30 окт. 2013 г.

<i><b>Доброй памяти Надежды Мандельштам </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> Из некролога, написанного  Иосифом Бродским

Из   восьмидесяти  одного   года   своей   жизни   Надежда  Мандельштам
девятнадцать лет была женой величайшего русского поэта нашего времени, Осипа
Мандельштама, и сорок два года -- его вдовой.  Остальное пришлось на детство
и  юность.  В  интеллигентных кругах,  особенно  в литературных, быть вдовой
великого  человека  --  это  почти  профессия  в России, где  в  тридцатые и
сороковые   годы   государство  производило   писательских   вдов  в   таких
количествах, что к середине шестидесятых из них можно было создать профсоюз.
"Надя самая счастливая из  вдов",  -- говоря это, Анна Ахматова имела в
виду то всеобщее признание, которое пришло к Мандельштаму об эту пору. Самое
замечание  относилось естественно  в первую очередь  к судьбе самого  поэта,
собрата по  перу,  но при  всей его  справедливости  оно  свидетельствует  о
взгляде  извне.  К  тому  времени,  когда  вышеупомянутое   признание  стало
нарастать,  Н.  Я. Мандельштам  была уже на седьмом десятке, весьма  шаткого
здоровья и почти без средств. К тому же признание это, даже будучи всеобщим,
все же не распространялось на  "одну шестую земного шара", на  самое Россию.
За спиной у  Надежды Яковлевны  уже были два десятка  лет  вдовства, крайних
лишений,  великой --  списывающей  все личные утраты  -- войны и ежедневного
страха  быть  схваченной сотрудниками госбезопасности как жена врага народа.

http://brodsky.ouc.ru/nadezhda-mandelshtam-1899-1980-nekrolog.html


Изданы воспоминания Надежды Мандельштам. В 2001 году увидела свет и книга «Осип и Надежда Мандельштамы». Поэтому трудно сегодня удивить чем-то новеньким и неизвестным из жизни гениального поэта и его верной спутницы, можно только перефразировать мандельштамовские строки:

Все перепуталось, и сладко повторять:
Россия, Осип и Надежда.

Осип Мандельштам — без всяких споров гений, как бы ни бесились по этому поводу писатели и критики антисемиты. Мандельштам соединил в себе «суровость Тютчева с ребячливостью Верлена». И как все гениальные люди, он был чуточку не от мира сего. Мать Максимилиана Волошина даже называла его «мамзель Зизи». Как-то в Коктебеле в молодые годы Мандельштам сделал вид, что он немец и, садясь в лодку, сказал лодочнику с акцентом: «Только, пожалуйста, без надувательства парусов». Нуждаясь в деньгах, он однажды подал заявление в группком писателей с просьбой выдать ему аванс на свои собственные похороны. В быту Мандельштам был неаккуратен, забывчив и рассеян, — словом, настоящий поэт.

Все это надо иметь в виду, когда рассказывают о долгой совместной жизни Осипа и Надежды. Надежде Яковлевне приходилось все это терпеть и выносить, ухаживая порой за мужем, как за маленьким ребенком (в поэзии — гигант, в быту — ребенок, типичная ситуация). И еще один аспект их семейных отношений: ревность. Мандельштам любил женщин и увлекался ими не раз. Так, в 1933 году он увлекся молодой поэтессой Марией Петровых. Мандельштам пригласил ее в гости в дом, а она, несмотря на строгий уговор, опаздывала. Надежда Яковлевна подтрунивала над мужем по поводу очередного звонка в двери:

— Что, Ося, опять не твоя красавица? Как же, придет она вовремя. Твоя Машенька любит, чтоб ее подождали.

Мандельштам, однако, не смущался подобных уколов-фраз. Он, как обычно, был распахнут настежь и не скрывал ничего. Своим друзьям он говорил:

— Наденька — умная женщина и все понимает. И потом, у нас с ней одинаковый вкус, и все мои женщины ей тоже нравятся. Жили же Брики с Маяковским, а Гиппиус и Мережковский — с Философовым.
Борис Пастернак после таких откровений изменился в лице и быстренько покинул квартиру Мандельштамов.

Переживать увлечения мужа (или жены), мучиться ревностью — это всегда тяжело. Частенько именно из-за этого рушатся брачные союзы. Надежда Яковлевна все это достойно выдержала и не порушила брак. Но то были всего лишь цветочки в их совместной жизни. Ягодки — преследование поэта властью, два его ареста, лагерь и последовавшая затем смерть, и далее невозможность в течение долгих лет опубликовать наследие поэта. Надежда Яковлевна выстояла, не согнулась под ударами злого рока. Век-волкодав постоянно душил Осипа Мандельштама в своих объятиях, особенно после знаменитых стихов про кремлевского «горца» в мягких сапогах.

По губам меня помажет
Пустота,
Строгий кукиш мне покажет
Нищета, —
пытался шутить Осип Эмильевич. Но шутки спасали не всегда.

«Историческая встреча»» Осипа и Надежды состоялась 1 мая 1919 года в Киеве, в ночном клубе под экзотическим названием «Хлам», где собиралась местная богема. Уже известному поэту Мандельштаму шел 29-й год, а киевской художнице Наде Хазиной было всего 20 лет. Тоненькая, глазастая, с короткой стрижкой, она держала себя в духе того революционного времени — дерзко и безоглядно. Ей приглянулся Осип Мандельштам, и она смело отправилась к нему в гостиничный номер. «Кто бы мог подумать, — писала Надежда Яковлевна впоследствии, — что на всю жизнь мы окажемся вместе?..»

Без переживаний? Так не бывает! Переживаний было, хоть отбавляй. Но в итоге вышли и любовь, и дружба, и крепкая привязанность. И главное, Надежда Хазина стала единомышленницей Осипа Мандельштама и горячей поклонницей его поэзии. Осип оценил это, и предложил молодой художнице руку и сердце.

Читать полностью http://www.peoples.ru/family/wife/mandelshtam/

</i>
30 октября 2013 | 10:53
Общаясь с некоторыми людьми, отчетливо понимаешь, что ты не из тех людей, кому можно доверить оружие.


Запись в школьном дневнике: "Ваш сын единственный, кто взял в поход водку! . . Спасибо вам за сына! ".


Если деньги, вложенные в Олимпиаду, раздать всем россиянам (140 млн чел), то вышло бы по 4 миллиона руб КАЖДОМУ! ! И НА......... НАМ ЭТА ОЛИМПИАДА?! ?! ?!


Две ужасные новости:
1. Сегодня не пятница.
2. И даже завтра не пятница.


* * *

— Папа, а чем отличаются ум и хитрость?
— Ум позволяет решать сложные проблемы, а хитрость позволяет их обходить.
— А что полезней?
— Полезней всего — интеллект. Он позволяет выбирать, что лучше: решать, обходить, или не лезть не в свое дело.


"Ты должен" — убивает эта фраза. То, что я должен, записано в налоговом кодексе, все, что не должен — в уголовном. Остальное- на мое усмотрение.

Сегодня бежала за маршруткой, споткнулась, упала в лужу. Рядом проходил мужчина и сказал: "Думаешь вплавь быстрее? "


Отдамся в хорошие женские руки. В еде неприхотлив, налево отгулял, к туалету приучен, зарплату домой. Есть паспорт и прививки. Отзываюсь на котю , птеню, солнце мое и др. Фразу "Мама делает по-другому!" не употребляю. Не кастрирован.



Дума отклонила закон об оружии ибо у человека с оружием проблематичнее требовать взятку и сложнее посылать его на...... с его проблемами.


Американцы говорят "Сделай или сдохни" (Do or diе), а русские "Сдохни, но сделай". У русских даже смерть не является уважительной причиной.

  •  
    30 октября 2013 | 12:41
    Посмотри на себя! Ты настоящий неудачник! Сколько лет ты живешь за мой счет,
    в моей квартире;
    я, не получив от тебя ни копейки, тебя кормлю, одеваю, обстирываю,
    не говоря уж о том, что сплю с тобой!
    — И ты еще называешь меня неудачником ?!
    =
    Мужичок толкается у газетного киоска, что-то высматривает в газетах через стекло.
    Продавщица спрашивает:
    - Что вам нужно?
    - Да, понимаете, я один некролог ищу.
    - Некролог вы через стекло не рассмотрите: их обычно печатают на последней странице,
    а в витрине выставлены передовицы.
    - Ничего, ТОТ, который я жду, напечатают на первой!
 <i><b> Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<b> А иначе зачем на земле этой вечной живу? </b>

•••

<i> Рефрен каждой из 4 строф «Грузинской песни» Булата Окуджавы

Виноградную косточку в теплую землю зарою,
И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву!
 И друзей созову, на любовь свое сердце настрою,
А иначе зачем на земле этой вечной живу?

О чём эти слова?

Конечно же, о том, что любовь и добро есть смысл человеческого бытия.

 
</i>


<i><b>В рубрике «Пока не затёрли….» </i></b>  
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> Рассказ Г. Данелии на похоронах Саши Яблочкина. /А.Е.Яблочкин – директор картины/

Невысокий, лысый, пожилой, Александр Ефремович Яблочкин был веселым, заводным и очень нравился женщинам. И пока не встретил свою голубоглазую Лору, слыл известным сердцеедом. Лору Яблочкин боготворил и, когда говорил о ней, — светился. Лора тоже любила Сашеньку (так она его называла), и жили они хорошо и дружно. Супруги Яблочкины были людьми хлебосольными, и я часто бывал у  них в гостях в доме напротив «Мосфильма». В малюсенькую комнатку, которую они называли гостиной (из однокомнатной квартиры Яблочкин сделал двухкомнатную), набивалось так много народу, что сейчас я не могу понять, как мы все умудрялись там разместиться. Помню только, что было очень весело.
Умер Саша на проходной, в тот день, когда мы должны были сдавать картину Сизову. Предъявил пропуск и упал. Ему было 59 лет. Хоронили Александра Ефремовича на Востряковском кладбище. Яблочкина любили, и попрощаться с ним пришло много народу. Режиссеры, с которыми работал Яблочкин, пробили и оркестр.

Гроб поставили возле могилы на специальные подставки. Рядом стояли близкие, родные и раввин.
«Мосфильм» был против раввина, но родные настояли. Раввин был маленький, очень старенький, лет под девяносто, в черной шляпе и легоньком потрепанном черном пальто, в круглых очках в металлической оправе, с сизым носом. Был конец ноября, дул холодный ветер, выпал даже снег. Ребе посинел и дрожал. Я предложил ему свой шарф, он отказался, сказал, что не положено.

Люди рассредоточились вокруг могил, а оркестр расположился чуть поодаль, у забора. Зампрофорга студии Савелий Ивасков, который распоряжался этими похоронами, договорился с дирижером оркестра, что даст ему знак рукой,
когда начинать играть. Потом встал в торце могилы и сказал раввину:
— Приступай, батюшка.
— Ребе, — поправила его сестра Яблочкина.
— Ну ребе.
Раввин наклонился к сестре и начал по бумажке что-то уточнять.
—Ладно, отец, начинай! Холодно, народ замерз, — недовольно сказал Ивасков. (Он более других возражал против еврейского священника.)

Раввин посмотрел на него, вздохнул и начал читать на идиш заупокойную молитву. А когда дошел до родственников, пропел на русском:
— И сестра Мария, и сын его Гриша, и дочь его Лора… (Лора была намного моложе мужа.)

— Отец! — прервал его Ивасков и отрицательно помахал рукой. И тут же грянул гимн Советского Союза. От неожиданности ребе вздрогнул, поскользнулся и чуть не упал — я успел подхватить его. Земля заледенела, и было очень скользко.
— Стоп, стоп! — закричал Ивасков. — Кто там поближе — остановите их!
Оркестр замолк.
— Рубен Артемович, сигнал был не вам! — крикнул Ивасков дирижеру. И сказал сестре, чтобы она объяснила товарищу, кто есть кто. Мария сказала раввину, что Гриша не сын, а племянник, а Лора не дочка, а жена. Тот кивнул и начал петь сначала. И когда дошел до родственников, пропел, что сестра Мария, племянник Гриша и дочь Гриши — Лора.

— Ну, стоп, стоп! — Ивасков опять махнул рукой. — Сколько можно?! И снова грянул гимн.
— Прекратите! Остановите музыку! — заорал Ивасков. Оркестр замолк.
— Рубен Артемович, для вас сигнал будет двумя руками! — крикнул Ивасков дирижеру. — Двумя! — И повернулся к раввину:
— Отец, вы, я извиняюсь, по-русски понимаете? Вы можете сказать по-человечески, что гражданка Лора Яблочкина не дочка, а жена?! Супруга, понимаете?!
— Понимаю.
— Ну и давайте внимательней! А то некрасиво получается, похороны все-таки!
Раввин начал снова и, когда дошел до опасного места, сделал паузу и пропел очень четко:
— Сестра — Мария, племянник — Гриша. И не дочь! — он поверх очков победно посмотрел на Иваскова. — А жена племянника Гриши — гражданка Лора Яблочкина!

— У, ё! — взревел Ивасков. Поскользнулся и полетел в могилу. Падая, он взмахнул двумя руками. И снова грянул гимн Советского Союза. И тут уже мы не смогли сдержаться. Саша, прости меня! Но я тоже ржал. Ты говорил, что твой любимый жанр трагикомедия. В этом жанре и прошли твои похороны.

Когда придет время и мне уходить, я очень хочу уйти так же. Не болея и внезапно, никого не мучая. И чтобы на моих похоронах тоже плакали и смеялись.

</i>
<i><b> Знаменитый французский поэт Андре Шенье родился в Стамбуле в 1762 году</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i>Иван Бунин об Андре Шенье

 Мало кто знает, что знаменитый французский поэт был француз только наполовину. Ленотр рассказывает, что Париж и двор Людовика XV настолько поразили и очаровали «одного из восьми богатых вельмож», бывших в свите посла Отоманской империи, вручавшего свои грамоты французскому королю в марте 1721 года, что этот вельможа, возвратясь на родину, в Стамбул, до конца жизни остался фанатическим поклонником Франции. Он даже свою новорожденную дочку назвал по-французски, Елизабет, и воспитал ее в таком восхищении перед французским двором, что она до двадцати пяти лет ждала себе жениха не иначе как в образе прекрасного рыцаря из Парижа, а не дождавшись, вышла все-таки за француза, за скромного советника французского посольства, Людовика Шенье.

Вот от этой-то мечтательной турчанки и родился Андре Шенье, говорит Ленотр. Когда ему сравнялось три года, родители его переселились в Париж. И он привез сюда с собой, в своем младенческом сердце, унаследованную от матери жажду прекрасного и ту страстность, что создают поэты, а мать - свои наконец-то готовые осуществиться мечты. Действительность, однако, оказалась и для него, и для нее очень жестокой.
               

Андре долго жил в Лондоне, совсем не интересуясь политикой и предаваясь только развлечениям, которых требовала его сильная и горячая натура. Но в 1790 году он возвратился во Францию и попал в вихрь всеобщего энтузиазма. Туг, не за страх, а за совесть, он на время страстно поверил «в обновление человечества, достойное благ Свободы и подчиненное всемогуществу Разума».

Однако время это длилось не долго: он был для революции слишком умен, зряч и благороден. Он быстро отличил в толпе, кинувшейся на добычу, наивных глупцов от убийц по найму и по инстинкту, и тотчас же принял участие в контрреволюционной борьбе с тем пылом, который называли даже «кровожадным» и который, конечно, состоял только в благородной ненависти к подлой кровожадности революционеров. Его душа, полная любви ко всему высокому, прекрасному и чистому, была потрясена зрелищем торжествующего мошенничества и зверства, попрания всех святынь и традиций, видом всей той циничной лжи, пошлости, грязи и тирании, которыми отличаются все «взрывы народного гнева», и он не мог не восстать на революцию, а восстав не мог не погибнуть. И гибель эта была ужасна.


Посадили Шенье в тюрьму Сен-Лазар, старое, грязного цвета здание за тремя железными решетками, похожее на гигантскую вонючую клетку для диких зверей, набитое сверху донизу узниками, которые вечно стонали и выли, чувствуя себя стадом, согнанным на двор бойни. И как только его посадили, он решил умереть:

- Приди, приди, о смерть, освободи меня, - пишет он, войдя в тюрьму.

Но могло ли его страстное сердце принять столь скорую и безмолвную смерть?

- Как? Умереть, не плюнув в лицо террору? Умереть, не узнав, не осмеяв, не повергнув в грязь палачей и словоблудов? Не оставив ничего, чтобы могло умилостивить историю за всю тьму убиенных?

И Шенье остался жить, ждать казни, чтобы писать и проклинать. «И слава ему - говорит Ленотр, - слава поэту, выразившему возмущенную душу изнасилованной Франции, кинувшему из темницы анафему тем, кто обесчестил ее!» Прекрасные слова. Только одну ли Францию обесчестила ее «великая революция»? Не всю ли Европу, не все ли культурное человечество?

Казни шли непрерывно, изо дня в день. И поэтому Шенье не скоро дождался своей очереди, - его казнили только в первых числах Термидора.


Когда войдёт баран в пещерный сумрак бойни
     И поглотит его проём –
     Отара, пастухи, последний пёс конвойный
     Уже не думают о нём.
     Мальчишки, что за ним, гоняясь, ликовали,
     Красоток разноцветный рой –
     Они его вчера умильно целовали,
     Украсив пёстрой мишурой, –
     Не вспомнят про него, когда мягка котлета.
     Что в бездне помощи искать?
     Мне ясен мой удел. Не надо ждать ответа.
     Пора к забвенью привыкать.
     Как тысячу других, отрезанных от мира,
     Назавтра, стадо поделя,
     Разделают меня и выкинут для пира
     Клыкам народа-короля.
     А что могли друзья? Рукой родной и близкой,
     Мой истомлённый дух леча,
     В решётку передать случайную записку
     Да золотой для палача...
     Живущий должен жить. Не мучайтесь виною.
     Живите счастливы, друзья.
     Вам вовсе ни к чему спешить вослед за мною.
     В другие времена и я
     Отвел бы, верно, взгляд от страждущих в неволе,
     Не замечая скорбных глаз.
     Сегодня мой черёд кричать от этой боли,
     Да будет жизнь светла для вас.

</i>
<i><b>Поздравляю с днем рождения двух прекрасных людей Клода Лелуша и Дмитрия Муратова!</i></b>

<i> 76-летнего Клода Лелуша невозможно назвать стариком: он по-прежнему энергичен, строен, умен, обаятелен. Полки его кабинета заставлены легендарными трофеями — от «Оскара» до «Золотой пальмовой ветви». За ним давно закрепилась слава великого кинорежиссера и не менее великого любовника. О своей жизни и сентиментальных увлечениях Лелуш откровенно поведал «Каравану историй» в самом начале весны…

— Я еврей. Родился в 1937 году. Моя мама Эжени — католичка. Ради любви к моему отцу Симону она приняла иудаизм, причем в самый что ни на есть неподходящий и опасный период истории. Родители мои люди очень простые, образования они не получили. Мама зарабатывала шитьем в мастерских известных кутюрье, а папа — мелкой торговлей.

Когда началась война, мы переехали в Алжир, где обитали дальние родственники отца, надеясь переждать вооруженный конфликт. Но в 1942 году мама совершила по-настоящему сумасбродный поступок — заявила нам с отцом, что должна незамедлительно ехать домой во Францию, в Ниццу — помочь при родах родной сестре.

Отец, печаль и отчаяние которого были безграничны, на коленях умолял ее не делать этого — подобное путешествие могло стоить жизни. Тем более что, согласно недавним новостям по радио, немцы уже вплотную подошли к Ницце, оккупация курорта ожидалась со дня на день. Но мама упорно твердила свое, была неумолима. Мало того, она и меня решила взять с собой. «Вот увидишь, — убеждала она отца, — мы обернемся за неделю». Увы, отец никогда не умел противостоять маминым капризам.
10 ноября 1942 года мы с мамой поднялись на борт корабля и пересекли Средиземное море, пока еще дружелюбное и свободное.

Читать полностью http://7days.ru/caravan/2011/6/klod-lelush-ya-lgal-svoim-zhenshchinam/3
</i>


<i><b>Имена московских улиц </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

•••

<b> Большая Серпуховская улица </b>

Большая Серпуховская улица расположена в районах Замоскворечье и Даниловском, входящих, соответственно, в состав Центрального и Южного административных округов Москвы.

Она начинается от Валовой улицы на Садовом кольце и переходит в Павловскую улицу.

Протяженность улицы - 1800 метров.

Название улицы произошло от проходившей здесь дороги в город Серпухов, возникшей в XIV веке.

«Большой» она стала называться в XIX веке с целью отличия от Малой Серпуховской (современной Люсиновской) улицы.

История Большой Серпуховской улицы


В 1592 - 1593 годах были построены укрепления Земляного города, или Скородома, располагавшиеся на месте современного Садового кольца. Застройка вдоль дороги за его пределами началась только в конце XVII века и развивалась быстрыми темпами.

В 1731 году в качестве таможенной границы Москвы был возведен Компанейский вал, с 1742 года называвшийся Камер-Коллежским. С этого времени Большая Серпуховская улица вошла в черту города.

Уже в 1696 - 1700 годах здесь была построена деревянная церковь Вознесения. А в 1709 году началось строительство каменного храма, полностью законченное только в 1762 году.

В 1775 году в начале улицы возвели триумфальные Серпуховские ворота в честь победы в войне с Турцией. Возле ворот постепенно возник продуктовый рынок, существовавший в течение долгого времени.

При большом московском пожаре 1812 года улица пострадала мало. Большинство строений, несмотря на то, что они были деревянными, уцелели.

&


В середине XIX века в состав Большой Серпуховской улицы некоторое время входила современная Павловская улица.

На рубеже XIX - XX столетий улица застраивалась доходными домами и различными благотворительными заведениями, создававшимися московским купечеством.

В 1907 году неподалеку открылся Коммерческий институт - ныне Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова.

Первый транспорт - трамвай - появился на Большой Серпуховской улице в 1920-х годах, а в 1983 году была открыта станция метро «Серпуховская».

Из сохранившихся на Большой Серпуховской улице памятников архитектуры стоит упомянуть церковь Вознесения, возведенную в XVIII - XIX веках, а также несколько зданий постройки конца XIX - начала XX веков

Продолжение следует…


</i>                                                    
<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?</i></b>

 <i>Ну, например:

<u> 1990 — на Лубянской площади в Москве установлен Соловецкий камень в память о жертвах политических репрессий. </u></i>


<i> "В 1990 году меня избрали председателем правления архангельской областной организации "Совесть". Перед нашим движением... стояла одна из основных задач увековечение памяти жертв политических репрессий. Начать решили с памятника... Было ясно: дорогое удовольствие. И вот тогда пришла мысль привезти с Соловецких островов камень и установить его на постаменте. Речь шла об Архангельске. О нашей идее узнали в Москве. Повезете для себя, попросили, позвонив оттуда, прихватите и для нас камень. Правда, предупредили: особенно не утруждайте себя, нам нужен всего лишь временный закладной камень. Никто тогда и предположить не мог, что соловецкому камню будет уготовано место в самом центре Москвы и суждено ему стать великим памятником. И не на год-два, а навечно".

 Михаил Буторин. Соловецкий камень на Лубянке. "Правда Севера", Архангельск. 31.08.2000


"ОБНОВЛЕННЫЕ" ЧЕКИСТЫ И ВЛАСТЬ К СОЛОВЕЦКОМУ КАМНЮ ЦВЕТЫ НЕ КЛАДУТ

"В этот понедельник тысячи две москвичей (в основном немолодого возраста) собрались на Лубянской площади - рядом с Соловецким камнем и напротив пустого постамента памятника Дзержинскому...Глубоко символичным представляется мне то, КТО был в этот день на Лубянской площади и кого здесь не было. Были "правые" и "яблочники" из Госдумы. Были деятели культуры и послы европейских стран. От правительства Москвы пришел Музыкантский. Прислал замечательное письмо Патриарх, призвавший провести молебен по поводу этой даты во всех православных храмах России... И не было ни одного представителя президентской администрации или федерального правительства. Не было руководителей ФСБ, которым и ног трудить не надо - площадь перейти. Но перед их глазами, судя по всему, тоже совсем иные символы, и совсем иной опыт их привлекает. И куда важнее, оказывается, не забыть, напомнить, КТО именно - основоположник "обновленных" органов, чей именно пример исключительно важен - сегодня. И именно потому в каждом лубянском кабинете по-прежнему все он, Феликс Эдмундович. И потому по-прежнему с гордостью: "мы, чекисты..."

 Павел Гутионтов. Похоже, мы еще долго будем отмечать разные даты... "Финансовая Россия", Москва, 02.11.2000.

</i>
<i><b> Всем привет! ☻☻☻ Ну вот, и среда настала…</i></b>

 

<i> Тёщами не становятся... тёщами рождаются!
 

Всё…....пора к окулисту. Захожу в магазин — глаза разбегаются… Смотрю на цены — глаза на лоб лезут… Заглядываю в кошелёк — вообще ни хрена не вижу…

Сейчас разобрала свою одежду на три стопочки:
1) Не одену никогда
2) Одену на даче
3) Одену, если начнётся война...

осталась в трусах, носках и часиках.

Идеальный муж всегда женат на другой женщине.

</i>