7 окт. 2016 г.

<i><b>
Чисто конкретно московское…
</i></b>

♖☗  ۩ ۩
☗♜♖♜♖
<b>
Anatoly Golovkov

«ПЛАЧУЩЕЕ НЕБО ПОД НОГАМИ…»
</b><i>
1993: к полудню Белый дом окружили.
И я смотрел с балкона, как лидеры его обороны стали выходить с руками за головой.
Бледный Хасбулатов. Руцкого никто прикладами не подталкивал, но он, забираясь в автобус, багровел лицом и матерился. Уже, видно, на всякий случай.
Всё было кончено…

Но вот чёрт же меня дернул поселиться напротив гостиницы «Украина»!
В ночь с 3 на 4-е спать не давали выстрелы, пули летали над Москвой. И допоздна мы с собакой и котом зырили телек.
Под утро Карюша ткнула меня носом в щеку и повела к окну.
Зрелище было нереальное. С набережных на Бородинский мост пёр народ, как на демонстрацию. Над людьми летали пули.
На мосту рядком стояли кантемировские танки.

Всё это собака и кот терпели, косясь на меня: что будем делать? Может, на хрен и всё это, и на дачу?.. Ничего, ребята, подождем, что будет дальше.
Октябрь, а солнце как в Крыму. Мы с соседями понесли танкистам сигареты.
Но когда ухнул первый залп, собаку застрясло, а кот залез под диван и не выходил до вечера. Целились в герб. Но, как водится, промазали и саданули по стене. Часы на башне встали. А потом стали бить по окнам парламента. Повалил дым.
Я сидел на балконе с биноклем, и чашка кофе пролилась на джинсы.

Позвонила сестра из Нью-Йорка: ты с ума сошел?! Тебя убьют!.. Откуда знаешь?.. По CNN видела! Это ведь ты в красной куртке? Мотай оттуда!
Потом припёрлись иностранцы-телевизионщики и стали проситься на чердак. Кто вам дал мой адрес?.. Холли Петерсон, продюсер ABC, вы вместе работали… Ну, топайте: дал им ключ.
В Глубоком переулке лежал лицом вверх мальчуган. Его послали за хлебом. Это лицо я не забуду никогда: он улыбался небу девяносто третьего года.

Лет через 10, переехав на Пресню, то есть по ту сторону Москва реки, я понял, что народу перебили немерено. Пространство между нашим домом и оградой стадиона заполнено крестами, обелисками, как на кладбище.
Но это не кладбище.

Это места гибели людей, которые пытались спастись. А по ним били снайперы. Офицер запаса, таксист, кассирша из банка, командированный, домохозяйка, священник…
Они ничего не хотели, кроме одного: поскорей добраться домой.
Точное число жертв не известно до сих пор.

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий