26 июл. 2021 г.

 ✔✔

<i><b>

Александр Дюма</b> (фр. Alexandre Dumas fils), <b>сын </b>знаменитого писателя Александра Дюма-отца, родился 27 июля 1824 года в Париже. Его мать была портнихой. Родители мальчика не состояли в браке, однако отец дал ребёнку свою фамилию и позаботился о том, чтобы тот получил хорошее образование. Под влиянием своего знаменитого отца Александр увлекается литературой. С 18-ти лет он начал писать стихотворения, которые печатались в периодических изданиях.


В 1848 году вышел в свет его знаменитый роман «Дама с камелиями», который принёс молодому писателю большой успех. В 1852 году Дюма создал одноименную пьесу, которая впоследствии была поставлена в театрах всего мира. Роль Маргариты Готье – главной героини романа и пьесы – исполняли крупнейшие актрисы этого времени – С.Бернар, Э.Дузе, в России – Г.Н. Федотова, М.Г. Савина. На сюжет «Дамы с камелиями» была написана опера Дж.Верди «Травиата».

</i> 

„Истинная любовь всегда делает нас лучше, какая бы женщина ее ни вызывала.“

„Произведение, которое читают, имеет настоящее; произведение, которое перечитывают, имеет будущее.“

„Что особенно обидно, ум человеческий имеет свои пределы, тогда как глупость человеческая беспредельна.“

„Не почитай денег ни больше, ни меньше, чем они того стоят; это хороший слуга и плохой господин.“

„Самое великое, самое божественное в человеке — способность жалеть и прощать.“



„Печально не то, что надвигается старость, а то, что уходит молодость.“



„Все искренние чувства попросту плохо сыграны.“

„Никогда не поздно замолчать, если знаешь, что лжёшь.“

 ✔✔

*´¨`*✿⊱╮ 

(  .. .. . . ~~ <b> День памяти </b>~~

.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱


⡳⡴⡵⡶⡷⡸⡹

<i><b>

Михаил Лермонтов

</b>

Валерик (Отрывок)

Я к вам пишу случайно, — право,
Не знаю как и для чего.
Я потерял уж это право.
И что скажу вам? — ничего!
Что помню вас? — но, боже правый,
Вы это знаете давно
И вам, конечно, всё равно.

И знать вам также нету нужды,
Где я? что я? в какой глуши?
Душою мы друг другу чужды,
Да вряд ли есть родство души.
Страницы прошлого читая,
Их по порядку разбирая
Теперь остынувшим умом,
Разуверяюсь я во всём.
Смешно же сердцем лицемерить
Перед собою столько лет;
Добро б ещё морочить свет!
Да и притом, что пользы верить
Тому, чего уж больше нет?..
Безумно ждать любви заочной?
В наш век все чувства лишь на срок,
Но я вас помню — да и точно,
Я вас никак забыть не мог!

Во-первых, потому, что много
И долго, долго вас любил,
Потом страданьем и тревогой
За дни блаженства заплатил,
Потом в раскаянье бесплодном
Влачил я цепь тяжёлых лет
И размышлением холодным
Убил последний жизни цвет.
С людьми сближаясь осторожно,
Забыл я шум младых проказ,
Любовь, поэзию, — но вас
Забыть мне было невозможно.

И к мысли этой я привык,
Мой крест несу я без роптанья:
То иль другое наказанье? —
Не всё ль одно. Я жизнь постиг.
Судьбе, как турок иль татарин,
За всё я ровно благодарен,
У бога счастья не прошу
И молча зло переношу.

Лето 1840

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

⡳⡴⡵⡶⡷⡸⡹

НАШЕ ЕСЛИ НЕ ВСЁ, ТО НАШЕ МНОГОЕ


27 июля, исполнится 180 лет с того дня, как у горы Машук близ Пятигорска, был убит на дуэли 26-летний Михаил Лермонтов (1814-1841)

Застреливший его Николай Мартынов вместе с Лермонтовым учился в Петербургской юнкерской школе, приятельствовал с ним, фехтовал с ним. И кстати, Мартынов тоже писал стихи, только неважнецкие, мало интересные стихи.

Не веря, что Мартынов готов убить его, Лермонтов не стрелял, опустил пистолет, надеялся, что и Мартынов сделает то же. Секунданты убеждали его: Николай настроен серьезно, есть опасность. А Лермонтов не верил.
Мартынов прицелился и выстрелил в самое сердце.

Дуэль произошла по вине Лермонтова. Он несколько вечеров подряд публично зло подшучивал над Мартыновым, унижал его при даме, с которой у того был роман. Не вызвать Лермонтова Мартынов не мог.

В тот июльский день Россия потеряла одного из своих гениев.
- Собаке - собачья смерть! - сказал царь Николай Первый, узнав о дуэли. А когда великая княжна Мария Павловна возмутилась его словами, царь смягчился и добавил: Тот, кто мог бы заменить нам Пушкина, убит.

Лермонтов, конечно, не Байрон, не Пушкин, он другой. Меланхоличный, замкнутый, желчный, несчастливый в любви - все его девушки не отвечали ему взаимностью и выходили замуж за других... Не умевший ни дружить, ни завоёвывать женское сердце, ни ладить с людьми, Михаил умел по-настоящему лишь одно: писать, сочинять. Впрочем, он отличался и ещё кое-в-чём: хорошо рисовал, играл на четырёх музыкальных инструментах, знал несколько иностранных языков. Постаралась бабушка: дала Мишелю прекрасное домашнее образование.

----- 2
Ну как не назвать гением и провидцем мальчишку, который в 16 лет напророчил события, случившиеся в России век спустя? Написал и назвал "Предсказание".

Настанет год, России чёрный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пищей многих будет смерть и кровь.
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных, мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел.
Чтобы платком из хижин вызывать,
И станет глад сей бедный край терзать,
И зарево окрасит волны рек:
В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь - и поймешь,
Зачем в его руке булатный нож;
И горе для тебя! - твой плач, твой стон
Ему тогда покажется смешон;
И будет всё ужасно. мрачно в нём,
Как плащ его с возвышенным челом.
1830.

Нет, каково? Все как по писаному и случилось, разве что кроме плаща и возвышенного чела. И попранный закон, и глад, и кровь...Он это не выдумал, он это УВИДЕЛ.

Лермонтов был мистик, провидец, а главное - феноменально-одарённый писатель. Смолоду взялся развивать все три рода литературы. В двадцать лет написал драму в стихах "Маскарад" со сложной искусно построенной интригой и интересными характерами. Ну ладно Арбенин, но как двадцатилетний студент мог понимать поведение князя Звездича и баронессы Штраль? И кто всё-таки такой Неизвестный, появляющийся в последнем акте? Пять раз он подавал в цензурный комитет "Маскарад" и пять раз пьесу возвращали с требованием многое изменить. В конце концов приняли, однако поставили на театре только через 20 лет.

Он увлекался сочинительством с 14 лет, а в 22 года "выстрелил" и прославился в России. Потрясенный смертью Пушкина, он написал "На смерть поэта", и стихотворение разошлось в десятках тысяч рукописных копий.

----- 3
Именно после "Смерти поэта" Лермонтова возненавидел император: ведь в последней строфе, которую поэт приписал позднее, содержалась угроза ближнему кругу царя, его высокородной подхалимской свите.

За стихи на смерть Пушкина Михаила сослали на Кавказ; ему было отмерено ещё четыре года жизни, в которые его стал печатать Краевский в "Отечественных записках", о нём писал первый критик Белинский, который даже навестил поэта на гауптвахте, куда Лермонтова поместили после его дуэли с сыном французского посла де Баранта.

Зрелые стихи Лермонтова совершенны и очень современны лексически. Он отставил свойственные поэзии того времени отсылки к античным богам и героям,никаких Фебов, Гер и Терпсихор, и заговорил простым и на беглый взгляд словно безыскусным языком, в чем и состояло его высокое искусство.

Не менее поразительна и проза Лермонтова. "Жалкой и отвратительной книгой" назвал роман о Печорине император. А роман "Герой нашего времени" своим новаторством и глубиной и сегодня удивляет. Лермонтов, которому немногим более двадцати, взялся изобразить не одного Григория Печорина, а, по его собственному признанию, решил показать пороки целого поколения.

"Герой нашего времени" - первый русский психологический роман. Шинель-шинелью, а из прозы Лермонтова тоже много чего вышло. Молодой Джеймс Джойс, когда работал над романом "Портрет художника в юности", признавался в письме к брату, что учился писать прозу у Лермонтова.

Есть ли ещё в нашей литературе писатель, который за двадцать шесть лет жизни столько успел?
Безумно жаль его, гениального несчастливого парнишку со скверным характером, характером, который фактически и сгубил его.
<b>

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b>  28 июля

▪Василий▪ («царственный»)

✔✔

 웃웃웃vs웃웃웃  

27 июля 1900 г. 121 год назад 

<b>День рождения гамбургера</b>

<i> 

Своим названием главный американский бутерброд обязан выходцам из Гамбурга. Однако для того, чтобы стать «королем» американского, а затем и мирового фаст-фуда, немецкий бифштекс должен был быть удобным для еды «на ходу».

27 июля 1900 года американский гастроном Луи Лессинг в своем родном городе Нью-Хейвен продал первый гамбургер. Именно он положил традиционный немецкий бифштекс между двумя круглыми булочками, добавил соус и листик салата. Именно в таком виде гамбургер стал символом гастрономии Нового Света.

Гамбургеры получили широкую известность в 1904 году на Всемирной выставке в Сент-Луисе. Однако еще в течение 30 лет американцы продолжали отдавать предпочтение хот-догам, жареным цыплятам и итальянской пицце.


История самого успешного бизнеса на гамбургерах началась в 1948 году, когда в калифорнийском городе Сан-Бернардино встретились братья Макдональд и Рей Крок, изобретатель машины для смешивания молочных коктейлей. В результате был создан McDonald's, сеть которого начала расти бешеными темпами благодаря введенной руководством компании системе франчайзинга. McDonald's и их гамбургеры стали барометром для американской и мировой экономики и символом глобализации.</i>


  

<i>

"Это тебе не нужно!" — сказал Здравый смысл.

"Это безрассудство!" — сказал Опыт.

"МНЕ ВОСЕМЬ ДВОЙНЫХ ГАМБУРГЕРОВ", — сказала Я.

***

— Мне, пожалуйста, бургер и колу.

— Молодой человек, вы в библиотеке.

— Тогда собачье сердце и вино из одуванчиков.

***

Бесплатный сыр бывает только в чизбургере, который пробили как гамбургер.

***

Карты, деньги, два чизбургера, картошку фри и большую колу, пожалуйста.

***

Секрет широкой американской улыбки – в гамбургерах. Это же как надо рот растягивать, чтобы их кусать!

 ✔✔

<b>

На черно-белой фотографии - Высоцкий и Влади 6 марта 1980 года в доме Марины в парижском предместье Мезон-Лаффит. Съемки для журнала «Пари-Матч»…

Последнее стихотворение Владимир написал на двух сторонах бланка парижского турагентства 11 июня 1980 года, за полтора месяца до смерти.
И посвятил Марине:
<i>
И снизу лёд и сверху - маюсь между, -
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно - всплыть и не терять надежду,
А там - за дело в ожиданье виз.
Лёд надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека - сорок с лишним, -
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.

 ✔✔

╱╳╲╱╳╲╱╳╲

╲╳╱╲╳╱╲╳╱

<b> 

Чepнигoвcкaя: «Poдитьcя мoжнo Мoцapтoм, нo никoгдa им нe cтaть»

 </b><i>

Везение с генами — это как рояль «Steinway», доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нём всё равно нужно учиться.

 </i>

Татьяна Черниговская — доктор биологических наук, профессор, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. В 2017 году номинирована РАН на Золотую медаль за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний.

 <u>

Из интервью Татьяны Черниговской:

</u><i>

Везение с генами — это как рояль «Steinway», доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нём всё равно нужно учиться.

Мозг запоминает всё, мимо чего он прошёл, унюхал, попробовал, услышал, потрогал и так далее. Мозг — не решето. Ничего не высыпается из него. Мы, грубо говоря, ничего не забываем, просто большая часть данных лежит в «папке «Другое»». Поэтому: не надо слушать плохую музыку, не надо читать плохие книги, не надо всякое дерьмо есть, не надо дрянь пить, не нужно общаться с плохими людьми.

Говоря в общем, для творчества необходимо снять когнитивный контроль и не бояться ошибок. Ошибки — это прекрасно. Да и кто скажет, что такое ошибка?

Многие творческие люди говорят, что озарения приходят неожиданно, во время рутинных действий, никак не связанных с решаемой задачей: я смотрю телевизор, читаю книгу — и вдруг у меня образуется эта долго не появлявшаяся связь! История науки свидетельствует: открытие нельзя спланировать, кроме технических достижений (их может совершать и компьютер), и идеи приходят в голову, когда человек совершенно к этому не готов.

Открытие нельзя сделать по плану. Правда, есть существенная добавка: они приходят подготовленным умам. Понимаете, таблица Менделеева не приснилась его кухарке. 

----- 2
<i>
Он долго работал над ней, мозг продолжал мыслить, и просто «щелкнуло» во сне. Я так говорю: таблице Менделеева страшно надоела эта история, и она решила ему явиться во всей красе.

У людей неправильные установки, они считают, что, например, повар хуже, чем дирижер. Это не так: гениальный повар перекроет всех дирижеров, я вам как гурман говорю. Сравнивать их все равно что кислое и квадратное — неправильно поставлен вопрос. Каждый хорош на своем месте.
<u>

Не мыслить «как все», или проблемы творческих детей:
</u>

Творческие люди обучаются сами и начинают это делать очень рано. Свои необычные идеи, свои открытия они никогда не считают чем-то экстраординарным. Это для них самая обычная и очевидная вещь. Они часто не понимают, в чем, собственно, состоит их заслуга, если всё так очевидно. Очевидно ИМ…

У таких людей, как правило, неприятности в школе, большая их часть умнее учителей. Они, конечно, не знают того, что знают учителя, но они могут быть умнее. И поэтому попадают в очень сложную ситуацию, оказываясь под прессингом общества.

У меня был коллега, детский врач-терапевт, он рассказал такую историю. Один мальчик — тотальный двоечник в школе, сидя дома, будучи семи лет от роду, изобрел паровой двигатель. И не просто его изобрел, а собрал.

Представьте себе: паровой двигатель на подсолнечном масле, брызгая этим самым раскаленным маслом, носится по квартире! При этом мальчика все считают дурачком.
Почему необходимо читать:

Чтобы развиваться, надо читать сложную литературу. Важно линейное чтение — от начала до конца. Гипертекст, вынуждающий кликать на выделенное слово и как бы проваливаться в него, порождает нестройность мысли.

Люди, которые выросли на таком типе чтения, не в состоянии прочесть большой текст целиком. У них рваное сознание — кое-что отсюда, оттуда.

----- 3
<i>
 Когда спрашиваешь ребенка, про что был этот рассказ, он вам его не может пересказать.

Прогнозы ученых о будущем чтения неоптимистичны — предрекают серьезный раскол между возможностями интеллектуальной элиты и основной массы населения земного шара.

Но если дети будут только комиксами заниматься, у них не выработается не только алгоритм для чтения сложной литературы, которая формирует сознание, но и алгоритм сложного думания — они будут думать только на какую кнопку нажать, чтоб тебе гамбургер привезли.

Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга. Главное — иметь дело с постоянно меняющейся, сложной информацией.

Способность получить высококлассное образование может стать элитарной привилегией, доступной только «посвященным». Вспомним Умберто Эко, предлагавшего в романе «Имя розы» пускать в Библиотеку только тех, кто умеет, кто готов воспринимать сложные знания. Произойдет разделение на тех, кто будет уметь читать сложную литературу, и тех, кто читает вывески, кто таким клиповым образом хватает информацию из интернета. Оно будет раздвигаться все больше и больше.

«Если мы ляжем на диван и будем там лежать полгода, то не сможем встать. Если мозг будет читать идиотские журналы, общаться с дураками, слушать легкую бессмысленную музыку и смотреть тупые фильмы, то не на что жаловаться. Мозг должен тяжело работать. Тяжело – ключевое слово. Мозгу должно быть трудно. Книга, которая может быть для кого-то легкая, но для вас она сложная. Фильм, который вы не понимаете. Значит, вы будете думать, читать критику. Или спектакль, где не ясно, что хотел сказать режиссер. В таком случае мозг будет занят работой».


 ✔✔

<i><b> 

Юрий Любимов

</b> 

Духота, жара.
Двадцать пятого в четыре утра
Умер Владимир,
Покинул мир.
Он жил безоглядно,
То падал на дно,
То вновь поднимался,
Предсмертно метался,
Рвал струны и сердце
Усердно! Усердно!
Крещендо! Крещендо!
Все форте и форте.
Сломалась аорта.
И скорбно у рта
Тихо складка легла.
И люди пришли,
Положили цветы.
Раскрыли зонты,
От жары берегли цветы.
И долго стояли,
Как будто бы ждали.

...И девять дней все шли и шли.
Давно уж не было такого!
Он мертв. Не саван, дело шили.
А хоронили в день Владимира Святого..

✔✔

 ⎚⎚

<i><b>

Недавно я прочитал чудную фразу Далай-ламы: «Будьте добрее, когда это возможно. А возможно это всегда».