25 дек. 2021 г.

✔✔

 \̵͇̿̿\ \̵͇̿̿\ \̵͇̿̿\

<i><b>

Булат Окуджава

</b>

В нашей жизни, прекрасной, и странной…

В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,
поразмыслить, покуда живой,
что там кроется в сумерках сердца,
в самой черной его кладовой.

Пусть твердят, что дела твои плохи,
но пора научиться, пора
не вымаливать жалкие крохи
милосердия, правды, добра.

Но пред ликом суровой эпохи,
что по-своему тоже права,
не выжуливать жалкие крохи,
а творить,
засучив рукава.

✔✔

 `_ _

(_I_(':')

"`"`""

<b>  

Цитаты из книги К. И. Чуковского «От двух до пяти»

</b>  <i>

— А из замужа обратно выйти можно?

— Папа, сделай телевизор помолчее, мне сказку не слышно.

— Ой, мама, какая прелестная гадость!

— Наша бабуля зарезала зимою гусей, чтоб они не простудились.

Расстроенный отец сообщает, что разбил машину. Пятилетняя Нюра его утешает:
— Зато теперь бензин не надо покупать!

— Я — папин помогальник.

— Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!

— Кто красивее — папа или мама?
— Не буду вам отвечать, потому что не хочу обижать маму.

— Папочка, папочка, купи мне барабан!
— Вот еще, мне и так хватает шума!
— Купи, папочка, я буду играть на нем, только когда ты будешь спать!

— Няня, что это за рай за такой?
— А это где яблоки, груши, апельсины, черешни...
— Понимаю: рай — это компот.

✔✔

 ⡱⡲⡳⡴⡵⡶⡷⡸⡹⡺⡻⡼

<i> 

Недавно была на Московском кинофестивале - это уже не мой праздник, я там больше половины народа не знаю.

Столько молодых и хорошеньких: у всех декольте, спины, талии, волосы. Все на показ, все на продажу.
Я подумала, поставь их рядом и через пять минут не поймешь, кто есть кто. Все вешалки.
Индивидуальностей нет, личностей нет.
Что-то существенно важное вырождается в нас. Красота - это не носик, ротик, оборотик.
Поэт Николай Заболоцкий очень точно сказал: "А что такое красота, сосуд в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?".
Если в человеке есть мерцающий свет или огонь, то он обязательно будет красив и притягателен.
Возьмите Инну Чурикову, ее красавицей назвать нельзя. Но в ней такой костер внутри горит, что глаз от нее оторвать невозможно. Потому она и Инна Чурикова».
<b> 
Людмила Чурсина

✔✔ Татьяна Хохрина

──▄▀▀▀▄───────────────

──█───█───────────────

─███████─────────▄▀▀▄─

░██───██░░█▀█▀▀▀▀█░░█░

░███▄███░░▀░▀░░░░░▀▀░░&emsp;   <b> Татьяна Хохрина</b>

<i> 

Уже не первый день лучшие люди Фейсбука Лев Симкин и Denis Dragunsky обращаются к теме аттракциона неслыханной жадности, рассказывая истории о сложных и неохотных расчетах небедных людей в ресторанах. В связи с этим тоже хочу поделиться)


В секторе уголовного и гражданского процесса Института государства и права тогда еще АН СССР сломался дверной замок. В связи с этим срочно был куплен новый символической стоимостью в 7 рублей 40 копеек. По этому поводу было созвано внеочередное заседание сектора составом в 11 человек (один член-корр, 8 докторов наук, 1 кандидат,1 секретарь) для распределения между ними понесенных расходов.

Лучшие умы юридической науки, плохо владея математикой, но помня, чтт экономика должна быть экономной, 4 часа обсуждали, как справедливо и честно раскидать понесенные убытки на эту кучу народа.

Вопрос о равенстве вложений был отвергнут сразу из-за неравенства оплаты труда заинтересованных лиц. Долго обсуждался вопрос, не снять ли обременение с юной и малооплачиваемой секретарши, а один гусар вообще предложил освободить от расходов по смене замка не только секретаршу, но и вторую даму в секторе за факт принадлежности к женскому полу. Но это было отметено сразу.

----- 2
<i> 
Еще сложнее решался вопрос, должны ли внести свой вклад аспиранты и соискатели, должен ли он быть одинаковым при разнице их статусов, распространяется сбор только на аспирантов очного обучения или забегающие раз в квартал заочники тоже не могут остаться в стороне и имеет ли значение для определения доли не только оклад и научная степень, но также почетные звания, совместительства, стаж и правительственные награды.

Из-за несогласования подхода к решению всех этих вопросов число тех, кто обязан поучаствовать в оплате замка все время менялось и соответственно менялись суммы, на которые предполагалось облегчить каждого. Ор сотрудников перекрывал шум проходившей мимо Института правительственной трассы. Член-корр, прошедший рядом с Троцким Гражданскую, и один доктор наук- герой Отечественной были близки к апоплексическому удару, парторг диссидентски возмущался, почему вообще они сами, а не государство и администрация Института платят за замок, а общего решения так найти и не удавалась…

Неизвестно, чем бы вся эта история кончилась и удалось ли бы вообще собрать такую непод’емную сумму, не нарушая принципы справедливого распределения доходов и расходов, но на общее счастье в сектор заглянул прилетевший на пару дней сдать коллоквиумы абхазский аспирант. Минуту он послушал эти споры, порылся в кошельке, положил десятку секретарше на пишущую машинку и позвал всех мучеников науки в ресторан Прага отметить сданный коллоквиум…

✔✔Татьяна Черниговская

 ⌐■-■  ⛆⛆⛆   

<i>

— Если бы мы предложили сдать ЕГЭ следующим людям: Моцарту, Бетховену, бездельнику и двоечнику Пушкину, а также возьмем физиков и химиков для приличия, — Менделеева («двойка» по химии), Эйнштейна, Дирака, Шредингера и так далее, — они бы завалили экзамен. Мы скажем: «По физике «двойка» тебе, Нильс Бор». Он ответит: «Двойка-то двойка, но Нобелевская премия меня ждет по соседству». Именно за этот ответ!


— Мне не важно, чтобы ребенок знал, в каком году Наполеон женился на Жозефине. Мне важно, чтобы он понимал, что происходит на этой планете. Все остальное «гугл» знает уже. Мне нужен тот, кому придет в голову очень необычная мысль. И это будет открытием. Открытие — это ошибки.

— Мы хотим отличников или мы хотим открытия? Мы хотим прорывы в цивилизации или мы хотим армию дурачков, которые выучили бином Ньютона? Мы что хотим-то?
<b>
Татьяна Черниговская;</b> профессор СПБГУ

 ╔══╗♫

║██║♫

║(O)║♫

╚══╝♫&emsp;  <i> Летом 1981 года в квартире молодого, но уже супер-успешного советского композитора Александра Журбина раздался телефонный звонок.

В СССР в составе делегации приехала какая-то депутатша конгресса Мексики. Советский Союз имел виды на Мексику, поэтому заигрывал и старался по возможности обаять разных деятелей из этой развивающейся страны.

Мексиканку спросили — что ей интересно было бы посмотреть в Советском Союзе, с кем познакомиться?
Депутатша ответила, что в молодости занималась музыкой и ей было бы интересно узнать, как в Советском Союзе обстоят дела в этой области.

Решено было показать так сказать товар лицом. Самым подходящим для обаяния депутатши признали Журбина — 36 лет, член КПСС, на тот момент автор 6 мюзиклов, 3 опер (в том числе первой советской рок-оперы «Орфей и Эвридика»), 2 симфоний и нескольких концертов для фортепиано с оркестром. Это, не считая многочисленных песен и мелодий к фильмам.

В назначенное время в квартиру к Журбину приехала депутатша в сопровождении переводчика и сопровождающего.
Познакомились, сели пить чай. Журбин, что называется распустил хвост и рассказал обо всех своих достижениях.

Потрясенная депутатша слушала с открытым ртом про рок-оперы и симфонии, вынуждена была признать, что в Мексике нет и близко ничего подобного. Журбин сыграл несколько своих мелодий на рояле.
Депутатша, что называется «була у захват».

----- 2
<i>
Наконец, Журбин вспомнил, что его гостья тоже имеет какое-то отношение к музыке и предложил ей сыграть что-нибудь.
Депутатша отказывалась, говорила, что она никоим образом не может даже и подумать, сесть за инструмент после великого Журбина, ведь его рок-оперу сыграли (подумать только!) уже около 2 тысяч раз.
После таких лестных слов гостьи, Журбин удалился к тумбочке, достал одну из своих пластинок, надписал и одарил ею депутатшу.

Но Журбин снисходительно настаивал.
— Ну, хорошо, — наконец-то сдалась депутатша. — В молодости, я сочинила одну песню. Сейчас я вам её исполню.
Мексиканка села за инструмент и сыграла. И даже спела.

Повисла звенящая тишина. У всех трёх советских товарищей отвалилась челюсть.
Журбин что-то лепетал про то, что он считал эту песню народной. Но нет. Автор мелодии и слов сидела за его роялем собственной персоной.

Это была КОНСУЭЛО ВЕЛАСКЕС,
и её «Bеsame mucho».

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b 26 декабря

Александр▪ («Защитник людей»)

▪Алексей▪ («Защитник», «оберегающий»)

▪Анастасия▪ («Воскресение»)

▪Аркадий▪ («Пастух», «житель Аркадии»)

▪Арсений ▪ («Мужественный»)

▪Василий▪ («царственный»)

▪Владимир▪ («Владеющий миром»)

▪Гавриил▪ («Сила Божья»)

▪Герман▪ («Истинный», «родной», «близкий»)


✔✔

 ├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴

┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░ 


&emsp&emsp;<b>Праздники – 26 декабря</b>


• День охоты на сны 

• День подарков

• Праздник глубокого снега 

• Международный день крупье 

• День нытика - США 

• День карамельной трости - США 

• День благодарения - Соломоновы Острова 

• День благодарственного письма - США 

• Фестиваль «Кванза» - США 

• День доброй воли - ЮАР 

• Карнавал «Джункано» - Багамские Острова 


=====================================================

&emsp;       

✉▣

&emsp;        <b>• День благодарственного письма - США 

</b><i>

Благодарственное письмо — это документ, выражающий признательность человеку или организации.

В обычной жизни призвано доставлять радость тому, кто помог вам: благодарственное письмо отправляют гостям после свадьбы, учителям или врачам, которые вам в чем-то помогли. Благодарственные письма пишут воспитателям и сотрудникам, партнерам и клиентам, родителям учеников и лучшим друзьям.</i>

#

БЛАГОДА́РНОСТЬ


<i>Женский род</i>

  1. 1.
    Чувство признательности к кому-н. за оказанное добро, внимание.
    "Принять с благодарностью что-н. Принести б. кому-н. Сделать что-н. в знак благодарности или в б. за что-н."
  2. 2.
    РАЗГОВОРНОЕ
    Слова, выражающие эти чувства разг..
    "Рассыпаться в благодарностях"

Словарь

#

Не всякий, кто платит долги благодарности, имеет право считать себя на этом основании благодарным человеком. 
<i>Ф. Ларошфуко</i>


Кто не любит просить, тот не любит обязываться, т. е. боится быть благодарным. 
<i>В. Ключевский</i>


Благодарность — признак благородства души. 
<i>Эзоп</i>


Благодарность — самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность — самый худший из пороков. 
<i>Т. Фуллер</i>


Больше всего мы благодарны за благодарность. 
<i>Мария Эбнер – Эшенбах</i>


Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость; не быть благодарным — подлость. 
<i>В. Ключевский</i>


Благодарность быстро стареет. 
<i>Аристотель</i>


Размеры моей благодарности будут безграничны в пределах разумного. 
<i>Семен Альтов</i>


 

Алексей Цветков О СТАЛИНЕ И гИТЛЕРЕ

30 мин. 
Я уже писал тут, что читаю огромную, последнюю по времени и написанную профессиональным историком биографию Гитлера (Volker Ullrich, Adolf Hitler). Sergey Kuznetsov спросил меня, зачем я это делаю. Я ему тогда ответил, но в самых общих выражениях. Теперь, когда я одолел значительную часть материала, могу ответить конкретнее. В таких биографиях ищешь разгадки. Похоже, я ее нашел.
Загадка формулируется просто: каким образом незадавшийся художник, отставной ефрейтор, с очевидным комплексом неполноценности, мобилизовал одну из самых цивилизованных наций в мире на чудовищные преступления?
Мы настолько привыкли к известным нам фактам, что загадки как бы и нет, она стерлась в нашем сознании. Вплоть до того, что люди пишут параллельные биографии Гитлера и Сталина, как будто там есть реальные параллели кроме массовых злодеяний.
Мелкие конечно есть - Сталин тоже недоучка, пописывал стишки, и наверняка не без комплексов. Но параллели на этом кончаются, и они тривиальны - никакой загадки в Сталине не было. Он был изначально членом террористической группировки, захватившей власть в стране путем переворота, а затем с помощью бюрократических рычагов оттеснил и угробил всех бывших соратников и стал единоличным диктатором с неограниченной властью, основанной исключительно на угрозе. Ни к каким народным массам он при этом не апеллировал, и глубоко копать в этом месте бессмысленно.
Гитлер сам возглавил было попытку переворота, но она провалилась, и он мог бы пропасть в тюрьме, если бы не сочувственное отношение баварских властей. А затем он сделал ставку на демократию, хотя ненавидел ее, и в конечном счете пришел к власти при поддержке ведущих крайне правых политиков, таких как фон Папен и Гинденбург. Каким образом?
Традиционные трактовки - просто попытки отмахнутся. Дескать, серенькая личность, выплеснутая наверх случаем, психопат, безумец, сексуальный девиант и т. д. Но мы, если говорить по совести, все по большей части серенькие личности, а нас почему-то не выплескивает - и не выплеснет. Что касается безумия, то вообще смешно: как будто ненавидеть, мучить и убивать себе подобных на протяжении всей истории было для нас девиацией, а не нормой. Ульрих собрал из прежних биографий и материалов, к которым впервые получил доступ, портрет, который объясняет все гораздо убедительней, и вырисовывается совсем другая картина: Гитлер был гений. Это слово как-то боязно применять к такому чудовищу, а “злой гений” имеет устоявшееся и не относящееся к предмету значение. Скажем так: гений злодейства.
Главной составной частью этой гениальности был непревзойденный ораторский талант, совершенно не сводящийся к карикатуре, в которую его превратили, и равного которому мы, к счастью, с тех пор не видели и, скорее всего, не увидим. У него была невероятная способность убеждать - не аргументами, а риторикой и искусством народного трибуна. Его голос, который мы слышали только в плохой записи, завораживал и гипнотизировал аудиторию. У меня нет места приводить тут всю кучу свидетельств, но вот одно, очень знаменательное. Голо Манн, которого никак не заподозришь в симпатиях к нацизму, сын писателя, а впоследствии известный немецкий историк, присутствовал на одном из таких выступлений, и вот его впечатление:
“Мне пришлось защищаться от энергии и силы убеждения оратора, что не удалось одному моему другу, которого я привел с собой, чисто еврейского происхождения. “Но ведь он же прав”, - прошептал он мне. Вот это “но ведь он же прав” - как часто мне приходилось впоследствии это слышать от слушавших его, от которых я никогда этого не ожидал”.
То есть, он мог убеждать не только затесавшихся на митинги социал-демократов и коммунистов, но даже евреев.
Другой составной частью этого гения был, по мнению многих, исключительный актерский дар, способность перевоплощения. Помимо ипостаси народного трибуна здесь была роль доброго дядюшки, деликатного гостя в аристократических салонах, простого человека с нелегкой юностью среди рабочих, друга семьи - да чего там, его любили дети, он охотно играл с дочерьми Геббельса и с сыновьями Винифред Вагнер, которым рассказывал на ночь сказки. Он обладал также комическим даром имитации известных персонажей, повергая зрителей в хохот: после встречи с Муссолини он смешил своей окружение, принимая типичные для дуче позы и выкрикивая итальянские лозунги вроде “джовинецца”, “виктория”, “бельканто” и “маккарони”. Он умел очаровывать людей, которых явно ненавидел.
И еще: у него была совершенно феноменальная память - на лица, на давние эпизоды и случаи, он запоминал фотографически целые страницы, едва бросив на них взгляд. Он цитировал наизусть длинные пассажи из Клаузевица или Шопенгауэра, порой выдавая их за собственные мысли. Он давил своих генералов подробностями вооружения, датами, калибрами, цифрами, держа все это в памяти.
Я понимаю, что такое короткое изложение вряд ли многих убедит, но интересующимся очень рекомендую почитать. Книга огромная - я читаю по-немецки, но есть английский перевод. Русского явно нет, теперь это наверное считается пропагандой нацизма и оскорблением ветеранов.

✔✔

*´¨`*✿⊱╮ 

(  .. .. . . ~~ <b> Ко дню  памяти </b>~~

.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱

 24 декабря 1942 года в приюте «Русский дом» близ Парижа скончался 75-летний российский поэт <b>Константин Бальмонт, </b>«Паганини русского стиха», кумир читающей публики начала XX века. Во Францию он уехал в 1920-ом, категорически не приняв Октябрьскую революцию. Выезд ему устроил верный друг, поэт Юргис Балтрушайтис, бывший литовским посланником в Советской России, и тем самым спас его. Бальмонт в то время нищенствовал и голодал в Москве, на себе таскал дровишки из разобранного забора и, по мнению знавших его людей, непременно надерзил бы какой-нибудь «особе» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В эмиграции Константин Дмитриевич жил среди книг - Библия, летописи Нестора, труды по астрономии, Пушкин, Гете... Его переводы Шелли, Байрона, Бодлера, Руставели до сих пор считаются классическими. Он работал на пределе сил. И, как результат, - депрессия, перешедшая в душевную болезнь. На похоронах Бальмонта не было ни поэтов,ни поклонников.

<i>
Мне кажется, что я не покидал России
И что не может быть в России перемен.
И голуби в ней есть. И мудрые есть змии.
И множество волков. И ряд тюремных стен.

Грязь «Ревизора» в ней. Весь гоголевский ужас.
И Глеб Успенский жив. И всюду есть Щедрин.
Порой сверкнет пожар, внезапно обнаружась,
И снова пал к земле земли убогий сын…

Там за окном стоят. Подайте. Погорели.
У вас нежданный гость. То – голубой мундир.
Учтивый человек. Любезный в самом деле.
Из ваших дневников себе устроил пир.

И на сто верст идут неправда, тяжба, споры,
На тысячу – пошла обида и беда.
Жужжат напрасные, как мухи, разговоры.
И кровь течет. И слезы – как вода.