24 сент. 2016 г.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b>
Возраст СЛАБОУМИЕ никогда не приходит внезапно
</b>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼
<i>
Академик Бехтерев, посвятивший жизнь изучению мозга, как-то заметил, что великое счастье умереть, сохранив на дорогах жизни разум, будет дано лишь 20% людей. Остальные к старости превратятся в злых или наивных маразматиков и станут балластом на плечах собственных внуков и взрослых детей. 80% — это значительно больше, чем число тех, кому суждено заболеть раком, болезнью Паркинсона или слечь в старости от хрупкости костей. Чтобы войти в будущем в счастливые 20%, начинать важно уже сейчас.

Где причина? С годами лениться начинают практически все. Мы много работаем в юности, чтобы отдохнуть в старости. Однако чем больше мы успокаиваемся и расслабляемся, тем больший вред приносим себе. Уровень запросов сводится к банальному набору: «вкусно поесть — вдоволь поспать». Интеллектуальная работа ограничивается разгадыванием кроссвордов. Возрастает уровень требований и претензий к жизни и к окружающим, давит груз прошлого. Раздражение от непонимания чего-то выливается в отторжение действительности. Страдает память и способности к мышлению. Постепенно человек отдаляется от мира реального, создавая свой, зачастую жестокий и враждебный, болезненный фантазийный мир.
Слабоумие никогда не приходит внезапно. Оно прогрессирует с годами, приобретая всё больше и больше власти над человеком. То, что сейчас всего лишь предпосылки, в будущем может стать благодатной почвой для ростков слабоумия. Более всего оно грозит тем, кто прожил жизнь, не меняя своих установок. Такие черты как чрезмерная принципиальность, упорство и консерватизм скорее приведут в старости к слабоумию, чем гибкость, способность быстро менять решения, эмоциональность. «Главное, ребята, сердцем не стареть!»
Вот некоторые косвенные признаки, указывающие на то, что стоит заняться апгрейдом мозга.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> 1. Вы стали болезненно воспринимать критику, в то время как сами слишком часто критикуете других.
</b>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> 2. Вам не хочется учиться новому. Скорее согласитесь на ремонт старого мобильного телефона, чем будете разбираться в инструкции к новой модели.
</b>

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> 3. Вы часто произносите: «А вот раньше», то есть, вспоминаете и ностальгируете по старым временам.
</b>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
• <b> 4. Вы готовы с упоением рассказывать о чем-то,</b> невзирая на скуку в глазах собеседника. Не важно, что он сейчас заснет, главное: то, о чем вы говорите, интересно вам..

  ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> 5. Вам трудно сосредоточиться,</b> когда вы начинаете читать серьезную или научную литературу. Плохо понимаете и запоминаете прочитанное. Можете сегодня прочитать половину книги, и уже завтра забыть её начало.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> 6. Вы стали рассуждать о вопросах,</b> в которых никогда не были сведущи. Например, о политике, экономике, поэзии или фигурном катании. Причем вам кажется, что вы настолько хорошо владеете вопросом, что могли бы прямо завтра начать руководить государством, стать профессиональным литературным критиком или спортивным судьей.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> 7. Из двух фильмов — произведение культового режиссера</b> и популярная киноновелла/детектив — вы выбираете второе. Зачем лишний раз напрягаться? Вы вообще не понимаете, что интересного кто-то находит в этих культовых режиссерах.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b> 8. Вы уверены, что другие должны подстраиваться под вас, а не наоборот.
</b>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b> 9. Многое в вашей жизни сопровождается ритуалами.
</b>
Например, вы не можете выпить свой утренний кофе из какой-нибудь другой кружки, кроме своей любимой, не покормив предварительно кота и не пролистав утреннюю газету.
Выпадение даже одного элемента выбило бы вас из колеи на целый день.
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b>   10. Временами вы замечаете,</b> что тираните окружающих какими-то своими поступками, причем делаете это без злого умысла, а просто потому, что считаете, что так — правильнее.

Делаем апгрейд мозга!
Заметьте, самыми светлыми людьми, до преклонных лет сохраняющими разум, как правило, являются люди науки и искусства. Им по долгу службы приходится напрягать свою память и совершать ежедневную умственную работу. Они всё время держат руку на пульсе современной жизни, отслеживая модные тенденции и даже в чём-то опережая их. Такая «производственная необходимость» и есть гарантия счастливого разумного долголетия.
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b>1. Каждые два-три года начинайте чему-то учиться.  </b>
Вам не обязательно поступать в институт и получать третье или даже четвертое образование. Можно пройти краткосрочный курс повышения квалификации или освоить совершенно новую профессию. Можно начать есть те продукты, которые раньше не ели, узнавать новые вкусы.

2. Окружайте себя молодыми людьми. У них вы всегда сможете поднабраться всяких полезных вещей, которые помогут всегда оставаться современным. Играйте с детьми, они вас могут научить многому, о чем вы даже не подозреваете.

3. Если вы давно не узнавали ничего нового, может быть, вы просто не искали? Оглянитесь вокруг, сколько нового и интересного происходит там, где вы живете.

4. Время от времени решайте интеллектуальные задачки и проходите всевозможные предметные тесты.

5. Учите иностранные языки, даже если не будете на них разговаривать. Необходимость регулярно запоминать новые слова поможет тренировать память.

6. Растите не только вверх, но и вглубь! Доставайте старые учебники и периодически вспоминайте школьную и ВУЗовскую программу.

7. Занимайтесь спортом! Регулярная физическая нагрузка до седых волос и после — действительно спасает от слабоумия.

8. Почаще тренируйте память, заставляя себя вспоминать стихи, которые когда-то знали наизусть, танцевальные па, программы, которые разучивали в институте, номера телефонов старых друзей и многое другое — всё, о чем сможете вспомнить.

9. Разбивайте привычки и ритуалы. Чем более следующий день будет отличаться от предыдущего, тем меньше вероятность, что вы «закоптитесь» и придете к слабоумию. Ездите на работу по разным улицам, откажитесь от привычки заказывать одни и те же блюда, занимайтесь тем, чего никогда раньше не умели

10. Давайте больше свободы другим и делайте как можно больше сами. Чем больше спонтанности, тем больше творчества. Чем больше творчества, тем дольше вы сохраните ум и интеллект!
 </i>• 
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼

༼༼ •   http://newrezume.org/news/2016-04-25-14157
      ○        ●   
     
&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                   
         &emsp ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp; &nbsp;  Работа профессионала всегда восхищает. Вчера второй раз пошла к новому парикмахеру, любовалась лёгкостью движений, спокойствием, добросовестностью и вкусом. К тому же увидеть это и ощутить, всего лишь от дома перейдя дорогу. Да и дождя вчера не было. Вот так мелкими радостями и живём.

Всем привет!
</i>
..╗╗
»
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ<i>   – задумчивый
</i>
<b> q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о </b>

      ●  ✷◗                              
<b>
Проразное 
</b>
 
<i>
<u> Игра слов</u>
Не обессудьте, господа судьи, купить мне вас нечем ©
</i>ܢ

̯͡
&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;  &emsp;    
<b>  
&emsp;  &emsp; Уильям Катберт Фолкнер — американский писатель, прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе.
</b>
&emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Если писатель призван что-то совершить, так это сделать мир чуть лучше, чем он его застал, сделать то, что в его силах, доступным ему способом, чтобы не было такого зла, как война, несправедливость, — вот в чём его работа. И делать это нужно, не описывая всякие приятные вещи, — писатель должен показать человеку его низменные черты, зло, которое человек способен совершить, в то же время ненавидя себя за это зло, которое человек должен преодолеть, вынести и выдержать; чтобы человек всегда верил в то, что он может быть лучше, чем он, вероятно, будет.
Плохого виски не бывает. Просто некоторые сорта виски лучше других.
Жизнь — это не имущество, которое надо защищать, а дар, который нужно разделить с другими людьми.
Человек — сумма своего прошлого.
Нужно, ещё не видя зла, быть готовым дать ему отпор, сказать «нет»; нужно сказать «нет», ещё даже не зная, что это такое.
Даже один взгляд на зло разлагает.
Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром.
Дурак, — это тот, кто даже своего доброго совета не послушается.
Говорят, что любовь между двумя людьми умирает сама по себе. Это неверно. Она не умирает. Она просто покидает их, если они недостаточно хороши, недостойны её.
Таково уж счастливое свойство ума — забывать то, чего не может переварить совесть.
Любят не за достоинства, а вопреки недостаткам.
Память верит раньше, чем вспоминает зрение, верит дольше, чем помнит, дольше, чем знание спрашивает.

</i>
&emsp;  &emsp;
&emsp;  &emsp;
&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp;  ❖    

&emsp;  &emsp;  &emsp; <b> ТОП самых интересных фактов о Дмитрии Шостаковиче
</b>

&emsp;  &emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i><b> </b>
Жизнь композитора была наполнена неоднозначными событиями. Гению приходилось долгое время соглашаться с «заказами» правящего режима, но при этом он смог сохранить внутренний стержень и до конца следовать своим внутренним убеждениям.

Дмитрий Шостакович начал писать в девятилетнем возрасте. Это и не удивительно, в доме все было пропитано музыкой (его отец любил исполнять романсы). Однажды его игру услышал Александр Зилоти, который учился у самого Ференца Листа и был наставником у Рахманинова. Зилоти остался недоволен и сказал, что Шостакович как композитор ничего не добьется: «Карьеры он себе не сделает. Музыкальных способностей нет».

Несмотря на то, что симфоний было написано пятнадцать, наиболее известной стала седьмая, которая впервые прозвучала в годы войны в блокадном Ленинграде и получила название «Ленинградской».

Ее всегда трактовали как произведение, рисующее ужасы войны, фашизма и стойкость советского народа. Однако, симфонию Шостакович начал писать задолго до начала Великой Отечественной. И позже Шостакович признавал, что он писал симфонию в целом о тоталитарном режиме, к которому относил не только фашизм.

В 1942 -1943-ем — в США симфония прозвучала с концертных площадок 65 раз. Не многие могут похвастать подобным фактом, но именно в этот период композитор попал на обложку журнала Time. Изображен он был в пожарной каске, как символ сопротивления народа гитлеровской армии.

С советской властью у Шостаковича были сложные отношения. Не секрет, что в его квартире у порога всегда стоял чемоданчик, на случай если за ним приедут. За ним не приезжали, но прессинг был. И репрессии по отношению к его семье. Его сестру сослали в Среднюю Азию, а ее супруга арестовывали, тещу Шостаковича отправили под Караганду. А сам Дмитрий Дмитриевич, по некоторым сведениям, в списках НКВД значился сторонником троцкизма.


Многие его друзья оказались или в концлагерях, или были расстреляны. И в 1936-ом году над Шостаковичем сгустились тучи. Постановка «Катерина Измайлова» не понравился Сталину. Он назвал это «сумбуром вместо музыки». После этого на композитора посыпалась критика. Его заподозрили в заговоре с маршалом Тухачевским против Сталина. Его допрашивали в «Белом доме», но ареста он все-таки избежал. Следователя, который занимался его делом, арестовали раньше.

В 1942-ом году Сталин решил, что стране нужен новый гимн. И устроил прослушивание вариантов, которые предложили «ведущие» композиторы той эпохи. Свой вариант продемонстрировал Александров, Хачатурян, Шостакович. Тогда Шостакович очень надеялся, что его вариант одобрят, это вселяло бы надежду, что он сможет избежать репрессий.

Но тогда Сталин сказал, что и у Шостаковича гимн неплох, и у Хачатуряна, но было бы лучше, если бы они объединились и написали общий. Композиторам пришлось это сделать. Новый вариант Сталину понравился, но после размышлений он все-таки выбрал музыку Александрова.

Дмитрий Шостакович долгое время отказывался вступать в партию, но положение обязывало. И ему неоднократно на это намекали. Он все откладывал, и даже пытался сбежать накануне собрания. Но не вышло. Партбилет ему все-таки вручили. Как потом вспоминал его сын, отец плакал два раза в жизни: когда хоронили его супругу и когда он принес домой билет.

А эта история уже успела превратиться в анекдот. В шестидесятых СССР посетил видный композитор из Индии, который писал музыку к кино. Уважаемый гость на встрече с композитором поинтересовался, сколько Шостакович платит помощнику, который за ним записывает музыку. Шостакович удивленно поднял брови и ответил, что он все делает сам. Тогда индиец воскликнул: «А вы и ноты знаете?».

Мать будущего композитора, Софья Васильевна, была замечательной пианисткой с академическим музыкальным образованием. Она привила своим детям — сыну Дмитрию и двум его сестрам — огромную любовь к музыке и далала им первые уроки игры на фортепиано.

Начало мировой известности Шостаковича положила его дипломная работа — Первая симфония, выполненная в лучших традициях Чайковского, Римского-Корсакова и Мусоргского. Это произведение написано Шостаковичем в 19-летнем возрасте. Оно было представлено на Первом Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Польше в 1927 году. Именно на этом конкурсе талантливого молодого человека заметил немецкийдирижер Бруно Вальтер, который организовал зарубежную премьеру симфонии в конце 1927 года в Берлине.

Дмитрий Шостакович был не только известным композитором, но и замечательным педагогом. Он работал в Московской и Ленинградской консерваториях и продолжал преподавать музыку даже в годы Великой Отечественной войны. Его учениками были такие композиторы, как Вадим Биберган, Револь Бунин, Герман Галынин, Карэн Хачатурян и многие другие.

В 1948 году Шостаковича обвинили в «пресмыкательстве перед Западом» и лишили звания профессора Московской и Ленинградской консерваторий; главным обвинителем Шостаковича был партиец Андрей Жданов. Вернуться к преподаванию композитор смог только через 13 лет.

Дмитрий Шостакович был женат трижды. Его первая жена, Нина Васильевна, была по профессии астрофизиком, училась у знаменитого физика Абрама Иоффе. Она отказалась от научной карьеры и полностью посвятила себя семье. Первый брак Шостаковича окончился со смертью Нины Васильевны от рака. Второй женой композитора стала сотрудница ЦК ВЛКСМ Маргарита Кайнова, однако этот союз довольно быстро распался.

Третьей женой Шостаковича, которому на тот момент исполнилось 55 лет, стала редактор издательства «Советский композитор» Ирина Антоновна. Она была намного младше Шостаковича и была рядом с ним до последних дней его жизни. Умер великий композитор 9 августа 1975 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище. Сын композитора, Максим Шостакович, пошел по стопам отца и стал пианистом и дирижером.

Полностью читать http://diletant.media/articles/25625386/ ◄╝
</i>
    o      
 Д. Шостакович - Вальс №2
https://www.youtube.com/watch?v=wjSGiUmis-A
 Шостакович Д. исполняет фрагмент 7-й симфонии
https://www.youtube.com/watch?v=1LZC9dOFDKA
Д. ШОСТАКОВИЧ - РОМАНС ИЗ МУЗЫКИ К К/Ф «ОВОД»

https://www.youtube.com/watch?v=Ne6Z0qXtB5s
<i> <b> 

Лилия Шевцова о выборах в Госдуму: «Бензиновая республика» на этапе упадка

</b>  


В специальном комментарии для Newsader политолог Лилия Шевцова рассказала о значении минувших выборов в Госдуму. Мы задали ей вопросы, которые в связи с этим неизбежно возникли: стоит ли ожидать в ближайшее время массовых протестов, может ли в России развернуться внутренний конфликт по типу сирийского сценария, чего опасается Запад при развале догнивающей российско-советской империи и в чем заключается драма последней?
<b>
NA: Лилия Федоровна, в одном из последних своих комментариев Вы высказали мнение, что прошедшие выборы знаменуют последнюю стадию упадка власти. В предыдущем нашем интервью Вы описали несколько вариантов смены власти, однако указали, что общество и его оппозиционная часть не готовы к полноценному протесту. Значит ли это, что нынешняя власть закончится, по всей видимости, дворцовым переворотом, который приведет лишь к очередной смене декораций с сохранением прежней самодержавной системы?

Л.Ш.:</b> В нашем предыдущем разговоре мы обсуждали логику упадка российского самодержавия: с одной стороны, система себя исчерпала и не может ответить на внешние и внутренние вызовы, с другой, у нее сохраняется обширный арсенал средств и инструментов для того, чтобы хромать еще неопределенно долгое время и шокировать мир взрывами своей активности. Как долго? Никто пока сказать не может.

Прошедшие выборы в Думу подтверждают самодержавный феномен выживания и его внутреннюю драму. В чем эта драма? Внешне эти выборы были тотальной победой Кремля: Единая Россия получила больше голосов, чем кто-либо мог предполагать, и теперь имеет конституционное большинство, которое дает возможность Кремлю переписывать и дальше то, что осталось от Российской Конституции — 343 депутатских места. Партиям-сателлитам, т.е. так называемой "системной оппозиции", сегодня отводится роль подтанцовки на заднем плане.

Но эта победа имеет и второе дно — весьма тревожное для "партии власти". Как говорят независимые эксперты — в частности, Дмитрий Орешкин и Сергей Шпилькин — за Едро проголосовало около 15% российского электората и не менее 45% за ЕД были сфальсифицированны. О чем это свидетельствует? О том, что подавляющий российский электорат если и не протестует против власти, то дистанцируется от нее и не готов открыто поддерживать. Это не просто молчаливое большинство, а все более недовольное большинство — угрюмое и раздраженное. Победа Едра на деле оказывается делегитимацией Думы со стороны российского населения, и власть этого не может не понимать.

Есть и еще один фактор, который очевиден для Кремля. Речь идет о превращении Думы в инструмент создания эффекта "закипающего чайника с закрытой крышкой". Этот эффект возникает неизбежно — как следствие отсутствия каналов для артикуляции настроений широких масс, среди которых продолжает нарастать недовольство. В то же время в силу закупорки артерий, это недовольство имеет лишь один потенциальный канал выражения — через улицу.

В этом и состоит драма самодержавия на этапе его упадка: система может долго экспериментировать с механизмом политических манипуляций, однако, коль скоро все эти манипуляции направлены на то, чтобы ее еще больше цементировать и закупоривать, усиливается угроза ее развала. Закон "непреднамеренных обстоятельств" никто не отменял.
<b>
NA: В таком случае чем закончится эксперимент с сохранением нефункциональной системы?

Л.Ш.:</b> Вариантов множества, и большинство экспертов сделало занятие, связанное с их предсказанием, своей профессией. В основном прогнозы повторяют уже известные сценарии конца единоличных правлений. Аналогии, конечно, полезны — но зачастую как раз для того, чтобы увидеть, насколько уникальна российская конструкция. Такой системы действительно в мире не было. Речь идет о подмороженной империи: с одной стороны — архитектор мирового порядка и ядерная сверхдержава, и в то же время — "бензиновая республика"  по аналогии с африканскими "банановыми" республиками.
Более того, российская цивилизация во многом выживает за счет внешней политики и державного статуса, которые подменяют провальную внутреннюю политику. В последнее время оно черпало ресурсы в использовании своего оппонента — Запада. Совершенно оригинальный способ продлить жизнь. Естественно, что все попытки предугадать будущее движение этой химеры обычно заканчиваются плачевно, ибо аналогий и параллелей в мировой практике попросту не было.
<b>
NA: Какова будет роль президентских выборов в развитии ситуации в России?

Л.Ш.:</b> Если сохранятся нынешние тенденции, то можно ожидать, что через президентские выборы система себя воспроизведёт. Но Кремлю придется адаптировать режим к новым обстоятельствам ограниченных ресурсов и подспудных всплесков гнева. И здесь новая дилемма, причем неразрешимая. С одной стороны, власть будет вынуждена — даже вопреки желанию ее прагматической части — делать акцент на репрессивно-преторианский ресурс. С другой стороны, власть не может доверять этому ресурсу, завязанному на собственность и тотально коррумпированному. Опора на него будет вести к дальнейшему разрушению экономики и социальной инфраструктуры.

Но и либерализовывать ситуацию Кремль не может: у него постоянно стоит перед глазами напоминание о горбачевской перестройке, которая обвалила СССР. Новая перестройка сделает то же самое с Россией. Таким образом, куда ни пойдешь — везде швах.

Впрочем, при ограничении свободы маневра у Кремля есть вариант смены режима в 2024 году либо ранее — в зависимости от остроты ситуации: смена может произойти по договоренности или под нажимом через обновление команды и риторики, что станет еще одним способом продлить жизнь самодержавия — с временной нейтрализацией недовольства и созданием новых иллюзорных надежд. Этот вздох будет еще более кратковременным по сравнению с текущим, учитывая сокращающиеся ресурсы самодержавия.

Не думаю, что именно сейчас стоит акцентировать угрозу приближающего обвала. Его опасаются и боятся все от элиты до населения. Обвала боится и Запад. Именно этим объясняется и его политика санкций: цель — ограничить агрессивность Москвы, но не подорвать всю конструкцию. Ибо что делать с обваливающейся во второй раз на протяжении одной исторической эпохи ядерной державой? Хотя страх перед обвалом говорит о том, что непонятны логика и устойчивость этой конструкции. Несомненно: она обречена. Но постоянное камлание по поводу неизбежности обвала отвлекает внимание и от поисков путей трансформации этой системы, и от ее тактики по выживанию.

Развитие событий в ходе последнего конституционного правления Путина зависит от нескольких факторов: терпения населения и жесткости кризиса для крупных городов; настроений политического класса, который давно стал классом рантье, который включен в западный образ жизни; политики Запада, которая сохраняет для Кремля пространство манёвра.
<b>
NA: Возможен ли в этом случае в России сценарий Сирии с многомесячным или даже с многолетним внутренним конфликтом (нужно учесть, что правительственные войска в лице Росвардии довольном неплохо мотивированы на то, чтобы защищать режим)?

Л.Ш.:</b> Думаю, что сирийский сценарий для России невозможен, ибо в Сирии война во многом носит религиозный характер и включает множество внешних игроков, которые поддерживают те или иные силы. Возможна ли гражданская война в России? Обострение проблемы равенства и справедливости являются естественными лозунгами для противостояния власти и общества. Наличие милитаризованного репрессивного ресурса также говорит в пользу возможности такого сценария в случае формирования "улицы".

Но есть и другие факторы, которые будут работать в пользу размывания сценария внутреннего кровопролитного конфликта. Среди них — стремление элиты избежать кровавой бойни и сохранить возможность общения с Западом; коррумпированность репрессивных инструментов, которые конвертируют свое влияние в евро и доллары; размытость социальной структуры, что ослабляет возможность массовых революций по типу XX века. Однако, как я сказала, Россия — это уникальная страна, которая постоянно удивляет и идет непредсказуемыми тропами.

Пока неясно, как на дальнейшую траекторию самодержавия повлияют такие факторы, как глобализация и выход Запада из своего системного кризиса, который должен привести к смене элит и повестки дня.

Ясно одно: Кремль своими манипуляциями дистанцируются от общества, которое идет своим путем, больше не надеясь на государство. Этот разрыв будет увеличиваться и станет гибельным для системы, которая выживает за счет паразитического высасывания общественной энергии.

Беседовал Александр Кушнарь, Newsader</i>  



<i> <b> 

Свирепость высшей пробы


Денис Драгунский о морали большинства

</b>  
Не так давно в наш политический обиход вошло роковое число 86.
Социологи не устают сообщать, что 86% опрошенных поддерживают и одобряют все действия власти. Кроме того, они ненавидят Америку, Европу и Украину, а также либералов, геев и лесбиянок, мигрантов, инородцев, иноверцев и оппозиционеров...
Они верят всему, что говорят и показывают по телевизору. Они любят Ленина, Сталина и царя-мученика Николая. Они убеждены в существовании инопланетян, порчи и сглаза, всемирного заговора против России, мирового правительства Ротшильдов и Рокфеллеров. Они верят в целебные свойства всего, о чем рассказывают в передачах о здоровом образе жизни. Они считают, что жизнь вот-вот наладится, доллар рухнет, а мы скоро восстановим СССР и полетим сначала на Луну, а потом на Марс...
Правда, они недовольны ростом цен и низкими пенсиями, но убеждены, что в этом виноват Обама.
Как водится, расколотый образованный класс ссорится по поводу некоего третьего лица. В конце XIX века в России спор шел о крестьянстве. В начале ХХ века — о рабочем классе. А вот сейчас заговорили о «народе вообще». Об этих чертовых 86%.
Одни (так называемые либералы) пугаются, что необразованных и глупых слишком много и это ужасно, это подавляет, нечем дышать, куда катимся, что за судьба у нашей страны и т.п. Другие (так называемые патриоты), наоборот, осуждают первых за некий, извините за выражение, «креаклизм», то есть за снобизм и пренебрежение по отношению к простому народу.
Успокойтесь, господа. Вы делаете две ошибки.
Во-первых, не 86%, а всего 80%. Четыре пятых, другими словами. 6% явно накинули социологи. С двоякой целью. Польстить власти — это раз. Придать цифре видимость объективности — это два. Не 80% и не 90%, а именно что 86%. Ну просто как в аптеке.
Во-вторых, четыре пятых — это наивозможнейший минимум плохо образованных, не способных к рациональному рассуждению и спокойному рассмотрению чужой точки зрения, а также (то ли вследствие неучености, то ли как-то само по себе) бессмысленно жестоких людей.
Так было при всех властях. При Перикле, Юлии Цезаре, Людовике Святом, Иване Грозном, Петре Великом и Николае Кровавом. При Иосифе Сталине, Франклине Рузвельте, Адольфе Гитлере и Уинстоне Черчилле. При Кеннеди и Хрущеве. А также при дальнейших властях и лидерах вплоть до наших дней.
Причем при лидерах из начала этого списка (то есть при Юлии Цезаре или Иване Грозном) таких людей было вообще 99%, уж не будем огорчаться десятыми долями.
Это люди, которые прилежно и тяжело работают в поле или на фабрике, а в последние десятилетия — в офисе и за прилавком. Работают, мягко говоря, неизменно. А жестко говоря — безнадежно. То есть без всякой возможности всерьез переменить участь. Но это вызвано вовсе не желанием жертвенно помочь родине и ее гражданам.
Фраза «крестьяне кормят нас хлебом», или «рабочие делают для нас машины и мебель», или «продавец стоит ради нас за прилавком» — это либо метафора на грани жульничества, либо невежество на уровне девятого класса средней школы.
Ну или какое-то совершенно комичное толстовство: добрый хлебопашец несет свежевыпеченный каравай в подарок графу-писателю, «великому креаклу земли русской».
Нет! Они трудятся, потому что зарабатывают себе на пропитание, одежду и жилье, вот и все. Не будут трудиться — с голоду помрут, а этого им, естественно, не хочется. Поэтому нет никакого резона фетишизировать сам факт, что какие-то граждане каждый день рано утром идут на тяжелую работу.
Конечно, эти люди в подавляющем большинстве случаев не виноваты, что оказались в этой мрачной социальной зоне. Но уж как стасовалось, так и выпало. Больше того. Какое-то количество упорных и одаренных людей постоянно выбивается наверх. Но примерно столько же людей вялых и неумных одновременно опускается вниз. В эти самые четыре пятых.
Этих людей не надо осуждать за их темноту: они, повторяю, в этом не виноваты. Далее, эти люди обладают всей полнотой человеческих, гражданских и политических прав, разумеется, включая избирательное. Любая попытка ограничить эти права чревата обрушением всей социально-политической конструкции современного государства и должна — на мой взгляд! — решительно пресекаться.
Но ни в коем случае нельзя ориентироваться на их суждения, ценности и жизненные устремления. Потому что эти люди ни в коей мере не являются кладезем морали.
Скорее наоборот. Именно они, как показывает история, громят и убивают во время Варфоломеевских и Хрустальных ночей, линчуют негров, пишут доносы на друзей-соседей, а также на лично не знакомых киноартистов и военачальников, а когда в их городок приходит эшелон с депортированными поволжскими немцами, кидают в стариков и детей комья грязи с криками «Фашисты!».
Именно они покупают акции банка Джона Ло, компании Панамского канала и МММ. Именно они поддерживают и одобряют любую власть и радостно повторяют слова, услышанные по радио или от государственных пропагандистов.
Они даже не аморальны. Аморализм — это ведь тоже этическое учение, требующее определенного напряжения ума и некоторых знаний. Они чаще всего бывают имморальны, то есть вне морали. Им почти недоступны категории добра и зла, выходящие за пределы их повседневного быта, за пределы сиюминутной личной выгоды. Именно сиюминутной, потому что задуматься о сколько-нибудь отдаленных последствиях своих поступков они не в силах.
Когда читаешь про зверства фашистских оккупантов и их подручных на советской территории, перед глазами встает масса однотипных историй. Человек пошел в полицаи к немцам, чтоб сытнее жить (как раньше за этим же устраивался в советскую милицию). Человек шел с базара, увидел: люди евреев в землю живьем закапывают. Стал им пособлять. А вот пошел бы другой дорогой или в другой час — и не совершил бы «преступлений против человечности».
Ах, не о человечности речь! Он даже не понимает этого слова. Куда там! Речь о простом расчете: неужели он, этот внезапный пособник нацистов, действительно думал, что фашистский рейх победил и окончательно утвердился на нашей земле? Что Красная армия никогда не вернется на эту землю и никакого возмездия не будет? Уверяю вас, он ничего подобного не думал.
Ага! Значит, он думал, что убежит от вернувшихся коммунистов в Германию? Вместе со своими новыми хозяевами? Да нет же! Он вообще ни о чем не думал и ничего не планировал. Он просто убивал вместе со всеми. Потому что в его душе был нерастраченный (и вечно пополняемый) заряд злобы, жестокости, ненависти.
Откуда эта беспредметная ненависть?
Вернее, поначалу беспредметная, всеохватная злоба, ярость и желание грызть того, кто рядом, а потом настойчиво ищущая свой объект — кого ненавидеть, кого убивать — и радостно его находящая. Откуда? От темноты и невоспитанности души. Человек от природы зверь, и, как писал Саллюстий еще в I веке до н.э., «Omneis homines, qui sese praestare student ceteris animalibus, summa ope niti decet», что в переводе значит «Все люди, которые хотят превосходить остальных животных, должны стараться изо всех сил... чтобы не жить как скотина, которая зависит только от своего желудка». Стараться стать людьми, то есть существами с разумом, честью и состраданием.
То же самое происходило и с самими оккупантами. Они мало-помалу втягивались в расправы с мирными жителями. В обоих смыслах слова. Были втянуты командирами, и сами как-то помаленьку втягивались в это дело. Несмотря на лицемерно-благородные «десять заповедей немецкого солдата», розданные войскам перед вторжением. Дескать, немецкий солдат есть рыцарь, воюет не с народом, а с жидо-большевиками, а народу он покровитель, освободитель и все такое прочее. Но рыцарь рыцарем, а запах свежей крови сильнее любых заповедей. Это неправда, что мирных жителей уничтожали только эсэсовцы, да и то не всякие, а только в черных мундирах, а остальные были просто солдатами. Увы, нет.
Я читал поразительные воспоминания немецких летчиков. Сначала они натурально блевали от ужаса и отвращения к самим себе после бомбежек мирных кварталов. А потом успокаивались. Потом привыкали, втягивались, увлекались. А уж месяца через три, возвращаясь на аэродром после воздушного боя и заметив на земле телегу с крестьянином или ребенка, бредущего с котомкой, не отказывали себе в удовольствии снизиться и поохотиться. Этак из пулемета, на бреющем полете.
Потом, то есть совсем потом, после капитуляции и плена, они каялись. Это были покаянные мемуары. Написанные — важное уточнение! — в ходе принудительной денацификации.
Просто так, с бухты-барахты, четыре пятых населения никогда не кается.
Но если серьезно и авторитетно попросить, поставив танк в родном переулке и приставив дуло к затылку, тогда с милой душой. И покаемся, и рубище на груди раздерем, и главу пеплом посыплем — разрешите обратиться, пепел ваш или с собой приносить? Так точно. Будет сделано.
Да что там летчики — технически подкованные, но в общем-то простые ребята. Писатель Генрих Белль признается, что поначалу с презрением наблюдал всю эту вакханалию грабежа, которая развернулась на оккупированной земле, когда офицеры и солдаты посылали в рейх все, что можно упаковать, от драгоценностей и тканей до всякой снеди. Но потом тоже втянулся и увлекся. Писал маме, что вот, дескать, сварил вкрутую две дюжины отборных яиц и посылаю с приветом из России.
Мне хочется надеяться и верить, что великий немецкий писатель, гуманист и моралист все же не принимал участия в уничтожении мирных жителей. Но остается проблема сиюминутной личной выгоды: и немецкие оккупанты, и русские коллаборанты, и мирные советские люди, настрочившие миллионы доносов, действовали не столько из свирепости, сколько из желания урвать кусочек — отрез на костюм, швейную машинку, должность в тресте, лишнюю комнату в коммуналке.
Но ведь это и есть свирепость высшей пробы — убить соседа за нужную в хозяйстве вещь.
Истребить или поработить целый народ ради его полей, шахт и заводов. Тут непонятно, что раньше, жестокость или алчность. Наверное, это какое-то первичное, нерасчлененное, младенчески-зверское желание — сожрать, тем самым убив. А потом — убить, чтоб сожрать. И наконец, убить просто так. Щекоча свои чувства, ярко вспоминая о насыщении (то ли брюха, то ли эмоций — без разницы).
Не надо иллюзий насчет четырех пятых. Они же 80%.
Однако остается культура. Та, которая издревле запретила людям инцест и каннибализм, то есть, через понятные логические ступеньки, запретила изнасилование и убийство. Задача образованных и умных людей, говоря словами Саллюстия, «summa ope niti». То есть изо всех сил стараться, чтобы 80% превратились в 75, 70, 60%... Чтобы темнота и рождаемая ею ненависть отступали, скукоживались под жарким светом разума.
Но горе государству, где политический класс ради сиюминутной выгоды делает ставку на все самое мрачное и злобное в народе.
Тут уж действительно 80% могут превратиться в 86%, а там и в 99%. Как во времена Юлия Цезаря или Ивана Грозного. Оно нам надо?</i>  

https://m.gazeta.ru/comments/column/dragunsky/6694325.shtml