12 нояб. 2014 г.

   
Все самое интересное и любопытное из того,
о чем писали московские газеты в этот день
и 100 лет назад.


Колонка астролога
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧

<b> День комментатора </b>
 <i>
Скорпионы, рожденные 13 ноября обычно с большим пониманием и проницательностью комментируют различные события. Какое бы общественное положение они ни занимали, они часто и охотно высказываются о том, что кажется достойным их внимания. Такие люди интересуются всем, но в особенности социально-политическими вопросами. Получают ли они знания из газет, телепередач, книг по истории или социологии — они всегда имеют определенное мнение о том, как все должно или, наоборот, не должно происходить.

Основная проблема рожденных 13 ноября состоит в том, что они слишком мало энергии тратят на понимание самих себя и развитие собственной личности. Поскольку сфера их интересов находится исключительно во внешнем мире, они всегда рискуют остановиться как бы на полпути к совершенству. Тем, кто их знает, они могут показаться общительными и веселыми, но не очень основательными людьми.

При этом более просвещенные личности, рожденные в этот день, пытаются использовать свои интересы для бесконечного процесса самопознания и самосовершенствования, поддерживая тесную связь меж­ду внутренним и окружающим миром. Такие люди обычно хорошо приспособлены для того, чтобы полностью реализовать свои возможности.
       </i>
 

<u>Числа и планеты</u>
<i>
Рожденные в тринадцатый день месяца находятся под влиянием числа 4 (1+3=4) и планеты Уран, вспыльчивой и сумасбродной. Связь между Ураном и Плутоном (управителем Скорпиона) свидетельствует о склонности некоторых людей, рожденных 13 ноября, нарушать нормальное течение жизни окружающих и самим постоянно находиться в состоянии поиска.

Хотя число 13 зачастую считается несчастливым, оно обладает достаточно большой силой, которую человек может или разумно использовать, или обратить на саморазрушение. Число 4 обычно обозначает бурный протест, эксцентричные убеждения и стремление изменить правила, что, в сущности, определяет те качества рожденных 13 ноября, о которых говорилось выше.

</i>

<b> <u>Сильные стороны </u></b>
<i>
   Самоотдача, стремление постоянно пополнять свои знания, духовность.
</i>

       

<b> <u>Слабости</u></b>
<i>
Надоедливость, беспорядочность, недисциплинированность. </i>
<i> </i>
<b> Гороскоп цветов</b> – Пион<i>
 Пиону можно не бояться за здоровье: все вынесет. Конечно, при разумных перерывах в работе. </i>
<b> Гороскоп друидов</b> – Каштан <i>
Каштан очень красив, даже декоративен, но не старается покорить окружающих своей привлекательностью. Нуждается в просторе. Полон живости и силы. Обладает врожденным чувством справедливости — любое нарушение ее будет для него стимулом к непроизвольному протесту. Он готов отстаивать свою правоту любыми средствами, невзирая на последствия. </i>
<b> Гороскоп камней</b> – Раухтопаз <i>
Rauch по-немецки — дым. Камень освобождает мысли из темницы подсознания, переводя их в область осознания. Это весьма сильный по энергетике минерал. Родившиеся под этим знаком обладают сильнейшей интуицией на грани ясновидения, им часто снятся вещие сны.
</i>



<b>
  Роберт Льюис Стивенсон — шотландский писатель и поэт, автор всемирно известных приключенческих романов и повестей
</b>
✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠     ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠  

Родился 13 ноября 1850 в Эдинбурге, в семье инженера. При крещении получил имя Роберт Льюис Бэлфур, но в зрелом возрасте отказался от него, сменив фамилию на Стивенсон, а написание второго имени с Lewis на Louis (без изменения произношения).

С юности Роберт был склонен к занятиям техникой. После окончания школы поступил в Эдинбургский университет. Остановив свой выбор на юриспруденции, получил звание адвоката, но едва ли когда-нибудь занимался практикой, поскольку состояние здоровья, с одной стороны, и первые успехи на литературном поприще, с другой, убедили его предпочесть адвокатуре литературу. В 1873-1879 жил преимущественно во Франции на скудные заработки подающего надежды литератора и редкие денежные переводы из дома, сделался своим человеком в «городках» французских художников.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

Во французской деревушке Грез, известной своими собраниями и встречами художников, Роберт Льюис встретил Франсес Матильду (Вандегрифт) Осборн, американку старше его на десять лет, увлекавшуюся живописью. Разъехавшись с мужем, она жила с детьми в Европе. Стивенсон горячо полюбил её, и, как только развод был получен, 19 мая 1880, влюблённые сочетались браком в Сан-Франциско. Их совместная жизнь была отмечена неусыпной заботой Фанни о болезненном муже. Стивенсон подружился с её детьми, а впоследствии его пасынок (Сэмюэл) Ллойд Осборн стал соавтором трёх его книг: «Несусветный багаж» (The Wrong Box, 1889), «Отлив» (The Ebb-Tide. A Trio and a Quartette, 1894) и «Потерпевшие кораблекрушение» (The Castaways of Soledad, 1892).
<i>

За долгие ночи бессонные,
Что ты провела со мной;
За нежные руки влюблённые,
Дарованные судьбой…
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Прими эту скромную книжку,
Что держит моя рука,
И слабого вспомни мальчишку,
А ныне уже старика! </i>

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

В 1880 Стивенсону был поставлен диагноз — туберкулёз. В поисках целительного климата он посетил Швейцарию, юг Франции, Борнмут и, в 1887-1888, Саранак-Лейк в штате Нью-Йорк. Отчасти из-за плохого здоровья, отчасти чтобы собрать материал для очерков, Стивенсон с женой, матерью и пасынком отправился на яхте в южные области Тихого океана. Они посетили Маркизские острова, Туамоту, Таити, Гаваи, Микронезию и Австралию и приобрели участок земли на Самоа, экономии ради решив надолго обосноваться в тропиках. Своё владение он назвал Вайлима (Пятиречье).

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

Климат острова пошёл ему на пользу: в просторном плантаторском доме в Вайлиме были написаны некоторые из лучших его произведений. В том же доме 3 декабря 1894 он скоропостижно скончался. Почитатели-самоанцы похоронили его на вершине соседней горы. На могильной плите начертаны слова из его знаменитого «Завещания» («Под необъятным звёздным небом...»).

<i>
К широкому небу лицом ввечеру
Положите меня, и я умру,
Я радостно жил и легко умру
И вам завещаю одно -

Написать на моей плите гробовой:
"Моряк из морей вернулся домой,
Охотник с гор вернулся домой,
Он там, куда шёл давно".

(перевод А.Сергеева)
</i>
 . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮ • ♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

<b>Детский сад стихов</b>

Bed in Summer

<u>  Летом в кровать</u> 


Зимой встаю я при свече,
До первых утренних лучей.
А летом – худшая беда.
При свете дня ложусь всегда!

И вижу небо голубым.
И вижу в даль летящий дым.
И слышу цоканье подков,
Повозок скрип, стук каблуков.

Пусть не стемнело. Всё равно:
Играть в саду запрещено.
Зимой и летом – в тот же час
Укладывает мама нас.

(перевод М.Лукашкиной)

♮♮♮♮

<u>  Зимой и летом</u> 

Зимой, ещё не брезжит свет,
А я уже умыт, одет.

Напротив, летом спать меня
Всегда кладут при свете дня.

Средь бела дня я спать иду,
А птицы прыгают в саду,

И взрослые, покинув дом,
Гуляют под моим окном.

Скажите, это ли не зло:
Когда ещё совсем светло,

И так мне хочется играть, -
Вдруг должен я ложиться спать!

(перевод О.Румера)

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
    http://www.livelib.ru/author/294
♠♠ Картинки. Фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82+%D0%BA%D0%BD%D1%8F%D0%B7%D1%8C+%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE&newwindow=1&es_sm=122&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=BcFjVNvFKo3CPOPpgZAE&ved=0CCkQsAQ&biw=1280&bih=631
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡


<b>Московские достопримечательности </b>


Районы Москвы

♖☗  ۩ ۩
   ☗♜♖♜
⌂⌂
<b>
Северный округ
</b> 

<u>История</u>
<i>
Первые упоминания о месте, на котором сегодня расположен район Аэропорт, относятся к 1498 г. В то время эти земли принадлежали Высокопетровскому монастырю (названному в честь первого митрополита Петра), расположенному недалеко от Кремля и были вотчиной данного монастыря. Однако заселение и освоение земель началось гораздо позже: только в конце XVII в. здесь было основано сельцо Петровское-Зыково. Сельцо, не имевшее церкви, было названо Петровским не только в честь монастыря, но и в честь Петра I и находившегося по соседству имения Нарышкиных – Петровское-Сенчино (впоследствии Петровское-Разумовское). Происхождение второго названия Зыково связано с именем бояр Зыковых, служивших у Петра I и принимавших активное участие в обустройстве данного сельца. Особую известность сельцо приобрело после строительства на его территории Петровского путевого дворца.

После празднеств на Ходынском поле, посвященных подписанию мира с Турцией, императрица Екатерина II задумала построить дворец, который должен был стать местом отдыха после дальней дороги из С.Петербурга перед въездом в первопрестольную. Место для строительства было выбрано на земле сельца Петровского, а его название, перенесенное на дворец, символизировало продолжение Екатериной II дела Петра Великого. Дворец был спроектирован и построен в рекордно короткие сроки (1775-1779 гг., отделочные работы и установка украшений производились до 1783 г.) под непосредственным руководством архитектора Матвея Федоровича Казакова.

Петровский дворец стал называться подъездным. Здесь после долгой дороги из Петербурга останавливались, отдыхали и приводили себя в порядок императоры и императрицы перед торжественным въездом в древнюю Москву. В здании дворца вместе с монархами располагались их семейства, посланники, знатные вельможи. Однако в 1812 г. после вступления Наполеоновской армии в Москву, дворец был разрушен. В таком виде он простоял до 1826 г., пока на него не обратил внимания император Николай I. В течение 1826-1827 гг. дворец был восстановлен. В том же 1827 г. Николай I утвердил план устройства Петровского парка, составленный архитектором А.Менеласом.

На месте в то время стоявшей рощи планировалось разбить регулярный парк с расходящимися от дворца лучами кленовых и липовых аллей, а соседняя пустошь Масловка предназначалась для устройства пейзажного парка с извилистыми дорожками, с прудом и ажурными мостиками на речке Пресне. Строительством парка руководил сенатор, начальник Московской комиссии по строениям А.А.Башилов, в честь которого названы старая и Новая Башиловские улицы. В 1836 г. земли в парке стали раздавать под дачи. В парке стали появляться увеселительные заведения, первое из которых под названием «Воксал» по заказу Башилова было построено уже в 1837 г.

В это время парк обустраивался очень быстро и со временем стал одним из самых примечательных мест отдыха для москвичей. Однако к концу 19 века парк меняет свою социальную принадлежность – дачи переходят в руки купцов, а главной его достопримечательностью становится целое созвездие ресторанов, не менее известных, чем знаменитый «Яр». На всю Москву гремели рестораны «Аполло», «Мавритания», «Эльдорадо».
</i>

<u>Улицы </u>

улица 8 Марта
1-я улица 8 Марта
4-я улица 8 Марта
Авиационный переулок
Амбулаторный переулок
1-й Амбулаторный проезд
2-й Амбулаторный проезд
улица Асеева
1-я Аэропортовская улица
Балтийская улица
1-й Балтийский переулок
2-й Балтийский переулок
3-й Балтийский переулок
улица Новая Башиловка
улица Самеда Вургуна
Головановский переулок
Дворцовая аллея
Левая Дворцовая аллея
Правая Дворцовая аллея
Новый Зыковский проезд
Старый Зыковский проезд

Все улицы см. http://www.domastik.ru/info/moskow_areas/aeroport/
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Источник http://www.domastik.ru/info/moskow_areas//



<i><b> Преданья старины… </i></b>


<b>  Художественный ликбез</b> 
<u> </u>
Если видишь на картине
Неприглядный старый быт,
Тяжкий труд, нужда, рутина,
Всяк раздет, разут, немыт.
На полотнах очень много
Беспризорных, стариков
Нищих, сирых и убогих —
Рисовал ее Перов.


Если видишь на картине
Фиолетовую даль
Или скопище ботинок,
Иль в стаканчике миндаль,
Или ирисов наброски,
Иль подсолнухов пучок,
Се шедевры "от сельхозки"
Сотворил Винсент Ван-Гог.

<b>Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ </b

  

  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

<b> Секреты знаменитых скульптур </b> 

□ ▪  

Практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть. Сегодня мы поделимся несколькими из них…

Когда Огюста Родена спрашивали, как он создает свои статуи, скульптор отвечал: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее».  Наверное, поэтому скульптура настоящего мастера всегда создает ощущение чуда: кажется, что увидеть красоту, которая прячется в куске камня, способен только гений…

<u> Рогатый Моисей </u>
<i>
Микеланджело изобразил на своей скульптуре Моисея с рогами. Многие историки искусства объясняют это неправильным толкованием Библии. В Книге Исхода говорится, что когда Моисей спустился с горы Синай со скрижалями, иудеям было трудно смотреть в его лицо.

В этом месте в Библии употреблено слово, которое с иврита можно перевести и как «лучи», и как «рога». Однако по контексту однозначно можно сказать, что речь идёт именно о лучах света — что лицо Моисея сияло, а не было рогато.
</i>
▒ 

<u> Цветная Греция</u>
<i>
Долгое время считалось, что древнегреческие скульптуры из белого мрамора были изначально бесцветными. Однако недавние исследования учёных подтвердили гипотезу, что статуи раскрашивались в широкую гамму цветов, которые со временем исчезли под длительным воздействием света и воздуха.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
  Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡