7 мая 2017 г.

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ДЕВЧОНКИ НА ВОЙНЕ.

РАЗВЕДРОТА
</b>
░░|<i> А еще 2 мая 1945-го - день, когда для нас закончилась война....
Зовут меня Зоя, по батюшке Никифоровна, фамилия Александрова. Когда однажды кто-то заорал на танке - Зо-я! Зо-я! Немцы охренели и перестали стрелять. По-ихнему это звучало - Так! Да!..
В разведроте ребята у нас были почти все из тюрем: кто карманник, некоторые были отпетые, сроков несколько: тюрьма — мать родна. По национальности никого не отличали. Кроме Сашки-татарина, шеф-повара. Он всегда нам говорил: после войны придете ко мне в ресторан на Маяковку, вот я вас накормлю! Убили потом.
В разведку ходили всегда добровольно. Но кое-кто отлынивал. Командир собирает, а такого-то нет. Но мы не обижались, многие ведь были после Сталинграда, не хотели больше рисковать.
Я не брала трофеи. Было предчувствие: возьму чужие шмотки - убьют. Ребята многое предлагали, я отказывалась. Взяла только пару раз на свой грех. У меня всегда были предчувствия: посмотрю на кого-нибудь из ребят и знаю — погибнет. Так и было.
Однажды в Германии разгромили комендатуру. Колька Иванов, в годах, под пятьдесят, дает мне перстенек с красным камешком, одевает на руку. Смотрю на него и уже знаю, что погибнет.
Взяла еще от одного коврик на стену, погиб.
2 мая 1945-го закончилась наша, солдатская война. Руины и поток пленных. Километрами, нескончаемый. Кто придумал этот абсурд? А к пленным жмутся немки с котомками, идут за своими мужьями, любимыми, становятся в строй…
Совсем как мы шагали за строем солдат, когда отцов провожали в сорок первом.
А потом ушли сами.</i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий