7 мая 2017 г.

                          

       
<i>
 Гениев не всегда признают при жизни, зато у дураков с этим проблем нет.
</i>                    

&emsp;  
<i>
 Олигархи - странные люди. Ведь тонут же в роскоши, а на помощь не зовут.
</i>                    

&emsp; 
<i>
 - Опишите себя в двух словах.
- Хм... Смех и грех.
</i>                    

&emsp;
<i>
 Отсутствие айфона — высшая форма аскетизма.
</i>                    
░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ДЕВЧОНКИ НА ВОЙНЕ.

РАЗВЕДРОТА
</b>
░░|<i> А еще 2 мая 1945-го - день, когда для нас закончилась война....
Зовут меня Зоя, по батюшке Никифоровна, фамилия Александрова. Когда однажды кто-то заорал на танке - Зо-я! Зо-я! Немцы охренели и перестали стрелять. По-ихнему это звучало - Так! Да!..
В разведроте ребята у нас были почти все из тюрем: кто карманник, некоторые были отпетые, сроков несколько: тюрьма — мать родна. По национальности никого не отличали. Кроме Сашки-татарина, шеф-повара. Он всегда нам говорил: после войны придете ко мне в ресторан на Маяковку, вот я вас накормлю! Убили потом.
В разведку ходили всегда добровольно. Но кое-кто отлынивал. Командир собирает, а такого-то нет. Но мы не обижались, многие ведь были после Сталинграда, не хотели больше рисковать.
Я не брала трофеи. Было предчувствие: возьму чужие шмотки - убьют. Ребята многое предлагали, я отказывалась. Взяла только пару раз на свой грех. У меня всегда были предчувствия: посмотрю на кого-нибудь из ребят и знаю — погибнет. Так и было.
Однажды в Германии разгромили комендатуру. Колька Иванов, в годах, под пятьдесят, дает мне перстенек с красным камешком, одевает на руку. Смотрю на него и уже знаю, что погибнет.
Взяла еще от одного коврик на стену, погиб.
2 мая 1945-го закончилась наша, солдатская война. Руины и поток пленных. Километрами, нескончаемый. Кто придумал этот абсурд? А к пленным жмутся немки с котомками, идут за своими мужьями, любимыми, становятся в строй…
Совсем как мы шагали за строем солдат, когда отцов провожали в сорок первом.
А потом ушли сами.</i>|░░
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ДЕВЧОНКИ НА ВОЙНЕ.

КАВАЛЕР-ДЕВИЦА
</b>
░░|<i> Дусенька удрала на войну в 16, приписав себе тройку лет.
Была кавалеристом, ранили, отправили в запасной полк, оттуда снова на фронт.
По рассеянности один морской офицер принял ее за мужчину, неверно прочитав сокращенно записанную в госпитале фамилию. Дуся поправлять не стала, это был для нее шанс. И из Евдокии Николаевны - превратилась в Евдокима Николаевича.
Ничего себе так...
Почти полгода провоевал "Евдоким", но после очередного ранения мужики все-таки ее рассекли.
От трибунала Дусеньку спасло бесстрашие. И в октябре сорок третьего лейтенант Евдокия Завалий становится командиром взвода отдельной роты автоматчиков 83-й бригады морской пехоты (!).
Наши моряки шутливо прозвали его «Дуськин взвод». А немцы - саму Дусю - Frau schwarzer Tod (Фрау черная Смерть).
Она обороняла Кавказ, билась за Крым, Бессарабию, воевала на Дунае, освобождала Европу.
Когда брали Будапешт, Дуся со своим взводом ворвалась в городскую канализацию – от дикой вони помогали кислородные подушки – и они в один бросок захватили штабной бункер. Пленный немецкий генерал заявил, когда узнал, что командир десантников девушка: для него это позор на всю жизнь.
Дуся после войны в Киеве поселилась. И по ночам еще долго «ходила в атаку».
Кричала так, что соседи пугались.

А бабушка молилась и объясняла маме: это нечистый дух из неё выходит. </i>|░░
<b> Сергей Плотов </b>

 (̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅()ڪے~            ☭  ★   ☭     
<i><u>
БАЛЛАДА О СЕВЕРНОМ МАЛЬЧИКЕ
</u>
Давным-давно, мальчонкой невысоким,
он в тундре на ветру морозил сопли,
но что-то в детском треснуло мозгу,
когда отец, подвыпивший немного,
его позвал и предложил: «Серёга,
а хочешь – покажу тебе Москву?»
Москву увидеть пацану хотелось
и он кивнул. Отец худое тело
за уши поднял и держал… Увы -
то был обман. Промчалось счастье мимо.
Он видел лишь пейзажи Когалыма
и никакой обещанной Москвы.
Судьба мальчишке показала фигу…
Отец сказал (в отрыжке запах сига
и табака): «Не ссы. Не оторву…»
и в снег ушёл. Болели уши, шея.
И, от обиды детской цепенея,
мальчонка люто невзлюбил Москву…
Пацан подрос – осадочек остался.
Он этой нелюбовью согревался
в заиндевевшей северной ночи…
Явилась юность в старой телогрейке…
Он люто 3,14здил москвичей в армейке
за то лишь, б***ь, что, сука – москвичи.
Он помнит все обиды и лишенья.
Не мёрзнут уши. И окрепла шея.
Сегодня не во сне, а наяву
возможность долгожданная настала
осуществить мечту провинциала –
стереть к е**не матери Москву.
И вот, под небом в копоти и саже,
теперь он сам Москве «Москву покажет»,
хоть стал уже седым и пожилым,
зато столице даст теперь проср**ься
и на освободившимся пространстве
построит свой любимый Когалым.
</i>

ڪے~
(¯`O´¯)
*./ | \*. *
*./ | \ .**. .
(¸¸.*˚*ˏֶ.˚ *~v^~v^v^~
Грустный клоун
</b>
<i>“Грустные клоуны” – так называется одна из книг Гари. Должно быть, таким был и он сам. И это и про него знаменитый эпиграф Гессе к “Игре в бисер”, это благодаря Гари некоторые, столь необходимые нам всем вещи “чуть-чуть приближаются к возможности существовать и рождаться…”
<b>
Автор: Алексей Холкин</b>

8 мая 1914 года родился Роман Кацев, он же – Ромен Гари, он же – Эмиль Ажар

8 мая 1914 года в Москве (по некоторым данным – в Вильно) родился человек-легенда, французский писатель русского происхождения, один из самых блестящих и загадочных писателей XX века, единственный дважды гонкуровский (высшая литературная награда Франции) лауреат, военный летчик и участник Сопротивления, дипломат, кинорежиссер Роман Кацев, больше известный под своими псевдонимами Ромен Гари и Эмиль Ажар.

Он был удивительно талантлив, его родным языком был русский, затем он перешел на польский, большинство книг написал на французском, шесть романов – на английском, а затем сам же перевел их на французский… Он ставил фильмы по собственным книгам, которые потом запрещались во Франции… Он был французским дипломатом – сотрудником посольств в Софии, Берне, Лондоне, генеральным консулом Франции в Лос-Анджелесе… Он был героем Сопротивления и другом де Голля… И он стал автором одной из самых грандиозных мистификаций XX века, и он сам стал мифом… “Человек без мифологии человека – это всегда тухлятина. Ты не можешь демистифицировать человека, не попав при этом в ничто, а ничто – это всегда фашизм”.
<i>
Жизнь Ромена Гари – это прекраснейшая из его книг. С момента рождения его имя окружено легендами. Отцом Гари, скорее всего, был знаменитый актер русского немого кино, известный покоритель дамских сердец Иван Мозжухин. Мать Гари, Нина Борисовская, служила актрисой в московском Французском театре. В жилах национального героя Франции, кавалера ордена Почетного легиона, французского писателя с мировой славой не было ни капли французской крови.

Гари говорил: “…две вещи из моего забытого российского детства странным образом накрепко засели в моей натуре в виде привычек. Я очень люблю соленые огурцы по-русски, без уксуса, и ржаной хлеб с тмином… Раздобыть в Москве бутылку настоящего бордо, наверное, значительно легче, чем разжиться в Париже русскими солеными огурцами, но мне приходится делать это регулярно…”

http://www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/gary/
</i>
~v^~v^v^~
<i>
~ И все же истинная трагедия Фауста заключается не в том, что он продал душу дьяволу. Настоящая трагедия в том, что нет никакого дьявола, чтобы купить вашу душу.
«Обещание на рассвете»

~ Нам будет очень не хватать фашистов: без них будет тяжело — не на кого сваливать свою вину.
«Воздушные змеи»

~ Знаешь, иногда лучший способ забыть кого-то - это снова его увидеть.
«Воздушные змеи»

~ Мы оказались тогда буквально на дне - я не говорю "пропасти", потому что с тех пор я понял, что у нее нет дна и можно всю жизнь устанавливать рекорды погружения, так никогда и не исчерпав ее глубин.
«Обещание на рассвете»

~... юмор, этот ловкий и безотказный способ обезоруживать действительность в тот самый момент, когда она готова раздавить вас.
«Обещание на рассвете»

~ Я знал столькох женщин в своей жизни, что можно сказать, всегда был один. Слишком много - все равно что никого.
«Свет женщины»

~ - Ты меня любишь, да или нет? - Я тебя люблю, но это ещё не всё. Я не хочу стать твоей половиной. Знаешь это ужасное выражение? "Где моя половина?" "Вы не видели мою половину?" Я хочу, встретив тебя через пять, через десять лет, почувствовать удар в сердце. Но если ты будешь возвращаться домой каждый вечер целые годы, удара в сердце не будет, будут только звонки в дверь...
«Воздушные змеи»

~ и если я все еще мечтаю превратить мир в счастливый сад, то теперь-то я знаю, что это из любви не столько к людям, сколько к садам
«Обещание на заре»

~ Маленькие знаки внимания приводят к большой дружбе!
«Европейское воспитание»

~ Легче держаться, если делаешь вид, что смеешься.
 «Воздушные змеи»

~ Стоит только отчаяться, и мы уже готовы поверить чему угодно...
«Свет женщины»

~ У смешного есть большое преимущество: это надежное место, где серьезное может затаиться и выжить.
«Воздушные змеи»
</i>

v^~v^v^~v




░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ДЕВЧОНКИ НА ВОЙНЕ.

 У НАС ЗАБРАЛИ ПОБЕДУ
</b>
░░|<i>«... и пока меня нашли, я сильно отморозила ноги. Меня, видимо, снегом забросало, но я дышала, и образовалось в снегу отверстие... Такая трубка... Нашли меня санитарные собаки. Разрыли снег и шапку-ушанку мою принесли. Там у меня был паспорт смерти. У каждого были такие паспорта: кто родные, куда сообщать.
Меня откопали, положили на плащ-палатку, был полный полушубок крови. Но никто не обратил внимания на мои ноги. Шесть месяцев я лежала в госпитале. Когда хотели ампутировать ногу, начиналась гангрена, я не хотела оставаться жить калекой. Зачем мне жить? Ни отца, ни матери. Обуза в жизни. Ну, кому я нужна, обрубок! Задушусь...»
«Ты заходишь над целью, тебя всю трясет. Все тело дрожит, покрывается потом, бывало, и описаешься от страха. Летали мы в основном ночью.
Какое-то время нас попробовали посылать на задания днем, но тут же отказались: подстреливали из автомата.
Делали до двенадцати вылетов за ночь. Прилетишь и не можешь даже из кабины выйти, нас вытаскивали. Не могли уже планшет нести, тянули по земле...»
«…Это потом чествовать нас стали, через тридцать лет... Приглашать на встречи... А первое время мы таились, даже награды не носили.
Мужчины носили, а мы нет.
Мужчины - победители, герои, женихи, у них была война, а на нас смотрели совсем другими глазами. Совсем другими... У нас, скажу я вам, забрали победу. Победу с нами не разделили. И было обидно. Непонятно...»

(Использованы подлинные воспоминания) </i>|░░
МС

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки
</b>
░░|<i> Быть может, музыканты виноваты,
что звук стекает холодом с виска.
Нестройный марш напоминает даты
под сладковатый привкус мундштука.
Неважно как труба зовет и стонет,
какую долю оглашает медь.
Сегодня это никого не тронет,
другим огням на берегу гореть,
Погон и звезд размазанная копоть
сотрется и растает на песке...
Прошел оркестр. Покинут Севастополь.
Дрожит окурок в мокром кулаке. </i>|░░


საქართველოში ცხოვრება და მოღვაწეობა ოქროს და ვერცხლის საუკუნეებში

<b> ГРУЗИЯ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ КЛАССИКОВ ЗОЛОТОГО И СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
</b>
На кого из классиков отечественной литературы повлияла эта солнечная и гостеприимная страна?

В последние годы Грузия начинает пользоваться все большей и большей популярностью у туристов всего мира. И дело не только во вкусной еде, качественном вине, теплом климате и красивой природе. Грузия — это прежде всего дружелюбные люди, самобытная культура и древняя история. Это страна, где гармонично совмещаются Запад и Восток, Европа и Азия. Солнечная Сакартвело пленяет своих гостей, влюбляет в себя, наполняет силами. Туда хочется возвращаться снова и снова. Это место, где каждый чувствует себя как дома, в кругу родных и близких друзей.

Свою особую роль Грузия сыграла и в русской культуре. Это был край, куда в поисках вдохновения стремились талантливые литераторы, поэты, художники и музыканты со всей России. Мы решили вспомнить классиков отечественной литературы Золотого и Серебряного века, на жизнь и творчество которых повлияла эта солнечная и гостеприимная страна.
<b>
Александр Грибоедов
</b>
Жизнь Александра Грибоедова была тесно связана с Грузией. Он долгое время жил и работал в Тифлисе (нынешнем Тбилиси). Именно в этом городе он дописал свою знаменитую комедию «Горе от ума». И здесь же с успехом прошли первые постановки его пьесы. Грузинские дворяне, только-только начавшие знакомиться с русской культурой и российской словесностью, ставили ее на сценах любительских домашних театров. Летом 1828 года Грибоедов женился на Нине Чавчавадзе — грузинской княжне, дочери выдающегося поэта-романтика Александра Чавчавадзе. Но прожить вместе им было суждено всего несколько недель. Поэта отправили с дипломатической миссией в Персию, а уже через полгода разъяренная толпа устроила резню в российском посольстве в Тегеране.

Тело Грибоедова доставили в Тифлис и торжественно похоронили в пантеоне на горе Мтацминда. Над его могилой убитая горем Нина поставила памятник, надпись на котором гласит: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя!». Надгробие Грибоедова и поныне считается одной из главных достопримечательностей города, а его именем назван Тбилисский русский драматический театр — старейший русский театр, действующий за пределами России.
</i>
Продолжение следует


ᖙᖚ ▫▪ ◈⊱ ◈⊱ ▫▪ ᖙᖚ