10 апр. 2018 г.


&emsp; &emsp;  ~ °l||l°~  <b> Кунсткамера </b>~ °l||l°~
<b>
Маргарита Наваррская
</b>
Маргари́та Нава́ррская, королева Наварры, 11 апреля 1492 – 21 декабря 1549, одна из первых женщин-писательниц во Франции. Её брат стал королем Франции Франциском I, и оба - брат и сестра - создали знаменитый интеллектуальный и культурный двор и салоны своего времени. Она была выдающейся фигурой французского Возрождения, покровителем гуманистов. «Гептамеро́н» (букв. «Семидневник») — собрание её новелл, опубликованное в 1558 году.
<i>
Люди дурные готовы искать зло, где угодно, только не там, где оно есть на самом деле.
 °l||l°
Самым невежественным оказывается тот, кто считает, что знает всё.
 °l||l°
Не бывает огня без дыма, но зато дым мне много раз пришлось видеть и там, где не было никакого огня.
 °l||l°
Человек не очень-то властен над своим сердцем и не может по собственной воле заставить себя любить или ненавидеть.
 °l||l°
Легче расторгнуть сотню браков, чем разлучить одного священника с его служанкой.
 °l||l°
Настоящая любовь и изобретательность свойственны иногда вовсе не тем, в ком мы рассчитываем их найти.







´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b>Вероника Долина</b>
<i
Не мучайте стихи.
Они не виноваты.
С позиций галахи
Чуть- чуть солоноваты.
А то ведь и пресны
С московского забора.
От пресни до весны
Их пропоют нескоро.
Не мучайте себя.
Соседа не громите.
Там у него семья,
Возможно , на границе
Ни области стихов
Ни области московской-
А тонких облаков
И шашней пустяковских.
Да всякий рад писать
Без головы и бога.
Есть что кому сказать-
От мышки до бульдога.
Но все таки не тронь
Кефирную закваску....
Переходи, огонь,
Из рук к руке, да в сказку.
║█║▌║█║▌║▌█║▌║
<b>
Ударные правила Розенталя

Он в совершенстве знал 12 языков, но русский считал самым сложным. Ему было важно, чтобы люди говорили «по средАм», а звук «й» был звонким. Он учил этому дикторов, журналистов и писателей. За 94 года жизни Дитмар Розенталь вывел сотни правил русского языка, которыми мы пользуемся до сих пор.
</b><i>
Он был ровесником почти всего XX века – родился в польском Лодзи в 1900 году, умер в российской Москве в 1994 году. Впрочем, в начале XX века Польша тоже была российской, и русский язык там везде был обязательной дисциплиной. Там Дитмар его и выучил. Потом семья переехала в Германию, с 1916 года – обосновалась в Москве. Дома с отцом юный Розенталь разговаривал на немецком – тот был германофилом, даже детей поименовал на немецкий манер, Дитмар и Оскар. А вот с матерью и братом Розенталь говорил на польском, поэтому в юности он с легкостью вел курсы по полонистике на рабфаке имени Артема.

Сам Розенталь закончил Московскую Варшавскую гимназию № 15, после поступил в МГУ и вышел оттуда в 1923 году дипломированным специалистом по итальянскому языку. Много позже за учебник итальянского языка ему присудят степень кандидата педагогических наук. Пока же Розенталь продолжил учиться – в Институте народного хозяйства имени К. Маркса, нынешнем университете имени Плеханова. Там же и стал впервые преподавать на рабфаке. Чуть позже он закончил аспирантуру при Российской ассоциации научно-исследовательских институтов общественных наук.

/////////////////////2
 <i>
Вскоре Розенталя пригласили в Предметную комиссию Министерства просвещения по русскому языку, и он всерьёз занялся усовершенствованием законов языка. Читал лекции на филологическом отделении МГУ, потом в Полиграфическом институте. С 1962 года Розенталь – профессор журфака МГУ, создатель и ведущий группы дикторов для телевидения и радио СССР. В рамках работы с дикторами он редактировал словари, которые составляла Флора Агеева, и проводил мастер-классы. За стилистикой, произношением и ударениями дирекция каналов и издательств следила тогда весьма строго.

Дитмар Эльяшевич был при этом человеком демократичным – уважал не только высокую культурную речь, но и простую, народную, а то и региональную. Вот почему он часто допускал возможность разных произношений и ударений – но, разумеется, далеко не всегда. Как бы он себя ни чувствовал, в каком бы состоянии ни находился, он всегда был способен в считанные секунды провести морфологический разбор сложносоставного слова любой длины. Или, скажем, сходу дать чёткое определение малопонятному лингвистическому термину вроде «парцелляции» или «лексико-фразеологического анализа». На разговоры в 90-х, что раньше в СМИ было больше грамотных людей, он неизменно отвечал, что и при Сталине, и при Брежневе безграмотных сотрудников в СМИ хватало. Другое дело, что тогда их спасала строгая норма и жесткие рамки идеологии – разрешенных генеральной линией партии слов было мало, поэтому шансов ошибиться в их произношении почти не оставалось. Такой вот секрет советской грамотности.

////////////////////3
<i>
Можно без преувеличения сказать, что все люди литературного труда в позднем СССР выросли на учебниках Розенталя. Преподаватели, журналисты, писатели, драматурги – все знали это имя от своих школьных учителей или университетских профессоров. Он не считал, разумеется, что придумал правила русского языка – сам себя называл черновым рабочим. Дескать, просто отыскал источники, систематизировал полученные знания и изложил их в виде справочников. Зная в совершенстве 12 языков, он называл русский самым сложным, причем подчеркивал, что основные трудности – это ударение и род. То есть то, за что носители языка Пушкина и Достоевского частенько сражаются на кухнях и в офисах: «дОговор» или «договОр», крепкий или крепкое «кофе».

Одна корреспондентка спросила у Розенталя как-то:
– По срЕдам или по средАм?
– Говорите, как хотите. Но лучше – по средАм.

С коллегами скандалов было не избежать – особенно, когда при составлении какого-нибудь очередного справочника доходило до раздела «Пунктуация». Гибкая и своевольная пунктуация русского языка способна рассорить даже самое дружелюбное сообщество учёных. Ведь каждый ученый хочет загнать все в жёсткие рамки правил. С профессором Шанским, например, Розенталь так и не завершил свой давний спор на тему звука «й»: Шанский считал его сонорным, Розенталь – обычным, звонким. Розенталя как-то спросили журналисты по этому поводу:
– Это что – очень важно?
– Для меня это принципиально, – ответил Розенталь.

/////////////////////////////////4
 <i>
Розенталь считал преувеличенным богатство русского языка, с пониманием относился к растущему проценту заимствований и приводил такой пример: «Я – студент филологического факультета петербуржского университета. Из всей фразы только одно слово русское – “я”. Все остальные – заимствованные, но тем не менее мы прекрасно понимаем смысл. 
А теперь мысленно попробуйте заменить все слова иностранного происхождения русскими эквивалентами. Сами запутаетесь, и количество слов в предложении увеличится примерно втрое». В ответ же на вопрос, какие слова русский язык дал миру, Розенталь называл слово «большевик». И это не было намеренным принижением русского – просто, по его словам, ничего другого в голову быстро не приходило.

Студенты часто отмечали такую вещь: чем принципиальнее к себе и своей науке относился профессор, тем лояльней он был к студенческой ветрености. Даже самые отпетые бездельники журфака не боялись идти на зачёт к Розенталю или на экзамен, где он был в комиссии: знали, что меньше четверки не получат. На вопрос, что первое нужно сделать, чтобы считать свою речь грамотной, Розенталь советовал исключить из лексикона всевозможные разговорные оценки вроде: «блеск!», «клёво!», «силища!». Однако на какой-нибудь восторженный рассказ он и сам мог ответить: «Прикольно». А на вопрос, как дела: «Нормалёк».

///////////////////5
  <i>
Он был невысоким, худосочным, совсем не производил впечатление крупного созидателя. Последние годы своей жизни он провёл один: у сына была своя семья, внучка жила за границей. По квартире передвигался, толкая впереди себя стул – ноги совсем не слушались, а большую часть дня проводил в кресле. Он написал 150 учебников, не считая научных статей. Однако знаний в нём осталось намного больше, чем он смог изложить.

Будучи 90-летним стариком, он всё ещё оставался учёным – имел свежую голову, мог дать ясное объяснение малопонятному, крепко держал в руках карандаш и все присматривался к разным научно-творческим планам. И до сих пор родители, помогающие своим детям с «домашкой» по русскому языку, в отчаянии закрывают современные учебники и с уверенностью открывают Розенталя – он со своей ясностью и простотой не подведет!

║█║   ▌ &emsp; <b> Алена Городецкая

http://jewish.ru/ru/people/science/185703/

  
   
Спасибо, Товарищ Время -
не оставляешь своими велениями:
пора бороться уже со всеми\
да и всего\ проявлениями.

&emsp;  <b> Владимир Вишневский</b>

Польская аристократка советского кино: как спасали от репрессий дочь «врага народа» Софью Пилявскую


http://www.mgorskikh.com/18-istoriya/7177-polskaya-aristokratka-sovetskogo-kino-kak-spasali-ot-repressij-doch-vraga-naroda-sofyu-pilyavskuyu
´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´  
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> Сергей Есенин</b>
<i
Жизнь - обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.
Я всегда, когда глаза закрою,
Говорю: "Лишь сердце потревожь,
Жизнь - обман, но и она порою
Украшает радостями ложь.
Обратись лицом к седому небу,
По луне гадая о судьбе,
Успокойся, смертный, и не требуй
Правды той, что не нужна тебе".
Хорошо в черемуховой вьюге
Думать так, что эта жизнь - стезя
Пусть обманут легкие подруги,
Пусть изменят легкие друзья.
Пусть меня ласкают нежным словом,
Пусть острее бритвы злой язык, -
Я живу давно на все готовым,
Ко всему безжалостно привык.
Холодят мне душу эти выси,
Нет тепла от звездного огня.
Те, кого любил я, отреклися,
Кем я жил - забыли про меня.
Но и все ж, теснимый и гонимый,
Я, смотря с улыбкой на зарю,
На земле, мне близкой и любимой,
Эту жизнь за все благодарю.


___$$$___$$$____
__$$$$$_$$$$$___
__$$$$$$$$$$$___
____$$$$$$$_____
______$$$_______
_______$
_____¸.•´¸.•*¸.•*´¨`*•.❤
_____*.¸¸.•*¨` &emsp; &emsp; <b>С днём рождения, Ксения Ларина! </b>





&emsp;ʘʘ

Поскольку любой спор в интернете оканчивается оскорблениями, то для экономии времени лучше всего с них и начинать.

<b>Adam Brantov</b>


*´¨`*✿⊱╮ 
(  .. .. . . ~~ ~~<i> <b> День памяти</b></i>
.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱╮
<b>
Курт Воннегут</b> скончался 11 апреля 2007 г., 84-х лет, от последствий черепно-мозговой травмы, полученной при падении. За год до своей смерти он опубликовал в эдинбургской газете «The Sunday Herald» обращение к британским читателям, в котором писал: «Если когда-нибудь я всё же умру — не дай Бог, конечно, — прошу написать на моей могиле такую эпитафию: «Для него необходимым и достаточным доказательством существования Бога была музыка».
Роман Воннегута «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» принёс автору мировую известность. В 1971 году он получил научное звание по антропологии от Чикагского университета за роман «Колыбель для кошки».
Воннегут — великий мыслитель и писатель ХХ века.

///////////////////////
<i>
   В этом мире столько любви, что хватит на всех, надо только уметь искать.

   Если ученый не умеет популярно объяснить восьмилетнему ребенку, чем он занимается, значит, он шарлатан.

   Слова прощания никогда не могут быть ошибкой.

   Если бы у вас вместо мозгов был динамит, его не хватило бы даже на то, чтобы сдуть с головы вашу шляпу.

   В моем понимании святой — это такой человек, который и в непорядочном обществе остается порядочным человеком.
   — Как тесен мир, — заметил я. — Особенно тут, на кладбище.

   Тост за наших жен и любовниц! Пусть они никогда не встречаются!

   Я потерял много друзей-писателей. Все они давали мне свои работы со словами: «Прочти и скажи, что думаешь». Ну я и говорил.

   Я собираюсь судиться с производителем Pall Mall: мне 83, я курю Pall Mall с двенадцати лет, и эти лживые негодяи давно обещают меня убить, о чем сообщают прямо на упаковке. Но я жив.

   Никогда не доверяй уцелевшим, пока не выяснишь, каким это образом они уцелели.

   Мы пришли в этот мир, чтобы наслаждаться нихренанеделанием. Не слушайте никого, кто будет уверять, что наше предназначение — в другом.
<b>
Курт Воннегут </b>
</i>

░░░  ░░░  ░░░
 <i>
"У Белинского где-то в письмах, помнится, есть такая мысль: мерзавцы всегда одерживают верх над порядочными людьми потому, что они обращаются с порядочными людьми как с мерзавцами, а порядочные люди обращаются с мерзавцами как с порядочными людьми.
Глупый не любит умного, необразованный образованного, невоспитанный воспитанного и т. д. И все это прикрываясь какой-нибудь фразой: «Я человек простой...», «я не люблю мудрствований», «я прожил свою жизнь и без этого», «все это от лукавого» и т. д. А в душе ненависть, зависть, чувство собственной неполноценности".


<b>
Академик Д. С. Лихачев
(♥‿♥)
<b>

Из твиттера

ОБЪЯВЛЕНИЕ
</b>
В связи с ухудшением финансового положения российских олигархов, свободный сбор россиянами валежника временно приостановлен.
Администрация кремля.


Ҩ❰✮‿✮❱Ҩ

&emsp;   <b> Михаил Мишин</b>
<i>
Я
Ровно к назначенному часу я заполнил зал заседаний.
И приветствовал свое появление в президиуме
горячими рукоплесканиями.
Объявив заседание открытым, я предоставил слово для отчетного доклада себе. Заслушав доклад с огромным вниманием, я предложил полностью его одобрить и принял это предложение единогласно.
Следующим пунктом повестки были выборы.
Мое предложение избрать меня я встретил бурной, долго не смолкающей овацией.
В ответном слове я сердечно поблагодарил себя за доверие и обещал отдать все силы выполнению поставленных мною передо мною задач.
По залу прокатилось мое мощное «Ура!».
С трудом остановив поток здравиц, которые я скандировал, я объявил заседание закрытым.
После чего дал в свою честь большой концерт, завершив его хором «Славься!» из оперы Глинки «Жизнь за царя», сочиненной, как известно, мною.

1980