*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-* ͏ ͏
<i><b>В рубрике «Пока не затёрли….»
</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i>
НОВЕЛЛЫ АРТИСТКИ СВЕТЛАНЫ КРЮЧКОВОЙ
НОВЕЛЛА ТРЕТЬЯ. САША.
...Хемингуэй говорил, что у мужчины должны быть четыре жены:
в процессе взросления человек меняется, и на каждом новом этапе ему нужны
разные спутницы. О том, сколько мужей должно быть у женщины, Хемингуэй умолчал.
Но у меня пока все идет закономерно: Юра был старше меня, Саша - младше на
двенадцать лет. Мы с Сашей родились в один день, 22 июня, и оба - в год Тигра.
Надо сказать, что всю жизнь я мечтала об одном: увидеть любящий взгляд моего
мужчины, обращенный на детей, - и никогда этого не случалось ни с Юрой, ни с Сашей.
Юра говорил: "Я люблю тебя больше, чем Митю". Саша
говорит: "Я буду любить тебя, а ты люби своих детей". Но мне важно,
что делает мужчина, а не то, что он говорит. Уж чего только я в жизни не
слышала...
Один режиссер восклицал: "Хотите, я стану на колени?"
- "Станьте, вы будете сотый. Можете руки целовать, ноги - у меня это все
было, мне всё целовали, включая песок, по которому я ходила". Слова меня
не впечатляют, меня впечатляет только дело. Так вот, Саша занимается делом.
Порой, даже слишком активно, в такие минуты говорю: "Вынь из одного места
зонт и закрой его". А с другой стороны, муж - оптимист. Сейчас, например,
он бесстрашно взялся за реконструкцию грязного страшного чердака, по которому
ползали бомжи.
В пятиэтажном доме, который входит в архитектурный ансамбль
города, поднял на полтора метра конек, сделал крышу в двести метров, сто из них
взял для нас двоих. И увлеченно занимается стройкой нашего собственного жилья.
В России очень трудно обеспечить по квартире каждому ребенку и себе элементарное
пространство оставить. Пока что мы с Сашей живем в одной комнате: тут и книги,
и компьютер, и постель. А наш младший сын гордо заявляет: "Я живу в
гардеробной". Но сейчас все налаживается:
Саша буквально с нуля отстроил ему квартиру в центре города,
я, как последняя мещанка, своими ручками шила занавесочки, ламбрекены делала,
косой беечкой подшивала. По этому поводу Саша даже купил мне к Новому году
швейную машину (по-французски - "машина кудр". А "машина
лаве" - стиральная).
А к нашему будущему жилью муж подходит основательно: хочет,
чтобы сауна у меня была, кабинет. К сожалению, окна у нас будут выходить в
небо, иначе бы они портили фасад... У Саши масса специальностей. По образованию
- музыкант, работал в оркестре барабанщиком. Если кто-то считает, что
барабанщик - не музыкант, этот кто-то не прав. Еще Саша немножко играет на
гитаре. Он ездит за мной на выступления - звук делает, свет выставляет,
декорации. Кем он еще работал? Посадчиком металла в горячем цеху, матросом
рыболовецкого флота, реставратором музыкальных духовных инструментов. Да, чуть
не забыла: Саша работал барменом в ресторане - там, собственно, мы с ним и
познакомились.
Мы с Ларисой Гузеевой снялись в картине Хотиненко
"Спальный вагон" и заработали по тем временам чуть ли не на машину.
Возвращаюсь как-то домой - опять ребенок, опять плита... Звоню Лариске:
"Гузеева, что будем делать? Деньги есть, а счастья нет". Как говорит
мой сын, счастье есть, оно не может не есть... Гузеева отвечает: "Пойдем в
ресторан. Как артистки оденемся, почувствуем себя людьми!" Я позвонила в замечательный
закрытый ресторан - охотничий клуб, им владел один чудный еврей, который потом
уехал в Америку. В зале было очень красиво, свечи зажигали, кого попало, не
пускали.
В общем, заявились мы туда с Гузеевой и Митей. Чтобы ребенок
нас не отвлекал, я по дикому блату купила ему какую-то английскую мозаику. И
вот мы сидим с Ларисой и говорим про наше, про девичье. Ребенку надоело все это
слушать, он отправился гулять по ресторану. Я слежу за ним, как подсолнух за солнышком:
куда Митя - туда и моя голова. Смотрю, разговаривает с каким-то мужчиной, тот с
ним возится, чучела со стен снимает.
Потом вдруг Митя подводит его к нам: "Мама,
познакомься, это - дядя Саша". Я вообще всего боюсь, к незнакомым людям
отношусь подозрительно, а тут как-то так получилось: крышу враз снесло. Пришел
Саша, не ушел, и сразу резко стали мы с ним жить. Для меня, как ты понимаешь,
самым главным было то, как он отнесся к Мите. Чучела снимал - ладно. Но у Мити
были проблемы со здоровьем, и Саша к ребенку относился идеально, без тени
раздражения. А потом я обнаружила, что беременна, а Саша был женат.
Я решила так: "Почему бы мне такому любимому Мите не
родить брата? Я же уйду рано или поздно. Не должен быть человек один на земле,
это неправильно". И я из-за Мити оставила ребенка. А потом все сложилось
замечательно. Сашу от жены я не уводила: они уже были практически разведены,
только штамп оставалось поставить. Всю беременность я провалялась, прокололась
гормонами, на сорок килограммов поправилась.
Саша занимался Митей, они оба меня очень опекали. Помню,
стояла зима, мои мужчины нарядили елку, на ней день и ночь горели гирлянды, а
Саша кому-то чинил виброфон - музыкальный инструмент, издающий нежный сказочный
звон.
По утрам они в куртках (мне не хватало воздуха, окно было
открыто настежь) входили ко мне в комнату, целовали пузо и говорили: "Веди
себя хорошо, не мешай мамочке отдыхать", - и уходили по своим мужским
делам. Когда родился мальчик, я предоставила мужу право назвать малыша. Саша сказал:
"Саша!" Мне всегда нравилось это имя, даже Митьку хотела Сашей
назвать... Чтобы не возникала путаница, Сашу маленького зовем Алексом, и это
имя мне тоже очень нравится...
</i>