Когда речь заходит об Андрее Миронове, его коллеги по
актерскому цеху единодушно признаются, что он был лучшим из них — в
артистической среде это большая редкость. Идеальный актер, остроумный без
пошлости и драматичный без лишнего пафоса, он навсегда останется кумиром
миллионов и одной из главных легенд советского кино.
☍
▒ ☍
<i>
Вот так хрен к нам пожаловал!
Как-то в Звенигороде Андрей Миронов стоял на улице с Эльдаром
Рязановым и вспоминал о съемках фильма «Бриллиантовая рука» в Сочи. В
частности, вспоминал о том, как во время съемок эпизода, в котором участвовали
Юрий Никулин, он сам и Анатолий Папанов, из толпы зевак прорвался к самой
площадке какой-то верткий небритый тип и, оттолкнув Миронова с Папановым,
подбежал к Никулину с криком: «Здорово, разгильдяй!»
— Вот тут-то мы, — сказал Андрей Миронов, — по-настоящему
позавидовали популярности Юрия Никулина в народе. Нас-то с Папановым он не
заметил...
В это время мимо проезжал на велосипеде какой-то
звенигородский обыватель. Он резко затормозил и, уставившись на Миронова,
закричал на всю улицу:
— Вот так хрен к нам пожаловал!
— Вот так-то, Андрей, — заметил Рязанов. — Теперь я вижу, что
вы с Никулиным вполне сравнялись по популярности в народе!
</i>
▒ ☍ ▒ ☍ ▒ ☍ ▒
<i>
<b> Без дублеров</b>
Андрей Миронов очень редко пользовался услугами дублеров и
каскадеров, все трюки старался выполнять сам. Во время съемок «Невероятных
приключений итальянцев в России» он вылезал из окна шестого этажа, цепляясь за ковровую
дорожку, и повисал на ней. Болтался над Невой, ухватившись руками за край
разведенного моста. Он сам вылезал из окна несущейся машины, проползал по
пожарной лестнице и прыгал на другую машину.
▒ ☍ ▒
☍ ▒
☍ ▒
<b>Я
поднимаю </b>
<i>
Андрей Миронов — сын популярных эстрадных артистов — поступил в театральное
училище совершенно самостоятельно и вопреки воле родителей. Он не только
никогда не прикрывался их славой, но даже склонен был скрывать свое родство со
знаменитыми Мироновой и Менакером. Лишь товарищи Андрея это знали.
Однажды в Баку на съемках «Бриллиантовой руки» всю
киногруппу пригласили в гости артисты местного драматического театра и устроили
им вечер. Все сидели за столом, и вдруг поднимается Юрий Никулин и торжественно
произносит:
— Товарищи! Вы все знаете, что есть такие замечательные
артисты — Миронова и Менакер. Так вот здесь присутствует (Миронов весь
позеленел, замер)... артист Анатолий Папанов, за которого я и поднимаю этот
бокал!
Миронов показал Никулину кулак, а бакинские актеры долго не
могли понять, отчего москвичи так хохочут...
▒ ☍ ▒
☍ ▒
☍ ▒
<b>Заложник
образа </b>
В сознании массового
зрителя Миронов всегда
оставался комическим актером,
хотя у
него была возможность
сыграть и
драматические роли в кино. Так, режиссер
Марлен Хуциев пригласил
его в
фильм «Июльский дождь», но сам же в конце концов
кандидатуру Миронова отклонил.
Режиссер попросил актера
произнести одну только
фразу, которую произносит
главный герой фильма
в трагическую минуту:
«И потом мне нужна женщина, которая
бы меня понимала...»
За этой фразой
должна была, по-видимому, стоять трагедия
одиночества и
прочее, но Андрей
Миронов решил и тут схохмить и с неподражаемым выражением
произнес:
— И потом мне нужна женщина!
В ту же секунду все покатились
со смеху, настолько
двусмысленно прозвучала эта фраза. И Марлен Хуциев тотчас сказал: «Нет!»
▒ ☍ ▒ ☍ ▒ ☍ ▒
<b>Патологическая
чистоплотность </b>
Андрей Миронов был патологически чистоплотным человеком.
Однажды отцовская компания подарила ему на день рождения живого поросенка. Он
эту свинью тут же сунул в ванну и мыл ее, мыл... Двое суток она жила в ванне,
пока Андрей ее куда-то не пристроил. А сам он мылся несколько раз в день.
▒ ☍ ▒
☍ ▒
☍ ▒
<b>
Ты что жуешь?</b>
Василий Ливанов решил как-то подшутить над Мироновым. Он
позвонил ему в день рождения, 8 марта, и сообщил, что нужно немедленно поехать
на «Мосфильм» для съемки, поскольку вся труппа ждет. Миронов поверил и помчался
на студию, но его не впустила охрана, поскольку день был праздничный и
выходной. Миронов задумал мщение и скоро осуществил его. Однажды он как бы
ненароком столкнулся с Ливановым на студии и при этом что-то с наслаждением
жевал.
— Ты что жуешь? — спросил голодный Ливанов.
— Шоколад, — ответил Миронов. — Из Швейцарии привезли,
великолепный вкус...
— Дай-ка, — попросил Ливанов.
Миронов полез в карман, вытащил заранее припасенный кусок
коричневой плитки и протянул Ливанову. Тот запихал плитку в рот и едва не
сломал зуб. «Швейцарский шоколад» оказался обыкновенным сургучом.
▒ ☍ ▒
☍ ▒
☍ ▒
<b>Последние дни</b>
14 августа Миронов играл на сцене Рижского оперного театра в
спектакле «Женитьба Фигаро». Представление началось без опозданий и ровно
двигалось до 3 акта, 5 картины, последнего явления. Затем произошло
неожиданное: Фигаро в исполнении Миронова потерял сознание, не доиграв
последней сцены. Актеры тут же вызвали скорую. Бесчувственного артиста положили
на носилки и повезли в городскую клинику. Два дня врачи боролись за жизнь
Миронова, однако медицина оказалась бессильна. Утром 16 августа Миронов
скончался в результате обширного кровоизлияния в мозг.
</i>
☍
▒
☍
<b>Цитаты актера</b>
☍ Надо стараться все делать хорошо: плохо оно
само получится.
☍ Надо особенно ценить мгновения счастья и
радости — они делают людей добрыми.
☍ Относиться к актерской работе как к приятному
времяпрепровождению можно только по недоразумению.
☍ Любой актер должен испытывать чувство белой
зависти, если он настоящий актер. Иначе — самовосхищение, а это гибель.
☍ Популярность лишь поначалу кажется судьбой,
потом нередко это ирония судьбы, которую до поры до времени поддерживают
печать, радио, телевидение и горячность особенно преданных почитателей.
☍ Когда человек улыбается, смеется, восхищается
или сострадает, он становится чище и лучше.
☍ Я не скажу, чтобы я был безумно счастлив
каждую минуту жизни и что мне всегда хочется скакать и веселиться, но тем не менее
я оптимист.