28 янв. 2014 г.

 <i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.


СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i></b>
<b>
 Желание — отец мысли
  </b>
<i>
Из пьесы «Генрих IV» Шекспира (ч. 2, действ. 4, явл. 4).   

  В русскую культуру фраза попала как крылатое выражение из немецкой литературы и прессы, поэтому в дореволюционной России это выражение часто цитировалось по-немецки:

Der Wunsch ist der Voter des Gedankens.

Иносказательно: тот, кто действительно хочет найти решение задачи, найдет его.

</i>
•••

<b>
 Железная леди
</b>
<i>
С английского: The iron Lady

Из английской газеты «Санди тайме» от 25 января 1979 г., где таким образом перевели словосочетание «железная дама» из советской газеты «Красная звезда».

19 января 1976 г. Тэтчер (тогда лидер консервативной оппозиции) в одном из своих выступлений заявила, что «русские стремятся к мировому господству». На это в газете Министерства Обороны СССР «Красная звезда» последовал отклик — статья военного журналиста капитана Юрия Гавршюва под названием «Железная дама» стращает...» (24 января 1979 г.). Автор писал, что «железной дамой» «именуют ее в ее собственной стране».

 Эту статью процитировала «Санди тайме», переведя «железную' даму» как «железную леди» («The iron Lady»).

На самом деле в Великобритании Маргарет Тэтчер (р. 1925), известную своим, жестким прагматизмом и волей в реализации своих политических решений, изначально назвали иначе. 5 февраля 1975 г. журналистка Марджори Прупс опубликовала в лондонской газете «Дейли миррор» статью, которая была посвящена М. Тэтчер и называлась «The Iron Maiden» («Железная дева» — от немецкого «Eiserne Jungfrau»). В Нюрнберге XVII в. так называли орудие пыток в виде железного ящика, утыканного изнутри стальными шипами.

Но прижилось другое прозвище — советско-английского происхождения, и им охотно пользовалась сама М. Тэтчер. Так, свою избирательную кампанию 1979 г. она уже вела под лозунгом «Британии нужна железная леди» («The iron Lady»).

Шутливо-иронически о решительной, непреклонной, волевой женщине.
</i>
•••
<b>
  Железный занавес
</b>
<i>
Der eiserne Vorhang (нем.), the iron curtain (англ.), krideau defer (фр.).

Этому выражению дало жизнь использовавшее ранее в театре приспособление — железный занавес, который, чтобы уберечь зрительный зал от огня, опускали на сцену в случае возникновения на ней пожара. Это было весьма целесообразно в эпоху, когда на сцене для ее освещения вынуждены были употреблять открытый огонь — свечи, масляные светильники и т. д. Впервые такой железный занавес стал употребляться во Франции — в городе Лионе в конце 80-х — начале 90-х гг. XVII1 в.


Вскоре это словосочетание стало употребляться и в переносном смысле как обозначение изоляции какой-либо страны, жесткого политического или идеологического барьера между народами. В СССР это крылатое выражение устойчиво ассоциировалось с именем бывшего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля, который, выступая 5 марта 1946 г. в Вестминстерском колледже в г. Фултоне (штат Миссури, США), заявил, имея в виду политические итоги Второй мировой войны, что «от Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике на континент опустился «железный занавес». В советской публицистике было принято считать, что именно эта речь положила начало «холодной войне» между СССР и Западом.


Но У. Черчилль был не первым, кто употребил это выражение в подобном контексте. Министр пропаганды фашистской Германии Йозеф Геббельс в статье «2000 год», напечатанной 23 февраля 1945 г. в журнале «Das Reich» сделал своего рода футурологический прогноз. Он утверждал, что если Советский Союз одержит победу в войне, то он отгородит «железным занавесом» Восточную и Юго-Восточную Европу от остальной ее части.

Что касается СССР, то еще до Второй мировой войны это выражение было здесь хорошо известным и широко употребительным — именно в переносном смысле. Так, советский писатель Лев Никулин опубликовал (13 января 1930 г.) в «Литературной газете» статью под названием «Железный занавес», где писал: «Когда на сцене пожар, сцену отделяют от зрительного зала железным занавесом. С точки зрения буржуазии в Советской России двенадцать лет кряду длится пожар. Изо всех сил нажимая на рычаги, там стараются опустить железный занавес, чтобы огонь не перекинулся в партер... Буржуазия пытается опустить занавес между Западом и нами».

Но еще раньше это выражение было использовано писателем Василием Розановым в его работе «Апокалипсис нашего времени»:

«С лязгом, скрипом, визгом опускается над Русской Историею железный занавес
—        Представление окончилось.
Публика встала.
—        Пора надевать шубы и возвращаться домой.
Оглянулись.
Но ни шуб, ни домов не оказалось».


Иносказательно: Полная политическая изоляция страны, обусловленная идеологическими и политическими барьерами между данным государством и его окружением; символ политики самоизоляции, которая проводилась руководством СССР в целях ограждения населения страны от «тлетворного влияния Запада».


</i>
<i><u>
День Антона Павловича Чехова
</u></i>
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
<i>

  А бывают минуты, за которые можно отдать месяцы и годы !

  Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

  Хорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

  Нет того Квазимодо, который не был бы глубоко убежден, что парой ему может быть только красивая женщина.

  Ничто не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.

  Посмотришь на иное создание — миллион восторгов, а заглянешь в душу — обыкновенный крокодил.

  Надо воспитывать женщину так, чтобы она умела сознавать свои ошибки, а то, по ее мнению, она всегда права.

  Какое это огромное счастье — любить и быть любимым

  Там хорошо, где нас нет: в прошлом нас уже нет, и оно кажется прекрасным

   «Вот интересно, зачем автор фразы «целоваться с курящей девушкой, все равно что лизать пепельницу» лизал пепельницу?»…

  Зачем вообще люди мешают жить друг другу? Ведь от этого какие убытки!

  Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай.

  Льстят тем, кого боятся.

  Аванс — это заедание будущего.

  Чем короче и реже ты пишешь, тем больше и чаще тебя печатают.

С сайта http://www.inpearls.ru/

</i>
<i><b>
░   О художнике русском Василии Максимове
 </i></b>
<i>
ܜܐ

И. Репин "Далекое близкое"

ВАСИЛИЙ МАКСИМОВИЧ МАКСИМОВ

Умер народный художник, типичный передвижник в благороднейшем смысле этого слова, — Василий Максимович Максимов. [Максимов Василий Максимович (1844 — 1911) — жанрист, видный представитель наиболее радикального крыла передвижничества, известный главным образом картинами из крестьянского быта. Выходец из крестьянской семьи, Максимов с трудом пробился в Академию, учеником которой был с 1863 по 1866 год. С 1874 года — член Товарищества передвижных выставок, на которых и выставлял в дальнейшем (в 70 — 90-х годах) свои наиболее значительные произведения. Из упоминаемых Репиным жанров Максимова “Приход колдуна на крестьянскую свадьбу” (1875), “Семейный раздел в крестьянском быту” (1876) и “Всё в прошлом” (1889) находятся в Третьяковской галерее. Картина “Примерка ризы” была экспонирована на VI Передвижной выставке (в 1876 году).]

Главные картины его при упоминании его имени ясно встают перед глазами русского человека. Вот “Приход колдуна на свадьбу”, вот “Семейный раздел”, “Заем хлебца у соседки”, “Примерка ризы”, “Всё в прошлом” (для заштатной помещицы), “Хозяин-буян” и т. д.

Не зарастет народная тропа к этим простым, искренним, безыскусственным картинам народного быта. Не грандиозны они по размеру, не бьют на вычурный эффект техникой; скромно и задушевно изображает художник быт любимого своего брата — народа.

И писал свои картины Василий Максимович всегда в глуши, в деревне, окруженный этим самым народом, в крестьянской избе, построенной без всяких прикрас мужиком.

Топорная светелка была его мастерской. А вдохновители и критики — все тут же под боком. Полна изба приходила к Василию Максимовичу по его зову, народ здраво и умно разбирал каждый его труд.

Ах, это дорогая публика! Всякий художник, бывавший в захолустье на этюдах, знает меткие словца подростков, слыхал серьезный, правдивый приговор степенных мужиков всякому лицу, всякому предмету в картине и поражался верностью оценки и беспощадностью метких эпитетов.

Василий Максимович не раз рассказывал, как много приходилось ему переделывать по замечаниям деревенских друзей. До тех пор не считал он своей картины законченной, пока она не была совершенно одобрена ими.

Все, что касалось подробностей в обстановке бытовых сцен, все характерные приметы действующих лиц разбирались без пощады.

— Нет, постой, постой. А это? — спрашивает бойкий сосед. — Кто?

— “Дружку” мнил тут посадить.

— Что ты, что ты! Разве ему это место? Тут надо кого постарше, не сватов — посадить. Опять же дружка у тебя млад — неопытен. Да и не боек — скучноват обличьем... Гли-ко, вот покажу тебе дружку. Вишь какая веселая, широкая рожа! Да его всегда и берут на свадьбы: балагур, весельчак...

Общий хохот. И излюбленный “дружка” изъявляет полное согласие посидеть для картины.

Покойный Крамской — человек громадного ума, непоколебимо убежденный в значении национального в нашем искусстве, всегда, как только приносили на выставку картины Максимова, надевал пенсне, приседал на корточки перед картиной, еще не повешенной на стену, и долго не мог прервать своего наслаждения этим подлинным свидетельством о жизни народа.

— Да, да, сам народ написал свою картину... — говорил Иван Николаевич, глубоко растроганный. — Удивительно, удивительно! Вот, жанристы, у кого учитесь...

Немного картин написал Василий Максимович, но это немногое будет вечным достоянием нашего народа.

Уверен, что и впоследствии, при свободе собраний и союзов, картины Максимова будут украшать места народных сборищ, и наш художник, Василий Максимович Максимов, будет излюбленным — своим.

Мир праху твоему, преданный товарищ! Ты никогда не изменял вере и направлению Товарищества передвижников. Твои картины останутся живыми символами сорокалетней жизни ядра, крепкого союза художников своего народа.

Вечная память, товарищ. До скорого свидания!


ܜܐ

【】  Моя любимая картина В.Максимова

Другие работы художника

  

</i>
<i><b>Имена московскiхЪ улицЪ </i></b>

✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵

<b>
Мясницкая улица
</b>
<i>


Мясницкая улица берет свое начало от Лубянской площади и тянется к Садово-Спасской улице. Считается, что улица была заложена в этих местах еще в XV веке, когда царь Руси Иван III повелел ставить церковь за Никольскими воротами стен Китай-города.

Церковь была освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы на Бору, больше известная в народе как Гребневская (по действительному наименованию иконы Божией Матери).

Изначально улица состояла из трех частей. Непосредственно Мясницкой, Евпловкой от своего начала у Английского двора и Фроловкой у Мясницких ворот.

Мясницкая улица – происхождение названия


Уже в XVI веке территория вокруг улицы была застроена мясными лавками и домами, где мясники и проживали. Отсюда и название слободы – Мясницкая полусотня.

Место для торговли было выбрано не случайно. Дело в том, что в рядом расположенном Гусятниковом переулке размещался рынок по продаже скота и птицы, именуемый не иначе как «Коровья площадка».

В конце 17 века торговля мясом переносится уже ближе к Земляному валу, а спустя некоторое время и вовсе прекращается. Как бы там ни было, но название улицы осталось прежним – Мясницкая.

История Мясницкой улицы


Начальное предназначение Мясницкой улицы – дорога из Кремля в город Юрьев-Польский. Начиналась она от Ильинских ворот, шла по Лучникову переулку, с переходом в Большой Златоустинский, и далее по нынешней. В начале восемнадцатого века, из-за перестроек в центре, Мясницкая берет начало уже с нынешней Лубянской площади.

При Петре Первом по Мясницкой улице пролегает дорога в часто посещаемую им Немецкую слободу и это послужило толчком к изменению статуса улицы.

Как говорилось выше, изначально основными жителями этих мест были мясники.

Изменения на Мясницкой улице наступили с переездом в этот район князя Меншикова.



Александр Данилович выкупает двор у Мясницких ворот, возводит на нем собственные палаты и обустраивает домовую церковь (Меньшикову башню). Прилегающая территория облагораживается: разбиваются сады, выстраиваются оранжереи, очищаются Чистые пруды (в те времена называемые Погаными).

Проживание высокопоставленного лица в этом районе кардинально меняет социальный состав жителей.

Вместо торгового люда здесь начинают селиться дворяне и представители духовенства.

В 1918 году, в годы Советской власти, большевики переименовали Мясницкую в Первомайскую улицу. Новое название не прижилось ни в народе, ни в официальных документах.

Изменения наступили лишь 14 декабря 1935 года, когда по постановлению Моссовета Мясницкой дали имя С.М. Кирова. Обосновали это решение тем, что по ней двигался траурный кортеж к месту захоронения лидера петроградских коммунистов на Красной площади.

1990 стал годом возвращения улице ее исторического имени – Мясницкая.

Продолжение следует…

</i>
<i><b> Дела давно? минувших дней…

  ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌
</i></b> 
<i>
Записки Михаила Ходорковского «Тюремные люди» (продолжение)

Михаил Ходорковский, заключенный ИК-7, Сегежа, Республика Карелия: "Я пишу эти заметки, поскольку хочу передать небезразличным людям то, что ощутил сам, попав в тюрьму".

КОЛЯ.

После стольких лет в тюрьме я далек от идеализации тех, с кем довелось встречаться. Однако у многих сидельцев есть принципы. Правильные с точки зрения общества или нет? По-разному. Но это именно принципы, за которые люди готовы страдать. И по-настоящему.

Как-то довелось мне провожать на свободу ничем не примечательного молодого человека Николая. Николай сидел по так называемой «народной статье» — за хранение наркотиков. Таких в тюрьмах почти половина.

Было ясно, что он вернется, поскольку за свою недолгую 23-летнюю жизнь успел пять лет провести «за колючкой». Не собирался он отказываться от такой жизни и дальше. Хотя парень откровенно не глупый, но с детства впитавший ощущение своей отверженности, ненужности и привыкший бороться с ним в коллективе таких же отверженных.

Проходит полгода, и я встречаю Колю снова, но уже с жутким шрамом на животе.

— Коля, что случилось?

— Да, опять прихватили с «химкой».

И здесь Коля мнется, но все же рассказывает историю, которую потом подтвердили те, кто был очевидцем. Прихватив многократно сидевшего человека, оперативники решили списать на него «до кучи» еще какое-нибудь дело. Разговоры такого рода происходят часто и бывают достаточно откровенными: тебе, мол, добавят только два года, мы судью попросим, но ты возьми на себя какой-нибудь грабеж — и получишь свидание или зону на выбор.

Обычно речь идет о вырванном из чьих-нибудь рук мобильнике. Коля, не долго думая, согласился. Но на опознание привели пожилую пенсионерку, у которой какой-то подлец выхватил сумочку с двумя тысячами рублей. Бабка, конечно, ничего не запомнила и легко «опознала» того, на кого ей указали оперативники.

И здесь Коля вдруг уперся: «Я никогда старших не задевал, только ровесников. Отнимать последнее у старухи — нет, на это я не подписывался и не буду. Хоть убивайте!» Оперативники обалдели: «Коля, это по закону то же самое. И сумма та же, и срок. Чего ты упираешься? Мы же не можем все переигрывать из-за твоей блажи».

— Нет, — говорит Коля.

И его отправляют в камеру — «подумать», слегка избив «для порядка».

Через короткое время он стучит в дверь, а когда открывается «кормушка» — туда вылетают кишки. Коля «вскрылся», причем по-настоящему. Настоящее харакири. Шрам толщиной в палец и в полживота длиной.

Пока бежали врачи, камера пыталась затолкать выпавшие внутренности обратно…

Спасли его чудом. Теперь он — инвалид, но не жалеет: «Если бы старухину сумку на меня «повесили», я бы так и так помер», — говорит Коля, имея в виду свое самоуважение, без которого жизни себе не мыслит.

Я смотрю на этого многократно судимого человека и с горечью думаю о многих людях на свободе, которые ценят свою честь гораздо дешевле, а отнять пару тысяч у старика или старухи вообще особым грехом не считают. Пусть грабеж и прикрыт умными словами. Им не стыдно.

И я невольно горжусь Колей.

  Продолжение следует….

</i>
<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?   


◖  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ   </i></b>

 <i>
Ну, например:

『』
<u>
1833 — в Санкт-Петербурге учреждена первая в России городская почта.
</u></i>
<i>
Первая в России городская почта появилась в СанктПетербурге 29 января 1833 года.

До этого почтамты и городские почтовые отделения пересылали корреспонденцию только между городами и за границу. Отсутствие городской почты в таких крупных центрах Российской империи, как Петербург и Москва, ощущалось не только населением, но и торговыми фирмами, промышленными предприятиями и правительственными учреждениями, которым приходилось содержать огромный штат посыльных для разноски пакетов, писем и пригласительных билетов.

Актуальность проблемы продиктовала Государственному Совету принять решение о предоставлении "Главному почтовому начальству" права организовать в СанктПетербурге для опыта городскую почту и открыть при почтамте особое отделение городской почты, состоящее из трех чиновников. 27 октября 1830 года его утверждает император Николай I, отметив, что данный эксперимент продлится не более двух лет. Одновременно было издано "Положение о заведении городской почты в Петербурге", в первом параграфе которого определялась главная функция почтовой службы: "для доставления из одной части города в другую писем без вложения денег и вещей".

После открытия почты в 1833 году, СанктПетербург был охвачен сетью из 45 пунктов приема корреспонденции, объединенных в 17 почтовых округов. Для удобства отправителей пункты приема почты располагались в обычных торговых лавках, которые были открыты допоздна. Почтальоны собирали корреспонденцию трижды в день и относили ее на почтамт. Каждый округ обслуживали два письмоносца. После сортировки письма штемпелевались и разносились по адресам.



http://ria.ru/spravka/20130129/920119858.html
</i>


❄❄ ❄❄
❄❄❄❄❄
 <i> <b
  ♘  ВсемЪ старомосковский прiветЪ!
</i> </b>
<i>

                
Пётр Полукорм. Поклонение веригам апостола Петра.
              

Мороз в этот день — предвестник летней жары.

Коли в амбарах ржаного хлеба осталось больше половины, быть доброму урожаю.

В старину на Руси поговаривали: «Коль есть метла до костра, то будет хлеба до Петра, а синен и звонец доведут хлебу конец»


</i>
❅ ❅ ❅ ❅ ❅ ❅
        ❄  ❇  ❅


<i>
Шютимммм.. Ъ 

  )))))

   У каждой домохозяйки есть свой маленький секретик: вот, например, Татьяна Филипповна утопила своего мужа, а Зоя Андреевна добавляет в суп базилик.

   - Доктор, у меня нос заложен...
- Я Вас умоляю! У меня квартира, машина и дача заложены, а Вы тут со своими  соплями!

   Совет:
Вы лучше выспитесь, если поставите будильник не на 6:30, а, например, на  лестницу в подъезде.

   Долго-долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами
Мой вопрос тупой и плоский:
- Что курил Корней Чуковский?


</i>
<i>

♧  Патологоанатомы утверждают, что внутренняя красота человека сильно преувеличена.

♧  Красота — страшная сила, но Фотошоп еще страшнее...

♧  Как красота спасёт мир, если она только и делает, что требует жертв.

♧  В раба мужчину превращает красота, а женщину — в стерву.

♧  Красота — страшная сила... особенно когда она за рулем!

  Красота — это страшная сила. Красота требует жертв. Красота спасет мир!
Как может страшная сила, которая требует жертв, спасти мир?

♧   Пока красота спасет мир — Уроды ее погубят!

♧   Красота неписаная! — воскликнула уборщица, увидев новый унитаз.

   Знакомятся две девушки:
- Я - модель.
- А какого года выпуска? Дизайн какой-то неудачный...


   Ну конечно, я располнела! После рождения я весила только 3 кг!


   Армянскому радио задают вопрос:
- Что делать женщине, если она очень толстая?
- Пусть вертит обруч.
- А если она не влезает в обруч?
Армянское радио озадаченно замолкает, но тут вмешивается турецкое радио:
- Слушайте, не надо портить красивую женщину! 

</i>