⠁ ⠂ ⠃ ⠄ ⠅ ⠆ ⠇ ⠈ ⠉ ⠊ ⠋ ⠌ ⠍ ⠎ ⠏ ⠐ ⠑ ⠒ ⠓ ⠔ ⠕ ⠖ ⠗ ⠘ ⠙ ⠚ ⠛ ⠜ ⠝ ⠞ ⠟ ⠠ ⠡ ⠢ ⠣ ⠤ ⠥ ⠦ ⠧ ⠨ ⠩ ⠪ ⠫ ⠬ ⠭ ⠮ ⠯ ⠰ ⠱ ⠲ ⠳ ⠴ ⠵ ⠶ ⠷ ⠸ ⠹ ⠺ ⠻ ⠼ ⠽ ⠾ ⠿ ⡀ ⡁ ⡂ ⡃ ⡄ ⡅ ⡆ ⡇ ⡈ ⡉ ⡊ ⡋ ⡌ ⡍ ⡎ ⡏ ⡐ ⡑ ⡒ ⡓ ⡔ ⡕ ⡖ ⡗ ⡘ ⡙ ⡚ ⡛ ⡜ ⡝ ⡞ ⡟ ⡠ ⡡ ⡢ ⡣ ⡤ ⡥ ⡦ ⡧ ⡨ ⡩ ⡪ ⡫ ⡬ ⡭ ⡮ ⡯ ⡰ ⡱ ⡲ ⡳ ⡴ ⡵ ⡶ ⡷ ⡸ ⡹ ⡺ ⡻ ⡼
<b>ЛУЧШАЯ ЛЕКЦИЯ О
ФЕНОМЕНЕ ЛЮБВИ</b>
Великолепная, очень простая и
глубокая лекция психолога Альфрида Лэнгле, которую стоит прослушать, чтобы
понимать чуточку больше о любви
<i>
В завершении хочу сказать о
сексуальность любви, об отношении этих двух понятий.
Гомосексуальность может быть
точно так же персональной, как и гетеросексуальность.
Любовь и сексуальность не только
направлена на продолжение рода, но они являются некоторым выражением общности и
общения, которое принципиально открыто для появления третьего. Но это третее не
обязательно должно быть ребенком. Это может быть какая-то задача, искусство,
общий праздник жизни.
Сексуальность означает, что
телесное сочетается с психическим. В сексуальности мы имеем радость переживания
жизненной силы через телесную чувственную плоскость. Благодаря этому то, что мы
переживаем от другого, становится целостным.
Но у сексуальности есть и другое
лицо. Как описывает Мерло Панти. А
именно то лицо, что в сексуальности я могу быть (стать) объектом для другого.
Это значит, что сексуальность
возможна и без того, чтобы люди любили друг друга. Чтобы эту радость жизни
получить от другого или вместе с другим, и это тоже может означать момент
счастья. Но это, конечно, не самая
высшая форма счастья, если отсутствует уровень персонального отношения.
Почему неверность причиняет
боль?
В неверности мы переживаем, что
мы заменяемы. Например, заменяемы на уровне сексуальности. Значит, другому
важен не я, но только моя функция. Это делает из меня объект. И то, что я хочу,
к чему стремлюсь, чего желаю, что я хочу быть
«я с тобой», и становиться больше Я, больше самим собой благодаря тебе,
это рассыпается.
Поэтому измена нуждается во
времени, чтобы снова могло возникнуть доверие.
Что важно в любви? Что я могу
взять с собой?
Любовь она требует от нас
целостности. Что мы видим друг друга такими, какие мы есть, и в партнерской
любви можем принести это на почву сексуальности. Что я могу пережить другого
каков он есть всеми чувствами. Это самая интенсивная близость какая возможна.
Любовь это отношение, встреча,
опыт ценности другого, который обращается ко мне в моем существе, который
приводит меня в резонанс со мной. Любовь
поэтому интимна, принадлежит только нам двоим, она не публична, ее место под
покровом стыда.
И тем не менее, мы хотим чтобы
она могла осуществляться в этом мире. И что она должна как-то проявляться в
общественности, проживаться в совместности.
Поэтому так важно, чтобы у нас
было чувство этой тонкости и ценности, которая связана с любовью.
Все в отношениях сохраняется.
Даже когда мы порываем отношения, все, что мы вместе пережили, все в отношениях
остается. Поэтому отношения нельзя просто прекратить. И если тот, кого
оставляют, продолжает любить, он может на этой плоскости и дальше сохранять эту
любовь. В той позиции, что у меня есть чувство, что я делаю своей любовью тебе
хорошо. Но у тебя, по всей вероятности, есть чувство, что тебе моя любовь не
делает хорошо. Не известно кто из нас прав. Может быть, я заблуждаюсь, может
быть, ты заблуждаешься.
Но если ты считаешь, что ты
более счастлив с другим или с другой, (и здесь есть возможность, которая может
быть не для каждого доступна), то я хочу в известном смысле в последнем акте
любви дать тебе свободу. как выражение моей любви к тебе, оставить тебя в твоих
новых отношениях, чтобы ты мог попробовать, испытать что для тебя благо. Может
быть, тебе повезет, может быть нет, но это то последнее, что я могу для тебя
сделать.
И в чем я могу жить, в чем может
моя любовь жить, хотя ты уже ушел от
тебя — что я оставляю тебя потому, что я тебя люблю, и это значит, что я хочу
тебе добра от всего сердца, даже тогда, когда это причиняет мне боль.
</i>
Посмотрите видео с автором
лекции!