13 авг. 2021 г.

✔✔Александр Сергеевич Пушкин

۝

<i

 Брожу ли я вдоль улиц шумных,

Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.

Я говорю: промчатся годы,
И сколько здесь ни видно нас,
Мы все сойдём под вечны своды -
И чей-нибудь уж близок час.

Гляжу ль на дуб уединённый,
Я мыслю: патриарх лесов
Переживёт мой век забвенный,
Как пережил он век отцов.

Младенца ль милого ласкаю,
Уже я думаю: прости!
Тебе я место уступаю;
Мне время тлеть, тебе цвести.

День каждый, каждую годину
Привык я думой провождать,
Грядущей смерти годовщину
Меж их стараясь угадать.

И где мне смерть пошлёт судьбина?
В бою ли, в странствии, в волнах?
Или соседняя долина
Мой примет охладелый прах?

И хоть бесчувственному телу
Равно повсюду истлевать,
Но ближе к милому пределу
Мне всё б хотелось почивать.

И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечною сиять.
1829<b
Александр Сергеевич Пушкин

 ✔✔

ܓܟ

<b>  

 </b<i>
Боже, как это грустно... Чем тоньше становится моя записная книжка, тем безупречнее представляется мне собственный некролог.

вместе с пушкиным

 ✔✔

     ༽༗༗༗

<i><b>  

Кобаяси Исса

</b>  

Ничегошеньки нет
в моем доме — только прохлада
и душевный покой…
Перевод А. Долина

 ✔✔

(¯`O´¯)

*./ | \*. *

*./ | \ .**. .

(¸¸.*˚*ˏֶ.˚ *&emsp; <b>Борис Шапиро-Тулин

</b><i>

БАХ. ХОРАЛЬНАЯ ПРЕЛЮДИЯ.

Застыли
каскады
костёлов.
Их косность,
как кость в небесах
и как мост в бесконечность.
В них
конуса колкость.
В них
космоса компас
со стрелкой в ту местность,
где немыслима месть,
а есть
только свет неизбывный
и смерть.

 ✔✔Павел Коган

 

 ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ *ˑ ˑ ₊ˎˑ ˑ ˑ ˑ

 ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ *

 ˑ ˑ  ˑ ˑ ˑ ˑ ˑˑ ⁺´ˑ ˑ ˑ

 ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ* ˑ ˑˑ ˑ

  <i><b>

 Павел Коган</b>

 

 * * *

Ночь пройдет по улицам

До нездешниx улиц.

Как она сутулится —

Кофточка на стуле.

Стали тени прочными,

Сжали, окружая.

Спишь, моя нарочная,

Спишь, моя чужая.

Полночь ветер мимо вел,

Тишью запорошенный,

Спишь, моя любимая,

Спишь, моя xорошая.

Можно сердце выложить.

На! Чтоб стужу плавило!

Не было! Было же!

Не взяла — оставила.

Дым плывет по комнате,

Гарью темень полнит.

Полночь спросит: «Помните?»

Что ж, скажу, запомнил!

Все запомнил накрепко,

Только зубы xрустнули.

В ванной, что ли, каплет так...

Тиxо как, грустно как...

Грустным быть и гордым?

Боль менять на удаль?

Ночь идет по городу,

Длинная, трудная.

--

1936

✔✔

 ۝⿺⿻

 <i><b>

 Давид Самойлов

 </b>

 ЗА ГОРОДОМ

 

Тот запах вымытых волос,

Благоуханье свежей кожи!

И поцелуй в глаза, от слез

Соленые, и в губы тоже.

И кучевые облака,

Курчавящиеся над чащей.

И спящая твоя рука,

И спящий лоб, и локон спящий.

Повремени, певец разлук!

Мы скоро разойдемся сами.

Не разнимай сплетенных рук.

Не разлучай уста с устами.

 ✔✔Мансурова.

(̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка 

</b<i>

 <b>История любви. Граф Николай Петрович Шереметев и актриса Цецилия Львовна Мансурова.</b>


Начнем с предисловия... В ХVIII веке Николай Петрович Шереметев, красавец граф, богач и самый завидный жених Российской империи, венчался в домовой церкви. В жены он взял крепостную актрису Прасковью Ковалеву-Жемчугову. Правда, сначала он дал ей вольную, но на мнение благородного общества этот факт никак не повлиял. Девка, она и есть девка: как известно, бывших крепостных не бывает.

Подобного оскорбления российское дворянство не стерпело и, всячески, выражало свое негодование графу и презрение его супруге. Кто-то признавал таки, что, да, романтично, но мол недостойно человека такого высокого происхождения. Ну жил бы тихонько, зачем же венчаться?!

Вскоре супруга родила графу сына и когда мальчику было два годика скончалась от чахотки. За гробом безвременно скончавшейся графини шли только слуги и безутешный супруг.

Наверняка это помнят многие. Но, мало кто знает, что спустя два века, эта история имела продолжение. И снова те же герои - прапраправнук и полный тезка графа влюбился в актрису театра Вахтангова Цецилию Мансурову.

И опять этот мезальянс вызвал бурную волну пересудов. На дворе 1922 год. Царская Россия канула в Лету. Ей на смену пришла власть большевиков, а она очень настороженно относилась к своим классовым врагам. А Николай Петрович Шереметев, родившийся в 1903 году, был наследником богатейшего рода. Революция изменила его статус.

----- 2
<i>
Большевики отдали власть советам, землю - народам, а фабрики - рабочим, экспроприировали все имения и счета Шереметевых. Овдовевшая перед революцией графиня-мать сначала лелеяла надежду, что Советы ненадолго, а потому не торопилась в эмиграцию. И тут её обожаемый Николаша, влюбился. Юному графу приглянулась еврейка! Какой пассаж! Вдобавок ко всему - она еще и актриса! Да еще и старше его на целых семь лет!

Уговоры, отчаянные рыдания, молебны в церкви и отвороты у ворожеи, даже шантаж – всё было пущено в ход. Граф, несмотря на свои девятнадцать лет, был непреклонен. Спустя два года, в 1924 году, графиня Шереметева покинула Россию, оставив старшего сына в ненавидимых ею Советах. Четверо младших сыновей уехали с матерью и больше никогда не увидели своего брата.

После отъезда родных Николай Петрович вопреки воле матери женился на Цецилии Львовне Воллерштейн, известной всей Москве под артистическим псевдонимом Мансурова. По словам графа, жена его была женщиной «неимоверной красоты и обаяния». Мансурова и правда была прекрасной актрисой, красивой женщиной, остроумной и эрудированной собеседницей с манерами великосветской дамы.

В первый раз юный Николай увидел Мансурову в театре. Шла генеральная репетиция пьесы «Принцесса Турандот». Той самой легендарной постановки Вахтангова. Главную роль в ней исполняла Цецилия. С тех пор, и надо сказать это абсолютно доказанный факт, граф ни на одну женщину не смотрел. Он очень трогательно ухаживал за своей принцессой: дарил цветы, читал стихи, играл на скрипке, пел серенады и устраивал романтические ужины при свечах.

----- 3
<i>
После отъезда родных заграницу он женился на любимой. Чтобы быть ближе к жене, поступил на службу в оркестр театра Вахтангова. Граф-скрипач – диковинка даже для много повидавшей Москвы. Вахтанговцы приняли Николая Петровича сразу и безоговорочно. Им импонировало его безукоризненное воспитание, элегантная внешность, аристократичные манеры и знание пяти иностранных языков. Он был изысканно прост, никогда не кичился своим происхождением и не позволял себе снисходительный тон в общении с «пролетариями».

Вахтанговцы очень любили рассказывать о встречах с иностранными делегациями, которые частенько посещали театр. Первым к ним всегда обращался Николай Петрович Шереметев, переводчики ему не требовались. Далее, как бы невзначай, кто-то упоминал о титуле скрипача. И все с удовольствием наблюдали за тем, как менялись лица гостей – недоверие, изумление, любопытство и снова недоверие. В красной Москве настоящий граф, да ещё где!? В театре! Да еще и Шереметев! Быть того не может! Наверное, просто двойник, а того, настоящего, давно сослали на Соловки или расстреляли.

Шереметева не раз пытались вывести на разговоры о Советской власти. Но политика его не интересовала, нет ни одного подтвержденного факта его высказываний ни за большевиков, ни против них. Несмотря на это, Николая Петровича арестовывали семь раз. И каждый раз труппа во главе с режиссером бросалась на защиту. Подключались все связи, и через сутки, максимум трое, Шереметев выходил на свободу. В его честь тут же устраивали шумный банкет, от души поздравляли с освобождением, произносили речи о справедливости, которая, как известно, всегда торжествует.

----- 4
<i>
Красивая история любви закончилась внезапно. В 1944 году на охоте (!) случайный выстрел смертельно ранил Николая Петровича Шереметева. Виновного не нашли. Ходили слухи, что у красавицы актрисы был воздыхатель среди высоких чинов, и смерть Николая Петровича не была случайна...

Графа торжественно похоронили, следствие закрыли. Цецилия Львовна была безутешна. Она с трудом оправилась от потрясения и продолжила службу в театре. Детей у нее не было, и она горько сожалела, что от «Николаши не осталась ей родная кровинушка».

Замуж Мансурова так больше и не вышла, и говорят, что в романах и связях она не была замечена не была. Когда ее спрашивали, отшучивалась. И только один раз сказала: «Разве это возможно? Николая Петровича не вернуть, а больше мне никто не нужен».

Вот такая удивительная история любви...