20 апр. 2018 г.




☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁

 &emsp; <b> Наталья Пахоменко </b> (ФБ)
<i> 
Чулочки одевались с трудом. А потом часы уходили на то, чтобы научиться класть ногу на ногу. Это было практически нереально! Но удивительная упертость и мечта сидеть элегантно , как длинноногие и невероятно красивые, ужасно выпендривающиеся , как мне тогда казалось, мои взрослые тетушки, заставляла меня повторять этот фокус день за днем . Кряхтя , двумя ручками укладывать одну ножку на другую. Эта пухлость , как я думаю, результат воскресных походов с дедушкой у пивному ларьку. Себе - большую, мне- маленькую. И не подумайте, что мой дед был пьяницей! Ничего подобного! Просто после блокады, он выходил совсем слабую бабушку , отпаивая ее пивными дрожжами, которые где- то достал , обменяв на последнее. С тех пор , он пребывал в абсолютном убеждении, что это самый полезный, витаминизированный и животворящий продукт на свете. Вот так и гуляли в выходные . Я на трехколесном велосипедике и высокий, ослепительно- красивый, веселый, широко шагающий всегда впереди, дед. 

///////////////
<i> 
Не знаю, как долго еще продолжались бы еще наши алкогольные экскурсии, но в один злополучный день, я не смогла заехать на поребрик и упав со своего велика, очень сильно рассадила верхнюю губу. Крови было немеряно. Ошалевший от страха дед вбежал со мной и велосипедиком подмышкой в травму, громко крича :" Помогите! Дите убилось!". Но на вопрос , почему дите разит откровенным перегаром, внятно ответить не смог. После того, как швы были наложены, выдали меня только яростно негодующей бабушке и нам обоим мало не показалось!..Потом меня еще долго не пускали с ним гулять, не смотря на все клятвы и уверения. Никто и никогда больше так беззаветно и горячо не любил меня и не занимался мной , как дед. До сих пор помню, как он подхватывал меня на руки и я просто взлетала прямо в небо, к нему на шею. Как играл на аккордеоне и пел мне заливным голосом " Красавица народная"...
С его уходом, когда мне только исполнилось 5 лет, я поняла, что дальше меня ожидает уже совсем другая жизнь...



Синяя Борода был оскорблён, что ему не отворяют. Он стучал в дверь и грозился, что женится на всех принцессах, которые так вот нахально запираются. - Монтейру Лобату


…граф закачался на верёвочке и, не отнимая от глаз бинокля, нацеленного на дорогу, произнёс сиплым голосом мудреца: — Я вижу вдалеке облако пыли! — Да нет ещё, граф. Рано ещё. Сначала мы будем завтракать, а после завтрака вы начинайте видеть пыль, понятно, сеньор? - Монтейру Лобату



Говорящий осел уже глубокий старик, бедняжка. Современник Лафонтена, сами подумайте. Это очень серьезный четвероногий сеньор, у него длинные уши и грустный взгляд. Говорит по-старинному. Если зайдет кто из соседей, он так тихо и вежливо скажет: «Вы оказали мне высокую честь вашим вниманием, уважаемый сеньор». Кто его не знает, обычно пугается и собирается падать в обморок, но он любезно протягивает гостю свой хвост, чтоб гость схватился и не падал. Мы, молодежь, его плохо понимаем, но донна Бента с ним охотно разговаривает. Она считает его философом и всегда прислушивается к его советам. Она говорит, что вообще-то говорящих ослов на свете много, даже на троне бывают говорящие ослы, ну, а в разных там парламентах и академиях — так прямо не счесть. Но то ослы двуногие, а четвероногих, она говорит, кроме нашего Советника, никогда не видала. - Монтейру Лобату


Донна Бента улыбнулась: — Чистая правда! Быть правдивой — это очень хорошо, но не всегда легко, Эмилия. — Я это прекрасно знаю, — отвечала кукла. — И знаю, что люди много врут, а особенно в своих записках. Писатель записок все описывает так, чтоб читатель был о нем хорошего мнения. А если он напишет чистую правду, то читатель увидит, что он такой же человек, как и все. Но он, когда врет, очень старается, чтоб было похоже на правду - Монтейру Лобату


Солнце тихонько падало за горизонт ("горизонтом" назывался холмик, за которым по вечерам любило прятаться солнце)... - Монтейру Лобату

~v^~v^v^~
<b> 
Няня гения. Малоизвестные факты из жизни Арины Родионовны
</b>  <i> 
Крепостная крестьянка Арина Родионовна, воспитавшая великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, появилась на свет 10 (21) апреля 1758 года.

<u>Утраченная внешность</u>
Широко растиражирован портрет няни руки неизвестного художника, который можно встретить во многих учебниках. Однако реальным внешним данным он вряд ли может соответствовать.

Более того, портрет противоречит описанию Арины Родионовны, дошедшему до наших дней. Его составила дочь статского советника Мария Ивановна Осипова, познакомившаяся с Пушкиным во время ссылки в Михайловском: «Старушка чрезвычайно почтенная - лицом полная, вся седая, страстно любившая своего питомца…». На портрете же изображена пожилая и худая женщина. «Полной лицом» её назвать никак нельзя.

Есть и другое изображение – из Италии. В 1911 году на острове Капри побывал Максим Горький. Кто-то из русских, обитавших там, передал писателю портрет Арины Родионовны, вырезанный из кости. Якобы до 1891 года он находился в Пскове, а затем каким-то образом попал на итальянский остров. Горький передал портрет в Пушкинский дом.

<u>Без своего имени и фамилии</u>
Няня Пушкина появилась на свет в селе Воскресенском 21 апреля 1758 года в семье крепостных крестьян Родиона Яковлева и Лукерьи Кирилловой – об этом гласит запись, найденная в Метрической книге церкви Воскресения Христова в Суйде. Родители назвали девочку Ириной, или Ириньей. В истории же сохранилась разговорная форма имени – Арина.

////////////////////////2
 <i> 
Уже в XX веке были опубликованы архивные документы об Арине Родионовне, после чего отдельные авторы стали наделять её фамилией Матвеева – по мужу, или Яковлева – по отцу. Однако это обстоятельство подверглось критике со стороны пушкиноведов, которые указывали на то, что как крепостная крестьянка няня фамилии не имела.
<u>
Избушка за воспитание</u>
Известно, что Арина Родионовна вышла замуж довольно поздно по тем меркам – в 23 года. Избранником стал крепостной Федор Матвеев. От этого брака у нее было четверо детей, но семейную жизнь няни Пушкина назвать счастливой было никак нельзя. К тому же супруг Арины Родионовны любил приложиться к спиртному, что в конечном итоге свело его в могилу.

Тащить семью на своих хрупких женских плечах няне поэта пришлось самой. В 1792 году к себе Арину Родионовну взяла бабушка Александра Пушкина Мария Ганнибал для воспитания племянника Алексея. Работа новой няни так понравилась Марии Алексеевне, что переполненная восторгом она подарила Арине Родионовне отдельную избу, что, безусловно, стало большим подспорьем для крепостной семьи.

Отличные рекомендации в итоге позволили няне перейти к  Пушкиным в 1797 году, где родилась старшая сестра поэта Ольга.

<u>Весёлая «собутыльница» </u>
Рядом с Пушкиным Арина Родионовна жила под одной крышей вплоть до момента его поступления в Царскосельский лицей – это произошло в 1811 году. Впоследствии поэт часто упоминал её в письмах словом «мамушка». Когда все воспитанники выросли, няня уехала с господами в Псковскую губернию. В 1818 году ушла из жизни бабушка писателя Мария Ганнибал. Уже после её кончины Арина Родионовна жила у Пушкиных в Санкт-Петербурге, а летом вместе с ними возвращалась в село Михайловское. Там поэт в 1825 году в ссылке написал известные строки:

///////////////////////////////3
<i> 
&emsp;   &emsp;   Выпьем, добрая подружка
&emsp;   &emsp;   &emsp;   Бедной юности моей,
&emsp;   &emsp;   Выпьем с горя; где же кружка?
&emsp;   &emsp;   &emsp;   Сердцу будет веселей.
&emsp;   &emsp;   Спой мне песню, как синица
&emsp;   &emsp;   &emsp;   Тихо за морем жила;
&emsp;   &emsp;   Спой мне песню, как девица
&emsp;   &emsp;   &emsp;   За водой поутру шла.

Арина Родионовна фактически разделила ссылку со своим любимым воспитанником. Она была для него близким человеком и смогла вдохновить Пушкина. Он сумел заново открыть для себя детские сказки, беря их за основу уже своих произведений. В 1824 году Александр Пушкин пишет письмо: «Знаешь ли мои занятия? до обеда пишу записки, обедаю поздно; после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки - и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!».

Возможно, если бы не няня, многие бы сегодня не знали невероятных историй о царе Салтане или золотой рыбке. Поэт сделал Арину Родионовну прообразом няни Татьяны из «Евгений Онегина», а также мамки Ксении из «Бориса Годунова. Несколько женских образов списано с неё и в «Арапе Петра Великого».

Друзья, гостившие в ту пору в Михайловском у Пушкина, называли Арину Родионовну «весёлой собутыльницей», хотя, конечно, очень трудно заподозрить преданную и безупречно выполнявшую свою работу няню в злоупотреблении алкоголем.

////////////////////////////4
<i> 
<u>
Пушкин не попрощался</u>
В последний раз поэт встретился со своей любимой няней в селе Михайловском в сентябре 1827 года. К тому моменту Арине Родионовне исполнилось уже 69 лет. К январю 1828 года старшая сестра Пушкина Ольга решила выйти замуж. Родители были против брака дочери с Николаем Павлищевым. Пара поселилась в Петербурге, а родителям, переступая через себя, пришлось-таки выделить им крепостных для ведения хозяйства. В их число вошла и Арина Родионовна. Путешествовать в столицу ей пришлось в марте. Всё ещё по-зимнему холодная дорога отняла у неё много сил – няня начала болеть. В доме Павлищевых она скончалась 12 августа 1828 года.

Арину Родионовну похоронили на Смоленском кладбище в Петербурге. Спустя два года Александр Пушкин пытался найти её могилу, но не смог – она была утрачена навсегда. Лишь в 1977 году на Смоленском кладбище появилась табличка в память о няне поэта.

http://www.spb.aif.ru/society/people/nyanya_geniya_7_maloizvestnyh_faktov_iz_zhizni_ariny_rodionovny
</i> 


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ТАКОЙ ВОТ ГЕБУРТСТАГ
</b>
░░|<i> 20 апреля, - не за столом будет сказано, - родился Гитлер.
Мог стать оформителем, а стал монстром. Мог бы публицистом, а стал графоманом и демагогом.
Никогда о нем не писал.
К несчастью Гитлера, образ чучела огородного без грима подчеркивала природная внешность крыса. Это заметил Чарли Чаплин, и задолго до Кукрыниксов высмеял фюрера с его повадками. Но когда в сорок пятом союзники вошли в концлагеря, стало не смешно...
Думаю, кое-где старцы еще отмечают этот гебуртстаг. Например, в Прибалтике. В Латинской Америке недобитые ублюдки со чадами и домочадцы запевают «Эрику» и лижут портрет кумира – выскочки, посредственности и по большому счету, выдающегося мудака..
Пацаны из нашего 4 «б» г. Калининграда, что долго лежал в руинах, устали от Гитлера, на которого натыкались повсюду. То отроют на помойке бюст, то найдут коробку со значками, то кусок гобелена, то мозаику на стене.
Стреляли в него из вальтеров. Считалось почетным попасть в глаз Гитлеру.
Туалетов не хватало. Приспичит, бежишь в развалины, а чем подтираться, искать не надо – повсюду обложки с Гитлером.
Но в наших душах и тогда не было ненависти. Отцы его победили. Поэтому и пошел бы он… </i>|░░


´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> Юрий Левитанский </b>
<i>  
А что же будет дальше,
уже за той чертой, за тем порогом?
А дальше будет фабула иная
и новым завершится эпилогом.
И, не чураясь фабулы вчерашней,
пока другая наново творится,
неповторимость этого мгновенья
в каком-то новом лике отразится.
И станет совершенно очевидным,
пока торится новая дорога,
что в эпилоге были уже зерна
и нового начала и пролога.
И снова будет дождь бродить по саду,
и будет пахнуть сад светло и влажно.
А будет это с нами иль не с нами —
по существу, не так уж это важно.
И кто-то вскрикнет: — Нет, не уезжайте!
Я пропаду, пущусь за Вами следом!.. —
А будет это с нами иль с другими —
в конечном счете, суть уже не в этом.
И кто-то от обиды задохнется,
и кто-то от восторга онемеет…
А будет это с нами или с кем-то —
в конце концов, значенья не имеет.


*´¨`*✿⊱╮ 
(  .. .. . . ~~ ~~<i> <b> День памяти</b></i>
.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱╮
<b>
Марк Твен
</b> <i>
Вчера читал "Tramp Abroad" - и с прежним восторгом "The Awful German
Language". Эта глава кажется мне одним из лучших произведений Твена.
Никогда ни одна филологическая статья не вызывала такого хохота.
Написать весёлую статью о лингвистике - сделать грамматику уморительно
смешной - казалось бы, немыслимое дело, и однако через 50 лет я так же
весело смеялся - читая его изыскания.
</i>
Корней Чуковский. Дневник. Запись от 1 апреля 1955 года.
по изданию: К.Чуковский. "Дневник. 1930-1969".
<i>
   На одном из приемов Марк Твен беседовал с дамой. У него было веселое настроение, и он сказал:
— Вы очаровательны.
Нелюбезная особа ответила:
— К сожалению, я не могу вас отблагодарить таким же комплиментом.
Писатель засмеялся:
— А вы сделайте, как я: солгите!

   Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет.

   Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом.

   Об этом человеке известно только, что он не сидел в тюрьме, но почему не сидел — неизвестно.

/////////////////////
 <i>
   Если вы подберете на улице дворовую собаку и накормите её, она никогда вас не укусит. В этом и состоит разница между собакой и человеком.

   В пятьдесят человек может быть ослом, не будучи оптимистом, но уже не может быть оптимистом, не будучи ослом.

   Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

   Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

   Бабушка не велела мне играть в карты. Она сказала шепотом: «Немедленно бросай эти дрянные карты! Две пары и валет, – олух ты этакий! У него-то ведь масть на руках!»

   Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом…

   Когда сомневаетесь, говорите правду.

   Работая над собой, мы учимся не придавать значения неприятностям. Понятно, чужим.

   Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.

   Нет времени — так коротка жизнь — на склоки, извинения, желчь и призвания к ответу. Есть только время, чтобы любить, да и на это, так сказать, есть лишь мгновение.
<b>
- Марк Твен
</i>

&emsp;ʘʘ

решил я стать чуть-чуть добрее 
и перестать стебать людей, 
с каким трудом дались мне эти 
пятнадцать, гребаных, минут


<b>Adam Brantov</b>