18 февр. 2017 г.


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки
</b>
░░|<i> Слышу из дали дальней конюха дядьку Степана: смотри сюда!
А когда уж, когда?.. Не ёрзай! Самокрутку докурю, не любит она махры и начнем: хомут, узда, седелка… Хомут надеваем тока клещами вверх, понял, сынок? И на шее переворачиваем! Шлею на холку поклали, расправили ишь!.. Да туго ремни не тянем, усёк? Чтобы ладонь проходила… Да не твоя клешня, ушлёпок, моя!
Сам ржет как конь, ушанка без звезды набекрень, зубы желтые от табаку, стучит кулаком по протезу в азарте. То ли от морозца, то ли от чекушки.
За дровами я напросился.
А кобыла, вдруг не согласится?.. В упряжь? Не дура сама лезть. Вот на что конюх и нужен – лошадь в оглоблю заводить!
Пахло соломой, дымом и навозом.
Некоторые задом заводят, ухари. А кто накатывает оглоблю на стоящую лошадь. Так не надо, опасно. Еще смотря какая лошадь. Иную животину испугать можно, и понесет, сани в щепки!..
Степан хромал к лошадиной морде, вставал с дугой? Эй, рыжая! Слышь, чего скажу!
Кобыла молчала добродушно. Они смотрели друг на друга. Потом он наклонялся к острому уху и что-то шептал. Казалось, морда кивала.
Что вы ей сказали?.. Чего-чего. Пусть не выё… Ох, вырвалось!.. Ну, теперь гляди: гуж на оглоблю, петля на дугу. А супонь намотаем вокруг клещей. Помогай, не укусит. Сначала - к левой оглобле…
Лошадь храпела, осаживала, пар из ноздрей.
... Можно выучить чужой язык. Его запомнит голова.
А есть память рук.
Гитару пальцы вспоминают, пианино, ноутбук.

Так что вспомнят руки, как запрягать, если что... </i>|░░
ᖙᖚ ▫▪ ◈⊱ ◈⊱ ▫▪ ᖙᖚᖙᖚ  ▫▪ ◈⊱ ▪▫ ◈⊱ ▫▪ ᖙᖚ
<b>
Наталья Резник

Одностишия
</b>
* Украсьте мир отсутствием своим...

* О, как не вовремя порой приходит время!

* А быть моим врагом — врагу не пожелаю!


* Я Вас пристрою в лучший из миров...
&emsp;   <b> Серебряный век русской культуры</b>
<i><b>
ИННОКЕНТИЙ АННЕНСКИЙ
</b><u>
Петербург
</u>
Желтый пар петербургской зимы,
Желтый снег, облипающий плиты...
Я не знаю, где вы и где мы,
Только знаю, что крепко мы слиты.
Сочинил ли нас царский указ?
Потопить ли нас шведы забыли?
Вместо сказки в прошедшем у нас
Только камни да страшные были.
Только камни нам дал чародей,
Да Неву буро-желтого цвета,
Да пустыни немых площадей,
Где казнили людей до рассвета.
А что было у нас на земле,
Чем вознесся орел наш двуглавый,
В темных лаврах гигант на скале, –
Завтра станет ребячьей забавой.
Уж на что был он грозен и смел,
Да скакун его бешеный выдал,
Царь змеи раздавить не сумел,
И прижатая стала наш идол.
Ни кремлей, ни чудес, ни святынь,
Ни миражей, ни слез, ни улыбки...
Только камни из мерзлых пустынь
Да сознанье проклятой ошибки.
Даже в мае, когда разлиты
Белой ночи над волнами тени,
Там не чары весенней мечты,
Там отрава бесплодных хотений.
</i>

¸  
          

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                  
         &emsp ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
Раннее утро… Нега… Истома… Я просыпаюсь… Сегодня я дома… Здравствуйте, стены, уют и покой! Здравствуй, любимый мой выходной!!! ©
Всем привет!
</i>
..╗╗
» <i>   &emsp;  – задумчивый</i>
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ
<b>
q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о
</b>
                
<b>
Проразное  </b>
 
<i>
Старые мосты могут еще пригодиться. Лучше сжечь старые грабли. ©
<u> </u>
 
</i>ܢ

̯͡
 ~v^~v^v^~
<b>
Ртуть против сифилиса, или Смерть Иоанна!

Sergey Garcia
</b>
<i>
17 марта Иван Грозный принял горячую ванну и ему стало немного легче, и на другой день он сказал Богдану Бельскому: «Объяви казнь лжецам астрологам: ныне, по их басням, мне должно умереть, а я чувствую себя гораздо бодрее». Астрологи наворожили ему кончину как раз на 17 марта; «Ещё не вечер!», ответствовали ему волхвы и астрологи. Царь снова принял горячую ванну: он пробыл в ней около трех часов, после лег на кровать и спросил шахматную доску. Играть в шахматы на Руси не дозволялось, но царь успешно игнорировал этот запрет.

Потом он, сидя в халате на постели, долго расставил шахматные фигуры, при этом очень насмешливо поглядывая на своих ближних — Богдана Скуратова-Бельского и Родиона Биркина, бывшего воеводу в Рязани — дескать, а ну-ка кто из вас попробует у меня выиграть?!? Бельский и Биркин сели играть вместе — как один игрок. Царю тем временем становилось всё хуже и хуже — он тяжело дышал и держался за сердце. В конце концов, Иван Васильевич внезапно упал на постель и закрыл глаза. Родион Биркин тихонько привстал и склонился к нему, посмотрел внимательно и очень медленно перевёл взгляд на Бельского. Тот сразу всё понял.

 Они ещё с пару часов сидели перед шахматной доской и только изредко посматривали друг на друга. Ведь страшно как … царь-то, вроде бы, не дышит! Но как такое людям сказать?!? в конце концов, Богдан Яковлевич Скуратов-Бельский, племянник Малюты и человек рангом повыше бывшего воеводы, встал и куда-то удалился. А во дворце по-прежнему царствовала глубокая тишина: все боялись слова сказать! Иван лежал мертвый, но еще страшный, а приближённые — даже те, что были свидетелями его кончины! — долго не верили глазам своим и не объявляли его смерти. В жарко натопленных избах кремлёвских приказов и в палатах Кремля шли бесконечные консультации на тему: как бы так поосторожнее объявить трудящимся, что царь представился? А то ведь мигом народ сбежится, давка может начаться, а там и до бунта недалеко!
Так закончилась самая великая эпоха допетровской Руси.

Эпилог

Сифилис (люэс) проник в Европу из Америки и в годы правления грозного царя был явлением относительно новым. Из исторических источников мы знаем о существовании некоего очень похожего заболевания на Европейском континенте и ранее открытия Колумбом Нового Света, но на сегодня это странное заболевание (а, вернее, нечто о нём напоминающее) можно найти только в старинных захоронениях. Началом эпидемии американского сифилиса принято считать несчастье, обрушившееся на армию французского короля Карла Восьмого Валуа под итальянским городом Неаполем — многие солдаты и служивое дворянство французской короны были поражены некоей «страшной болезнью», от которой никто из них не вылечился и в дальнейшем. Кто их заразил? В составе французских войск были испанские солдаты, которых, привлекая на службу, забыли прогнать через медкомиссию. Участник этого похода Ги де Бремон писал об этом:

«Сотни солдат умерли, а кое-кто задавался вопросом, какова же причина этой ужасной неизвестной болезни? Некоторые врачи рассказывали, что все произошло от женщины, заразившейся от прокаженного; другие утверждали, что это последствия каннибализма и обвиняли солдат в том, что те отведали человеческого мяса; третьи полагали, что источник этой болезни — половая связь человека с кобылой, больной сапом. И, наконец, четвертые считали, что эту болезнь подцепили в Америке матросы Колумба, а в Италию завезли испанские наемники Фердинанда Арагонского — злополучного неаполитанского короля, свергнутого с трона французами и их римскими союзницами — проститутками».
Оптимистично, не так ли?

Тогда мы ещё раз процитируем французского рыцаря:
«Весной 1496 года на Париж обрушилась эпидемия «неаполитанской болезни», как её теперь стали называть, и с такими «отвратительными и зловонными» последствиями, что у народа появилось отвращение к плотскому акту. Церковь воспользовалась этим для проповеди целомудрия; весьма галантные дамы, прославившиеся пылкостью в «постельных играх», толпами уходили в монастыри кающихся. Король Карл был в отчаянии, ибо монахинями стали самые красивые придворные фрейлины».

Потом это заболевание попадает в Краков и в Венгрию, после чего русский царь Иван Третий, дед нашего с вам героя, даже вынужден был применить нечто вроде санитарных кордонов на границе. Царь приказывал русскому послу в Литве Ивану Мамонову: «Узнай, не проезжал ли в Вязьму из Смоленска кто-нибудь больной той болезнью, что болячки мечутся, и которую будто бы ляхи в вине привезли». Но дальше Литвы американский гость не проник. Всё-таки в России ему было как-то «не очень». Но в этом случае появляется вопрос: а когда сифилис добрался-таки до Москвы? А добрался он очень и очень поздно — во время Вторых ливонских походов Русской короны, при отце Петра Первого Алексее Михайловиче. Тут необходимо вспомнить слова царского лейб-медика англичанина Самуэла Коллинса:
«Вся Польша заражена болезнью. Русские, захватив Вильно (современный Вильнюс) и многие другие области Литвы и Польши взяли в плен и госпожу LUES VENERA. Прежде она здесь в течение тысячи лет не была известна, но проникнув однажды в такую страну, какова Русь, она, как барсук, врывается так глубоко, что не иначе прогонять ее можно, как копьем и огнем».

Спрашивается, почему в России так долго не были знакомы с этим прекрасным микроорганизмом — с Treponema pallidum, Бледной трепонемой? Ведь её подробно описали ещё в 1530 году, не так ли? А ближайшие соседи Русского государства — литовцы — были знакомы с этой красавицей по меньшей мере 150 лет. В чём же тут дело? Да не в чём. Он почему-то не прививался московским жителям. Или сифилису климат не нравился? В царствование Ивана IV Грозного сифилис был уже хорошо известен на Москве и фигурировал под разными географическими названиями — «польская болезнь», «французская болезнь» и так далее. А в «Домострое», написанном Сильвестром во времена Ивана Грозного он называется «френчью». Более того, поскольку сифилис традиционно считался болезнью чуть ли не мистической, то и общепризнанные на Руси специалисты по этому заболеванию тоже были «мистиками». Они назывались «чепучинными мастерами» — от названия некоего непонятного «чепучинного корня», которым московские дуроломы пытались лечить это заболевание. Слово «чепуха» вам знакомо? Вот, это оно и есть. По всей видимости, между этим самым «чепучинным корнем» и «философским камнем» есть немало общего.

Короче, чепуха всё это, чепуха!
Зато не чепухой выглядит версия, согласно которой сам Иван Грозный в 1565 году стал жертвой Treponema pallidum, и по этой причине принимал внутрь невероятное количество сырой ртути, медленно, но неуклонно заражавшей и разрушавшей его и без того нездоровый организм. В старинной книге Пауля Одерборна «Жизнь великого князя Московского Ивана Васильевича» по этому поводу написано: «Накануне смерти, находясь уже в беспамятстве, он звал сына Ивана. Постепенно ему становилось всё хуже, тело начало гнить и покрываться волдырями». А знаменитый профессор Герасимов дополняет картину умирания такими, вот, интересными подробностями: «В последние годы жизни царь Иван располнел, болезнь осложнялась сильной отёчность. Он весил приблизительно 100 килограммов».

 И там же: «В московском НИИ Судебной медицины было произведено химическое исследование извлечённого праха, в результате которого обнаружены мышьяк и ртуть. Мышьяка до 150 микрограммов. В пересчёте на 100 граммов исследованного материала это количество не превышает обычных норм в организме. Однако ртуть найдена в пределах до 1390 микрограммов. Это количество чрезвычайно велико и требует объяснений». Каких-таких объяснений? Ну, вероятно, царь Иван Грозный и правда болел люэсом, поэтому глушил его «жидким серебром», как у нас именовали ртуть. Таким образом, версия — правдоподобна. Но так ли это? Нет, это не так. Впрочем, царю Ивану могло казаться, что он заражён «венерой», потому-то он и принимал внутрь ядовитый металл, притом в огромном количестве.

За рубежом ртуть величали не иначе как «меркурием» — шустрый был бог, не так ли? Вот и ртуть тоже не стоит на месте, кипит и переливается. И именно она и стала, в конце концов, причиной ненормальности, а затем и кончины первого русского царя. А сифилиса у него … не было! Враки это всё, враки. Профессор Герасимов в 1965 году полностью отверг эту популярную версию:

«Нами был обнаружен большой процент ртути. В связи с этим напомним, что нередко говорят, опираясь на неясные сведения, о болезни царя Ивана, намекая на то, что у него был люэс. Исследование скелета даёт нам понять, что это не так. Ни в костях скелета, ни на черепе нет и следов этого заболевания».

http://mayday.rocks/?p=29455
</i>
v^~v^v^~v


☸ ✉

<b> &emsp;&emsp;&emsp; Михаил Жванецкий
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬  

&emsp;&emsp;&emsp;  <b> 20 афоризмов Михаила Жванецкого о женщинах, мужчинах и любви
</b>
<i>...
Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей.


Счастье - это увидеть туалет и успеть до него добежать.


Когда сильный мороз, люди становятся теплее друг к другу.


Концов счастливых не бывает. Если счастливый, значит не конец.


У мужчин сначала тело заменяет мозг. С годами наоборот. Мозг заменяет тело.
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

<b> Колонка астролога </b>

<b> Карма знаков Зодиака — Что тебе приготовила судьба
</b>
   

 Карма — вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой и применяется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования.
Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает человека ответственным за свою жизнь, за все те страдания и наслаждения, которые она ему приносит. Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека.
Все живые существа несут ответственность за свою карму — свои действия и их последствия — и за своё освобождение из круговорота рождения и смерти сансары.
<i
<b>ТЕЛЕЦ </b>

Каждый человек в течении жизни приходит к выводу: главные ценности – в его собственной душе. И жизнь всегда дает человеку то, что ему действительно нужно.
Телец сможет постичь полноту жизни и достигнуть внутреннего совершенства, если научится ценить себя и быть благодарным за все, что дает ему жизнь. Телец должен знать: не важно, что происходит вокруг – он всегда сможет защитить себя и добиться успеха, черпая новые силы в самом себе.

Телец, чаще всего, знает, как из крохотных семян вырастить настоящие ценности в собственной душе и во внешней жизни. Он должен видеть и уметь использовать те ресурсы, которые у него есть – и тогда он всегда сможет сделать свою жизнь комфортной и безопасной. Для Тельца очень важен достаток – больше, чем для любого другого знака. Кроме того, он слишком стремится к спокойной жизни. Преодоление этих зависимостей и есть главные кармические задачи всех Тельцов.

Большинство из них знают, как собирать и приумножать богатства, и, со свойственной им практичностью, постоянно спрашивают себя: «Что здесь пойдет в дело?». Улавливающий кармическую задачу Телец видит все возможности внешнего мира, знает, как можно использовать их и свои собственные ресурсы, и поэтому знает, как обеспечить безопасность и комфорт для себя и своих близких.

Чем больше Телец противится бедности внутренне и внешне, тем сильнее его прижимает Судьба. Телец должен понять, что, только испытав нужду в чем–либо, можно понять, что такое настоящий достаток и настоящая безопасность. Это могут быть материальные затруднения, отсутствие признания со стороны окружающих или несчастная любовь. Телец панически боится испытать недостаток в чем–либо – но именно нужда способна многому его научить. И научиться спокойно относиться к нужде – это и есть его главная задача в этой жизни.

Когда Телец считает, что ему чего–то не хватает (заметьте, именно считает, а не ему не хватает), он бросает все свои силы на то, чтобы восполнить этот недостаток. В этой борьбе Судьба учит Тельца понимать значение истины: достаток может появиться в жизни человека тогда, когда он появится в его душе (это в равной степени относится и к другим знакам). Если Телец находит в себе силы отказаться от того, что ему в действительности не нужно, то перед ним открываются новые горизонты.
Ощущение недостатка в чем–либо – мощный стимул для поиска дополнительных ресурсов (в себе или во внешнем мире). Телец должен понять, что все что ему действительно нужно, уже есть в нем самом. И доказать это ему сможет только его собственный опыт – Телец не верит никому, кроме самого себя. С каждым днем Телец все более должен убеждаться в том, что он обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы обеспечить себе спокойную жизнь.

У большинства Тельцов есть все, что им нужно для жизни. Но это не значит, что у них есть все, чего они хотят. И поэтому многие из них часто считают, что им чего–то не хватает. Телец может не замечать, что у него уже есть все, что ему требуется – потому что он хочет гораздо большего. Он должен научиться хотеть того, что он сможет получить. Только тогда Судьба побалует его.
Он должен понять: спокойствие и уверенность можно найти только в самом себе, а не во внешнем мире. И должен понять, что значимость человека как личности определяется не состоянием его банковского счета.
Телец обретает счастье и покой, если материальная защищенность станет для него не НЕОБХОДИМЫМ, а ЖЕЛАЕМЫМ условием жизни.

Секрет счастья для Тельца – в умении быть благодарным. Это чувство не только поможет ему справиться с ощущением недостатка, но и раскроет его внутренние ресурсы и поможет увидеть и использовать те ресурсы, которые есть в окружающем мире. Чувство благодарности помогает человеку открыться для энергии Вселенной.
Только человек, умеющий быть благодарным за то, чем наделила его Судьба, может открыть в себе Высшее Сознание и найти правильное применение всем своим внутренним силам. Высшее Сознание поможет Тельцу увидеть все возможности, из которых можно вырастить всходы успеха.

Когда Телец находит источники уверенности в самом себе, он начинает жить в гармонии с самим собой, обретает настоящее богатство. Он должен научиться преодолевать ощущение нужды и незащищенности, научиться быть благодарным – и тогда для него станет привычным состояние духовной полноты и его главная кармическая задача будет выполнена.

(продолжение следует 12 раз)
</i>

    
&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним
</b>
&emsp;  &emsp;        
<b>
&emsp;  &emsp;  Георгий Владимов
</b>
&emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌

Я хочу рассказать о писателе, чьи произведения  не просто традиционны для русской прозы.
Если бы жил в наши годы Антон Павлович Чехов, он бы мог стать автором «Верного Руслана», а если бы  Лев Толстой пережил бы годы  отечественной войны, он бы написал книгу  подобную книге «Генерал и его армия». В этих произведениях были бы другие участники, но время было бы отражено так же: страшные десятилетия сталинизма, рабство и свобода, искалеченные сознанием судьбы миллионов людей.

Родился Георгий Владимов (подлинная фамилия-Волосевич) в Харькове, в семье учителей.  В начале войны погиб отец. Он был послан на строительство оборонных сооружений, попал в руки к немцам и погиб в концлагере. Георгий поступает в Суворовское училище. К этому времени за «антисоветскую пропаганду и агитацию» была арестована его мать. Училище им брошено и он переезжает в Ленинград, где поступает на заочное отделение юридического факультета  ЛУ. Одновременно работает портовым грузчиком. В 1953 году заканчивает университет.

Переезжает в Москву. Живет в одной комнатке с критиком Марком Щегловым (о котором много и интересно рассказывает Вл. Лакшин в статье «Марк Щеглов.»)Комната на Садовом кольце, напротив кинотеатра «Форум».Мне кажется, знакомство и дружба с М.Щегловым  были важным этапом становления писателя.

 О тогдашнем Владимове говорил писатель Кардин: «Он  не мог раствориться в коллективе, поскольку обладал высокой степенью нерастворимости."

С 1956 года работает в редколлегии «Нового мира» в отделе прозы. Еще до поступления на эту работу были опубликованы несколько критических статей, резко выделяющихся на фоне публикаций тех лет

Владимов сам называл себя представителем "старого реализма", подчеркивая тем самым не только связь с русской классической традицией, но установку на достоверность, которая ощутима уже в его ранних произведениях. Вначале он публиковал литературно-критические статьи, и первый роман "Большая руда", напечатанный в "Новом мире", рождался из неудавшегося репортажа о поездке на знаменитую Магнитку. Роман "Три минуты молчания" написан под впечатлением от плавания на рыболовецком траулере по трем морям Северной Атлантики. По существу, это вполне обыкновенные советские производственные романы. Во всяком случае, именно так они воспринимаются сегодня. Энергичное и точное письмо плюс социальные проблемы и производственные конфликты. Они же - человеческие.

В 1963году появился сатирический рассказ «Руслан».Рассказ о собаке - охраннике в лагере для зеков.  А.Т.Твардовский не принял его. Он говорил Владимову:
"Но Вы же из него  делаете полицейское дерьмо, а у пса – своя трагедия "- так  оценил поэт рассказ Г.Владимова.

Владимов  перерабатывает произведение.

 Появляется потрясающая повесть «Верный Руслан»-повесть о преданном, прямодушном  обманутом звере. В повести  нет иносказаний, собаки – собаки, а люди –люди. Все написано с большим психологическим мастерством по законам реализма.

История собаки - лагерного охранника.

Обращение Владимова к лагерной теме позволяет  показать уродства, которые приобретает  жизнь в результате отсутствия  нравственных норм.

Мне трудно не привести небольшой отрывок – самое начало повести. Я хочу, чтоб Вы почувствовали стиль автора.
<i>
«Всю ночь выло,  качало со скрежетом  фонари, звякало наружной щеколдой, а к утру улеглось, успокоилось, и пришел хозяин. Он сидел на табурете, обхватив колено красной набрякшей  рукой, и курил – ждал, когда Руслан доест похлебку. Свой автомат  хозяин принес с собой и повесил на крюк в углу кабины – это значило, что предстоит служба, которой давно уже не было, а поэтому есть надлежало  не торопясь, но и не мешкая.»  Так начинается эта повесть о  псе – охраннике  в лагере для зеков.

Его хозяин, после расформирования  лагеря,  хочет убить пса. Случайность спасает пса от пули.

 Но он продолжает свою службу, не понимая,  что произошло, куда делись люди, которых он вместе с другими собаками так  хорошо охранял. И  собаки, бывшие охранниками, собираются в стаи и продолжают работу, прибегая на станцию, куда, по их разумению должны прибыть новые заключенные.

Проходит время, и собаки встречают вновь прибывших людей. Они сбегаются  и сопровождают вновь прибывших. Но странно ведут себя эти, новые. Колонна идет по главной улице... "выбежала вперед стриженная, как мальчишка, пошла лицом к строю, мелко – мелко выплясывая в пыли и выпевая крикливым надорванным голосом:                  

Эх,  дорожка торна, торна
Ты дорожка торная!
Милый ждал мово покору,
А я  ни – па – корная!

И  разыгрывается трагедия: собаки набрасываются на «нарушающих порядок зеков.»
</i>
Никто не должен выходить из колонны.  Непокорный верный Руслан погибает, думая про людей, что они ошибаются, считая колючую проволоку уничтоженной. Ее просто перенесли дальше.

Написанная в 1964 году, повесть  ходила в самиздате. В 1975 году повесть была напечатана за рубежом в «Гранях». Переведена едва ли не на все европейские языки и на иврит.

"Владимов взялся за труднейшую задачу: исследовать сущность и трагедию того самого мрачно-эйфористического сознания, которое формировалось средствами массовой информации и авторитарным искусством… Речь идет об искажении самой природы - в сущности, прекрасной; о дрессировке сознания людей…" (Н.Иванова)

В мае 1967 года писатель обратился к Съезду Союза Писателей с требованием свободы творчества и открытого обсуждения письма Солженицына Съезду.

 Он писал: «…нация ли мы подонков, шептунов и стукачей? Или же мы великий народ, подаривший миру бесподобную плеяду гениев?»


Принятый в Союз писателей после выхода  повести «Большая руда»,  Владимов сам вышел из этого Союза, после исключения  Войновича, Копелева, Корнилова.

Он берет на себя руководство московской секцией организации «Международной амнистии» - запрещенной в Советском Союзе
 Выступает в поддержку Александра Солженицына, появляется на всех известных процессах - Александра Гинзбурга, Анатолия Щаранского.

Он был близко знаком с Сахаровым и Львом Копелевым, и правозащитная деятельность была для него, по крайней мере в ту пору, не менее значима, нежели собственно литературная.

Впрочем, его темперамент и чувство справедливости проявились еще в 1946 году, когда вышло знаменитое постановление о журналах "Звезда" и "Ленинград". Георгий Владимов, тогда воспитанник Суворовского училища, вместе со своим приятелем пришел к Зощенко, чтобы поддержать его.

1-го июля 1983 года Андропов подписал указ о лишении гражданства и конфискации квартиры писателя в Филях. Под угрозой ареста Владимов вынужден уехать.

Он поселился в Германии в Нидерхаузене. Становится главным редактором журнала «Грани» (Франкфурт --на Майне)
С 1988 года начинает работу над романом «Генерал и его армия»

Наверное, настоящая слава пришла к нему уже в девяностых, когда в России опубликовали сначала "Верного Руслана" (впервые напечатанного за границей в 1975 году), а затем эпопею "Генерал и его армия".

За этот роман в 1995 году Владимов получил Букеровскую премию. Это было признание литературных заслуг, еще раз подтвержденное в 2001 году.

Русский 'Букер' отмечал свое десятилетие, и букеровским лауреатом десятилетия (то есть лауреатом лауреатов) опять стал Владимов.

Международная общественная организация писателей "Литературный фонд" наградила его премией "За честь и достоинство таланта".

И это, так же как и премия Андрея Сахарова "За гражданское мужество писателя", уже знак признания его общественных заслуг.

Вернувшись в Россию, он вошел в комиссию по помилованию при президенте.

"Генерал и его армия" - это, безусловно, событие в литературе. Это глубокий анализ - исторический и психологический - Событий Второй Мировой, Фактов, личностей - того, к чему у нас с вами отнюдь не однозначное отношение.

"Роман Георгия Владимова "Генерал и его армия" , посвященный событиям Великой Отечественной войны, в свое время буквально "расколол надвое" и литературно-критическое сообщество, и историков, и читателей. Одни обвиняли автора в "очернении славных страниц нашей истории", "клевете на Советскую армию и ее военачальников", "возвеличивании предателя Власова и немецкого генерала Гудериана".

Другие считали, что Владимов написал о войне пусть и горькую, но правду, что его роман - событие в военной прозе, что по убедительности и психологизму он не уступает "Жизни и судьбе" Василия Гроссмана. Равнодушных не было еще и потому, что автор приоткрывал завесу глухой секретности над некоторыми "неудобными" для официальной литературы эпизодами войны.

Много лет, занимаясь книгой, Г. Владимов работал с архивами.

Роман интересен  во всем -в конструкции (он компактен),  в образах- среди его персонажей Гейнц Гудериан, генерал Власов, Георгий Жуков, генерал Ватутин, Никита Хрущев. В центре романа генерал Кобрисов - образ, созданный автором. Действуют  в романе смершевец Светлооков, шофер,предавший своего генерала, Сиротин. В романе много действующих лиц, он поражает неожиданными поворотами. Самый поразительный из них – орудийный обстрел генерала Кобрисова  своими (в конце романа) на том же «виллисе», с которого начат роман. При множестве событий  каждая линия доведена до конца.

Умер  Георгий Владимов 19 октября 2003 года в Германии.

Похоронен в Переделкине под Москвой.

<b>Майя Уздина</b>
Полностью читать •••• http://proza.ru/2012/01/05/1911