18 мая 2018 г.


° ¸. ¸   :.  . • ○ °   .  * . .  ¸ .   °  ¸. * ● ¸ .    ° ° ¸. ● ¸ .   °   . • °   .  * :. . ¸ . ● ¸      ★☾ ° .     .  °  . ● ¸ .    ° .  • ○ °   .       * .  °  ¸.* ● ¸     ° °  . * ¸.     ° . .    .  °  . * ● ¸ .    ° :.  . • ○ °  .  * .      .   °  . ● .    °  . * ● ¸ .    ° :.  . • ○ °  .  * .        °  . ● .    °  °  ¸.●    ° °  ¸.●      ° ¸. ¸    :.  . • ○ °   .  * . .  ¸ .   °  ¸.
 °  . * ● ¸ .    ° :.  . • ○ °  .  * .    °  . ● .   
 °  °  ¸.● - За одно мгновение великие сердца подчас переживают в острой муке всю ту сумму мелких страданий, какие у слабого человека бывают милосердно растянуты на целую жизнь.
И потому эти сердца, хоть каждый раз их боль бывает мимолетна, скапливают в себе за жизнь целые века скорби, составленные из непереносимых мгновений; ибо у благородных душ даже не имеющая измерений точка их центра обширнее, чем круги более низменных натур.
<b>
«Моби Дик, или Белый Кит»

Герман Мелвилл
</b>


┻┳|       &emsp;&emsp;&emsp; <b> OP-PoP-ART</b>
┳┻|__
┻┳| .)

┳┻|
┻┳|&emsp; <b> Владимир Конашевич (1888–1963) </b>
<i>Владимир Михайлович Конашевич – русский советский художник, график, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РСФСР, один из известнейших мастеров советской книжной иллюстрации. Автор классических иллюстраций к произведениям С.Маршака, К.Чуковского и др.

Из книги Бориса Галанова «Платье для Алисы»:

Над книгами для детей Конашевич всегда работал с полной отдачей и с глубоким пониманием психологии ребенка. Мастер, обладающий особым даром занимательного рассказчика, был глубоко убежден, – в рисунке все, что пойдет на пользу выразительности, будет хорошо, а что сверх и сделано только ради того, чтобы придать рисунку внешний «художественный» вид, то лишнее.

Сам художник отдавал предпочтение рисунку, несколько упрощенному, легкому, без излишних нагрузок материалом. Это, по его мнению, отвечало особенностям детского восприятия. С этого для него начинается водораздел. «Пусть иллюстрация к детской книге будет не куском живописи, а … раскрашенным рисунком», – говорил он.
<b> Работы художника</b>
https://www.google.ru/search?q=%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87+%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjN17HH5I_bAhXEA5oKHZcJAqYQsAQIJw&biw=1280&bih=590
</i>
┳┻|__


⨌⨀_⨀⨌
<i>
Я слышала о вас... столько гадостей,что сразу поняла... вы замечательный человек
<b>
Ф. Раневская</b>

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки в ФБ

ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ
</b>
░░|  <i> 18 мая, 83 года назад, погиб советский самолет-супергигант "Максим Горький". И весь его экипаж, 11 человек, плюс 37 пассажиров, среди которых было 6 детей.
Это катастрофа мне кажется такой же знаковой, как гибель "Титаника", и странно, что об АНТ-20 до сих пор не снят сериал.
Я бы взялся за такой сценарий. Если бы телеканалы РФ не потянули одеяло на себя и не превратили драму в ура-патриотизм.
Там много необычного. Начиная с того, что мне рассказывал о самолете Михаил Громов, у себя дома, в высотке на площади Восстания. Он пилотировал его целых 35 минут и остался в восторге: послушен, как собачонок. Такую машину могли угробить только неудачники. Поведением Сталина и Ягоды. И кончая полетом Антуана де Сент-Экзюпери. Странным письмом пилота Благина, протаранившего АНТ-20, что где-то еще до сих пор в архивах. И печалью Горького, который узнав об этом, заплакал - он плакал и по более мелкому поводу! - и впал в депрессию. Кто бы не впал?
Но все-таки что это была за машина! Длина 33 м, размах крыла 63, взлетная масса - 42 тонны, максимальная скорость у земли - 220 км/ч. Он мог вести 72 пассажира. Был оснащен громкоговорящей радиоустановкой «Голос с неба», несколькими рациями, киноустановкой, типографией, АТС на 16 номеров и пневмопочтой. Там разрешали курить и выпивать. </i>|░░

АНТ-20: странный советский самолет (9 фото)
https://ribalych.ru/2017/05/01/ant-20-samolet/
. .)
. ( (
████╗* *
████║ . *¨ *
████╝.¸. *¨ &nbsp;  <b>Сергей Плотов </b>
<i>
ПОПРОБОВАЛ ОСВОИТЬ ЖАНР СТИШКОВ-ПОРОШКОВ

считали будет править вечно
наш вождь учитель и отец
но в рифму вовремя подкрался
пи**ец

 
(¯`v´¯)
`•.¸.•´
/
/
/ \
┊◕
◕&emsp; <b>С днём рождения, Нина (pni_na)!  </b>   
<i><b>
ОЛЕГ ЮРЬЕВ

В трамвае
(Ленинград, 60-е гг.)
</b>
В трамвае плачущем и качком,
Как зыбка деревянной тьмы,
Поедем к озерецким дачкам
На край земли, на край зимы.
Под ухом кротиковой шапки
Саднит озябшaя щека.
И лампы подымают лапки
В стекле, продышанном слегка.
Еще ты не проснулось, лише,
Ничей еще не пробил час,
И нет людей на свете тише,
Исплаканней и спящей нас.
--
2011

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////


Ϡ
(¯`´¯) ℒℴѵℯ♥
`*.¸.*Ϡ&emsp; <b>С днём рождения, Андрей (andrey_nikoiaev)!</b>

////////////////////////////////////

<i><b>Борис Рыжий</b>


Есть фотография такая
в моем альбоме: бард Петров
и я с бутылкою «Токая».
А в перспективе — ряд столов
с закуской черной, белой, красной.
Ликеры, водка, коньяки
стоят на скатерти атласной.
И, ходу мысли вопреки,
но все-таки согласно плану
стихов — я не пишу их спьяну, —
висит картина на стене:
огромный Пушкин на коне
прет рысью в план трансцендентальный.
Поэт хороший, но опальный.
Усталый, нищий, гениальный,
однажды прибыл в город Псков
на конкурс юных мудаков-
версификаторов нахальный
мальчишка двадцати двух лет.
Полу-пижон, полу-поэт.
Шагнул в толпу из паровоза,
сух, как посредственная проза,
поймал такси и молвил так:
— Вези в Тригорское, земляк!
Подумать страшно, баксов штука, —
привет, засранец Вашингтон!
Татарин-спонсор жмет мне руку.
Нефтяник, поднимает он
с колен российскую культуру.
И я, т.о., валяя дуру,
ни дать ни взять лауреат.
Еще не пьян. Уже богат.
За проявленье вашей воли
вам суждено держать ответ.
Ба, ты все та же, лес да поле!
Так начинается банкет,
и засыпает наша совесть.
Честь? Это что еще за новость!
Вы не из тех полу-калек,
живущих в длительном подполье?
О, вы нормальный человек.
Вы слишком любите застолье.
Смеетесь, входите в азарт.
Петров, — орете, — первый бард.
И обнимаетесь с Петровым.
И Пушкин, сидя на коне,
глядит милягой чернобровым,
таким простым домашним ге…
Стоп, фотография для прессы!
Аллея Керн. Я очень пьян.
Шарахаются поэтессы —
Нателлы, Стеллы и Агнессы.
Две трети пушкинских полян
озарены вечерним светом.
Типичный негр из МГУ
читает «Памятник». На этом,
пожалуй, завершить могу
рассказ ни капли не печальный.
Но пусть печален будет он:
я видел свет первоначальный,
был этим светом ослеплен.
Его я предал. Бей, покуда
еще умею слышать боль,
или верни мне веру в чудо,
из всех контор меня уволь.

Ҩ(((((((((((((((◕‿◕)⊰ 
<b>
Юрий Санберг (ФБ)
</b>
<i>  Уже пятый день вижу антисталинские стихи Александра Аронова. Стихи хорошие. Спору нет.

Но среди прочего обнаруживаются следующие строки:

 Пряжкой от ремня,
 Апперкотом валящим
 Будут бить меня
По лицу товарищи.
  
Неумелая поэтическая реконструкция: как дерутся ремнями, поэт не знает. Совсем. Не апперкотом бьют. Слабый удар снизу. И гарантированно повреждаешь руку пряжкой - сам себе.
Пряжку разгибали и натачивали: напильником, шлифовальным кругом, часами терли об асфальт.
Бить пряжкой можно рубящим ударом, смотав ремень на ладонь и оставив его навыпуск сантиметров 10-15. Что-то вроде саперной лопатки получалось.
Другой вид удара: ремень смотан на ладонь, при ударе кулака в лицо свисающая пряжка рассекала кожу.
  
Но чаще всего поступали так. Ремень захлестывали на ладони, раскручивали пряжку в воздухе, а затем резко опускали. Не по лицу били - по голове. С оттягом. После удара в ухо люди, случалось, теряли слух. Страшное оружие - в умелых руках.
По лицу били другой стороной, где скобка. Для дезориентации и чтобы удерживать на расстоянии, если у противника в руках нож, «розочка», монтировка.
  
Когда у нас батальон сходился в драке на ремнях со стройбатом, сразу вызывали свирепый комендантский взвод с автоматами, но без боеприпасов. Били прикладами - всех. И ногами. Как-то раз дежурный по части офицер даже палил в воздух из пистолета.
Повезло поэту, что в свои 22 года (в отличие от большинства сверстников) о том, как дерутся ремнями, ему узнать не довелось. Прекраснодушные поэты необходимы. Но они малоэффективны, когда речь заходит о чем-то за пределами художественных практик. Им трудно вдохновить людей, которые вынуждены вникать в детали.