7 окт. 2016 г.

☸ ✉
<i>
<b>
Загадка стихотворения «Мне нравится, что вы больны не мной»
</b>
&emsp;&emsp;&emsp;<b>
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬  
Стихотворение Марины Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной» стало популярным благодаря фильму «Ирония судьбы, или С легким паром!». В киноленте актриса Барбара Брыльска поет голосом малоизвестной на тот момент Аллы Пугачевой романс на стих Цветаевой. Поэтический текст долгое время представлял собой литературную шараду. Кто именно вдохновил Марину Цветаеву на то, чтобы написать столь проникновенное и глубоко личное произведение?

Разгадка была найдена в 1980 году. Ею поделилась сестра поэтессы Анастасия Цветаева. Она рассказала, что это яркое и в чем-то даже философское стихотворение было посвящено ее второму мужу — Маврикию Минцу.

"Многие не понимают этого стихотворения, ищут подтекст, второй смысл. А никакого второго смысла нет, — поделилась Анастасия Цветаева. — Мне было 20 лет, я рассталась со своим первым мужем. На моих руках — двухлетний сын Андрюша. Маврикий Александрович впервые переступил порог моего дома (выполнял просьбу друга), мы проговорили целый день . Маврикий Александрович сделал мне предложение. Я стала его женой.
Но, когда Маврикий Александрович познакомился с Мариной — он ахнул! Марине 22 года, и она уже автор двух поэтических сборников, у нее прекрасный муж и двухлетняя дочь. Марина в те счастливые годы была хороша собой, белоснежная кожа с легким румянцем, красивые вьющиеся волосы. Маврикий Александрович любовался Мариной, она это чувствовала и... краснела. Марина была благодарна Маврикию Александровичу, что я не одинока, что меня любят... Вот об этом стихотворение. Марине «нравилось», и никакого второго смысла в нем нет".

&emsp;&emsp;&emsp;<b> «Мне нравится...»
</b>
Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе...
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!
Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами, —
За то, что вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не вами!

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/zagadka-stihotvoreniya-mne-nravitsya-chto-vy-bolny-ne-mnoj-967110/ © AdMe.ru
</i>
<b>
О чувствах
</b>
Влюбляешься ведь только в чужое, родное — любишь.

Любить — значит видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.

«Я буду любить тебя все лето» — это звучит куда убедительнее, чем «всю жизнь», и — главное — куда дольше!

«Стерпится — слюбится». Люблю эту фразу, только наоборот.

Если я человека люблю, я хочу, чтобы ему от меня стало лучше — хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы — до всей моей души.

Если бы Вы сейчас вошли и сказали: «Я уезжаю надолго, навсегда» — или: «Мне кажется, я Вас больше не люблю», я бы, кажется, не почувствовала ничего нового: каждый раз, когда Вы уезжаете, каждый час, когда Вас нет, — Вас нет навсегда, и Вы меня не любите.

Все женщины ведут в туманы.
<b>
О творчестве
</b>
◕ Скульптор зависит от глины. Художник от красок. Музыкант от струн. У художника, музыканта может остановиться рука. У поэта — только сердце.

◕ Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

◕ Наши лучшие слова — интонации.

◕ Знаете, для чего существуют поэты? Для того чтобы не стыдно было говорить самые больные вещи.
<b>
О жизни
</b>
◕ Шутим, шутим, а тоска все растет, растет...

◕ Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение.

◕ В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел.

◕ Единственное, чего люди не прощают, — это того, что ты без них, в конце концов, обошелся.

◕ Если что-то болит — молчи, иначе ударят именно туда.

◕ Насколько я лучше вижу человека, когда не с ним!

◕ Слушай и помни: всякий, кто смеется над бедой другого, дурак или негодяй; чаще всего — и то и другое.

◕ Никто не хочет — никто не может понять одного: что я совсем одна. Знакомых и друзей — вся Москва, но ни одного, кто за меня — нет, без меня! — умрет.

◕ Я хочу такой скромной, убийственно-простой вещи: чтобы, когда я вхожу, человек радовался.

◕ Грех не в темноте, а в нежелании света.

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/30-pronzitelnyh-citat-poetessy-mariny-cvetaevoj-956010/ © AdMe.ru

☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵


tokh07 октября 2016 | 22:40
verura: Токочка, совсем у тебя память споганилась, как говорят на Кубани.
Забыла , как цельную неделю со своими наперсницами мне кости перемывали,
успокоится не могли. Никто, заметь, тебя на сплетни провоцировал....

*************

Объясняться с тобой, Верунчик, большая для меня нагрузка, душевная нагрузка. Видя и читая ежедневные твои перлы, я, конечно же, поняла к какому кругу мыШлителей ты принадлежишь.
То, что ты сегодня накатала здесь в блоге, для меня "красная тряпка". Не то, чтобы новое что-то, но уж очень мерзкое. От предыдущего мало отличается, но сегодня ставлю точку на попытках тебе что-то объяснить.

То, что писали мы с Руфиной, было в твоем присутствии, и то, если ты заметишь, моих там одна-две реплики. Я с тобой, конечно, соглашусь, не нужно было этого делать.

Тебя же я обвинила в гадких сплетнях, которые ты развела в блоге трех-дневной давности, стерев при этом мой откровенный монолог, который я, к сожалению не скопировала. Что бы ты мне вслед не выкрикивала, это уже не имеет никакого значения. Только последний идиот, ничего не понимающий в людях, пустой балабол, без ответственности, без присутствия элементарного воспитания мог безапелляционно написать вот такую хрень:

\\\Насчет путриота . Что я могу сказать. С тех пор , как он стал первым замом.....
Что-то надломилось в этом мощном старикане. Тока его подавила и он подавился...
Если не углубляться , то так, а можно посидеть ,
подумать о Ничь,Феликсе и Сереже тоже. \\\

Я уже не говорю о всяких характеристиках, которые ты на меня навесила своим вздорным язычком. Я, естественно, не собираюсь тебе себя объяснять. Твоё мнение обо мне, как и мнение гладманов, нычей, зерцал, цинандалей (это твой уровень, твоя компания по сути человеческой), людей глубоко презираемых мной за их повадки, думаю, и ты сама понимаешь, для меня, как расстояние от звезды Антарес до Земли.

Я стараюсь проходить мимо твоих пионэрско задорненьких кокетливых пустышек-текстов, но ты постоянно меня задеваешь. Постараюсь на твои глупенькие повизгивания больше не реагировать.

Я тебе уже не раз писала, что ведешь ты себя в блоге, как подгулявший купчик. Только не кричи вслед, что ты имеешь такие же права, как и все. Конечно имеешь, тебя никто, даже если бы захотел, убрать отсюда не сможет. Думаю, что и мыслей ни у кого таких нет. Я говорю только о твоем хамском поведении.
Ворвавшись в блог, ты начала с навешивания на меня ярлыков, начала учить уму-разуму, дала тысячу и одну характеристику. Потом сплетничала на старых страницах с гладманом, и всё это притом, что мы и знакомы с тобой ни одним комментарием не были. Я во всяком случае, тебя вспомнить не могу.
А то, что мои слова ты называешь "грубостью", "хамством", "русофобией", это только уровень твоего восприятия, твоего кругозора и твоей самонадеянности. Прислушиваться к твоим словам невозможно, хотя и стараюсь всегда чему-то научиться. К дурости ведь не прислушиваются, её высмеивают.
<i><b>
 Памяти Иоанны Хмелевской
</b></i>
✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠     ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠ 
<i>
Иоанна Хмелевская родилась 2 апреля 1932 года в Варшаве в семье директора банка Яна Бекера и Янины Конопацкой. Воспитанием Иоанны занимались женщины — мать, бабушка и две тётушки, Тереса и Люцина. Особенно сильное влияние на Иоанну оказала её тётка Люцина, журналистка. Она передала племяннице массу полезных знаний, в частности, занималась с ней французским.

Из-за оккупации Польши Третьим Рейхом Иоанне пришлось бросить школу. Сначала школьными предметами с ней занималась всё та же Люцина, а потом, в 1943 году, Хмелевскую отдали в интернат при монастыре Воскресения Господня в Варшаве. По окончании гимназии, уже в послевоенной Польше, Хмелевская поступила в Архитектурную академию. Великим архитектором она себя никогда не считала. Однажды, будучи во Франции, она увидела небольшую часовню в Орли и поняла: такого ей никогда не создать. Хмелевская оставила свою профессию и с тех пор зарабатывала писательским трудом.
             &emsp;  &emsp;  <b> Из википедии</b>  

  

➥ В процессе написания нового романа, который задержался по причине ремонта моего дома, я – если мне будет дозволена такая интимная подробность – дважды убила одного персонажа.

➥ Высокое качество приготовленной пищи привносило в жизнь недостающую гармонию.

➥ Гораздо легче умной женщине выжить с глупым мужчиной, чем умному мужчине с глупой бабой. Может быть, женская глупость более агрессивна?

➥ Если кому-то не нравится, читать необязательно. Ведь не существует закона, принуждающего к чтению и сурово карающего за отлынивание от такового.

➥ Женщина изменчива. Женщина - это вам не расписание поездов.

➥ За всю жизнь я встретила только одного (повторяю: одного) мужчину, который любил вареную морковь.

➥ Я как раз пришла к выводу, что ужасно несчастна. Разумные причины отсутствуют.
</i>
  &emsp;  ♠♠♠

 ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠  
<i><b>
Чисто конкретно московское…
</i></b>

♖☗  ۩ ۩
☗♜♖♜♖
<b>
Anatoly Golovkov

«ПЛАЧУЩЕЕ НЕБО ПОД НОГАМИ…»
</b><i>
1993: к полудню Белый дом окружили.
И я смотрел с балкона, как лидеры его обороны стали выходить с руками за головой.
Бледный Хасбулатов. Руцкого никто прикладами не подталкивал, но он, забираясь в автобус, багровел лицом и матерился. Уже, видно, на всякий случай.
Всё было кончено…

Но вот чёрт же меня дернул поселиться напротив гостиницы «Украина»!
В ночь с 3 на 4-е спать не давали выстрелы, пули летали над Москвой. И допоздна мы с собакой и котом зырили телек.
Под утро Карюша ткнула меня носом в щеку и повела к окну.
Зрелище было нереальное. С набережных на Бородинский мост пёр народ, как на демонстрацию. Над людьми летали пули.
На мосту рядком стояли кантемировские танки.

Всё это собака и кот терпели, косясь на меня: что будем делать? Может, на хрен и всё это, и на дачу?.. Ничего, ребята, подождем, что будет дальше.
Октябрь, а солнце как в Крыму. Мы с соседями понесли танкистам сигареты.
Но когда ухнул первый залп, собаку застрясло, а кот залез под диван и не выходил до вечера. Целились в герб. Но, как водится, промазали и саданули по стене. Часы на башне встали. А потом стали бить по окнам парламента. Повалил дым.
Я сидел на балконе с биноклем, и чашка кофе пролилась на джинсы.

Позвонила сестра из Нью-Йорка: ты с ума сошел?! Тебя убьют!.. Откуда знаешь?.. По CNN видела! Это ведь ты в красной куртке? Мотай оттуда!
Потом припёрлись иностранцы-телевизионщики и стали проситься на чердак. Кто вам дал мой адрес?.. Холли Петерсон, продюсер ABC, вы вместе работали… Ну, топайте: дал им ключ.
В Глубоком переулке лежал лицом вверх мальчуган. Его послали за хлебом. Это лицо я не забуду никогда: он улыбался небу девяносто третьего года.

Лет через 10, переехав на Пресню, то есть по ту сторону Москва реки, я понял, что народу перебили немерено. Пространство между нашим домом и оградой стадиона заполнено крестами, обелисками, как на кладбище.
Но это не кладбище.

Это места гибели людей, которые пытались спастись. А по ним били снайперы. Офицер запаса, таксист, кассирша из банка, командированный, домохозяйка, священник…
Они ничего не хотели, кроме одного: поскорей добраться домой.
Точное число жертв не известно до сих пор.

</i>
<b> О нашем, о женском </b>
░ 
░╥    
═╩╗
 ۵
۰
<i>
Женщины умирают позже мужчин, потому что вечно опаздывают…
<b>
Фаина Раневская
</b>

</i>
                         

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

<b> Актёрские байки

</b> <b>
Изюм из булки. Виктор Шендерович

Близость к первоисточнику
</b>
<i>
Как-то, в самый разгар застоя, Смоктуновскому предложили написать статью о Малом театре, где он в ту пору играл царя Федора Иоанновича, — статью, ни больше ни меньше, для «Правды». Ну, он и написал о Малом театре — некоторую часть того, что он к этому времени о Малом театре думал.

А думал он о нем такое, что вместо публикации, через несколько дней, Смоктуновского попросили зайти на Старую площадь, к Зимянину.

Справка для молодежи: на Старой площади располагался ЦК КПСС (сейчас там, по наследству, наводит ужас на страну Администрация президента), а Зимянин был некто, наводивший симметричный ужас при советской власти.

По собственным рассказам Иннокентия Михайловича, когда он вошел в кабинет и навстречу ему поднялся какой-то хмурый квадратный человек, артист сильно струхнул. Но это был еще не Зимянин, а его секретарь. И кабинет был еще не кабинет, а только предбанник.

Зимянин же оказался маловатого роста человеком — совсем малого, отчего Смоктуновскому стало еще страшнее.

— Что же это вы такое написали? — брезгливо поинтересовался маленький партиец. — Мы вас приютили в Москве, дали квартиру, а вы такое пишете…

Член ЦК КПСС был настроен основательно покуражиться над сыном Мельпомены, но тут на Смоктуновского накатило вдохновение.

— Пишу! — заявил вдруг он. — Ведь как учил Ленин?

— Как? — насторожился Зимянин.

Тут бывший Гамлет распрямился во весь рост и выдал огромную цитату из лысого. К теме разговора цитата имела отношение самое малое, но факт досконального знания совершенно выбил Зимянина из колеи.

— Это из какой статьи? — подозрительно поинтересовался он, когда первый шок прошел.

Смоктуновский сказал.

Зимянин подошел к книжному шкафу с первоисточниками, нашел, проверил — и, уже совершенно сраженный, снова повернулся к артисту:

— Ты что же это, наизусть знаешь?

— А вы разве не знаете? — удивился Иннокентий Михайлович, и в голосе его дрогнули драматические нотки. Мол, неужели это возможно: заведовать идеологией и не знать наизусть Владимира Ильича?

Агентура донесла, что вскоре после этого случая Зимянин собрал в своем кабинете всю подчиненную ему партийную шушеру и устроил разнос: всех по очереди поднимал и спрашивал про ту цитату. Никто не знал.

— А этот шут из Малого театра — знает! — кричал член Политбюро.

…Смоктуновский с трудом отличал Маркса от Энгельса — но как раз в ту пору озвучивал на студии документального кино фильм про Ильича, и в тексте был фрагмент злосчастной статьи.

Профессиональная память — полезная вещь.
      </i>

<b>
Русские крылатые фразы: тайный смысл
</b>
Все ли мы знаем о выражениях, которые постоянно используем? Подчас слишком мало. А ведь за каждым из них стоит целая история, порой увлекательная, а порой и трагичная.
<i>
<b>
Отставной козы барабанщик
</b>
В старину у бродячих трупп главным актером был учёный дрессированный медведь, за ним шествовала «коза», ряженый с козьей шкурой на голове, и только за «козой» — барабанщик. Его задача состояла в том, чтобы бить в самодельный барабан, зазывая публику. Перебиваться случайными заработками или подачками — довольно неприятно, а тут еще и «коза» не настоящая, отставная.

</i>
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

<b> Харуки Мураками о самом важном </b>
<i>
((  Что такое одиночество? Оно похоже на чувство, которое накрывает тебя, когда в дождливый вечер стоишь возле устья большой реки и долго-долго смотришь, как огромные потоки воды вливаются в море.

(())

Нужно выплескивать чувства наружу. Хуже, если перестать это делать. Иначе они будут накапливаться и затвердевать внутри. А потом — умирать. ))

</i>