3 нояб. 2021 г.

✔✔Андрей Ширяев

 ▐░▒

<i>

Был горький дым, когда на небе утлом

пять с половиной тысяч лет тому
я сотворил тебя в шестое утро
в Крыму.

Улыбка мира, девочка, растенье,
меж нами только древний воздух снов
и рук неторопливое цветенье
и слов.

Тугая речь срывается и вьётся,
смеётся, упивается собой.
…а заполночь такая боль начнётся,
что — пой!

Меж нами — только воздух. Слишком прочен
его гранит; его табачный гул
горячечным касанием порочен,
сутул.

Сестра моя, пока глаза, темнея,
не смеют ни сказать, ни изменить,
я буду ждать, поскольку ждать больнее,
чем жить.

Но если эта ночь устанет длиться,
позволь мне, жено, голосом седым
упасть к твоим коленям и разбиться
о дым.
<b> 
Андрей Ширяев

✔✔

 ♫░♫

░♫░♪░♫

░░♪░♫░♪░

&emsp; ░♫░♪░♫

♪░♫░♪░░░

░♫░♪░&emsp; &emsp;<b>Рассказывает Мстислав Ростропович.</b>

<i> 

С самой великой в мире виолончелью я встретился в 1956 году, в Америке...

По–моему, я был третьим советским артистом, появившимся там после революции.

Я играл в Нью–Йорке, в небольшом зале, знали меня мало, было немного народу, зато все виолончелисты Нью–Йорка пришли на этот концерт, а потом — за кулисы..

И пришел с ними один милый человек, Джером Ворбург, банкир и страшный любитель виолончельной музыки. И вот он спросил:

— Слава, хочешь взглянуть на Страдивари «Дюпор»?...

И тут меня затрясло. Дело в том, что все великие инструменты имеют имена. Обычно это имена великих музыкантов, которым они принадлежали. Однажды Дюпор играл в Тюильри императору Наполеону. И Наполеону так понравилось, что он сказал Дюпору:

— "Дайте–ка мне вашу виолончель, хочу попробовать сам"... Взял, уселся, и тут раздался истошный крик Дюпора. Дело в том, что у Наполеона на сапогах были шпоры. Но — поздно. Одной шпорой он уже процарапал виолончель...

Вот эту легендарную вещь с царапиной Наполеона мне и предлагалось посмотреть.

Ночь я не спал. Я думал об этой виолончели. Я понимал, что, поскольку никогда не буду ею обладать, может, не стоит и встречаться, но соблазн был велик, человек слаб. Наутро я отправился на свидание с ней. И мне ее показали...

----- 2
<i> 
Я попросил разрешения до нее дотронуться. И мне разрешили, а жена Ворбурга сделала «полароидный» снимок этого касания. Я коснулся мифа. И повез в Москву снимок — доказательство... Из Москвы меня вышибли 26 мая 1974 года. Все отобрав на таможне...

— Это же мои награды, — сказал я таможеннику, сгребавшему конкурсные медали, значок лауреата Сталинской премии.

— Это, гражданин Ростропович, — отвечал таможенник, — награды не ваши, а государственные...

— Но вот и международные награды, и они не из латуни, из золота...

— А это — ценные металлы, которые вы хотите вывезти за границу!...

Мне оставили только собаку Кузю. А в Англии бедного Кузю сразу схватили и бросили за решетку. В карантин. На полгода. И мне, самому оставшемуся без гроша, ничего не оставалось, как страдальца навещать и носить ему передачи...

Спасли друзья. Вдруг позвонил дядя Марк, Марк Шагал, и сказал:

— 10–го сентября открывается моя мозаика в Первом американском банке в Чикаго. Не смог бы ты сыграть на этом открытии Баха?...

Ну, я же не мог отказать дяде Марку. Взял аванс, прилетел в Чикаго, зашёл в гостиничный номер, услышал телефонный звонок, поднял трубку и услышал женский голос:

— Слава, может быть, вы меня не вспомните, я вдова Джерри Ворбурга. Он умер два года назад и перед смертью сказал: "Предложи нашу виолончель Ростроповичу. Если он ее не купит, пусть она навсегда останется в нашей семье"... Я знаю, купить ее вы не сможете, но звоню, выполняя последнюю волю мужа»...

----- 3
<i> 
Я покрылся мурашками от наглости и сказал:
— У вас единственный шанс безукоризненно выполнить волю вашего покойного мужа — немедленно прислать мне эту виолончель...

Вдова глубоко вздохнула:
— Хорошо, я сейчас посмотрю расписание самолетов и, если успею, пришлю ее вам...

И перед самым началом концерта распахнулась дверь, за ней стоял человек, держа в руках Страдивари «Дюпор». Я взял за горло это сокровище и на подгибающихся ногах отправился играть. В маленьком зале, у камина, я играл Третью сюиту Баха, все плыло у меня перед глазами, в руках моих пела моя виолончель...

Моя, потому что у меня был друг, Пауль Сахер, в Швейцарии. Я поехал к нему на другой же день и сказал:
— Ты можешь составить счастье моей жизни?...

Он спросил:
— Сколько?

И тут же выписал чек. А оформлена была покупка за один доллар. Так принято, когда продается вещь, не имеющая цены... И даже те деньги, которые я заплатил, — ничто, этот инструмент — достояние человечества. А я на нем играю....
С некоторых пор я не могу понять, где мы с ней разъединены. У меня есть портрет, сделанный замечательным художником Гликманом, он живет в Германии, ему за восемьдесят сейчас. На портрете виолончель стала таким красным пятном у меня на животе, вроде вскрытой брюшины...
И в самом деле, я ощущаю ее теперь так, как певец ощущает свои голосовые связки... Никакого затруднения при воспроизведении звуков. Она перестала быть инструментом...
Мстислав Ростропович.

♫❤

<i><b> 

Роберт Рождественский

</b> 

Марк Шагал

 

Он стар и похож на свое одиночество.

Ему рассуждать о погоде не хочется.

Он сразу с вопроса:

«А Вы не из Витебска?..» —

Пиджак старомодный на лацканах вытерся…

«Нет, я не из Витебска…» —

 

Долгая пауза.

А после — слова монотонно и пасмурно:

«Тружусь и хвораю…

В Венеции выставка…

Так Вы не из Витебска?..»

«Нет, не из Витебска…»

 

Он в сторону смотрит.

Не слышит, не слышит.

Какой-то нездешней далекостью дышит,

пытаясь до детства дотронуться бережно…

И нету ни Канн, ни Лазурного берега,

ни нынешней славы…

Светло и растерянно

он тянется к Витебску, словно растение…

 

Тот Витебск его — пропыленный и жаркий —

приколот к земле каланчою пожарной.

Там свадьбы и смерти, моленья и ярмарки.

Там зреют особенно крупные яблоки,

и сонный извозчик по площади катит…

 

«А Вы не из Витебска?..».

Он замолкает.

И вдруг произносит, как самое-самое,

названия улиц:

Смоленская,

Замковая.

Как Волгою, хвастает Видьбой-рекою

и машет

по-детски прозрачной рукою…

 

«Так Вы не из Витебска…»

Надо прощаться.

Прощаться.

Скорее домой возвращаться…

Деревья стоят вдоль дороги навытяжку.

Темнеет…

 

И жалко, что я не из Витебска.


✔✔

⎎⎎⎎ 

Стихотворение дня:

 <i>

Разговор с внуком


Позвал я внука со двора
К открытому окну.
— Во что идет у вас игра?
— В подводную войну!

— В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.

Ушел он, выслушав совет.
Потом пришел опять
И тихо спрашивает: — Дед,
А как же в мир играть?..

Ловя известья, что с утра
Передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!
<b>
Самуил Маршак

 ✔✔

˥̡̢̧̨̛̜̝̟̠̣̤̥̦̩ ̪ ̫ ̬ ̭

<b> 

Татьяна Хохрина</b> 


"И Сталин в землю лег, и Пастернак.

Поэт и Царь. Тиран и Божий Дух..."(Г.Поженян)
<i>
В этот день, 31 октября в 1961 году, из Мавзолея было вынесено тело Сталина. Конечно, по-хорошему, если его и оставлять на Красной площади, то лучше на Лобном месте или на виселице головой вниз, да не с покойником же так резвиться! Но мог ли подумать кто-то в 53 году, что и десяти лет не пройдет, как чучело фараона будет убрано со всеобщего обозрения и инициации массового поклонения. Так что никогда не стоит терять надежды. Жизнь непредсказуемей любых наших фантазий!

У каждого были причины свои:
Одни - ради семьи.
Другие - ради корыстных причин:
Звание, должность, чин.

Но ложно понятая любовь
К отечеству, к расшибанью лбов
Во имя его
Двинула большинство.

И тот, кто писал: "Мы не рабы!"-
В школе, на доске,
Не стал переть против судьбы,
Видимой невдалеке.

И бог - усталый древний старик,
Прячущийся в облаках,
Был заменен одним из своих
В хромовых сапогах.

Борис Слуцкий

✔✔


 _̝̯͈̺̺̈́̎̑_̥̱͇̲̬͈ͧ̏ͮͨ̍̎_̽ͧ̅͒҉̞͇̭͓̜̦͈_̵̻͉̗̭̞͔͍̔͆͛_̫̲͓̩͖̯̂̏ͭ͆̕_͉̭͇̪̻̮͆̆̈̍͢_͔͈̼͙̣ͭ

<b>  

Нино Чавчавадзе

</b> 

грузинская княжна, жена русского драматурга и дипломата Александра Грибоедова


Родилась 4 ноября 1812 года в усадьбе Цинандали. 


----- 2

   

<i>

В этом году исполнилось 226 лет со дня рождения Александра Грибоедова — дипломата, писателя и музыканта. Он написал всего несколько произведений, но и одной пьесы хватило, чтобы войти в историю русской литературы. В 1824 году впервые в печати появились отрывки из остроумной и хлесткой комедии «Горе от ума». «О стихах я не говорю, половина — должны войти в пословицу», — писал Александр Пушкин. И действительно, сегодня фразы из этого произведения стали афоризмами, а имена персонажей — нарицательными.

 

1. Счастливые часов не наблюдают.

2. Служить бы рад, прислуживаться тошно.

3. Где ж лучше?.. Где нас нет.

4. А судьи кто?

5. Чины людьми даются, а люди могут обмануться.

6. Я правду об тебе порасскажу такую, что хуже всякой лжи.

7. Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь.

8. Я странен, а не странен кто ж?

9. Улыбочка и пара слов, и кто влюблен — на все готов.

10. А чем не муж? Ума в нем только мало; Но чтоб иметь детей, Кому ума недоставало?

11. А впрочем, он дойдет до степеней известных,

Ведь нынче любят бессловесных.

12. Послушай! ври, да знай же меру.

13. Когда в делах — я от веселий прячусь, Когда дурачиться — дурачусь, А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников, я не из их числа.

14. Что нового покажет мне Москва? Вчера был бал, а завтра будет два.

15. Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

16. Судьба любви — играть ей в жмурки.

17. В вас меньше дерзости, чем кривизны души

18. О! если б кто в людей проник: что хуже в них? душа или язык?

19. И дым Отечества нам сладок и приятен!

20. Ах! злые языки страшнее пистолета.

21. Чины людьми даются, А люди могут обмануться.

22. Дома новы, но предрассудки стары.

23. Герой не моего романа.

24. Бывают странны сны, а наяву страннее.


25. — Где ж лучше? — Где нас нет.

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  4 ноября

Александр▪ («Защитник людей»)

▪Анна▪ («Благодать», «милость божья», «миловидная»)

▪Василий▪ («царственный»)

▪Владимир▪ («Владеющий миром»)

▪Герман▪ («Истинный», «родной», «близкий»)

▪Григорий▪ («Бодрствующий»)

▪Денис▪ («Посвященный богу Дионису»)

▪Елизавета▪ («Божья клятва», «почитающая Бога»)

▪Захар▪ («Бог вспомнил», «память Господня»)

▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился, помиловал», «Благодать Божия»)

▪Ираклий▪ («Прославленный богиней Герой»)

▪Константин▪ («Стойкий» «постоянный»)

▪Максим▪ («Величайший»)

▪Максимилиан▪ («Величайший», «посланник Божий»)

▪Николай▪ («Победитель народов»)

✔✔ .День скептиков

.   ,%%%%、
.  %%% ٢°
( _ % ٢° 乛 )
’ )_ , _%__-١\\\_
(_ ㇏〜)\)’‘’/_
. )_,/⌒  \( )
  (  )    / \ /
___/  /㇏_ (  ) __

~  \ \   \_&emsp;   <b>  День скептиков - США </b> 

<i>

Скептики — это люди, которые ставят под сомнение не только все малоизученное и до конца не понятное, но утверждения, с которыми большинство не спорят. Для настоящих скептиков нет ничего, чего нельзя поставить под сомнение. Они смогут сделать из мухи слона, а также доказать, что 2+2 будет 5. Жаль, что общество считает сомневающихся занудами, так как их длинные размышления и логические умозаключения действительно заставят многих заскучать.

Но благодаря сомнениям появляются новые теории, иные взгляды на мир. Если бы не было скептиков, то мы так бы и думали, что наша планета плоская и стоит на трех китах. Именно сомневающиеся начали сомневаться в том, что для большинства тогда казалось истиной. 

 ,%%%%、

• Скептик – это мыслитель, убежденный в ненадежности любых убеждений.

 Тадеуш Котарбиньский


• Тот, кто не верит ни во что, готов поверить во все. 

Франсуа Рене де Шатобриан


 Единственный апостол, который не заслуживал, чтобы ему представили доказательства существования Божьего, был святой Фома, но получил их он один. 

Оскар Уайльд


• Достоверно только то, что нет ничего достоверного. 

Сенека 


 Скептицизм есть только первый шаг умствования. 

Александр Пушкин

 Пока ты жив, ты, так сказать, сомнительный случай, ты имеешь право лишь на скептическое к тебе отношение.

 Я не стыжусь, что ярый скептик
и на душе не свет, а тьма;
сомненье — лучший антисептик
от загнивания ума.