9 нояб. 2020 г.

 ✔✔

▬▬▬..▬▬▬

<b>  

Фридрих Шиллер

</b>  

..

Истина ничуть не страдает от того, что кто-то её не признает.

..

Свободен лишь тот, кто владеет собой.

..

Мне известен один секрет, как уберечь людей от падения, а именно — закрыть свое сердце для слабости.

..

Только настойчивость приводит к цели.

..

Я сам своё небо, я сам свой ад.

..

Мерилом справедливости не может быть большинство голосов.

..

Вы плохо, сударь, знаете людей.
Чем кажемся мы, тем нас и рисуют,
А что мы есть, никто не хочет знать.

..

Против глупости сами боги бороться бессильны.

..

Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло.

..

Чем больше греха, тем меньше стыда.

..


Фридрих Шиллер - немецкий поэт, философ, историк и драматург


✔✔


  ̪ ̫ ̬ ̭ ̮ ̯ ̰ ̱ ̲ ̸ ̹ ̺ ։֑֖֛֚֒֓֔֕֗֘֙֜֝֞֟֠ ְֱֲֳִֵֶַָ֥֦֧֪֭֮֡֨֩֫֬֯    

<b

Георгий Иванов

</b<i

ВСЁ БЕЗДЫХАННЕЙ, ВСЁ ЖЕЛТЕЙ...

Всё бездыханней, всё желтей
Пустое небо. Там, у ската,
На бледной коже след когтей
Отпламеневшего заката.

Из урны греческой не бьёт
Струя и сумрак не тревожит,
Свирель двухтонная поёт
Последний раз в году, быть может!

И ветер с севера, свища,
Летает в парке дик и злостен,
Срывая золото с плаща,
Тобою вышитого, осень.

Взволнован тлением, стою
И, словно музыку глухую,
Я душу смертную мою
Как перед смертным часом - чую.
</i

▬▬▬▬

Георгий Владимирович Иванов, один из крупнейших поэтов русской эмиграции, родился (29 октября10 ноября 1894 года, 126 лет назад, в Ковенской губернии, в небогатой дворянской семье с военными традициями.

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 10 ноября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

 

 []]] []]] []]] []]]     &emsp10 ноября 1866 г. 154 года назад 

<b>

В канун своего 45-летия Федор Достоевский закончил роман «Игрок»

</b>

Написание романа «Игрок» имеет долгую предысторию. В 1863 году Федор Достоевский приехал на отдых в Баден-Баден. Там он за несколько дней проиграл не только все свои деньги, но и наличность своей подруги Полины Сусловой.

 

Достоевскому грозила долговая тюрьма, поэтому летом 1866 года ему пришлось заключить кабальный договор с издателем Федором Стелловским о продаже тому за 3000 рублей прав на публикацию полного трехтомного собрания своих сочинений и нового романа, который требовалось представить к 14 ноября.

 

Для ускорения работы друзья посоветовали писателю воспользоваться бесплатной помощью лучшей ученицы Петербургской школы скорописи, его поклонницы – Анны Сниткиной.

 

В канун своего 45-летия, 10 ноября 1866 года, Федор Достоевский закончил диктовать 20-летней стенографистке Анне Сниткиной роман «Игрок», начатый в 8 часов вечера 16 октября, то есть за несколько недель до того.

 

13 ноября он отвез рукопись Стелловскому, а 20 ноября предложил Анне руку и сердце.

***

    ⌫    &emsp10 ноября 1910 г. 110 лет назад 

<b>

Из своего дома в Ясной Поляне ушел 82-летний Лев Толстой

</b>

10 ноября 1910 года в 5 часов утра из своего дома в Ясной Поляне ушел 82-летний Лев Толстой.

На его столе осталось письмо для Софьи Андреевны: <i> «Отъезд мой огорчит тебя. Сожалею об этом, но пойми и поверь, что я не мог поступить иначе. Положение мое в доме стало невыносимым. Кроме всего дурного, я не могу более жить в тех условиях роскоши, в которых я жил, и делаю то, что обыкновенно делают старики: уходят из мирской жизни, чтобы жить в уединении и тиши последние дни своей жизни». </i>

 

Своё последнее путешествие он начал на станции Козлова Засека. По дороге он заболел воспалением лёгких и вынужден был сделать остановку на маленькой станции Астапово (ныне Лев Толстой, Липецкая область), где 20 ноября и умер.

***

┐┌┐┌

┐└┘┌

┘┌┐└

┐└┘┌

┘┌┐└

┐└┘┌  &emsp10 ноября 1933 г. 87 лет назад

<b>

Иван Бунин стал лауреатом Нобелевской премии по литературе

</b>

В 1922 году жена Ивана Алексеевича Бунина – Вера Николаевна Муромцева записала в дневнике, что Ромен Роллан выставил кандидатуру Бунина на получение Нобелевской премии. С той поры Иван Алексеевич жил надеждами, что когда-нибудь он будет отмечен этой премией.

 

10 ноября 1933 года все газеты Парижа вышли с крупными заголовками: «Бунин – Нобелевский лауреат». Каждый русский в Париже, даже не читавший Бунина, воспринял это как личный праздник. Ибо самым лучшим, самым талантливым оказался соотечественник! В парижских кабачках и ресторанах в тот вечер были русские, которые порой на последние гроши пили за «своего».

Волнующие дни в Швеции. В концертном зале в присутствии короля, после доклада писателя, члена шведской академии Петра Гальстрема о творчестве Бунина, ему вручена папка с Нобелевским дипломом, медаль и чек на 715 тысяч французских франков. Нобелевская премия по литературе была вручена писателю «За строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы».

 

Возвратившись во Францию, Бунин чувствует себя богачом и, не жалея денег, раздает «пособия» эмигрантам, жертвует средства для поддержки различных обществ. Наконец, по совету доброжелателей, вкладывает оставшуюся сумму в «беспроигрышное дело» и остается ни с чем.

 

Друг Бунина, поэтесса и прозаик Зинаида Шаховская в мемуарной книге «Отражение» заметила:

<i>

«При умении и малой доле практичности премии должно было хватить до конца. Но Бунины не купили ни квартиры, ни виллы...».

✔✔Александр Генис

╱╲╱╲╱╲

╲┏┉┉┓╱

╱┋╱╲┋╲

╲┋╲╱┋╱

╱┗┉┉┛╲

╲╱╲╱╲╱  

<i><b>
 
Ко дню рождения Пикассо </b

Два портрета

— Что вы думаете о современном искусстве? — спросили Гертруду Стайн.
— Я люблю на него смотреть, — ответила она. И была, конечно, права.
Современное искусство стало современным, когда отбилось от рук природы и научилось «творить из ничего». Лучше всего это вышло у живописи. Литература, скажем, не бывает сплошь авангардной. Авангардом может быть манифест: «Дыр бул щыл» — и точка, больше не надо. То же, пожалуй, и с музыкой, которая атональными опусами на полвека отвадила публику от концертов. Зато с живописью все прямо наоборот.
В Нью-Йорке два великих музея — Метрополитен и МоМА. В первом я чаще встречаю пенсионеров, во втором — молодежь, иногда влюбленную. Я видел, как целуются перед картинами Пикассо, обнимаются перед Матиссом и обмениваются кольцами перед «Звездной ночью» Ван Гога. Нечто подобное было в индийском музее, где мне встретились тибетские паломники, которые простирались ниц перед каждой статуэткой Будды.
Чтобы картине вновь стать иконой, изобразительному искусству потребовалось переосмыслить живопись, придумать ее сначала. Это, собственно, и называется современным искусством. И началось оно, как считает выставка коллекции Гертруды Стайн, в ее парижской квартире, где она открыла Матисса и Пикассо и познакомила их друг с другом.

===== 2
<i>
В начале XX века, в эпоху, которую мы полюбили из-за Хемингуэя, Эренбурга, а теперь и Вуди Аллена, Гертруда Стайн была Эйфелевой башней американского Парижа — ее нельзя было не заметить. Она попала сюда из родного Сан-Франциско по той же причине, по которой в Париж перебрались другие талантливые американцы, — родина казалась им невыносимо провинциальной. Особенно после того, как в США приняли сухой закон, унижавший Хемингуэя. В Америке Гертруда Стайн и ее брат — такой же страстный коллекционер Лео — считались обеспеченными, но не богатыми людьми, поэтому, начав собирать картины современников, они позволяли себе только недорогих, начинающих художников. Холст Матисса шел за 100 долларов, Пикассо — дешевле. Картины в их квартире висели в три ряда, на все остальное не хватало денег. Чтобы зря не тратиться, брат и сестра одевались в немаркие коричневые хламиды и круглый год ходили в сандалиях.
— Из-за них, — рассказывает Аполлинер, — Стайнов однажды не пустили в кафе: официант решил, что паре нечем расплатиться.
Гертруда превратила скромную трехкомнатную квартиру без электрического освещения на rue de Fleurus в музей будущего искусства. Через него прошли все, кто хотел знать, каким оно будет. Среди гостей, к несчастью Гертруды, были Щукин и Морозов. Очаровавшись новыми художниками, богатые русские так взвинтили цены, что Стайны больше не покупали картины друзей.
Но это уже ничего не могло изменить. Современное искусство родилось и перекрыло дорогу старому.
<b>
Александр Генис. </b> Фрагмент главы из книги "Картинки с выставки".

 ✔✔


☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁ &emsp; <b>Дмитрий Крылов</b> - тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»

Он печальный и мудрый этот фильм Ильи Авербаха "Объяснение в любви" (1977), снятый по мотивам книжки Е.И.Габриловича "Четыре четверти", я зачитывался ею, она публиковалась в журнале "Искусстве кино" в середине 70-х. Об этом у У.С.Моэма в последней главе "Подводя итоги": "Величайшая трагедия жизни состоит не в том, что люди гибнут, а в том, что они перестают любить. Тот, кого вы любите, больше вас не любит — это очень большая беда, и помочь ей трудно. Когда Ларошфуко обнаружил, что из двух влюбленных один любит, а другой разрешает себя любить, он в афористической форме описал разлад, который всегда будет мешать людям достичь в любви совершенного счастья".

Об этом и у Наума Моисеевича Коржавина, тогда ещё Эмки, сочинившего в 1958 году стиш:
<i>
ПЕСНЯ, КОТОРОЙ ТЫСЯЧА ЛЕТ

Старинная песня.
Ей тысяча лет:
Он любит ее,
А она его — нет.

Столетья сменяются,
Вьюги метут,
Различными думами
Люди живут.

Но так же упрямо
Во все времена
Его почему-то
Не любит она.

А он — и страдает,
И очень влюблен…
Но только, позвольте,
Да кто ж это — он?

Кто? — Может быть, рыцарь,
А может, поэт,
Но факт, что она —
Его счастье и свет.

Что в ней он нашел
Озаренье свое,
Что страшно остаться
Ему без нее.

Но сделать не может
Он здесь ничего…
Кто ж эта она,
Что не любит его?

Она? — Совершенство.
К тому же она
Его на земле
Понимает одна.

Она всех других
И нежней и умней.
А он лучше всех
Это чувствует в ней…

Но все-таки, все-таки
Тысячу лет
Он любит ее,
А она его — нет.

И все же ей по сердцу
Больше другой —
Не столь одержимый,
Но все ж неплохой.

Хоть этот намного
Скучнее того
(Коль древняя песня
Не лжет про него).

Но песня все так же
Звучит и сейчас.
А я ведь о песне
Веду свой рассказ.

Признаться, я толком
И сам не пойму:
Ей по сердцу больше другой…
Почему?


Так глупо
Зачем выбирает она?
А может, не скука
Ей вовсе страшна?

А просто как люди
Ей хочется жить…
И холодно ей
Озареньем служить.

Быть может… не знаю.
Ведь я же не Бог.
Но в песне об этом
Ни слова. Молчок.

А может, и рыцарь
Вздыхать устает.
И сам наконец
От нее устает.

И тоже становится
Этим другим —
Не столь одержимым,
Но все ж неплохим.

И слышит в награду
Покорное: «да»…
Не знаю. Про то
Не поют никогда.

Не знаю, как в песне,
А в жизни земной
И то и другое
Случалось со мной.

Так что ж мне обидно,
Что тысячу лет
Он любит ее,
А она его — нет?
1958 г.