9 нояб. 2018 г.

©
<i>
Мне, бабочке, залетевшей
В комнату человеческой жизни,
Оставить почерк моей пыли
По суровым окнам подписью узника.</i>
<b> 
Велимир Хлебников. Зангези
</b>  ©

<b> Даниил Хармс</b>
Виктору Владимировичу Хлебникову
<i>
Ногу за ногу заложив
Велимир сидит. Он жив.
Всё.
1926

┏┃┃┃┏┛⋱  
━┛━┛┏┛⋯ 
━┛. . .. .   &emsp; <b>   Марина Собе-Панек </b>   ФБ)

<b> Из воспоминаний Э.Л.Андроникашвили.  </b>
<i>
"Известный физик-теоретик А.Б.Мигдал был мастером розыгрышей. Однажды, проходя мимо книжного магазина, Мигдал увидел книгу, на которой фамилия автора была сдвинута вправо относительно середины. Он мгновенно оценил возможность вписать свою фамилию перед фамилией автора, купил пару десятков этой плохо распродававшейся книги и попросил знакомого инженера написать «А.Мигдал и» тем же шрифтом, что и фамилия автора. Вскоре ряд ведущих физиков с удивлением получил от Мигдала подарок – книгу А.Мигдала и В.Черномордика. «Воспитание пресмыкающихся в условиях неволи». Игорь Васильевич Курчатов получил эту книгу с трогательной надписью от автора: «Вот что вынуждены публиковать научные работники, когда им не разрешают печатать статьи по физике».

▂▃▅▇█▓▒░۩۞۩&emsp;<b> Георгий Иванов. На грани музыки и сна

29 октября (10 ноября) 1894 года родился поэт Георгий Иванов</b> ۩۞۩░▒▓█▇▅▃▂

Пять вечера. Мост над Невой, каменные львы, холод. Вдали слышен гул пушечных выстрелов. Ветер, снег. На улице никого. Ходить после шести запрещено, нужно поторопиться. Навстречу Георгию Иванову — не спеша, тихо похлопывая ладонью по перилам — выходит из тумана высокий сутулый человек в барашковой шапке. Останавливается, закуривает (потухшая спичка падает на лёд). Безразличный, холодный, отсутствующий взгляд. Это Александр Блок. Минуту они стоят на мосту и, вглядываясь в красное небо, слушают далёкие выстрелы с фортов. «Пшено получили? — спрашивает Блок. — Десять фунтов? Это хорошо. Если круто сварить и с сахаром...»

Он не оканчивает фразы. Точно вспомнив что-то приятное, берёт меня за локоть и улыбается.

— Стреляют, — говорит он. — Вы верите? Я не верю. Помните, у Тютчева:

В крови до пят, мы бьёмся с мертвецами,
Воскресшими для новых похорон...

Мертвецы палят по мертвецам. Так что кто победит — безразлично.

— Кстати, — он улыбается снова. — Вам не страшно? И мне не страшно. Ничуть. И это в порядке вещей. Страшно будет потом... живым».

Над широкой Невой догорал закат.
Цепенели дворцы, чернели мосты…

В этом зимнем тумане, под лилово-красную музыку революции родился поэт Георгий Иванов. Не тот Георгий Иванов, хорошо знакомый богемному Петербургу начала века «на глаза спадающей чёлкой» и «тревожно красным ртом» (Мандельштам), а также «страшными стихами ни о чём, не обделёнными ничем — ни талантом, ни умом, ни вкусом, и вместе с тем — как будто нет этих стихов» (Блок). В эти ледяные годы возник новый Георгий Иванов, тот, которого через несколько лет назовут «первым поэтом русской эмиграции», потом — «единственным великим поэтом русской эмиграции», «последним живым поэтом Серебряного века» и, наконец, «последним великим русским поэтом».

http://www.chaskor.ru/article/georgij_ivanov_na_grani_muzyki_i_sna_20880

------------------------
2

В этом зимнем тумане, под лилово-красную музыку революции родился поэт Георгий Иванов. Не тот Георгий Иванов, хорошо знакомый богемному Петербургу начала века «на глаза спадающей чёлкой» и «тревожно красным ртом» (Мандельштам), а также «страшными стихами ни о чём, не обделёнными ничем — ни талантом, ни умом, ни вкусом, и вместе с тем — как будто нет этих стихов» (Блок). В эти ледяные годы возник новый Георгий Иванов, тот, которого через несколько лет назовут «первым поэтом русской эмиграции», потом — «единственным великим поэтом русской эмиграции», «последним живым поэтом Серебряного века» и, наконец, «последним великим русским поэтом».


http://www.chaskor.ru/article/georgij_ivanov_na_grani_muzyki_i_sna_20880
<i>
Не спится мне. Зажечь свечу?
Да только спичек нет.
Весь мир молчит, и я молчу,
Гляжу на лунный свет.

И думаю: как много глаз
В такой же тишине,
В такой же тихий, ясный час
Устремлено к луне.

Как скучно ей, должно быть, плыть
Над головой у нас,
Чужие окна серебрить
И видеть столько глаз.

Сто лет вперед, сто лет назад,
А в мире все одно —
Собаки лают, да глядят
Мечтатели в окно.
</i>
<b> Георгий Иванов

░╥    
═╩╗
 ۵
<b> Нинон де Ланкло - знаменитая французская куртизанка.</b>

Добрая половина Парижа судачила о ней как о бесстыжей куртизанке, совратительнице чужих мужей, которые за одну ночь с этой девятнадцатилетней прелестницей готовы расстаться с любыми деньгами, а если таковых не имеется – несут в ее дом фамильные драгоценности…

Рожденная в 1616 году, Анна де Ланкло принадлежала к уважаемой и богатой дворянской фамилии. Она получила превосходное образование, отличалась острым умом и грациозностью, благородной бледностью лица и восхитительными формами, прекрасно пела, проникновенно играла на лютне, писала трогательные стихи, отменно танцевала.
Когда четырнадцатилетняя Анна (вернее, Нинон, как ее стали называть) впервые появилась в свете, она произвела фурор и была единодушно признана самой прекрасной женщиной Парижа.

Отец юной красавицы скончался, когда ей едва минуло пятнадцать, вскоре за ним последовала и мать. В шестнадцать лет Нинон, ставшая владелицей большого состояния, оказалась предоставленной самой себе. Она разумно распорядилась капиталом: обратила деньги в пожизненную ренту, и так экономно вела свои дела, что умудрялась не только жить в роскоши, но еще и оказывать помощь нуждающимся друзьям. А их у Нинон было предостаточно…

История, сохранившая имена великих властителей, государственных деятелей, философов и полководцев, не забыла и одну из блистательной плеяды куртизанок: мадам Ланкло. Составители хроник времен короля Людовика XIV свидетельствовали: ее гостиная в Париже притягивала к себе многих достойных мужей и знаменитых писателей.

Буало декламировал здесь свои сатиры, Мольер читал вслух комедии, не преминув предварить действо дружеским посвящением: «На суд взыскательной Нинон». В 1664 году в ее салоне драматург впервые прочитал своего «Тартюфа», вызвав горячие рукоплескания. 


-------------------------

2

Нинон аплодировала громче всех, в каждой сцене встречая собственные рассуждения, превосходно схваченные гениальным комедиантом. Вообще Мольер часто выводил ее в своих пьесах. Очаровательная Селимена в «Мизантропе» не кто иная, как «царица куртизанок».


   
<i>
 Чем меньше страсти выказываешь, тем большую страсть возбуждаешь.

 Привязанность начинается там, где кончается любовь; неверность начинается там, где кончается привязанность.

 Красота без очарования — все равно, что крючок без наживки.

 Самые лестные признания не те, что делаются намеренно, а те, что вырываются помимо воли.

 В любви, как и во всем, опыт — врач, являющийся после болезни. Искренняя сердечная связь — это пьеса, где акты самые краткие, а антракты самые длинные.

 Любовь — самая рискованная торговля, оттого-то банкротства в ней столь часты.

 Боже, позволь мне стать добродетельным человеком — но не добродетельной женщиной!

 Когда женщине исполнится тридцать, первое, что она начинает забывать, это свой возраст; а в сорок он уже совершенно изглаживается из ее памяти.

 Нет в природе ничего более разнообразного, чем любовные похождения, хотя кажется, будто они всегда одинаковы.

 Никогда мужчина не бывает так нежен, как после того, как его простили за минутную неверность.

 Выбирайте: либо любить женщин, либо понимать их.

 Поэты безумны, коль скоро они вручили Амуру лук, колчан и светильник. Могущество этого бога заключено в повязке на глазах. Желание нравиться рождается у женщин прежде желания любить.
<b>
Нинон де Ланкло


░▒▓█…<b>День в истории  10  ноября </b>… █▓▒░

[]]] []]] []]][]]] &emsp;  <b> 10 ноября 1866 г. 152 года назад
В канун своего 45-летия Федор Достоевский закончил роман «Игрок»
</b>
Написание романа «Игрок» имеет долгую предысторию. В 1863 году Федор Достоевский приехал на отдых в Баден-Баден. Там он за несколько дней проиграл не только все свои деньги, но и наличность своей подруги Полины Сусловой.

Достоевскому грозила долговая тюрьма, поэтому летом 1866 года ему пришлось заключить кабальный договор с издателем Федором Стелловским о продаже тому за 3000 рублей прав на публикацию полного трехтомного собрания своих сочинений и нового романа, который требовалось представить к 14 ноября.

Для ускорения работы друзья посоветовали писателю воспользоваться бесплатной помощью лучшей ученицы Петербургской школы скорописи, его поклонницы – Анны Сниткиной.

В канун своего 45-летия, 10 ноября 1866 года, Федор Достоевский закончил диктовать 20-летней стенографистке Анне Сниткиной роман «Игрок», начатый в 8 часов вечера 16 октября, то есть за несколько недель до того.

13 ноября он отвез рукопись Стелловскому, а 20 ноября предложил Анне руку и сердце.

Источник: http://www.calend.ru/event/4913/
© Calend.ru


--------------------------------------------------


░▒▓ &emsp;  <b> 10 ноября 1910 г. 108 лет назад
Из своего дома в Ясной Поляне ушел 82-летний Лев Толстой
</b>
10 ноября 1910 года в 5 часов утра из своего дома в Ясной Поляне ушел 82-летний Лев Толстой.

На его столе осталось письмо для Софьи Андреевны: <i> «Отъезд мой огорчит тебя. Сожалею об этом, но пойми и поверь, что я не мог поступить иначе. Положение мое в доме стало невыносимым. Кроме всего дурного, я не могу более жить в тех условиях роскоши, в которых я жил, и делаю то, что обыкновенно делают старики: уходят из мирской жизни, чтобы жить в уединении и тиши последние дни своей жизни». </i>

Своё последнее путешествие он начал на станции Козлова Засека. По дороге он заболел воспалением лёгких и вынужден был сделать остановку на маленькой станции Астапово (ныне Лев Толстой, Липецкая область), где 20 ноября и умер.

Источник: http://www.calend.ru/event/4916/
© Calend.ru


--------------------------------------------------------------------------------------------


▐▬▬▬▌&emsp;  <b> 10 ноября 1933 г. 85 лет назад
Иван Бунин стал лауреатом Нобелевской премии по литературе
</b>
В 1922 году жена Ивана Алексеевича Бунина – Вера Николаевна Муромцева записала в дневнике, что Ромен Роллан выставил кандидатуру Бунина на получение Нобелевской премии. С той поры Иван Алексеевич жил надеждами, что когда-нибудь он будет отмечен этой премией.

10 ноября 1933 года все газеты Парижа вышли с крупными заголовками: «Бунин – Нобелевский лауреат». Каждый русский в Париже, даже не читавший Бунина, воспринял это как личный праздник. Ибо самым лучшим, самым талантливым оказался соотечественник! В парижских кабачках и ресторанах в тот вечер были русские, которые порой на последние гроши пили за «своего».

В день присуждения премии Иван Алексеевич Бунин в «синема» смотрел «веселую глупость» – «Бэби». Вдруг темноту зала прорезал узкий луч фонарика. Это разыскивали Бунина. Его вызывали по телефону из Стокгольма.
<i>
«И сразу обрывается вся моя прежняя жизнь. Домой я иду довольно быстро, но не испытывая ничего, кроме сожаления, что не удалось посмотреть фильм. Но нет. Не верить нельзя: весь дом светится огнями. И сердце у меня сжимается какою-то грустью... Какой-то перелом в моей жизни», </i>– вспоминал сам Бунин.

Волнующие дни в Швеции. В концертном зале в присутствии короля, после доклада писателя, члена шведской академии Петра Гальстрема о творчестве Бунина, ему вручена папка с Нобелевским дипломом, медаль и чек на 715 тысяч французских франков. Нобелевская премия по литературе была вручена писателю «За строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы».

Источник: http://www.calend.ru/event/5434/
© Calend.ru


╬═♥╬
╬♥═╬
╬♥═╬
╬♥═╬
╬═♥╬ &emsp;  <b>С днём рождения, Михаил Ефремов! </b>


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

80 ЛЕТ ХРУСТАЛЬНОЙ НОЧИ...
</b>
|░░ <i> 9-10 ноября 1938 года.
Израиль и весь мир поминает время, когда пали первые жертвы от рук нацистов.
Хрустальной ночью назвали с горькой иронией те, кто увидел наутро кучи битого стекла от витрин еврейских магазинов в городах Германии и Австрии.
Нацисты убили около 100 человек. 30 тысяч схватили и отправили в концлагеря. Сожгли сотни синагог. Это было только начало Катастрофы.
Мы услышим молитвы всех конфессий, на любых языках, увидим все свечи памяти, где бы их не зажгли. </i> |░░


&emsp; <b> Михаил Липскеров (ФБ)
</b><i>
Иду я, это, поутру по своему обычаю скандинавским шагом по своей Лечебной улице и вижу около центрального входа в больницу №36 двух бомбил, которые на одном из северокавказских языков жутко ругаются. Вот-вот зарежут друг друга. А бьются они за стоящую рядышком старушенцию лет 50 с одним костылём.

 А третий бомбила на «Вольве», мой дружбан, по возрасту в толковище играет роль рефери (третейского судьи, решалы). Ну, я не стал ожидать исхода, а пошёл себе дальше по Лечебной улице. Возвращаюсь через 15 минут, а а эти продолжают скубаться за старушенцию лет 50 с костылём. Вот-вот зарежут друг друга. А эта старушенция, как сообщил мне охранник, не стала дожидаться победы одного из бойцов и уехала с моим дружбаном на «Вольве».

Ладно… Иду я часов в 11 в больницу №36 на процедуру блокады пояснично-крестцовой зоны позвоночника моей спины. Мне её делает невролог Ксения Александровна. Мы с ней находимся в приязненных отношениях, Она меня называет Михаиил, а я её – Детонькой. Молодая, лет 35. Самое – оно, кто понимает… И муж её, сука, тоже – молодой. Ненавижу!
Так, о чём это я..? А! Так вот эти два долбоёба до сих пор друг друга так не зарезали. Не серьёзные люди…
</i>