24 июн. 2014 г.

<i>
Кроме шуток, …


У могильщиков не бывает мертвого сезона.



Про могильщиков…


Могильщики закапывают гроб. Один говорит:
— Тьфу—тьфу—тьфу! Чтоб не ожил. . .
Другой:
— Ты уж тогда и по дереву постучи, по гробу. . .
Покойник:
— Кто там?!


Ночь, кладбище. Подходит сбежавший из зоны зек к могильщику и говорит:
— Братан, схорониться мне надо...


Сдельщина у могильщиков: девять могил выкопал, десятая - твоя.


Браток на крутом мерсе выскакивает из-за поворота и напрочь сбивает гаишника.
Брателло к нему - а тот уж и не дышит.

Что делать? Глядь, рядом заброшенное кладбище. Он гая в багажник и туда.

Находит в сторожке кладбищенского могильщика, дает ему сотку баксов - ты, мол, закопай так, чтоб никто не нашел.
Могильщик: "Об чем речь, командир, все исполним в лучшем виде."

Ну братан на стрелку, потом обратно и, такая засада, на том же повороте снова сбивает очередного гаишника. Делать нечего - уже проторенным путем на кладбище к могильщику.

А тот уже дело сделал, сидит выпивает за упокой души. Брателла могильщику: "Типа, ты что в натуре - кто так закапывает - гляди, он у тебя обратно вылез! Вот тебе еще полтинник, но ты уж того, постарайся по полной!"
Могильщик ему: "Командир, накладка вышла - щаз все исправим".

Братан уехал, а на соседнем посту гаи один инспектор другому говорит:
"Что это мерин 600-тый туда-сюда вокруг кладбища мотается, пойди узнай".

Ну гай поехал, нашел у сторожки дремлющего, уставшего от трудов могильщика, начал его трясти. Тот глаза открыл, гая увидил - выпучил и лопатой его по балде - хрясь, с криком: "Да угомонишься ты сегодня или нет!"...

  </i>
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i> <b>
   Об Александре ЖЕМЧУЖНИКОВЕ
</i></b>
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
Никто не обнимет необъятного.


Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиною ещё большая. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы ещё меньшая.


Смотри в корень!


 Лучше скажи мало, но хорошо.


Наука изощряет ум; ученье вострит память.


Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?


Самопожертвование есть цель для пули каждого стрелка.


Память человека есть лист белой бумаги: иногда напишется хорошо, а иногда дурно.


Слабеющая память подобна потухающему светильнику.


Слабеющую память можно также сравнивать с увядающею незабудкою.


Слабеющие глаза всегда уподоблю старому потускневшему зеркалу, даже надтреснутому.


Воображение поэта, удрученного горем, подобно ноге, заключенной в новый сапог.

   

Александр Михайлович Жемчужников (25 июня 1826 — 1896), русский писатель.

Отличался литературным озорством среди клевретов Козьмы Пруткова. Первая басня Пруткова «Незабудки и запятки», появилась еще без его подписи, придуманная Александром Жемчужниковым «для шутки».

Творческие искания Александра во многом сделали самого Пруткова. Именно он научил «неудачника» драматурга писать стихи и басни, способствовал философизации мысли и одарил талантом мистика, сделав Пруткова первым литератором, вещавшим с того света.


Александр Михайлович Жемчужников был не только активным соавтором сочинений Козьмы Пруткова, но и, обладая феноменальным артистизмом и сценической изобретательностью, фактически стал родоначальником эстрадного пародийного литературно-сценического жанра, пользующегося неизменным успехом у зрителя, начиная с хрестоматийных выступлений Аркадия Райкина, Александра Иванова, Михаила Жванецкого, возможно, не подозревавших, с кого все это началось.


Жемчужников отличался не только литературным озорством среди клевретов Козьмы, но и выдающейся сценической шалостью. О его забавных проделках ходят легенды. Будучи другом великих актеров золотого века русского театра Михаила Щепкина, Прова Садовского, Александра Мартынова, потомок царского рода через Нарышкиных, он не мог связать свою судьбу с театром профессионально и устраивал сценические представления в домашнем театре, в кругу друзей и даже на улицах Петербурга, снискав славу главного столичного артиста.

Многие из его находок, обнародованные за полвека до возникновения кино, впоследствии были взяты в репертуар лучшими комедийными режиссерами и актерами. Обладая уникальным даром перевоплощения, он мимикой лица и голосом мог имитировать любую персону экспромтом.


В зрелые годы Александр Михайлович Жемчужников занимал важные государственные посты, став в зените своей карьеры губернатором Вильно. По нынешним временам, эта должность равнозначна должности президента Литвы.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://www.kozma.ru/library/classics/zhemchuzhnikov-aleksandr.htm
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80+%D0%B6%D0%B5%D0%BC%D1%87%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=NsipU-_ML4ei4gS7iYGgDA&ved=0CCMQsAQ&biw=1067&bih=517

</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
     Наилучшее правительство — это то, которое делает себя излишним
</b>
<i>
Слова знаменитого немецкого философа, филолога, дипломата и государственного деятеля, великого немецкого гуманиста Пруссии Вильгельма фон Гумбольдта.

Согласно Гумбольдту, высшая цель государства — это разностороннее развитие личности его граждан. Соответственно, эта цель определяет и полномочия государства — что оно может и должно делать, а что — нет.
</i>
•••
<b>
Нам бы только ночь простоять да день продержаться

 </b>
<i>
Из «Сказки о Военной Тайне, Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» советского детского писателя Аркадия Гайдара. Позднее автор включил «Сказку» в состав повести «Военная тайна».

В оригинале: Только бы нам ночь простоять...

Шутливо-иронически:

1. Призыв потерпеть еще чуть-чуть, приложить еще немного усилий и т. д.

2. Указание на сложность ситуации, шаткость создавшегося положения.
</i>
•••
<b>
   Не делайте из еды культа!
</b>
<i>
Из романа (гл. 6 «Антилопа-Гну») «Золотой теленок» советских писателей Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Слова Остапа Бендера, обращенные к Паниковскому:

«Неопытный Паниковский развел такой большой костер, что казалось — горит целая деревня. Огонь, сопя, кидался во все стороны. Покуда путешественники боролись с огненным столбом, Паниковский, пригнувшись, убежал в поле и вернулся, держа в руке теплый кривой огурец. Остап быстро вырвал его из рук Паниковского, говоря:

— Не делайте из еды культа.
После этого он съел огурец сам».

Цитируется шутливо-иронически, как предложение не быть слишком разборчивым в еде, довольствоваться тем, что есть.
          </i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
<i><b>
  Джордж ОРУЭЛЛ
</i></b>
✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠     ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠  
<i>
               
Абсолютно белое, как и абсолютно чёрное, кажется каким-то дефектом зрения.


Автобиографии можно верить, только если в ней раскрывается нечто постыдное.


Большинство революционеров — потенциальные консерваторы…


Кристальная душа

Да, он велик! И имя его - как пароль для думающих. Изданный на родине в 20 томах (5 романов, сатирическая сказка, сборник стихов и 4 тома критики и публицистики), переведенный на 60 языков, экранизированный, введенный в школьные программы, - он и впрямь велик. Но писать о нем - трудно. Он ведь просил друзей не "создавать" его биографии. Тоже показатель, если помнить, что писатели ныне, "пиара" ради, готовы хоть повеситься. К счастью, друзья не послушались, и две книги о нем появились. Одна - "Беглец из лагеря победителей". А вторую профессор Крик, политолог, вообще назвал "Кристальный дух". Газета Daily Telegraph тогда и написала: "Это такой автор, личность которого сияет во всем". Сияет! Уж не святой ли он тогда?

..."Святой" должен был умереть в Испании. Пуля прилетела из-за бруствера в 5 утра и пробила ему шею. Это случилось под Уэской, после семи месяцев его личной войны против Франко. Он уже был капралом и под его началом было 30 бойцов. Днем, обложившись мешками с песком, они гнили в окопах, готовили еду на жиденьких кострах, чистили винтовки, а по ночам ходили в рейды и брали в плен фашистов.


Оруэлл приехал в Барселону как корреспондент. Все дома были в красно-черных флагах анархистов, на стенах намалеваны серп и молот. Никто не говорил "синьор" или "дон" - "товарищ". Богатые испарились, легковушки реквизированы, чаевые запрещены законом. И песней звучали имена вождей: Ибаррури, Андре Нин, Энрике Листер. Ему было 33. Он почти сразу оказался в "казармах им. Ленина", где готовили бойцов из ПОУМ - Объединенной марксистской рабочей партии, а затем - на Арагонском фронте, в отрядах, где в основном были испанские дети, мальчишки не старше 16.

Воинственная колонна их растянулась по пути к передовой чуть ли не до горизонта. Мальчишки всю дорогу скандировали лозунги. Им эти крики казались грозными, но в детских устах они напомнили "мяуканье котят". Их и будут убивать, как котят, когда они начнут драться за "дом Моникомо", который 115 дней будет переходить из рук в руки. Дом, который окажется "лечебницей для умалишенных". Сумасшедшая война за сумасшедший дом! У его стен Оруэлл впервые выстрелит в человека, здесь 7 часов пролежит в болоте и тут, взяв 3 гранаты (больше не давали) и сигару-талисман, присланную женой, не раз ходил в атаку. Одна стала рукопашной. "Этот один раз, - напишет, - был больше, чем одному человеку нужно за всю жизнь".

Войну за "сумасшедший дом" они проиграют. Как проиграют войну за еще один дом, который и поставит точку в битве против Франко.


 В июле ему с женой удастся бежать во Францию. В Англии он напишет книгу "Памяти Каталонии". Честно разберется в этой "каше". Так честно, что издатель его откажется печатать ее, и будет орать на него: "Зачем вы напичкали хорошую книгу всей этой чепухой: газетными цитатами, цифрами, доказательствами?" Но он знал: лишь немногие в Европе догадывались, что убиты были тысячи совершенно невинных людей. "Если бы я не был возмущен этим, - скажет, - я бы никогда не написал эту книгу..."

Одна сценка мучила его на склоне лет. Он как-то в деревне увидел 10-летнего мальчугана, который тонким прутиком гнал огромную лошадь. "Меня поразило, - напишет, - что, если бы животные осознали свою силу, мы не смогли бы властвовать над ними, и что люди эксплуатируют животных почти так же, как богачи эксплуатируют пролетариат..."


Вообще-то его звали Эрик, а не Джордж. И не Оруэлл, а - Блэр. Родился в Индии, в семье английского служащего. В 5 лет сочинил стихотворение про тигра; в нем зубы его были похожи на "стулья" и это было - "неплохим сравнением". В 30 уже лет напишет в стихах: "Я в этом времени - чужой". Лучше бы сказал: "другой". Ведь он, дабы узнать жизнь бедняков, "шел под заборы и мосты", считал "годовой доход в несколько сот фунтов" "морально отвратительным", а "жизненную неудачу" - "единственной добродетелью".

Так было до Испании, в Париже, куда он приехал, твердо решив стать политическим писателем. Казалось бы, в чем проблема? Садись и пиши, а по вечерам - опрокидывай порции виски у каждой стойки, как Скотт Фицджеральд. Но нет же, он идет в судомои, ибо ниже рабов в Париже просто не было.


Да, вся наша жизнь - выбор. Последняя анонимная запись в секретном "досье" Оруэлла, а за ним уже давно следили спецслужбы, гласила: 21 января 1950 года, ровно через 6 месяцев после издания его знаменитой утопии "1984", писатель скончался от туберкулеза. В Англии бешено печатали уже второе издание романа тиражом в 50 тыс., а в США вообще - в 360 тыс. экземпляров.

Мир понимал, кого теряет: из Штатов летели недоступные по тем временам антибиотики, в Швейцарии друзья готовили Оруэллу место в санатории. А один из самых близких, Ричард Рис, тот, кто и назовет его "беглецом", увы, попрощаться не успел. "Я был в одном литературном собрании, когда вдруг кто-то вошел и сказал: "Умер Оруэлл". В наступившем молчании меня, помню, пронзила мысль: отныне этот прямой, добрый и яростный человек станет одним из самых властных мифов XX века"...

"Он был не как мы, - написал в некрологе Кёстлер. - Он умел видеть очевидное, не боялся говорить о том, что он видел, и в отличие от большинства политологов и социологов он мог сделать это на хорошем английском языке..."

Кстати, Оруэлл не раз говорил, что каждая книга - "это всегда - неудача писателя". Поймем ли мы его?

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
♠♠♠ Полностью читать http://www.rg.ru/2013/06/25/oruell.html
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
♠♠  Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B6+%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%8D%D0%BB%D0%BB&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=WL-pU6znDIaD4gTorYHYBQ&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>

Сегодня ДЕНЬ ПАМЯТИ


Жака Ива КУСТО


♨♨♨
<i><b> Преданья старины… </i></b>
<i><b>
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

Смутные дни Гришки Распутина

</i> </b>
<i>
А между тем, ситуация на фронтах день ото дня ухудшалась, несмотря на успешное начало военной компании. Воюя на два фронта, коалиция Германии и Австро-Венгрии в союзе с Болгарией сумела выбить русские войска из Галиции и Польши во многом благодаря настоятельным советам императрицы Николаю II по растягиванию фронта.
Немецкая артиллерия буквально «перемалывала» русскую пехоту.

Из 15 миллионов мобилизованных русских солдат погибли около 2 миллионов, еще почти 4 миллиона было ранено и покалечено, 3 миллиона попали в плен. В результате кровопролитных боев монархия потеряла свою военную опору – гвардейские части. В тылу было не лучше, в 1915-1916 году хлеба на свободном рынке уже практически не осталось, во многих районах военные занялись реквизицией. То есть война коснулась практически всех.

Именно поэтому вести о жизни Распутина, в том числе в части влияния на царскую семью, действовали деморализующе на русское общество и армию. Слухи о «нехорошей квартире» в доме на Гороховой, 64 в Петербурге, в которой Распутин устраивал оргии, о его порочных связях с императрицей Александрой, о малодушии царя Николае II никак не опровергались.

Напротив, люди отчетливо видели причинно-следственную связь многих событий, как раз эти слухи подтверждающих. Столыпин, который в 1910 году лично отдал приказ о наружном наблюдении за Распутиным, год спустя был убит Дмитрием (Мордехаем) Гершковичем-Богровым.

Ранее, в 1907 году, большой общественный резонанс вызвало заведенное Тобольской консисторией против Распутина дело о «хлыстовстве». В январе 1912 года оно переросло в заключение той же Тобольской духовной консистории, в котором Гришка был назван «христианином, человеком духовно настроенным и ищущим правды Христовой».

Это произошло после того, как епископ Алексий, близкий к императрице, сменил на полтора года, то есть на время расследования, епископа Тобольского Антония, который и обвинял Григория Ефимовича в ложном подходе к христианству.
Таких примеров множество, и все они вызывали самое настоящее уныние и отвращение в русском обществе.

Тех же, кто открыто вступали в противостояние с Распутиным, сразу причисляли к масонам, целью которых являлась травля царской семьи, поскольку они, масоны, «нашли слабое место – гемофилию наследника Алексея и хотели его погубить». Императрица была уверена, что спасти ее ребенка могли лишь чудотворные речи Распутина.

Современники того времени отмечают, что жизнь Александры Федоровны, в девичестве немецкой дворянки Алисы Гессен-Дармштадтской, превратилась в сплошной страх за своего сына. Это страх передался и Николаю II. Любые нелестные слова в адрес Распутина воспринимались, как прямые нападки на их Алексея Николаевича.

Всячески защищая Распутина, со временем, и сама императрица Александра стала ощущать ненависть к себе со всех сторон. «Почему меня ненавидят? Потому что им известно, что у меня сильная воля и что когда я убеждена в правоте чего-нибудь (и если меня благословил Григорий), то я не меняю мнения, и это невыносимо для них. Но это - дурные люди», - однажды напишет царица Николаю II.

На исходе 1916 года её письма становятся злее и агрессивнее, поскольку она отчетливо видит явную опасность своей семье: «В Думе все дураки; в Ставке сплошные идиоты; в Синоде одни только животные; министры - мерзавцы... Дипломатов наших надо перевешать; разгони всех, назначь... новых министров... поскорей закрой Думу... Думу надо прихлопнуть; заставить их дрожать. Все они должны научиться дрожать перед тобой», - призывает она мужа к решительным действиям.

Ситуация вокруг Гришки Распутина накаляется настолько, что его убийство в ночь с 16 на 17 декабря 1916 года во дворце Юсуповых на Мойке в Петрограде было встречено массовым одобрением, и даже ликованием.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

 </i>
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i> <b>       Из московских журналов ЪЪЪ сто и более летЪ тому назадЪ    </i> </b>  
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i>
  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

Малоизвестные жены знаменитых мужей

                                                                                

Мария Григорьевна Скуратова-Бельская (ум. 10 июня 1605 года) — русская царица (1598—1605), жена Бориса Годунова, дочь Малюты Скуратова. Непродолжительное время регентша при малолетнем Фёдоре II Годунове.

Благодаря браку с дочерью приближённого человека Ивана Грозного, заключённом в 1570 году, Годунов смог укрепить своё положение при дворе. 10 июня 1605 года, Мария Григорьевна вместе с малолетним царём была задушена в своих покоях агентами Лжедмитрия I (Василием Мосальским-Рубцом, Василием Голицыным и другими).


Ксения Ивановна Романова (инокиня Марфа, ск. 26.01.1631), мать царя Михаила Федоровича. В 1601, когда все ее родственники подверглись преследованию, была пострижена и сослана в один из Заонежских погостов.

В 1606 Ксения поселилась в Ипатьевском монастыре около Костромы, затем переселилась с детьми в Москву, где пробыла все время до захвата поляками и была выпущена из Кремля только в ноябре 1612 года.

Снова поселилась в Костроме, куда к ней явились послы из Москвы и просили отпустить сына на Московский престол. После долгих отказов мать в марте 1613 благословила Михаила на царство.


Александра Федоровна (1798—1860) — российская императрица, жена Николая I. Бракосочетание состоялось 1 июля 1817 г. Дочь короля прусского Фридриха-Вильгельма III, до перехода в православие Фредерика Луиза Шарлотта Вильгельмина. От брака с Николаем I родила семерых детей, мать императора Александра II.

Александра Федоровна мало интересовалась государственными делами, с 1828 г. стала попечительницей благотворительных учреждений, перешедших в ее ведение после смерти свекрови — жены Павла I императрицы Марии Федоровны.

Государыня была также покровительницей Императорского женского патриотического общества и Елизаветинского института. Александра Федоровна вела разнообразную светскую жизнь.

Николай I окружал свою супругу вниманием, заботой и любовью, создав подлинный культ «белой дамы» (символом Александры Федоровны была белая роза). Для нее был возведен дворцово-парковый ансамбль Александрия в Петергофе. Ее именем назван Александринский театр в Санкт-Петербурге.

Императрице посвящена строка В.А. Жуковского «Гений чистой красоты», повторенная впоследствии А.С. Пушкиным в другом контексте.

Похоронена в Петропавловском соборе.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
    Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>