3 авг. 2014 г.

<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
     Пейзаж после битвы
</b>
<i>
С польского: Knijobrazpobitve.

Название рассказа польского писателя Тадеуша Боровского и фильма, который снял польский кинорежиссер Анджей Вайда по мотивам прозы Т. Боровского. Благодаря экранизации рассказа это выражение стало популярным.

Шутливо-иронически о ситуации, сложившейся после выяснения отношений, конфликта, скандала и пр.
</i>
•••
<b>
Перековать мечи на орала
 </b>
<i>
Из Библии. В Ветхом Завете, в Книге пророка Исайи (гл. 2, ст. 4), предсказывается второе пришествие на землю Иисуса Христа и вечный мир, который должен после этого наступить: «И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более, учиться воевать».

«Орало» в переводе с церковно-славянского — «плуг».

На этот библейский сюжет советский скульптор Е. В. Вучетич изваял фигуру кузнеца, ударами молота превращающего меч в плуг. Решением Правительства СССР скульптура была подарена Организации Объединенных Наций и установлена перед ее зданием в Нью-Йорке.

Иносказательно: установить мир, отказаться от войны и военных приготовлений, перейти к мирному труду.
</i>
•••
<b>
Переоценивай ценности
</b>
<i>
Такой ответ получил будущий великий философ Диоген из Синопа (400—325 до н. э.) у Дельфийского оракула, когда спросил его, чем ему заниматься.

Следуя буквально совету этого прорицателя («переоценивай ценности»), Диоген даже стал фальшивомонетчиком. И только познакомившись с одним из учеников Сократа, он понял смысл предсказания: истинное его призвание — быть философом, переоценивать ценности духовные, выносить обо всем свое суждение, а не следовать установившемуся мнению.


Смысл выражения: ничего не принимай на веру, все проверяй, обо всем суди самостоятельно.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡


<i><b>
     Рауль ВАЛЕНБЕРГ
</i></b>


Рауль Валленберг и его убийцы

Владимир Абаринов
Опубликовано 02.04.2010

Русская служба Радио Свобода опубликовала письмо независимых исследователей Вадима Бирштейна и Сюзанны Бергер о качественно новом повороте в деле Рауля Валленберга. Дополнительные подробности дела - в беседе с одним из авторов письма Вадимом Бирштейн
<i>
Отпрыск богатого шведского рода, Рауль Валленберг родился в 1912 году в Стокгольме. Отец, морской офицер, умер до рождения сына. Воспитывался в семье деда-дипломата, работавшего в Японии, Китае, Турции. Прибыл летом 1944 года в Венгрию по делам экспортно-импортной фирмы. Вооружившись дипломатическим паспортом, Валленберг действовал в ранге атташе шведского посольства в Будапеште. Его миссия была определена так: "изучать положение венгерских евреев и других меньшинств и сообщать об этом".

▫ ▪
▫ ▪

Шведский дипломат Рауль Валленберг в 1944 году спас жизнь десяткам тысяч венгерских евреев, выдавая им так называемые защитные паспорта подданных Швеции, ожидающих репатриации на родину. После взятия Будапешта советскими войсками он был арестован и препровожден в Москву, где содержался во внутренней тюрьме МГБ на Лубянке. Стокгольм многие годы безуспешно пытался выяснить судьбу арестованного. В феврале 1957 года Москва официально поставила в известность шведское правительство о том, что Валленберг скончался 17 июля 1947 года в камере лубянской тюрьмы от инфаркта миокарда. В подтверждение этой версии советская сторона представила документ – рапорт начальника санчасти внутренней тюрьмы МГБ Смольцова на имя министра внутренних дел Виктора Абакумова.

Эта версия не удовлетворила родственников Валленберга, занимающих высокое общественное положение в Швеции. В 1990 году Вадим Бирштейн и нынешний председатель общества "Мемориал" Арсений Рогинский добились доступа к некоторым архивным фондам МГБ-КГБ. В апреле 1991 года я в качестве редактора международного отдела "Независимой газеты" опубликовал статью Вадима Бирштейна "Тайна камеры номер семь", в которой были представлены предварительные итоги исследования и ставилась под сомнение официальная советская версия. Впоследствии Москва и Стокгольм договорились продолжить работу в рамках двусторонней комиссии. Однако в 2001 году комиссия пришла к выводу, что поиски зашли в тупик, и прекратила свое существование.

▫ ▪
▫ ▪

Тем не менее Вадим Бирштейн, переехавший с тех пор в Нью-Йорк, продолжал свои изыскания:

- Я не был членом шведской комиссии. Я был членом первой комиссии по исследованию судьбы Валленберга, которая работала в 1990-91 годах. Все кончилось тем, что когда я нашел документ о переводе Валленберга и опубликовал статью, наша работа - моя и Рогинского - была закончена по требованию КГБ, и я не был приглашен во вторую комиссию. Но я оставался независимым исследователем, поскольку я работаю над книгой о СМЕРШе.

Прежде всего сомнения внушал рапорт начальника санчасти тюрьмы Смольцова – в лубянском архиве не обнаружилось ни единого автографа, с которым можно было бы сличить почерк.

- Этот рапорт всегда считался подлинным документом, - указывает Вадим Бирштейн. - Я же всегда полагал, что не рапорт Смольцова сам по себе, а надпись на рапорте Смольцова - о том, что доложено министру и приказано кремировать тело без вскрытия, - казалась подозрительной. Но после этого были экспертизы. Первая - официальная шведская: специалисты пришли к заключению, что документ подлинный. Затем была экспертиза "Мемориала": Рогинскому и еще нескольким представителям общества продемонстрировали оригинал, и оказалось, что вот эта дополнительная надпись сделана карандашом, поэтому она выглядит иначе.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

- Как развивались события после того, как самораспустилась двусторонняя комиссия?

- Сюзанна Бергер предложила мне написать вместе с нею письмо о моих сомнениях относительно документов, которые были представлены комиссии. Шведское посольство согласилось передать это письмо руководству архива ФСБ. Я писал о том, что казалось недоделанным, и задавал вопросы, которые комиссия не задавала. Скажем, комиссия никогда не требовала оригиналов – она удовлетворялась даже не копиями, а копиями фрагментов документов, кусочком фразы или кусочком строки. Я потребовал для начала представить копии страниц. Потому что когда они говорят, что есть запись о Валленберге, но она вымарана черной тушью, то это означает, что на ксерокопии представлен только этот вымаранный фрагмент, восстановленный с помощью инфракрасных лучей или каким-то другим способом. Я потребовал, чтобы эта строка была представлена хотя бы в составе страницы – так, чтобы можно было судить о ее положении на странице, чтобы были видны номера записей и так далее. Шаг за шагом вся имеющаяся документация была представлена, и я продолжаю запрашивать документы.

- Вместе с Валленбергом в лубянской тюрьме содержался и его водитель Вильмош Лангфельдер.

- В ночь с 22 на 23 июля все сокамерники Валленберга и Лангфельдера были вызваны на некое собеседование или допрос. В показаниях, которые они дали в 1956 году - те, кто выжил, – они утверждали, что разговор шел о Валленберге, и им было приказано не упоминать это имя. Когда в 1990 году я и Рогинский начали наше исследование, мы особенно пытались найти сведения об этом допросе. И в нескольких случаях факт допроса подтвердился. С тех пор стоял вопрос, что же все-таки произошло. Оказалось, что на допрос или беседу вызывался и некий безымянный узник...

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
   Читать полностью http://www.svoboda.org/content/article/2000947.html

Соло для одиноких сов / Рауль Валленберг /

Рауль Валленберг, ликвидация
http://www.youtube.com/watch?v=JRHoMfvkXXg
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 
◙ ◙ ◙ Фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BB%D1%8C+%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=WoLeU9m1CcK_ygP_5YHABA&ved=0CAcQ_AUoAg&biw=1024&bih=719

</i>
<i><b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Календарь </i> </b>
<u><i>
1693 — Французский монах Дом Периньон открыл секрет изготовления шампанского.
</u> </i>
<i>
История шампанского - это история совершенствования «дьявольского» вина.

Произошло это в бенедиктинском монастыре Овилье. Легенда гласит, что 4 августа 1693 года монах и винодел Дом Пьер Периньон продемонстрировал настоятелю монастыря свое творение: белое вино с тонким ароматом, пропитанное мельчайшими щекочущими нёбо пузырьками газа.

О существовании шипучего вина Дом Периньон узнал еще в юности. Этот напиток делали братья аббатства Сент-Илер. Рецепт они не скрывали - надо было просто смешать молодое белое вино с сахаром, закупорить его в бутылки и оставить бродить на зиму. Процесс был совершенно неуправляем: половина бутылок попросту взрывалась, в других вино оказыва лось невыносимо кислым с заметным дрожжевым привкусом, но в тех немногих бутылках, где брожение прошло нормально, содержался поистине божественный напиток. Сент-илерские монахи быстро разочаровались в таком ненадежном ремесле и перестали делать «ши пучку». Зато Дом Периньон, плененный вкусом этого вина, решил во что бы то ни стало довести его рецепт до совершенства. На это у него ушло почти полвека.

Большую роль в истории шампанского сыграл монах по имени Дом Периньон (Dom Perignon), живший в XVII веке. Он был великолепным наблюдателем, дегустатором и являлся предвестником современного виноделия. Сегодня установлено, что, даже если Дом Периньон и не является прямым создателем шампанского, тем не менее его работы по купажированию и изучению брожения внесли большой вклад в рождение и эволюцию этого напитка.


Изобретенное Периньоном вино стало главной достопримечательностью провинции Шампань, в которой и находилось аббатство Овилье. Как принято во Франции, вино стали называть по имени провинции - шампанским.

 Поначалу, разумеется, Дом Периньон держал свой рецепт в тайне.
Процесс изготовления шампанского включал в себя множество маленьких хитростей, каждая из которых была чрезвычайно важна.

Так, Дом Периньон разливал шампанское в толстостенные бутылки из «английского стекла», как во Франции называли изобретенное британским адмиралом Робертом Мэнселлом особо прочное стекло с добавлением железа и марганца.

Дом Периньон первым придумал обвязывать пробки веревкой, пропитанной для прочности маслом.

Важно было и то, что для создания шампанского использовалась смесь винограда разных сортов, из-за чего букет вина получался более богатым. Но состав смеси каждый год менялся в зависимости от качества урожая - для шампанского был нужен только самый лучший виноград.

Секреты Пьера Перинъона были раскрыты только через несколько лет после его смерти, когда была опубликована книга о производстве шампанского, написанная аббатом Жаном Годино, каноником Реймского собора.


Шампанское быстро стало популярным в Европе. Известна дата, когда оно впервые появилось в России. В 1780 году винодел Филипп Клико отправил в Москву небольшую партию своего вина - на пробу. Однако вскоре во Франции произошла революция, потом начались бесконечные Наполеоновские войны, в том числе и с Россией, -так что вопросы торговли отошли на второй план и постоянные поставки шампанского в Россию удалось наладить только к 1814году.

Особенно активно занялся торговыми связями с Москвой и Петербургом все тот же дом «Клико», переименованный к тому времени во «Вдову Ютико». Дело в том, что знаменитый винный дом, производивший по 100 тысяч бутылок шампанского в год, возглавила молодая вдова его владельца - Барб-Николь Клико-Понсардэн.

«Вдове Клико» предрекали скорую гибель. Но Барб-Николь оказалась весьма предприимчивой дамой, обладавшей богатыми знаниями в области виноделия и чутьем в деловых вопросах. Именно она помогла шампанскому стать по-настоящему культовым напитком.

Шампанское дюжинами бутылок пили на вечеринках гусары, его подавали на придворных светских раутах, им отмечали миллионные сделки купцы. Знаменитый композитор Иоганн Штраус специально для летних концертов в дачных местах под Петербургом написал польку «Шампанское», а русские поэты посвятили игристому вину не одну сотню строчек. Александр Сергеевич Пушкин, к примеру, писал о шампанском в «Евгении Онегине»:

«Оно сверкает Ипокреной;
Оно своей игрой и пеной
(Подобием того-сего)
Меня пленяло: за него
Последний бедный лепт, бывало.
Давал я. Помните ль, друзья?
Его волшебная струя
Рождала глупостей не мало,
А сколько шуток и стихов.
И споров, и веселых снов!»

Слова о «последнем лепте» были сказаны не для красоты - шампанское в России начала XIX века стоило дорого, 12 рублей за бутылку «Вдовы Клико». Для сравнения, корова стоила два рубля, обед в ресторане - три, а годовая подписка на издаваемый Пушкиным журнал «Современник» - чуть дороже двух бутылок «Клико», 25 рублей. Впрочем, можно было сэкономить рубль-полтора, купив вино какой-нибудь другой, менее популярной марки. Однако истинные ценители не разменивались на такие мелочи. Они были готовы на все, лишь бы поднять бокал с самым прекрасным напитком на свете:

«Услада чувства, бед забвенье,
Отважных помыслов творец,
О нектар жизни, вдохновенье,
Клико, веселие сердец!»

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
► http://www.bahys.com/ru/champagne/history/
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D1%88%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=jX7eU_z0O-egyAOAiIGgDg&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1024&bih=719

</i>
<i><b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Не врут календари… </i> </b>
<i><u>
1662 — В Москве произошёл Медный бунт.
</u> </i>
<i>
25 июля 1662 года в Москве произошел "Медный бунт" - принятое в исторической литературе название массового выступления посадских людей против выпуска медных денег.

Во время русско-польской войны 1654-1667 годов положение населения России резко ухудшилось в результате денежной реформы, проводимой правительством царя Алексея Михайловича для покрытия военных расходов. Выпуск с 1654 года большого количества медных денег, приравненных к стоимости серебряных, привел к концу 1650-х годов к их обесцениванию, резкому росту цен, массовому изготовлению фальшивых монет. От разразившейся в начале 1660-х годов финансовой катастрофы пострадали прежде всего горожане, связанные с мелкой и средней торговлей, и служилые люди, получавшие денежное жалованье.

За несколько дней до восстания в Москве появились "воровские листки", в ночь с 24 на 25 июля они были расклеены в отдельных районах города. В них перечислялись "изменники" - бояре Милославские, возглавлявшие приказы Большой казны, глава приказа Большого дворца окольничий Ф. Ртищев, руководитель Оружейной палаты окольничий Б. Хитрово, дьяк Д. Башмаков, гости В. Шорин, С. Задорин и другие, обвинявшиеся в бедствиях, связанных с введением медных денег, а также в связях с Польшей.

『』

Восстание началось рано утром 25 июля и продолжалось до середины дня. В нём участвовали посадские люди, часть стрельцов, холопы, крестьяне, восставших поддержала часть солдат полков "иноземного строя", расположенных в Москве. Всего в выступлении участвовали от девяти до десяти тысяч человек.

После чтения "воровских листков" часть восставших направилась в село Коломенское, где находился царь Алексей Михайлович, и потребовала выдачи "изменников". Царь и бояре обещали восставшим уменьшить налоги и провести расследование по их челобитной. Поверив обещаниям, участники восстания направились к Москве. В то же время в Москве прошли погромы дворов Шорина, Задорина и др., после чего в Коломенское направилась новая волна восставших.

Два встречных потока соединились и двинулись к царской резиденции, где уже были собраны войска. Восставшие возобновили свои требования, угрожая, в случае невыдачи им бояр на расправу, самим взять их во дворце. После этого царь приказал начать атаку. Два стрелецких полка напали на толпу, вооруженную только палками и ножами, и сбросили восставших в Москву-реку. В ходе схватки погибли около 900 горожан, на следующий день около 20 человек были повешены. Несколько сотен восставших сосланы в дальние города.

Послужившие непосредственным поводом к бунту медные деньги были отменены царским Указом от 15 апреля 1663 года.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
『』http://inmsk.ru/thisday_0725/16620725/340635204.html
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B1%D1%83%D0%BD%D1%82+%D0%B2+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=aXzeU6HbEIGfygPVpYDQCA&ved=0CAsQ_AUoBA&biw=1024&bih=719

</i>