30 окт. 2013 г.

<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?</i></b>

 <i>Ну, например:

<u> 1990 — на Лубянской площади в Москве установлен Соловецкий камень в память о жертвах политических репрессий. </u></i>


<i> "В 1990 году меня избрали председателем правления архангельской областной организации "Совесть". Перед нашим движением... стояла одна из основных задач увековечение памяти жертв политических репрессий. Начать решили с памятника... Было ясно: дорогое удовольствие. И вот тогда пришла мысль привезти с Соловецких островов камень и установить его на постаменте. Речь шла об Архангельске. О нашей идее узнали в Москве. Повезете для себя, попросили, позвонив оттуда, прихватите и для нас камень. Правда, предупредили: особенно не утруждайте себя, нам нужен всего лишь временный закладной камень. Никто тогда и предположить не мог, что соловецкому камню будет уготовано место в самом центре Москвы и суждено ему стать великим памятником. И не на год-два, а навечно".

 Михаил Буторин. Соловецкий камень на Лубянке. "Правда Севера", Архангельск. 31.08.2000


"ОБНОВЛЕННЫЕ" ЧЕКИСТЫ И ВЛАСТЬ К СОЛОВЕЦКОМУ КАМНЮ ЦВЕТЫ НЕ КЛАДУТ

"В этот понедельник тысячи две москвичей (в основном немолодого возраста) собрались на Лубянской площади - рядом с Соловецким камнем и напротив пустого постамента памятника Дзержинскому...Глубоко символичным представляется мне то, КТО был в этот день на Лубянской площади и кого здесь не было. Были "правые" и "яблочники" из Госдумы. Были деятели культуры и послы европейских стран. От правительства Москвы пришел Музыкантский. Прислал замечательное письмо Патриарх, призвавший провести молебен по поводу этой даты во всех православных храмах России... И не было ни одного представителя президентской администрации или федерального правительства. Не было руководителей ФСБ, которым и ног трудить не надо - площадь перейти. Но перед их глазами, судя по всему, тоже совсем иные символы, и совсем иной опыт их привлекает. И куда важнее, оказывается, не забыть, напомнить, КТО именно - основоположник "обновленных" органов, чей именно пример исключительно важен - сегодня. И именно потому в каждом лубянском кабинете по-прежнему все он, Феликс Эдмундович. И потому по-прежнему с гордостью: "мы, чекисты..."

 Павел Гутионтов. Похоже, мы еще долго будем отмечать разные даты... "Финансовая Россия", Москва, 02.11.2000.

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий