☸ ✉ஃ 〠
<i>
<b>     ФБ. Наталья Пахоменко. Публикация
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
    <b> Александр Моисеевич Володин </b> — русский драматург, поэт, сценарист.
Автор пьес, ставших всенародно любимыми спектаклями и фильмами: «Пять вечеров»,
«Осенний марафон», «Дульсинея Тобосская»... Современники знали его как человека
прямого, принципиального и честного как с другими, так и с самим собой. Таким
же честным и откровенным драматург был в своих дневниковых записях и заметках о
жизни. В «Избранном» — цитаты из книги воспоминаний А. Володина «Записки
нетрезвого человека».
ஃ
ஃ
<b>
Записки нетрезвого человека
</b>
Не могу напиться с неприятными людьми. Сколько ни пью — не
напиваюсь. Они уже напились — а я никак. И чем больше пью, тем больше их
понимаю. И чем больше понимаю, тем противней. Никогда не пейте с неприятными
людьми.
***
Как заразительна суетность, изощренная зависть, обезумевшая
мелочность — это как болезнь, заразиться может любой. Ощущение единственности
жизни не заразительно, как здоровье.
***
У интеллигенции вместо идей и страстей — сплетни. Называется
информация.
***
Грех не случается, а совершается. В результате всего предыдущего,
всей жизни твоей.
***
Как двойные звезды, жизнь и искусство соединены невидимой тканью.
Если эту ткань попытаться растянуть, рано или поздно она все равно сократится,
и искусство нанесет свой запоздалый и потому особенно жестокий удар.
***
Понял слово «смирение». Давно уже понял. Но то и дело забывается.
***
Все глупое, что было некогда сделано, — пустяки, казалось, потом
идут с тобой за руку всю жизнь, убивают, не убивая до конца.
***
Некогда были слова: «звезды», «небо», «счастье», «самоубийство».
Теперь вместо них слова все простые, а тех — нет и в помине.
***
Простите, простите, простите меня!
И я вас прощаю, и я вас прощаю.
Я зла не держу, это вам обещаю.
Но только вы тоже простите меня!
Забудьте, забудьте, забудьте меня!
И я вас забуду, и я вас забуду.
Я вам обещаю, вас помнить не буду,
но только вы тоже забудьте меня!
Как будто мы жители разных планет.
На вашей планете я не проживаю.
Я вас уважаю, я вас уважаю,
но я на другой проживаю. Привет!
***
Спрос рождает предложение. Выросла порода людей, которые и сами
уже подготовлены к зависимости. Рабство последних у предпоследних (по
положению), рабство нижележащих у среднесидящих, рабство среднесидящих перед
вышестоящими, рабство вышестоящих перед еще более высокостоящими.
***
В искусстве размножились дегустаторы. Этак язычком: Ц... Ц...
устарело это, сейчас нужно вот что... Прежде сверху указывали, каким и только
каким должно быть искусство. Теперь прогрессивные дегустаторы решают, каким и
только каким оно должно быть. Одноместный трамвай.
***
Товстоногов хотел умереть, как артист Бабочкин, в машине. Говорил
так. И это было ему даровано. Успел подрулить к тротуару и притормозить. С
такою же подробною точностью, какою он владел на сцене. Высшие силы
позаботились о нем до конца.
***
Театр Шекспира «Глобус» работал, по нашим понятиям,
безответственно. Срепетировал спектакль за две недели, актеров забросали
гнилыми яблоками. Они расстроились, выпили. Стали репетировать другой
спектакль, опять же за две недели. «Гамлет».
***
Комик Макс Линдер покончил жизнь самоубийством из-за того, что
Чаплин его превзошел. Достоевский карикатурно изображал собратьев по перу
Тургенева и Гоголя. Булгаков в «Театральном романе» вывел в образе завистливого
писателя популярного в те времена Бориса Пильняка. Каждый выбирает себе предмет
для соперничества и терзаний.
Когда Марлен Дитрих, звезду мирового экрана, спросили:
— Как вам удается не стареть?
Она ответила:
— Я хорошо сплю и никому не завидую.
***
Но что сильнее: дружба или любовь? Можно ли любить, но не
дружить? Можно ли любить человека, который предал общее дело? Может ли человек
любить два раза? Может ли быть любовь с первого взгляда? Может ли быть любовь,
если мужчина младше? Ответить на этот ряд вопросов удовлетворительно, положа
руку на сердце, мы ещё не можем. Эти вопросы требуют пока ещё своего
разрешения.
***
Всё уйдёт в прошлое. Твои глупые поступки, и твое чрезмерное
возмущение по пустым поводам, и то, в чём ты не был виноват, но другие
подумали, что виноват. Всё уходит в прошлое. Сначала оно будет уменьшаться в
размерах — всё меньше, все незначительней, а в конце концов исчезнет совсем,
как будто и не было этого. И никто не будет помнить, как ты глупо себя вёл, как
неуместно шумел, и то в чём ты не был виноват, а другие думали, что виноват —
тоже забудется ими.
http://izbrannoe.com/news/mysli/zapiski-netrezvogo-cheloveka/
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ • ﻩ
▣ שﻩ
◉ﻩ
۵
ﻩ