится 12 минут и это лучший момент во всей педагогике. Дальше сплошные убытки. 40 недель ты толстеешь от одного взгляда на булочку. Тебя разносит, бесит и тошнит одновременно. Ходить тяжело, сидеть неудобно, лежать вредно, жить тошно. Ощущение, будто выпила аквариум и внутри плавает черепаха. Родятся дети тем же дурацким способом, какой использовали инопланетяне в голливудском кошмаре. Не по-людски как-то. Причём роды — это не конец приключений. Всё лучшее впереди и ты ещё не раз об этом пожалеешь.

Дети не дают спать. Их почему-то бесит, если родители спят. Какают они исключительно, когда надели пять штанов и зашли в лифт. А однажды нарисуют на стене такую бабочку, что не сразу ототрёшь.

Каждый день дети едят, пьют и другими способами портят настроение. Чуть что не так, они же на тебя орут.

В три года ребёнок вернётся из сада с грандиозной шишкой на лбу. Ты пойдёшь и убьёшь чужого папашу. Он так и не успеет понять, за что.
К десяти годам смиришься с двойками и перестанешь искать, кто в родне был такой тупой.
В двенадцать лет чадо признается, что любовь разрушила его жизнь и всё зря.
В тринадцать обнаружишь в его кармане сигареты и ужаснёшься.

===== 2
<i>
В четырнадцать найдёшь презервативы, ужаснёшься, но уже не так бурно.
В шестнадцать сама подсунешь ему презервативы и вспомнишь, каким он был милым, когда в тринадцать только начинал курить.

Потом заявится какое-нибудь Маша или Витя, всё в прыщах и очень ранимое. И вот они уже вдвоём грабят твой холодильник, одалживают без возврата, бьют посуду и запираются в ванной. И тебе же надо их мирить. Полы они вымоют лишь однажды, под Новый год, после эпической драки со скандалом и валидолом.

Но зато. Зато! Однажды ты найдёшь в шкафу свой портрет, написанный шариковой ручкой. Там у тебя будут кривые ноги, квадратная голова, косы размером с солнце, косоглазие и нос на щеке. Ты поцелуешь каракули и решишь, что оно того стоило.
<b>
Слава Сэ (Вячеслав Солдатенко)

 ✔✔

 ܟ ܢ   

КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ГЕРМАНА ГЕССЕ

Что же такое Игра в бисер? Даже изучив ее правила, трудно понять, как уместить бесконечный хаос культуры в замкнутую и обозримую форму.

Игра оперирует аббревиатурами, а это - задача поэзии. Не всякой, и даже не лучшей, а той, что от беспомощности зовется философской и пользуется узелковой письменностью перезревшей - александрийской - культуры. Такие стихи – интеллектуальный роман, свернутый в ребус, итоговая запись умершей культуры, которую поднял на ноги поэт, кого лучше всего назвать Мандельштамом.

В четыре лапидарные как морзянка, строки он мог вместить всю описанную Шпенглером «фаустовскую» культуру Запада:

Здесь прихожане – дети праха
И доски вместо образов,
Где мелом – Себастьяна Баха
Лишь цифры значатся псалмов.

Бесценными эти партии делает дар мгновенного, как инфаркт, выбора слов: одно бесспорное прилагательное заключает целую историософию. Мандельштам, опуская очевидные для него звенья, писал спорами смысла и называл вылупившиеся строчки «диким мясом» поэзии. Его стихи – гирлянда желудей, каждый из которых - эмбрион с энтелехией, «самовозрастающий логос», как, кривляясь, говорил другой магистр Игры Веничка Ерофеев.

===== 2
Однако, стихи нуждаются в творце, Игра – в исполнителе. Гроссмейстеры не выдумывают шахматы, они в них играют. Это значит, что игрецы не создают культуру, а исполняют ее. И, кажется, я знаю - как, ибо играю в бисер с детства.
Всякий читатель – палимпсест, сохраняющий следы всего прочитанного. Умелый читатель не хранит, а пользуется. Но только мастер владеет искусством нанизывания. Его цель - не механический центон, а органическое сращение взятого.


Он читает не сюжетами и героями, а эпохами и культурами, и видит за автором его школу, врагов и соседей. Нагружая чужой текст своими ассоциациями, такой читатель втягивает книгу в новую партию. Включаясь в мир прочитанного, книга меняет его смысл и состав. Игра в бисер - тот же теннис, но с библиотекой, которая рикошетом отвечает на вызов читателя. Успех партии зависит от того, как долго мы можем ее длить, не выходя за пределы поля и не снижая силы удара. Игра - это творчество для себя, во всяком случае - для меня.

✔✔

   ❥ ❦

<b>

</b><i>

Светлая память, Николай Алексеевич...

Из дневника Котельника

"Мария Ивановна Глумова, наш преподаватель физики, была цыганоманка, или, если хотите, цыганофонка. Это выяснилось уже потом, когда я на год устроился в школу делопроизводителем, не поступив с первого раза в театральный.
Директор разрешал мне проводить уроки взамен захворавших педагогов, но я никогда – ни разу за год! – не осмелился заменить слегшую Марию Ивановну или самого директора, преподававшего математику.

В шумной учительской часто закипали споры и продолжались келейными разговорами - на чердаке, где была оборудована тайная курилка.
Там, поднявшись над суетой, педагоги иногда сплетничали об артистах, но в ненастные годы, когда не было сериалов, а большое советское кино было представлено почти небожителями – судачить, в общем, особых поводов не было. Ругали эстраду – но это дело никогда не теряло святости: ни в пору фараонов, ни в эпоху «Аншлага», ни в нынешние времена, когда за неисчислимостью персоналий надежнее честить всех эстрадников скопом.

===== 2
<i>
Одно имя, правда, лучше было не поминать даже легкой шуткой: за <b>Николая Сличенко </b>Мария Ивановна Глумова могла убить человека. И я помню, как она целовала в коридоре свою коллегу, одарившую ее пластинкой боготворимого артиста. А однажды, напрасно заподозрив во мне скепсис по отношению к цыганскому пению, огорошила меня резкой фразой: «Сразу видно, что не русский человек! Разве можно не любить цыганских романсов».

Перескакивая сразу на сабж, скажу, что в моей актерской жизни я никогда не изменял своего почтительного отношения к цыганским артистам, а с Николаем Алексеевичем Сличенко встречался в концертах бессчетное количество раз. И свидетельствую, что это величайший мастер! И очень хороший человек - любимый всеми, без исключения. Голос его по-прежнему красив и силен. Только очень жалко, что до него нет никакого дела нашим «форматным» развлекателям".

4 апреля 2010 г.

 ✔✔

 ⁗ 

<b>  

Анатолий Эфрос «О благородстве».

</b>  <i>

…Знаете, есть такое презрительное западное выражение – «нувориши». Богачи, которые неизвестно на чём разбогатели. Очень много художников-нуворишей. 

Чехов был интеллигентом в первом поколении. И он по капле из себя выдавливал раба. Чего он этим достиг? Он стал аристократом. В искусстве нельзя быть аристократом. Аристократ – это вовсе не тот, кто интересуется кончиками своих ногтей. Это - дух. Допустим, что-то исчезло, ушло, но дух-то должен существовать!

Ещё сегодня родилось такое ужасное слово 
– «жлобство». Я размышлял по этому поводу и подумал: вот мы дети, мы бегаем по улице, мы слышим мат, мы к нему привыкаем (???), мы в школе плохо учимся, мы спешим на футбол, а потом – глядь становимся режиссёрами или актёрами. А мы – те же дворовые мальчишки. Поставить Чехова или Шекспира сегодня трудно, потому что интонации идут просто уличные….

Вот МХАТ - это нечто другое. Степанова, например,
 
– нет, она не с улицы. Она все время говорит что-то про Станиславского, никто уже ее не слушает, но она часто говорит дело. Вдруг вскользь скажет: 

«А Станиславский считал, что водевиль нужно играть как трагедию».

 Я все это знаю, тысячу раз слышал, но это – дело. Она пожилая женщина, но как она носит платье, какая у нее фигура! Днем у нее репетиция, вечером – спектакль, а она всегда в форме, никаких капризов. Нет, что-то есть в этом театре…

Вот у нас на Малой Бронной не витает дух Станиславского, хотя у нас очень хороший театр. Или в театре на Таганке – тоже не витает, хотя это замечательный театр. Всюду нувориши, а во МХАТЕ родословная есть. Это вещь серьезная. Мне кажется, мы слишком опростились, мы слишком опростили искусство, мы слишком опростили собственную жизнь, мы потеряли форму.

 Почему трудно поставить Чехова, почему трудно произнести монолог Треплева? Сейчас скажу…

===== 2
<i>
Когда-то во МХАТЕ шёл спектакль «На дне», и Луку играл Москвин. И этот Лука верил в «праведную землю». А потом играл Грибов, и он в «праведную землю» уже не очень верил. И вокруг него всё стало чуть проще. Старый МХАТ жизнь высветлял, искал свет. Они были поэтами, хотя при этом были реалистами! А мы систему выучили, но забыли про свет. Система без света - ничто. 

Поэтому сейчас так важна личность Станиславского. Говорят, когда он входил в комнату, люди бывали потрясены его красотой. А когда он начинал говорить, он говорил так просто! Чем человек больше, тем он разговаривает проще, тем шире смотрит на мир.
Станиславский мог признавать Крэга и мог любить Мейерхольда. Станиславский – это свет, это высота, это религия.

 Сейчас в театре не хватает простодушия, не хватает той наивности, которая была в этом огромном гении. Есть высокие идеалы – вот, что я хочу сказать. Мы не сопоставляем себя с высотой, а, наверное, это надо делать. Они были очень высоки духовно – Станиславский, Тургенев, Хэмингуэй, Чехов…
Теперь в театре этого не хватает.
</i>

 ⁗ 
<i>

Эфрос еще при жизни стал легендой российского театра. Его спектакли поражали своей оригинальностью и самобытностью, а имя стало неотъемлемой частью истории театрального искусства, наряду с его самыми лучшими представителями – К.СтаниславскимЕ.ВахтанговымВ.Мейерхольдом

</i>

Анатолий Васильевич Эфрос (Натан Исаевич) родился 3 июля 1925 года в Харькове. Он с детства интересовался театром, много читал о Станиславском и о его спектаклях. В 1944 году поступил на режиссерский факультет ГИТИСа (курс Н.Петрова и М.Кнебель).

  ✔✔Кафка

.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ

(( •.•))

¸¸

./I‡‡I\

..╜╙

 

..╗╗

.«▓»

.(.¯. )

.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ

<i>

В 40 лет Франц Кафка (1883-1924), который никогда не был женат и не имел детей, гулял по парку в Берлине, когда встретил девочку, которая плакала, потому что потеряла любимую куклу. Они с Кафкой безуспешно искали куклу.

Кафка сказал ей ждать его там на следующий день и они вернутся искать куклу.
Они искали на следующий день, но не нашли, и тогда Кафка подарил девушке записку ′′написанную′′ куклой, в которой говорится: ′′Пожалуйста, не плачь. Я отправилась в путешествие посмотреть мир. Напишу о своих приключениях."
Так началась история, которая продолжалась до конца жизни Кафки.
Кафка во время встреч читал записки куклы, где описывались приключения и "куклина болтовня", которые девочка нашла очаровательной.
Наконец-то Кафка вернул вернувшуюся в Берлин куклу (купил)
′′ Это совсем не похоже на мою куклу,"-сказала девочка.
Кафка вручил ей еще одно письмо, в котором кукла написала: ′′ Мои путешествия изменили меня." маленькая девочка обняла новую куклу и счастливая принесла её домой.
Через год умер Кафка.
Много лет спустя взрослая девочка нашла внутри куклы письмо. В крошечном письме, подписанном Кафкой, было написано:
′′ Все, что ты любишь, скорее всего потеряется, но в конце концов любовь вернется другим способом."

Публикация Дмитрий Крылов



"...лучше всего мне сейчас уйти в отпуск (невозможно), попринимать кое-какие таблетки (тоже невозможно), больше и крепче спать (тоже невозможно), на юг не ездить, от плаванья воздержаться (невозможно) и перестать нервничать (невозможно и подавно)".
Ф. Кафка,</i></b>  Письма Фелиции, 04.08.1913


<i>

 "Написанные письма не пропадают, пропадают только ненаписанные".

<b> 

Ф.Кафка, </b>  Письма Фелиции, 07.06.1913

 ✔✔


_̥̱͇̲̬͈ͧ̏ͮͨ̍̎

_̽ͧ̅͒҉̞͇̭͓̜̦͈_̵̻͉̗̭̞͔͍̔͆͛_̫̲͓̩͖̯̂̏ͭ͆̕_͉̭͇̪̻̮͆░̆̈̍͢_͔͈̼͙̣ͭ_̃̓҉͇̙_̺͓̺̜̱͖̺ͪ̆ͮ͒͊̋͞_̢_̠̫̦̲̣̠̓_̤̱̭̺̕_̼̞̏ͧ_̒̎ͭ̌̋̚͡_͙̊͑̈̌_ͭ̉ͦ̌͐ͧ░ͧ̐ͥ̽ͯ̐̈͏̹

 <i><b>

Франц Кафка</b>

Кафка перед смертью завещал сжечь все неизданное, но друг Макс Брод вопреки воле усопшего издал их. Его непослушание явило миру не только гениального писателя, но и загадку – литературную, философскую и экзистенциальную, – над решением которой бьется уже несколько поколений исследователей его творчества и просто читателей.

</i>

Франц Кафка (нем. Franz Kafka) родился 3 июля 1883 года в Праге, в еврейской семье.

Интереса к традиционной культуре восточно-европейских евреев не проявлял и предпочитал немецкий язык. Вырос в атмосфере одиночества и деспотизма отца, что отразилось на всем его творчестве, да и на здоровье тоже. Материнские гены и отцовское воспитание создали личность, склонную к рефлексии и самоанализу.


Семья была многодетной – Франц был старшим ребенком в семье, у него было еще два брата и три сестры. Братья умерли в малолетнем возрасте, а сестры погибли в концлагерях Польши во время Второй мировой войны.


Закончив Пражский Карлов университет, Кафка получил степень доктора права и поступил на службу чиновником в страховом ведомстве, где и проработал на скромных должностях до выхода на пенсию по болезни в 1922 году. Работа для него была занятием второстепенным и обременительным. На первом плане всегда стояла литература, которая была оправданием всего его существования.

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 3 июля


▪Андрей▪ («мужественный»)

▪Афанасий▪ («Бессмертный»)

▪Глеб▪ («Наследник богов»)

▪Дмитрий▪ («Посвященный богине Деметре»)

▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился, помиловал», «Благодать Божия»)

▪Инна▪ («Бурный поток»)

▪Наум▪ («Утешающий»)

▪Николай▪ («Победитель народов»)

▪Римма▪ («Яблоко», «римлянка»)

✔✔Андрей Вознесенский

☀️ ⛅️ ♬♩

<i>

Не исчезай

Во мне ты навек,
Не исчезай на какие-то полчаса...
Вернешься ты вновь через тысячу, тысячу лет.
Но все горит
Твоя свеча.
Не исчезай
Из жизни моей,
Не исчезай сгоряча или невзначай.
Исчезнут все.
Только ты не из их числа.
Будь из всех исключением,
Не исчезай.
В нас вовек
Не исчезнет наш звездный час,
Самолет,
Где летим мы с тобой вдвоем,
Мы летим, мы летим...
И мы летим,
Пристегнувшись одним ремнем,
Вне времен, —
Дремлешь ты на плече моем,
И, как огонь,
Чуть просвечивает твоя ладонь...
Не исчезай
Из жизни моей,
Не исчезай невзначай или сгоряча.
Есть тысячи ламп,
И у каждой есть тысячи свеч.
Но мне нужна твоя свеча.
Не исчезай
В нас, Чистота.
Не исчезай,
Даже если наступит край.
Ведь все равно —
Даже если исчезну сам, —
Я исчезнуть тебе не дам.
Не исчезай.
<b>  
Андрей Вознесенский
</b1975 год.