16 июн. 2016 г.

◈◈◈
<i>
                             В стране стабильность! Дураки... Дороги...
</i>

◈◈◈
<i> <b> Физики шутЮт, лирики хохочАт </b>         

 Возвращаться - плохая примета... Особенно если ты замужем, и трое
суток не была дома…

- Девушка, вы мне понравились, давайте с вами встретимся завтра.
 - Что вы!... Я замужем. Давайте сегодня!!!

Девушка в аптеке никак не определится с выбором презеватива,
спрашивает у аптекарши: «А Вы какой посоветуете?»  Сзади из очереди
раздаётся мужской голос: «Зима на улице... с шипами бери».

- Ты обиделась?  
- Нет.   
- Сильно?    
- Да.

Женщина - это прекрасная смесь чистой нежности с нечистой силой...

– Что делать, если парень охладел?    – Хоронить.

</i>
&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;    
<b>
Михаил Светлов
</b>
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
<u>Весна</u>

Старик какой-то всходит на крыльцо,
Под бременем годов своих шатаясь,
И, как официальное лицо,
Стоит на белорусской крыше аист.
Желаниями грудь моя полна.
Пришёл апрель. Опять весна опознана,
Опять она пришла - моя весна,
Но слишком поздняя,
Но очень, очень поздняя.

1950-е годы
</i>
<b> СВЕТЛОВСКИЕ ШУТКИ </b>

<i>
ХАРАКТЕР

Светлов стойко и мужественно умел переносить невзгоды и почти никогда не жаловался. Он всегда отшучивался и говорил:

- Счастье поэта должно быть всеобщим, а несчастье - обязательно конспиративным.

* * *

На светловском юбилее было оглашено письмо отсутствовавшего по причине болезни Вениамина Каверина, в котором он писал: "Я завидую не только таланту Светлова, но и его удивительной скромности. Он, как никто, умеет довольствоваться необходимым".

- Мне не надо ничего необходимого, - возразил Светлов, - но я не могу без лишнего.

ВОЗРАСТ

По поводу своей сутулости Светлов часто шутил:

- Что такое знак вопроса? Это состарившийся восклицательный.

* * *

Прогуливаясь по морскому пляжу и обозревая распростертые на песке фигуры загорающих пожилых людей, Светлов сказал:

- Тела давно минувших дней...

ГПУ-МГБ-КГБ

Во второй половине 20-х годов Светлова вызвали в ГПУ и предложили быть осведомителем, разумеется, под красивым предлогом "спасения революции от врагов". Светлов отказался, сославшись на то, что он тайный алкоголик и не умеет хранить тайны. Из ГПУ он прямиком направился в ресторан "Арагви", где сделал все, чтобы напиться. "С той поры, - говорил Светлов, - мне ничего не оставалось делать, как поддерживать эту репутацию".

* * *

В 1956 году Светлова вызвали в МГБ в связи с посмертным пересмотром дела одного из поэтов. Следователь спросил:

- Знали ли вы этого поэта? Что вы можете о нем сказать?

- Знал. Он был хорошим поэтом и настоящим коммунистом.

- Как? Ведь он был троцкистом и за это был посажен.

- Нет, это я был троцкистом, - сказал Светлов. - А он был настоящим коммунистом.

Следователь растерялся, попросил у Светлова пропуск, подписал его и сказал:

- Идите, идите...

* * *

После войны, по подсказке КГБ, Светлову не разрешали выезжать за границу, ссылаясь на то, что он пьет и что у него нет "международного опыта". "Там забыли, что я однажды уже был за границей - вместе с Красной Армией дошел до Берлина".

НА ВОЙНЕ

Михаил Светлов не раз вспоминал, как на фронте попал под шквал артиллерийского огня: "Каждый солдат вырывал себе ямочку и спасался. Я бегал между этими ямочками и чувствовал себя, как в коммунальной квартире, - жить можно, но спасаться негде". Поэт воспроизвел также такой диалог:

- Это правда, что вы написали "Каховку"?

- Правда, товарищ сержант.

- Как же вас сюда пускают?!

* * *

На фронте начальник политотдела армии укорял Светлова за то, что тот без спроса начальства оказался на передовой: "Говорят был такой огонь, что нельзя было голову поднять". - "Голову можно было поднять, - ответил Светлов, - но только отдельно от туловища".

О ПОЭТАХ И ПОЭЗИИ

В Союзе писателей обсуждали молодого поэта, злоупотреблявшего спиртным. Поэт по молодости или по глупости оправдывался:

- Что ж тут такого? Пушкин пил. И Лермонтов пил. И Бетховен. И Моцарт.

- А что пил Моцарт? - спросил кто-то.

И тут же прозвучал голос Михаила Светлова:

- А что ему Сальери наливал, то и пил!

* * *

Светлов как-то сказал:

- Больше всего боятся смерти отсталые люди. Гениальные же пишут: "Брожу ли я вдоль улиц шумных..."

* * *

Студент Литературного института защищал дипломную работу - читал морские стихи из своей книги. Выступая с критикой этих стихов, Светлов сказал:

- От моря можно брать ясность, синеву, грозность... Но зачем брать воду?

О ТЕХ, КТО В ПРЕЗИДИУМЕ

В Центральном Доме литераторов шла конференция по вопросам языка и переводов. За столом сидели писатели Юрий Либединский и Лев Озеров. Светлов, войдя в зал, тут же прокомментировал:

- Шли на конференцию, а попали на "Лебединое озеро".

* * *

Михаил Светлов о поэте, переставшем писать стихи, но занявшем крупную должность:

- От него удивительно пахнет президиумом.

* * *

На писательском собрании прорабатывали пьесу, перед этим обруганную в одной центральной газете. Доклад делал критик, известный своим разгромным стилем.

Светлов печально заметил:

- Вы знаете, кого напоминает мне ваш докладчик? Это тот сосед, которого зовут, когда надо зарезать курицу.

КОГДА ФИНАНСЫ ПОЮТ РОМАНСЫ

Был день выплаты гонорара. Светлов пришел в издательство. Выяснилось, что ему ничего не причиталось. Глядя, как другие писатели получают деньги, Светлов сказал:

- Давно не видел денег. Пришел посмотреть, как они выглядят.

* * *

Однажды Светлов пошутил:

- Занимать деньги надо только у пессимистов. Они заранее знают, что им не отдадут.

* * *

Бывало, что Светлову приходилось занимать деньги в Литфонде или у друзей. Он прибегал к этому в крайних случаях, всегда неохотно. При этом он всегда вспоминал поговорку:

- Взаймы берешь чужие деньги и на время, а отдаешь свои и навсегда.

* * *

Литфонд долго не переводил Светлову денег. Заждавшись, после многих напоминаний, из Ялты он послал такую телеграмму: "Вашу мать беспокоит отсутствие денег".

РАЗНОЕ

На литературном вечере после чтения стихов Светлов отвечал на записки. Несколько записок он оставил без ответа.

- Почему вы отвечаете не на все записки? - раздался голос из зала.

- Если бы я мог ответить на все вопросы, - сказал Светлов, - мне бы стало неинтересно жить.

* * *

- Здравствуйте, Михаил Аркадьевич, я - Иванов.

- Здравствуйте, Коля, - засмеялся Светлов. - А я думал, что вы - Вера Инбер.

* * *

Михаил Светлов - писателю, носившему массивные золотые часы с массивным браслетом:

- Старик, а не пропить ли нам секундную стрелку?!

* * *

Молодому поэту, который фамильярно обращался к Светлову - "Миша!", чуть ли не похлопывая по плечу маститого поэта: "Ну, к чему такие церемонии? Миша! Миша! Зовите меня просто - Михаил Аркадьевич!"

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ...

К тяжелобольному Михаил Светлову пришел знакомый:

- Здравствуй, Миша! Неужели я вижу живого классика?

Поэт с грустной улыбкой ответил:

- Почти живого...

* * *

Уже безнадежно больной, Светлов сказал:

- Старость - это время, когда половина мочи уходит на анализы.

* * *

Врач (в больнице):

- Как чувствуете себя? Как дела?

Светлов:

- Прекрасно! Как у Степана Разина... До казни!.

* * *

В последний раз Светлов приехал из больницы в Центральный Дом литераторов - попрощаться... Его спросили, как он себя чувствует.

- Я чувствую себя ангелом, приехавшим в ломбард за своими крыльями.

Полностью читать   http://www.vestnik.com/issues/2000/0704/win/banch.htm
</i>

&emsp;  &emsp;
&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;❖    
<b>
"Бог ты мой, как трудно быть русским писателем. Как трудно жить по совести…"
Виктор Некрасов
</b>
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Виктор Некрасов родился 17 июня 1911 года в Киеве.

Его отец был банковским служащим, мама – врачом. Родители Некрасова были в дружеских отношениях с Лениным и Луначарским. Они много лет прожили за границей. Виктор Некрасов жил с родителями также несколько лет в Париже, потом семья вернулась в Киев.

Некрасов учился на архитектурном отделении Киевского инженерно-строительного института, и одновременно - в театральной студии при театре российской драмы, которую окончил в 1937 году. Два года перед Второй мировой войной Некрасов работал актёром в разных театрах. На фронте Некрасов служил в должности полкового инженера, заместителя командира саперного батальона в Сталинграде, на Украине и в Польше. После Сталинградской битвы Некрасов, как он сам говорил, "с чистым сердцем и помыслами" вступил в партию, но первые сомнения относительно своего решения у Некрасова появились уже в 1946 году после постановления о журналах "Звезда" и "Ленинград".

Некрасов дважды был серьёзно ранен, и оказался в госпитале в Баку. После длительного лечения его комиссовали как инвалида, так как пальцы его правой руки почти не двигались, и врач посоветовал разрабатывать их самостоятельно – например, брать карандаш и ежедневно рисовать или писать. Тогда Некрасов решил создать нечто вроде любимого романа "На Западном фронте без перемен" Ремарка, только события он перенес в Сталинград, где воевал, и где впервые был ранен. Он начал работу в Баку, а окончил в Киеве, назвал роман "На краю земли" и предложил нескольким киевским издательствам. Ему везде отказали, и он отправил ее по почте приятелю в Москву, чтобы тот пристроил написанное, но указал на конверте неправильный номер дома.

В Москве по адресу, который указал Некрасов, жила Мира Соловейчик. Женщина удивилась, получив рукопись от незнакомого киевлянина, и отдала произведение известному тогда литературном критику Владимиру Александрову, с которым дружила. Тот увидел, что из неумелого романа может получиться интересная повесть, если ее сократить и переделать, и с такими рекомендациями вернул рукопись автору.

Некрасов переписывал сочинение ночью на кухне, при свете керосиновой лампы, потому что днем работал журналистом в газете "Радянське мистецтво". Его мама Зинаида Николаевна сетовала на сына за ночное творчество, та как керосин был недешев, а Виктору, чем больше он писал, тем меньше нравился результат. И если бы не требование Александрова показать ему повесть, он бы рукопись не переделывал. Переписав произведение, он снова отправил его в Москву. Александров дал прочитать повесть главному редактору журнала "Знамя" Всеволоду Вишневскому. Так в 1946 году повесть вышла под названием "В окопах Сталинграда".

Это был фронтовой дневник автора, в котором Некрасов описывал тяжелые бои и трудности, с которыми сталкивались солдаты во время войны. В этом произведение нет генералов, политработников и "руководящей роли партии", а есть только солдаты и их командиры, есть сталинградский окоп, мужество, героизм и патриотизм русского народа.

Эта книга определила очень важное направление отечественной военной прозы. Её исключительное значение признали Твардовский и Эренбург. Симонов, Бек, Гроссман и Платонов считали, что эта повесть Некрасова стоит в первом ряду лучших произведений о Великой Отечественной войне, и что это одно из самых высоких достижений нашей литературы. Но руководство Союза писателей отнеслось к повести резко отрицательно. От запланированного разгрома повесть спасла Сталинская премия, которую Некрасов отдал на приобретение колясок для инвалидов войны.


Новоиспеченного лауреата молниеносно приняли в Союз писателей Украины и избрали заместителем руководителя Александра Корнейчука. Поставили в очередь на элитное жилье, вскоре Некрасов получил просторную двухкомнатную квартиру в Пассаже возле Крещатика. Повесть быстро вышла в Москве и Ленинграде, ее переиздали огромными тиражами немало издательств Советского Союза, переведя на многие языки народов СССР.

Как вспоминал друг Некрасова, журналист и писатель Г.Кипнис, Некрасов всю жизнь оставался во власти некоего доброго ребячества. Например, есть автопортрет Некрасова, написанный им в манере Аненского и даже с его "подписью" на полотне. И даже хорошо знавшие этого художника не обнаружили подделки. Еще Некрасов умел подделывать марки и был по-детски счастлив, если почта тоже не обнаруживала подделки.

В 1954 году была опубликована повесть "В родном городе" о драматической судьбе фронтовиков, столкнувшихся при возвращении в долгожданную мирную жизнь, которая оказалась трудной, разоренной, безрадостной, с непробиваемым партийно-бюрократическим бездушием, за публикацию которой был подвергнут суровой партийной критике журнал "Знамя", а главный редактор Всеволод Вишневский снят с работы.

Некрасов очень любил Киев, никогда не уставал показывать свои излюбленные места всем, кто приезжал к нему. Это Некрасов нашёл дом Михаила Булгакова на Андреевском узвозе и рассказал про него, сам он добивался приведения в порядок выявленной им могилы Неизвестного солдата, разыскивал документы по истории белой гвардии в Киеве.

В 1959 году была опубликована повесть "Кира Георгиевна", и Некрасов написал в "Литературной газете" о необходимости увековечить память советских людей, расстрелянных фашистами в 1941 году в Бабьем Яре.

Сначала Некрасов пришел в ужас от того, что Бабий Яр превращают в свалку. И не допустил, чтобы это произошло. Потом, когда прорвались воды на Куреневке, и Бабий Яр решили смыть, а на этом месте построить стадион, Некрасов не дал сооружать стадион на костях погибших. А потом стал бороться за то, чтобы там поставили памятник. Памятник в Бабьем Яре был установлен, и в этом немалая заслуга писателя. За дружбу с деятелями украинской культуры Некрасова ругали как за связи с украинскими националистами. Когда же Некрасов выступил против создания в Бабьем Яре парка отдыха с развлечениями, его обвинили в сионизме.

Некрасова решили задействовать на "международной участке" и отправили в командировку в США, Италию и Францию. Туда пускали только избранных. Для заграницы личность Некрасова была идеальной кандидатурой – из дворянской семьи, в детстве жил в Париже, владеет языками, автор хорошо известной в мире повести. И одновременно свой – фронтовик, член партии. Ожидали, что писатель пройдется по всем порокам капитализма.

Он поехал и написал. Не памфлет, а легкие, немного ироничные путевые очерки. В библиотеках на тот номер журнала "Новый мир", который их напечатал конце 1962 года, читатели записывались в очередь. Потому что это было не единственное честное свидетельство о жизни по ту сторону "железного занавеса".

Командой "Фас!" прозвучало выступление тогдашнего первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева на июньском пленуме: "Меня удивляет в Некрасове другое – он настолько погряз в своих идейных ошибках, так переродился, что не признает требований партии. А это значит идти вразрез с линией партии, это уже другое дело". На следующий день, когда эту речь напечатали газеты, домашний телефон писателя замолчал. Отвернулись от него и многие коллеги-писатели. На партбюро Союза писателей рассмотрели его персональное дело, а на писательских собраниях начали "утюжить". Заклеймить не забыли даже на встрече писателей с рабочими завода "Арсенал". А в июне на пленуме ЦК КПСС Хрущев вновь ударил по Некрасову. Сказал, что тот потерял качества коммуниста, и призвал очистить партию от таких людей. Как результат, Виктор Платонович положил свой партийный билет на райкомовский стол.

О благородстве этого человека говорит и такой факт. Вскоре после отставки Хрущева осенью 1964 года писателя пригласил к себе Петр Шелест, тогдашний первый секретарь ЦК Компартии Украины, и предложил выступить на пленуме ЦК в Москве. Дал понять, что там должны окончательно развенчать свергнутого Хрущева. Некрасов отказался: "Лежачих не бьют!".

После первой волны репрессий против украинской интеллигенции в 1965 году был собран актив из представителей Союза писателей Украины, Президиума Верховной Рады УССР и ЦК КПУ. Во время собраний обсуждалось, точнее, осуждалось творчество И.Дзюбы, Л.Костенко, И.Драча, В.Некрасова и других писателей. Некрасов отвечал, что всегда показывал, показывает и будет показывать правду, за которую воевал в окопах Сталинграда. В зале раздались аплодисменты, и весь президиум во главе с Н.Подгорным принуждён был, как сказал А.Галич, "сдвинуть ладоши". Однако двухтомник Некрасова так и не был опубликован.

В 1966 году Виктор Некрасов подписал письмо 25-ти деятелей науки и культуры Ґенеральному секретарю ЦК КПСС с протестом против реабилитации Сталина, что стало началом его оппозиционной гражданской деятельности. Осенью 1966 года он подписал коллективное обращение в Верховный Совет РСФСР с протестом против новых статей криминального законодательства, введенных для борьбы с инакомыслием. А в 1968 году Некрасов подписал обращение к депутатам Верховного Совета СССР про то, что обвинительный приговор вынесенный демонстрантам,которые вышли на Красную площадь с протестом против введения войск в Чехословакию - нарушение основных прав и свобод граждан.

В 1969 году Некрасов выступил в защиту В.Чорновила в день 25-летия расстрела евреев в Бабьем Яре. Каждый раз его выступления сопровождались проработками, притеснениями и оборачивались запретом публикаций.

Некрасов всегда любил кино. По его сценарию снят фильм "Солдаты". В наитяжелейшие годы, когда его совсем перестали издавать, по сценарию Некрасова был создан документальный многосерийный фильм "Неизвестному солдату", который получил почётную награду на Лейпцигском фестивале документальных фильмов, и хроникальный фильм "Пятьдесят восемь минут в Италии".

В 1970 году произведения Некрасова впервые были напечатаны за рубежом в журнале "Грани". В июле 1972 сотрудники КГБ провели у него обыск, обнаружив самиздат. Некрасов вместе с А.Сахаровым выступил в защиту Л.Пюща, а в 1972 году Некрасов был вновь исключен из партии. Этот день, по его словам, стал называть наисчастливейшим днем в своей жизни. После чего Некрасов сразу попал в "чёрный" список секретаря ЦК КПУ В.Маланчука.

Давление и преследования Некрасова усиливались. В ходе второй волны репрессий против украинской интеллигенции с 1972-го по 1973-й годы многих деятелей культуры принуждали публично осудить Некрасова, а тех, кто отказывался, подвергали преследованиям.

В январе 1974 года у Некрасова был проведен 42-часовой обыск (правда, с перерывом на ночь), в результате которого было изъято семь мешков рукописей, книг, журналов, газет, писем, фотографий и других документов. В марте того же 1974 года Некрасова, гостившего в Москве, принудительно выслали на место проживания в Киев.

Позже в самиздате появилась статья Некрасова "Кому это нужно?" про преследования, которым он подвергался 11 лет, и про то, что, с ведома властей его изолируют от читателей, выталкивая в эмиграцию. Он писал об этом: "Лучше пусть читатель обойдётся без моих книг... Я никогда не унижу своего читателя ложью".

В эмиграции Некрасов, живя в Париже, работал на радио "Свобода" и продолжал писать. В передачах на радио сквозь шум "глушилок" иногда удавалось услышать его хриплый голос. "… Ни о чем не жалею, ни на что не жалуюсь, – говорил он. – Вот и живу… Милый, милый Киев! Как я соскучился по твоим широкими улицами, по твоим каштанам, по желтому кирпичу твоих домов, темно-красными колоннам университета… Умру – отвезут на Сен-Женевьев-де-Буа".

Им был выпущен сборник рассказов "Сталинград" в 1981 году и "Как я стал шевалье" в 1986 году. Последним произведением Некрасова стала "Маленькая печальная повесть".

Выступая по радио, он иронически отозвался о "трилогии" Брежнева, главным образом о военной ее части – "Малой земле", и его лишили советского гражданства. Два с лишним десятилетия на родине его книги не издавались, циркуляром Главлита были изъяты из библиотек, его имя было запрещено упоминать в печати и вычеркивалось даже из библиографических справок. Всего за границей он издал 6 новых книг (проза, дорожные заметки, зарисовки, эссе), однако отсутствие отзывчивой среды и своего читателя очень угнетало Некрасова.

Виктор Некрасов умер 3 сентября 1987 года в Париже и был похоронен на русском кладбище Сен-Женевьев де Буа.

Там же похоронены Бунин, Мозжухин, Мережковский и Галич. Для них родина оказалась мачехой – заставила покинуть ее пределы, грубо выбросила, нисколько не беспокоясь: а как же ей будет без них? На могильной плите надпись: "Виктор Платонович Некрасов. 17.6.1911-3.9.1987". На русском и французском. А еще – ржавый осколок то ли снаряда, то ли мины, который дважды пролил на войне его кровь.

❥••••••••••••••••••••••••

"Он обладал смертоносным обаянием", – говорил режиссер Павел Лунгин и давал точные характеристики поведения Виктора Платоновича. – Он не был сознательным диссидентом, но "естественно дрейфовал в свободу".

"В своей жизни я встречал одного настоящего аристократа – Виктора Некрасова", – признавался Владимир Войнович.

В 2010 году о Викторе Некрасове был снят документальный фильм "Вся жизнь в окопах".
<u></u>
<b>
Текст подготовил Андрей Гончаров
</b>
 
 
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
— Моня, я шо-то не поняла! Это кто тебе вместо меня настроение испортил?


— Цилечка, дорогая, что у нас на ужин?
—  Ленивые голубцы.
— А это как?
— Капуста на лоджии, фарш в морозилке.

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
       
<b> Конфуций и Мир

孔子與世界
</b>
<i>Конфуций (настоящее имя - Кун Цю) был обычным человеком, но его учение нередко называют религией. Хотя вопросы богословия и теологии как таковые для конфуцианства не важны вообще. Все учение строится на морали, этике и жизненных принципах взаимодействия человека с человеком.

Он был одним из первых, кто предложил идею построить высоконравственное и гармоничное общество. А золотое правило его этики звучало так: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». Его учение нашло такой широкий отклик у людей, что его приняли в качестве идеологической нормы на уровне государства, и оно оставалось популярным почти 20 веков.
</i>
<i>
子曰、君子矜而不争、群而不党。
«Благородный муж держит себя строго, но не устраивает споров с людьми, он умеет быть в согласии со всеми, но не вступает ни с кем в сговор». (Перевод В. А. Кривцова)
 子曰、君子不可小知、而可大受也、小人不可大受、而可小知也。
«О благородном муже нельзя судить по мелочам, ему можно доверить большие дела. Низкому человеку нельзя доверять большие дела, но о нем можно судить по мелочам». (Перевод В. А. Кривцова)
</i>

∬ <b>  200 скороговорок для развития дикции   </b>

<b> На а а ч и наааааай!
</b>
Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
Четверть четверика гороха без червоточинки.


∰  
╰◕ 
╰◕  ╰◕ 
╰◕  ╰◕  ╰◕
<i>
<b>
Самуил Маршак

Сапоги
</b>
Инструкция генерального штаба германской армии от 13 июля 1941 г. за № 11 касается захвата трофейной обуви на востоке и дает указание, как забирать обувь не только у живых, но и у мертвых.
Из газет.

Смотрят жадные враги,
Чем бы поживиться,
Износились сапоги
У солдата Фрица.

Новой пары не дадут
В роте, будь спокоен!
А поскольку ты разут,
Ты уже не воин.

Фриц ногами собирал
Васильки и травы.
Встретил Фрица генерал,
Важный, величавый.

- Сапоги себе добудь, -
Молвил он сурово, -
Можешь мертвого разуть
Или снять с живого!

Фриц дослушал до конца,
Повернулся круто
И подумал: "С мертвеца
Снять - одна минута!"

Отправляется он в путь
Поступью героя,
Чтобы мертвого разуть
В поле после боя.

Раздобыл он сапоги,
Прочные, воловьи.
Только пахнут сапоги
Человечьей кровью.

Только эти сапоги
Из воловьей кожи
Будут стóить вам, враги,
С каждым днем дороже!
</i>
╰◕
╰◕

﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
Впервые в "Окнах ТАСС", 1941, № 158, 30 августа.
       ✰ 
 <i>
в народ ходили депутаты
лишь только по большой нужде

</i>
☸ ✉
<i>
<b>  Владимир Маяковский на все случаи жизни</b> 

— Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
— Мои стихи не печка, не море и не чума!


— Бессмертие — не ваш удел!
— Зайдите через тысячу лет. Там поговорим.

</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵