3 мар. 2020 г.


 ʘᴥʘ
<i>
Не знаешь, что написать - сиди и полайкивай!
</i>
из коллекции <b>Adam Brantov</b>

Иосиф Бродский

~V''^\~V^V~V''^\~V^V\_________
 <i>
М.Б.
Ни тоски, ни любви, ни печали,
ни тревоги, ни боли в груди,
будто целая жизнь за плечами
и всего полчаса впереди.
Оглянись -- и увидишь наверно:
в переулке такси тарахтят,
за церковной оградой деревья
над ребенком больным шелестят,
из какой-то неведомой дали
засвистит молодой постовой,
и бессмысленный грохот рояля
поплывет над твоей головой.
Не поймешь, но почувствуешь сразу:
хорошо бы пяти куполам
и пустому теперь диабазу
завещать свою жизнь пополам.
<b>
Иосиф Бродский </b>4 июня 1962

.………○ ____
    ‖….Всем…|
    ‖.привет! |
       |
    ̄ ̄ ̄ ̄
 _
 (`ω
  ( つつ
  しーJ&emsp; ╬╬╬╬╬╬&emsp;  <b> <u> 3 марта - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬

𝕭𝖆𝖗𝖇𝖆 𝖗𝖔𝖘𝖘𝖆
♚♔
♚♔

&emsp;  4 марта 1152 г. 868 лет назад
<b>
Германским королем избран Фридрих I, по прозвищу Барбаросса
</b>
Фридрих I Гогенштауфен (нем. Friedrich I Rotbart, 1122—1190) был сыном Фридриха Одноглазого, герцога Швабского, и приходился племянником императору Конраду III. В 1147 году после смерти отца он стал герцогом Швабским и принял участие во Втором крестовом походе, во время которого, благодаря своей храбрости и доблести, завоевал всеобщее уважение.
Возвратившись в Германию, император (приходящийся ему дядей) рекомендовал князьям избрать Фридриха своим преемником. Император умер в феврале 1152 года, а уже 4 марта Фридрих занял опустевший престол.

&

╱◥◣^^^^^^^^^
│∩│_◥███◣___╱◥███◣
╱◥◣___◥████◣▓∩▓│∩║
│╱◥█◣ ║∩∩∩║___◥█▓▓█◣
││∩│▓__║∩?│║▓ ▓ ▓∩ ▓║
.•*´¨`*•.¸¸.•*´¨`*•.¸¸.•*´¨`*•¬¬.¸&emsp; 4 марта 1818 г. 202 года назад 
<b>
В Москве открыт памятник Кузьме Минину и князю Пожарскому
</b>
В 1808 году дается указание президента Академии художеств «о сочинении нескольких проектов для монумента, коим дворянство и граждане Нижегородской губернии желают ознаменовать подвиги гражданина Козьмы Минина и боярина князя Пожарского и представить в непродолжительном времени».
В конце 1808 года был утвержден проект Мартоса. В январе 1809 года была объявлена всенародная подписка, и по всей России разосланы гравюры с изображением утвержденного проекта, «дабы оный был известен всем россиянам». К 1811 году собранная сумма оказалась достаточной для начала работы над памятником. К этому же времени было решено установить памятник в Москве на Красной площади, а в Нижнем Новгороде поставить обелиск.

===== 2

&

---------------------------------------------------------------------------------------------
┈┈╱◥███◣.*¨*♪♫♩♪☆♫o☊♬♭♮❢♯☆
┈┈∩│&emsp; 4 марта 1877 г. 143 года назад

<b>
На сцене Большого театра состоялась премьера балета Чайковского «Лебединое озеро»
</b>
(20 февраля) 4 марта 1877 года на сцене Большого театра в Москве состоялась премьера балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро». Авторами либретто были директор московских театров Владимир Бегичев и артист балета Василий Гельцер, а постановщиком – балетмейстер Вацлав Рейзингер.
Трудно поверить, но премьера единственной прижизненной постановки композитора успеха не имела. Это был почти провал/
Лишь спустя восемнадцать лет, уже в Санкт-Петербурге, в хореографии Петипа и Иванова «Лебединое озеро» потрясет и зрителей, и критиков.

&

░░░░░░▄▄██████▄▄░░░░░░
░░░░▄████████████▄░░░░
░░░░▀▀▀▀▀████▀▀▀▀▀░░░░
░░░░▀▀▀▀▀▄██▄▀▀▀▀▀░░░░
░░░░▀████████████▀░░░░
███░██████████████░███
█░░░▄████████████▄░░░█
█░░░▄▄▄▄▄▀██▀▄▄▄▄▄░░░█
█░░░▄▄▄▄▄████▄▄▄▄▄░░░█
█▄░░░▀██████████▀░░░▄█
▀██▄░░░░░▀▀▀▀░░░░░▄██▀
░░▀▀██▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄██▀▀░░
░░░░░░▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀░░░░░░
░░░░░░░░░░██░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░██░░░░░░░░░░
░░░░░████████████░░░░░
░░░░░▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀░░░░░&emsp; 4 марта 1877 г. 143 года назад 
<b>
День рождения микрофона: американец Эмиль Берлинер создал микрофон
</b>
Берлинер сумел очистить и усилить передаваемые звуки и изобрел, таким образом, своеобразный телефонный передатчик с неплотным контактом, который назвал микрофоном. Благодаря усовершенствованиям Берлинера телефон перестал быть просто технической новинкой и стал эффективным средством связи, способным передавать звуки на большие расстояния.

*♦̮̑ɜܓ*‎
 <b> 
Борис Шапиро-Тулин
</b>
<i>
ИЗ СТАРЫХ ТЕТРАДЕЙ
Прости меня, прости меня, пожалуйста,
За то, что не сумел тебя спасти
От зависти к тебе и чьей-то жалости -
Прости меня, любимая, прости.


За все слова обычные, дежурные,
За солнца луч, что не сберег в горсти,
За дождь осенний, за листву пожухлую -
Прости меня, любимая, прости.

За то, что не сбываются пророчества,
За беды, что не смог я отвести,
За то, что жизнь когда-нибудь закончится -
Прости меня, любимая, прости.
.)
. ( (
████╗*
████║ .•*
████╝•.¸.•&nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>
 <i>
* * * 

ДИАЛОГ

- А помнишь, приезжал с тобою в гости
Такой смешной, такой лохматый…

- Костя.

- Да! Маслаченко Костя! Я о нём.
Ты знаешь, где он, как он?

- Костя умер.
Шёл наверху ремонт и в этом шуме
Он взял и умер ясным летним днём.

И ведь нигде у парня не болело.
Врачи сказали – тромб. Такое дело.
Прошло лет двадцать…

- Молодой такой…

- Да. Молодой. О нас уже едва ли
Так скажет кто-то. Этот шанс просрали
Бездарно ты да я, да мы с тобой.

- И у него, небось, остались дети?

- Я у него на свадьбе был свидетель.
Гуляли шумно. Через год – развод.
Детей не завели. И слава богу.
Мы как-то отдалились понемногу.
А почему – сам чёрт не разберёт...

Я на поминках не был. Был в отъезде.
Теперь, должно быть, он среди созвездий
Пылинкой плавает… Наверное грешно
Так говорить, но первыми не лучших
Бог забирает. Здесь решает случай.
А Костя, если помнишь, был говно.

О нём заговорили мы зачем-то…
Приятель прошлый – Костя Маслаченко….
Должно быть, просто время подошло
Нам осознать без пафоса и позы,
Что молодыми умирать нам поздно,
А пожилыми – вовсе западло.
.............................................
...........................................(˛. *˛)........^v^
.........................................(˛˛. *
 )
........…….….˛_Π_____. ..........(˛* ˛*˛* )
................/______/~
..............|.|
˛╬╬╬╬╬˛°.
|田田 |門|╬╬╬╬╬--╬╬╬╬╬--╬╬╬╬╬
   ▄   ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░  ▄  &emsp;  <b>Вера Соколинская </b>
<i>
«Все ненавидят Россию. И, в общем-то, есть за что. Сама не умеет жить и другим не дает. Конечно, конечно, виноваты, в первую очередь, вожди. Но расплачиваться-то придется народу. И что, что ожидает его, несчастного?" </i>Федор Абрамов
29 февраля 100 лет со дня рождения писателя-деревенщика Федора Абрамова.
Бедная крестьянская семья в Пинежье (Архангельская область, Родина моей бабушки), младший из 5 детей, родился в Гражданскую.
Когда гроб с телом отца стоял в избе, женщины, плача, просили Бога, чтобы он "малого прибрал", то есть Федю. Мать сурово возразила: "Не умирать родился - жить!" Тогда женщины решили, что "Степанида, видно, помешалась с горя".
Детство «ребячьей коммуны» - не дай бог. Косить научился в 6 лет.
Старшие после 3-4 классов пошли работать, семью кормить, младший – лучший ученик в школе, но в 7летку сначала не взяли - в первую очередь брали детей бедняков, а его сочли сыном середнячки (вдовы-то с 5 детьми!). По словам самого писателя, "это была страшная, горькая обида ребенку, для которого ученье - все" ( Потом, разобравшись, что середняцкое хозяйство было построено руками вдовы и малолетних детей, зачислили.
Отличник, стипендия им.Пушкина, без экзаменов на филфак ЛГУ.
В 1941 третьекурсник Абрамов уходит добровольцев на фронт, досрочно сдав экзамены, "чтобы "хвостов" не было".
Ленинградский фронт. Дважды ранен. Второй раз перебило обе ноги. Случайно обнаружен похоронной командой. В тот день от взвода в живых осталось несколько человек.

===== 2

Госпиталь: в блокадном Ленинграде, в здании того самого университета, где учился (здание истфака, - до чего все знакомо!)
Из блокадного госпиталя эвакуировали по Дороге жизни (в то время ее называли Дорогой смерти). Еще раз чудом выжил. Машина с детьми, ехавшая впереди, ушла по лед; машина с раненными сзади – тоже.
В 1948 с отличием заканчивает филфак и поступает в аспирантуру.
Время борьбы с космополитами, участвует в травле профессоров, Эйхенбаума, Гуковского - “за чистоту марксистско-ленинского литературоведения». Потом стыдился этого.
В 1958 опубликован первый роман “Братья и сестры”
Преподает советскую литературу в альма-матер. В хрущевскую оттепель опубликовал статью против лакировки положения дел на селе. Под угрозой увольнения из ЛГУ был вынужден каяться.
Затем годы травли и проработок. Не печатают, ругают, а он пишет.
А еще публицистика, выступления, дневники, путевые заметки с размышлениями.
Умер в 63 года, после 2 операций.
Похоронили на родине, рядом с домом, построенном его собственными руками.
Член партии, фронтовик, следователь СМЕРШа (после ранений заканчивал войну в контрразведке), советский писатель – понимал, что возможно напечатать, но почитайте дневники!!! И это до всякой перестройки и гласности. Все в разной степени шли на компромиссы, но лучшие не врали себе.
<i>
“Народ быдло. А русский народ вдвойне: всё простит. Знают, знают там эту присказку: все вытерпим, все перенесем, лишь бы войны не было. О, бараны бестолковые. Именно потому-то и будет война, что вы всё терпит”. - Федор Абрамов “О войне и победе”
«Снова и снова поражаешься: откуда только у русского народа взялись силы? Но вот извечная трагедия Руси: внешних врагов победили, а своих… А свои победили её».

===== 3
<i>
«27. IX.1975
И вдруг голос из 30-х годов – мягкий, украинский говорок. Семен Палабута. Все отбросил в сторону: приходите вечером в гости.
И вот посидели за столом, вспомнили 30-е годы, молодость…
У Палабуты раза три вскипали слезы на глазах, да и у меня, признаться, подступал комок к горлу.
Он все такой же добряк, этот Семен Палабута. Просто божий человек.
Разные были ребята в Карпогорах в 30-е годы. Но такого чистого, такого честного и незлобивого, такого по-хорошему услужливого не помню.
А уж его ли не катали, не молотили в 30-е годы! Лишенец, раскулаченный с юга, по всем спецпоселкам прошел, работа – где хуже, туда и его. А сколько унижений и оскорблений всяких претерпел!.. Гоняли, мытарили Палабуту, морозили на морозе, в Пинеге до самого ледостава заставляли с багром бродить, голодом, само собой, морили, на каждом шагу: гад, враг, не человек.
А началась война – кого первым на фронт погнали? Семена Палабуту. Воевал, пролил кровь за родину, после войны – половину жизни провел в госпиталях, на операционных столах. Казалось бы, зачерстветь, озвереть должен, возненавидеть всех и вся, а он – по-прежнему сама доброта, по-прежнему сердце его переполнено любовью к людям. И к советской власти – никакого счета. Что это? Индивидуальная особенность или славянская доброта и всепрощение? Семен Палабута – сила наша и сама красота, но он же и наше проклятие. Потому что они, Семены Палабуты, та питательная почва, на которой произрастают все злодеяния, совершавшиеся и совершающиеся на русской земле.» </i>
Из дневника Федора Абрамова
<b>

ЕВГЕНИЙ ЛЕОНОВ
</b><i
«Сейчас уходит идея жизни. Когда сразу в голову начинают лезть мысли по поводу того: «А для чего ты эту жизнь прожил? Зачем жил?». Понимаете? В Бога мы не верим, потому что нас и не учили верить... или не верить... Мы ценности эти человечьи, всё таки, я думаю, разделяли. Я теперь стал верить... ну... не в Бога, я так быстро переделаться не могу, а в то, что высшим законом может быть любовь, выше права - милость, выше справедливости может быть прощение. Мне кажется, что этой формулы достаточно, чтобы не опускаться ниже человеческого уровня, не давить машиной собак, отказываться от детей в родильном доме, не помогать родителям, жить, забыв, что нас призывали великие предки - не убий, не укради... Нам это потихоньку стало казаться лицемерным, несерьёзным, потому что - свобода! А свобода - это значит делай что хочешь и живи как хочешь. И тем, кто так хочет жить, не хочется даже задумываться, что свобода оторвана от интеллигентности, от здравого смысла, от доброго сердца... Страшная штука».
°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил БаруЗаметки из ФБ
</b>

&emsp<i>Перед тем, как не спалось, еще и не писалось. От слова ни слова ни полслова. С чего только ни пробовал начинать… Уже и пальцы разминал, и по колесу мышки стучал, и монитор протирал, и очи горе возводил, и обещание побелить потолок себе давал… Хоть головой о клавиатуру бейся. Что ни говори, а писателям прошедших времен было легче. Для начала можно было снять нагар со свечи. Ну, это средство самое простое. Снял и опять не пишется. Другое дело чернильница. Пока из нее вытащишь всех дохлых мух. Если какая-нибудь муха окажется полудохлой, то можно следить за тем, как она ползет по бумаге, припадая на черное крыло и оставляя за собой сложносочиненные вензеля и завитушки, над которым можно надолго задуматься. Еще и муха не перестала ползти, как мы уже берем в левую руку бумагу, а в правую ножницы и начинаем ее нарезать. Осьмушки для маленьких и желчных эпиграмм, четвертушки для мадригалов, половинки для сонетов, а уж целые листы для сонетных венков и поэм. Если и бумага с мухами не подействовали – переходим к перьям.

Перья – это отдельная тема. Теперь уж почти никто и не помнит, что в восемнадцатом и первой четверти девятнадцатого веков для письма использовали не только гусиные перья. Нет, конечно, какие-нибудь самые обычные переписчики вроде Акакия Акакиевича Башмачкина, пользовались гусиными, но люди культурные и, в некотором роде утонченные, писали перьями разных птиц в зависимости от того, что и кому они писали. К примеру, эпиграммы писали всегда вороньими перьями, а сплетни – сорочьими. Мало кто знает, что тот самый анонимный донос, в котором Ноздрев писал прокурору о том, что Чичиков собирается увезти губернаторскую дочку был написан именно сорочьим пером, а сама фамилия Павла Ивановича – вороньим. 

===== 2
<i>

Прокурор, как человек высокообразованный и прекрасно разбирающийся в тонкостях великосветского письма, мгновенно это увидел по толщине линий и микроскопическим характерным брызгам чернил. Другое дело – письма любовные. Их писали особенным образом заточенными перьями лебедей. Упаси Бог адресату такого письма написать свой ответ обычным гусиным пером. Пушкинист Щеголев в своем фундаментальном труде двадцать восьмого года «Пушкин и мужики», в главе «Пушкин и бабы» пишет о том, что Наталья Гончарова в ответ на первое послание Александра Сергеевича написала ему записку гусиным пером. 


Не будь тогда Пушкин ослеплен своей страстью… Раз уж зашла речь о письмах частных, то не пройдем мимо письма, в котором Иван Никифорович аттестует Ивана Ивановича гусаком. Мало того, что оно написано гусиным пером, так для пущей оскорбительности Иван Никифорович написал слово раздора индюшачьим. Кстати, индюшачьи же перья, ввиду их особой износостойкости, использовались романистами. Биографы Достоевского пишут, что только на роман «Идиот» было израсходовано оперение полусотни индюков.


Ну, хватит о перьях. Пора выдвинуть ящичек бюро, достать оттуда миниатюрный перочинный нож с красивой наборной ручкой, множеством лезвий, пилочек, шильцем и приступить к очинке затупившихся от бесплодных попыток что-нибудь сочинить, перьев, зачинить их насмерть, позвать кухарку и велеть ей принести десяток новых. Осмотреть принесенные, убедиться в том, что они совершенно никуда не годятся, поскольку вырваны из правых крыльев и годятся только для левшей, приказать принести одеваться, закусить перед выходом куском пирога с капустой, и отправиться в гусятник. 

===== 3
<i>
Надергать нужных перьев, а ощипанного гуся самолично отнести на кухню, отдать повару и проследить, чтобы чернослив и курагу для гусиной начинки он замочил в коньяке, а не в сивухе. Гусь готовится долго, а перед тем как его поставят в печь, лучше всего убрать с него лишний жир вместе с кожей, нарезать все на квадратики и растопить на раскаленной сковороде. Как только шкварки зарумянятся, немедля перемешать их с репчатым луком, нарезанным полукольцами, и еще немного подрумянить до хрустящего состояния. Снять их с плиты и пока они остывают, отрезать большой ломоть свежего белого хлеба и выложить на него несколько воздушных солнечных светло-золотистых янтарных, тающих на языке шкварок, опутанных темно-золотыми колечками жареного лука, и посыпать все мелко порубленной петрушкой и укропом. 


Почему лучше всего для этих целей взять хлебную горбушку? Да потому, что растопленный солнечный золотистый янтарный гусиный жир будет глубоко проникать в крупные поры дышащей хлебной мякоти… Капающую слюну хорошо вытирать припасенной для такого случая салфеткой. Если под рукой есть ледяной соленый или малосольный огурчик, то не держите его под рукой – кладите его в рот. Если под этой же рукой или даже в другой руке обнаружится, паче чаяния, рюмка ржаной или лимонной водки…

Вернемся, однако, к тому, с чего начали – к литературе. Шкварки, доложу я вам – это еще не поэма. Шкварки – это всего лишь хайку или танка, а иногда даже сонет или рондо, но не поэма. Гусь – вот поэма, а для незабвенного Михаила Самуэлевича Паниковского он был еще и оперой.