*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>Этот незабываемый
Зиновий Гердт </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i>
Актёрские байки
БЕЗ РУЛЯ
Однажды Зиновий
Ефимович Гердт выпил в гостях. То есть выпил не однажды, но однажды он выпил и
возвращался домой на машине. С женой. Так гласит легенда, что с женой он
возвращался на машине якобы домой. Причем машина была японская с правым рулем.
Это сейчас их полно, а тогда это была чуть не первая в Москве с правым рулем, их
толком еще и гаишники не видали.
И вот как раз их
почему-то останавливает гаишник. Видимо, ему понравилась траектория движения
машины. Останавливает и столбенеет, потому что за рулем сидит Зяма, но руля
нет!
И Зяма, видя это
дикое изумление, со своей вкуснейшей коньячной интонацией говорит:
-- Да это херня. Когда я выпью, я всегда отдаю руль жене...
Если бы это
сказал кто-нибудь другой, он бы вошел не в эпос, а в другое место.
♣
БЕСКОРЫСТНАЯ ПОМОЩЬ
Советский
дипломат помог с деньгами одной итальянке, очень желавшей посмотреть Советский
Союз. Дипломат рассказал об этом Гердту. На что Зиновий Ефимович заметил:
- Вы поступили
очень хорошо. Но плохо сделали, что рассказали об этом мне.
♣
ТИГР
Зиновий ГЕРДТ:
Водил я как то раз свою маленькую внучку в зоопарк.
Показывал ей разных зверей, рассказывал о них, что знал. Перед клеткой со львом
внучка просто остолбенела - такое он произвёл на неё впечатление! Она стояла и
смотрела на зверя, как заворожённая, а счастливый дед заливался соловьем,
сообщая девочке все сведения о львё, какие только помнил... А когда лев зевнул
во всю огромную пасть, она взяла деда за руку, и очень серьёзно сказала:
- Если он тебя съест, скажи мне прямо сейчас, на каком
автобусе мне надо ехать домой?
♣
Я В ПАРК
Когда тариф на
такси увеличился с 10 копеек на 20 копеек все москвичи "забастовали"
и несколько дней такси стояли свободными. Мимо вереницы такси идёт Зиновий
ГЕРДТ. Таксист кричит ему:
- Хозяин,
поехали.
А ГЕРДТ, не останавливаясь:
- Нет, нет. Я в
парк.
♣
БОЛЬШОЕ СПАСИБО
Как-то на съемках
фильма Ролана Быкова «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» в Паланге Зиновий
Гердт пригласил практикантку Аллу Сурикову в ресторан. Пришли, а их не пускают
— Гердт в своем кожаном пиджаке не вписывался в
понятия швейцара о приличной одежде! Швейцар требовал обычный, суконный.
Зиновий Ефимович заметил: «В Лондоне пускали, в Париже пускали, даже в Буэнос -
Айресе пускали. Почему у вас не пускают?» Против Парижа возразить было нечего.
Зато потом два часа Гердт со своей спутницей сидели за пустым столиком, и
официант делал вид , что их не замечает. Наконец снизошел: «Что вы хотите?»
Гердт ему ответил: « Спасибо вам большое, что вы не ударили меня, не послали на
три буквы, не откусили ухо. За это я вам чрезвычайно благодарен!»
♣
УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Замечательный
артист Зиновий Гердт рассказывал такую историю:
— Дело происходило в тридцатые годы, в период звездной
славы Всеволода Мейерхольда. Великий гениальный режиссер, гениальность которого
уже не нуждается ни в каких доказательствах, и я, маленький человек,
безвестный пока актер. В фойе театра однажды появилась дама. В роскошной шубе,
высокого роста, настоящая русская красавица. А я, честно сказать, и в
молодости был довольно низкоросл... А тут, представьте себе, влюбился. Она и
еще раз пришла в театр, и еще, и наконец я решился с ней познакомиться. Раз и
два подходил я к ней, но она — ноль внимания, фунт презрения... Я понял, что
нужно чем-то ее поразить, а потому, встретив Мейерхольда, попросил его об одной
штуке — чтобы он на виду у этой красавицы как-нибудь возвысил меня. Режиссер
согласился, и мы проделали такую вещь — я нарочно встал в фойе возле этой
дамы, а Мейерхольд, проходя мимо нас, вдруг остановился и, бросившись ко мне,
с мольбой в голосе воскликнул:
«Голубчик мой! Ну что же вы не приходите на мои репетиции? Я
без ваших советов решительно не могу работать! Что же вы меня, голубчик,
губите?!.» «Ладно, ладно, — сказал я
высокомерно. — Как-нибудь загляну...»
И знаете, что самое смешное в этой истории? Эта корова
совершенно никак не отреагировала на нашу великолепную игру, спокойно надела
свою шубу и ушла из театра. Больше я ее не встречал.
♣
Зиновий Гердт, "Давай поедем в город..." (Д.
Самойлов)
http://www.youtube.com/watch?v=A29w6mYHwLg</i>
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
<i>И
еще немного о феномене Зямы
Зиновий Гердт родился в местечке Себеж Псковской губернии 21
сентября 1916 года.
По документам Гердт был Залманом Эфраимовичем Храпиновичем.
Его отец был коммивояжером, и скончался в годы нэпа. После смерти Эфраима
Храпиновича его вдова осталась с четырьмя детьми - Борисом, Фирой, Евгением и
младшим – Зямой. В Себеже Гердт прожил до 11 лет, учился в еврейской школе, и в
детстве хорошо знал идиш. Школьный учитель литературы познакомил Зиновия с
поэзией, которая стала главным увлечением его жизни, а благодаря своей матери
Гердт полюбил мир музыки. У его мамы был прекрасный голос, и Гердт позже часто
вспоминал, как она пела ему колыбельные песни.
Когда старший брат Борис уехал в Москву и обзавелся там
семьей, Зиновий Гердт переехал к нему. В Москве он попал в ФЗУ
Электрокомбината, при котором был Театр рабочей молодежи, впоследствии ставший
театральной студией Арбузова и Плучека. После постановки «Города на заре»
студия должна была стать театром, но этому помешала война. Актёрам ТРАМа, как
участникам фронтовых бригад, полагалась бронь, но Гердт пошёл в военкомат и
упросил отправить его на фронт, и год провоевал лейтенантом роты сапёров. Сам
Зиновий Гердт позже в интервью рассказывал: «Ожидалось, что я выберу
«серьезную» профессию. Так сначала и было. Я учился в школе ФЗУ Московского
электрозавода имени Куйбышева на слесаря-лекальщика. При заводском клубе был
ТРАМ — Театр рабочей молодежи, меня взяли в труппу, я начал играть. В 1933 году
в ТРАМ пришел Валентин Плучек, молодой режиссер театра Мейерхольда. Под его
руководством мы ставили первые пьесы А. Арбузова - «Мечталию» и «Дальнюю
дорогу». В 1938 году Плучек и Арбузов организовали театральную студию. О ней и
сейчас нередко вспоминают и пишут. Студийность действительно вещь особого рода:
это постоянное ощущение коллективности, общности творчества. В студии Арбузова
— Плучека мы готовили постановку «Города на заре». Одним из семи авторов этой
пьесы был я, и роль Вениамина Альтмана сочинил для себя сам — всю от первого до
последнего слова. Потом началась война, студия стала фронтовым театром. А я в
числе других добровольцев пошел на фронт и воевал с 9 июля 1941 года вплоть до
13 февраля 1943 года, когда был тяжело ранен...»
Гердт был ранен под Белгородом, с поля боя его вынесла на
себе медсестра, и он больше года провел в больнице. Ему было сделано десять
безуспешных операций, и врачи Боткинской больницы, которая во время войны была
госпиталем, приняли решение ампутировать ногу, но ведущий хирург и жена
конструктора Сергея Королева Ксения Винцентини, везя Зиновия в операционную,
шепнула: «Попробую вдоль» - и во время операции попыталась еще раз спасти ногу.
Эта одиннадцатая операция прошла успешно, и кости начали срастаться. В
результате после лечения одна нога у Зиновия стала на 8 сантиметров короче
другой. Хромал Зиновий Ефимович всю жизнь, и позже Валентин Гафт посвятил ему
эпиграмму:
О, необыкновенный Гердт,
Он сохранил с поры военной
Одну из самых лучших черт —
Колено он непреклоненный.
В госпитале Гердт увидел кукольный театр, приехавший к
раненым на гастроли. И как только оказался в 1945 году в Москве, то немедленно
отправился к руководителю кукольного театра Сергею Образцову, 45 минут читал
ему стихи, и был принят «в стаю», так как Образцов работал над постановкой
«Маугли».
♣
Зиновий Гердт
http://www.youtube.com/watch?v=Yeut8kRF5qo</i>
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<