23 июн. 2016 г.

<i> <b> Физики шутЮт, лирики хохочАт </b       

 "Муж мне тaк изменяет, тaк изменяет, что я дaже не знaю, от кого у меня дети..."

Если хочешь жениться на умной, красивой и богатой - женись три раза.

Соперник - это негодяй, которому нужно то, что и мне.

За ошибки молодости приходится расплачиваться в аптечной кассе.

И женщина как буря улеглась

- А вот моя жена прекрасно готовит, и голова у неё никогда не болит, и футбол она со мной любит смотреть, и на рыбалку...
- Да, у вас, голубых, всё не как у людей!

</i>
Колонка астролога

✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧
<b>
Что думают, говорят и делают разные знаки зодиака
</b>
<b><i>
ОВЕН
</b>
Думает — много.
Говорит — мало.
Делает — правильно.
<b>
ТЕЛЕЦ
</b>
Думает — о многом.
Говорит — убедительно.
Делает — как получится.
<b>
БЛИЗНЕЦЫ
</b>
Думает — о себе.
Говорит — что думает.
Делает — думает, что очень хорошо.
<b>
РАК
</b>
Думает — постоянно.
Говорит — заманчиво.
Делает — что укажут.
<b>
ЛЕВ
</b>
Думает — точно.
Говорит — лишнее.
Делает — то, от чего не удалось отвертеться.
<b>
ДЕВА
</b>
Думает — одно.
Говорит — другое.
Делает — третье, но хорошо.
<b>
ВЕСЫ
</b>
Думает — лишнее.
Говорит — честно.
Делает — ответственно.
<b>
СКОРПИОН
</b>
Думает — сосредоточенно.
Говорит — точно.
Делает — что нравится.
<b>
СТРЕЛЕЦ
</b>
Думает — что только он…
Говорит — что все, кроме него…
Делает — чужими руками.
<b>
КОЗЕРОГ
</b>
Думает — что в голову придёт.
Говорит — то, до чего додумался.
Делает — что умеет.
<b>
ВОДОЛЕЙ
</b>
Думает — “а что надо?”
Говорит — “ну если надо”
Делает — лучше всех.
<b>
РЫБЫ
</b>
Думает — что никто не знает.
Говорит — умничает.
Делает — в зависимости от того, будут ли проверять работу
</i>

✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
— Ах, как красиво Сёма ухаживает! Какие слова находит… Какие цветы приносит… Прямо хоть никогда не выходи за него замуж!


— Ребе, кто создал мир?
— Мир создал Бог! Всё остальное сделано в Китае…


— Моня, так ты женат?
— Это не политкорректно! Нужно говорить:
«мужчина с ограниченными возможностями».

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
       
<b> Конфуций и Мир

孔子與世界
</b>
<i>Конфуций (настоящее имя - Кун Цю) был обычным человеком, но его учение нередко называют религией. Хотя вопросы богословия и теологии как таковые для конфуцианства не важны вообще. Все учение строится на морали, этике и жизненных принципах взаимодействия человека с человеком.

Он был одним из первых, кто предложил идею построить высоконравственное и гармоничное общество. А золотое правило его этики звучало так: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». Его учение нашло такой широкий отклик у людей, что его приняли в качестве идеологической нормы на уровне государства, и оно оставалось популярным почти 20 веков.
</i>
<i>
✒ 子曰、吾十有五而志于学。三十而立。四十而不惑。五十而知天命。六十而耳。七十而从心所欲、不逾矩。
«В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок лет я освободился от сомнений. В пятьдесят лет я познал волю неба. В шестьдесят лет научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал ритуала».
Перевод В. А. Кривцова.


 子曰、士志於道、而耻恶衣恶食者、未足与议也。
«Кто устремляется к пути, но стыдится, что плохо ест и одевается, с тем говорить не стоит».
Перевод И. И. Семененко.
</i>

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов
</b>
За красивой женщиной шел мужчина.
- Зачем ты за мной идешь? - спросила она.
- Я увидел тебя и полюбил.
- Моя младшая сестра, что идет впереди - намного прекраснее меня.
Мужчина побежал вперед и заглянул в лицо сестре. Она была ужасна.
- Зачем ты мне соврала? Твоя сестра страшна.
- А зачем ты мне соврал? Когда любят - не смотрят на других.
</i>   

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •
╰◕ 
╰◕  ╰◕ 
╰◕  ╰◕  ╰◕
<i>
<b>
Рената Муха
</b>
<b> Кровать</b>

А где продаётся такая кровать,
Чтоб рано ложиться и поздно вставать?

<b> Крокодилова улыбка</b>

Вчера Крокодил улыбнулся так злобно,
Что мне до сих пор за него неудобно.
</i>
╰◕
╰◕
 
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b>
10 качеств, которые делают человека привлекательным независимо от его внешности
</b>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼
<i>
Наверняка многие замечали, что порой красивейшая девушка встречается с довольно заурядным молодым человеком. Или наоборот: мачо встречается с совершенно обычной девушкой. Почему-то всем кажется этот факт абсурдным: ну как так может быть? Дело в том, что привлекательность человека не всегда зависит от его физических данных. Речь идет о некой магии привлекательности.

AdMe.ru собрал 10 именно таких «магических» качеств человека, которые неосознанно притягивают противоположный пол.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b> Чувственность
</b>
Многие полагают, если у вас «стандартизированная» в обществе внешность, то вы сексуальны, но это большое заблуждение. Это качество, совершенно не зависящее от внешности. Выражается оно в самообладании, харизме и уверенности в себе.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> Целеустремленность
</b>
Человек, который сражается за то, чего он хочет, который своими действиями доказывает, что все в этом мире возможно, не может не притягивать к себе.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> Хорошее чувство юмора
</b>
Это одна из самых примечательных особенностей в человеке. Хорошее чувство юмора — это показатель интересной личности и залог успеха в любой компании. Оно как стрела Купидона — может сразить наповал.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> Пластика
</b>
Каким бы вы ни были совершенством внешне, плохое умение держать свое тело погубит всю вашу красоту. Если вы грациозно двигаетесь — неважно, в танце, или у вас необычайно притягательная походка, или обворожительный язык жестов, — это безусловно украсит ваш образ.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
• <b> Уверенность
</b>
Неуверенный голос, сутулые плечи, отсутствие своего мнения — все это признаки совершенно непривлекательной личности.

  ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> Решительность
</b>
Сомнения не привлекают и не способствуют здоровым отношениям. Решительность должна быть во всем: начиная с того, какое мороженое купить, заканчивая тем, в какой стране жить.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> Интеллект
</b>
Интеллект — это не зубрежка в университете, а умение мудро и здраво рассуждать по жизни. Умение понять любого человека — это, несомненно, притягивает и очаровывает.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> Детали
</b>
Одна маленькая деталь в вашем внешнем виде, пусть даже самая незаметная и забавная, может настолько привлечь внимание, что ваш образ навсегда останется в памяти нужного человека. Обращайте внимание на детали.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b> Умение быть интересным собеседником
 </b
Речь идет не только о кругозоре и наличии собственного мнения, но и об умении слушать. Нельзя говорить только о себе. Нужно вести равный разговор с собеседником.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b> Своя изюминка
</b>
В современном мире копий уникальность ценится на вес золота. На самом деле у каждого есть своя изюминка. Просто кто-то ее не раскрывает, а кто-то принимает за недостаток. Именно она делает нас личностью. Будьте единственной и неповторимой!

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b> Потому что в конце концов внешность перестает очаровывать, а необъяснимая магия притяжения вашей уникальной личности остается навсегда
</b>
Автор: Джульетта Сангино

</i>• 
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼

༼༼ •   Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/10-kachestv-delayuschih-cheloveka-privlekatelnym-nezavisimo-ot-ego-vneshnosti-1298165/ © AdMe.ru

<i> 
Фея - Золушке:
- Спиртное на балу не пей! Это он должен позвать тебя замуж, а ты - убежать! А не наоборот, как было в прошлый раз!</i>


.
<i> 
- Ужас, как душно в квартир
- Давайте что-нибудь откроем!- Давайте!
- Шампанское или коньяк?</i> 


◈◈◈
<i> 
как говорится, всё проходит,
но может кое что застрять
 </i> 
<i> <b> Игорь Яковенко</b>  

ЗАВТРА СНОВА ВОЙНА, ЗАВТРА СНОВА В ПОХОД

22 июня 2016 года в Москве было жарко. Поэтому сторонний наблюдатель мог решить, что происходящее в студии Первого канала, когда там шла программа Петра Толстого «Время покажет», вызвано помутнением рассудка части участников передачи вследствие теплового удара. Но тем людям, кто, подобно мне, вынужден постоянно следить за происходящим в российском телевизоре, было ясно, что жара тут не при чем. Просто ведущий и участники передачи вполне хладнокровно и обдуманно стремятся повышать градус безумия в головах сограждан.

Цель, которую Петр Толстой поставил в первую же минуту передачи – показать сходство между ситуацией 22 июня 1941 года и сегодняшней, 22 июня 2016 года. С этой целью Петр Толстой предъявил телезрителям две карты: ту, на которой была изображена Европа 75 лет назад, в момент нападения Гитлера на СССР, и сегодняшнюю. «Вы же видите!», - радостно провозгласил Толстой, тыча в эти две карты, - «ситуация сегодня чем-то похожа!».

Некоторое сходство, действительно, просматривалось. Россия на современной карте была справа, а европейские страны слева. Такая же диспозиция была 75 лет назад, когда СССР тоже был справа, а гитлеровская Германия слева. Это, конечно, было крайне подозрительно. Толстой мог пойти дальше и показать, как угрожающе ведет себя Монголия, оставаясь на том же месте, что и восемь столетий назад, когда Чингисхан приступил к завоеванию мира. Подобное сомнительное поведение можно было бы отметить и у народов скандинавских стран, которых Толстой и его гости вполне могли бы заподозрить в стремлении повторить бандитские рейды по странам Европы, поскольку эти народы живут там же, где жили их воинственные предки. С помощью подобного «картографического анализа» можно легко «доказать», что современные греки собираются повторить походы Александра Македонского, французы планируют наполеоновские войны, а Япония в данный момент точит зубы на Перл-Харбор.

И обитатели студии Первого канала, глядя на эти карты пришли в невероятное возбуждение. Сильнее всех возбудился военный эксперт Игорь Коротченко. Сначала он сообщил, что политика Запада остается прежней, той, что и в прежние столетия. «Со времен Ивана Грозного Запад рассматривает Россию как своего противника», - возмутился Коротченко. Но, поскольку в студии Первого канала вражеский Запад присутствовал лишь на карте, а для войны нужен живой враг, Коротченко обнаружил такого врага непосредственно в студии.

«Информационные солдаты НАТО здесь! Они среди нас!! Господин Веллер!!! Господин Чубайс!! Господин Сытин!! Они разрушают нашу страну изнутри!», - вопил военный эксперт Коротченко, напоминая в этот момент инквизитора, указующего в толпе христиан на тех, в ком спрятался дьявол. Но, в отличие от инквизитора, у военного эксперта Коротченко был другой план изгнания дьявола из нечестивых. «Всех наших либералов – в штрафбаты – кровью искупать свое предательство!», - вопил Коротченко, и здесь надо признать, что по сравнению с инквизиторами Коротченко сам проявил себя как либерал, поскольку призвал не сжигать либералов, а дать им погибнуть с честью на поле боя.

В тот момент, когда Коротченко первый раз потребовал отправить либералов в штрафбат, ни философ Игорь Чубайс, ни политолог Александр Сытин еще не сказали ни слова, но зато, всякий раз, когда кто-то из них раскрывал рот, военный эксперт Коротченко тут же хватал микрофон и вопил: «Либералов – в штрафбат – искупать кровью!».

В отличие от военного эксперта Коротченко, политолог Марков отнесся к «картографическому доказательству» грядущей войны весьма критически. Во-первых, он сообщил, что война уже идет. И называется она «Великая Гибридная  война» (ВГВ). По данным политолога Маркова, эта самая ВГВ началась в конце 2013 года, когда состоялось такое же внезапное нападение со стороны блока НАТО, как 22.06.1941, когда на СССР напал Гитлер. «Украина оккупирована блоком НАТО!», - раскрыл, наконец, глаза россиянам политолог Марков. А сейчас, по данным политолога Маркова, Россия подвергается постоянной бомбардировке информационными бомбами. И тут, наблюдая за происходящим в студии Первого канала, и, прежде всего, за беснованием самого Маркова, с политологом Марковым было невозможно не согласиться. Что же касается предъявленных в студии двух карт, то к карте 1941 года у политолога Маркова претензий не было, а вот на современной карте Украина, по его убеждению, должна быть закрашена в цвета НАТО, как страна, оккупированная этим блоком.

Помимо карт Европы 1941 и 2016 годов, в качестве доказательства того, что сегодня война практически неизбежна, а НАТО это сегодняшний Гитлер, телезрителям были продемонстрированы два текста. Один – секретное письмо Гитлера от 14.05.1941, адресованное Сталину, в котором фюрер писал, что не собирается воевать с СССР и призывал Сталина не поддаваться на провокации. Второй – неоднократные заявления генсека НАТО Йенса Столтенберга о том, что НАТО не стремится к конфронтации с Россией и не видит в России угрозы для своих членов.

С точки зрения военного эксперта Коротченко, это неопровержимое доказательство, что Столтенберг – это Гитлер сегодня. И как Гитлер 75 лет назад напал на СССР, хотя обещал Сталину этого не делать, так и Столтенберг непременно нападет на Россию. Какие вам еще нужны  доказательства: он так же, как Гитлер 75 лет назад, заявляет, что не угрожает России. А значит, по логике Коротченко, обязательно нападет. Разницу между Гитлером и Столтенбергом военный эксперт Коротченко видит лишь в том, что Гитлер орудовал танковыми клиньями, а Столтенберг будет бросаться «Томагавками».

В этот момент не выдержал историк Денис Фомин-Нилов, который до этого сидел тихо и, скорее всего так бы и не сказал ни слова, если бы не задели Столтенберга. И тут специалист по Скандинавии Фомин-Нилов не выдержал. «Как можно сравнивать норвежского социал-демократа Столтенберга с фашистским диктатором Гитлером?», - завопил возмущенный историк Фомин-Нилов. И в этот момент его будущее было решено: Коротченко явно решил его отправить в тот же штрафбат, что и писателя Михаила Веллера, философа Игоря Чубайса и политолога Александра Сытина.

А эта троица, и еще примкнувший к ним яблочник Гнездилов, которого Коротченко почему-то забыл отправить в штрафбат, понимая, что терять им уже нечего, оторвались в своем нацпредательстве по полной. Нацпредатель Игорь Чубайс заявил, что у сегодняшней российской армии нет идеи, за которую можно умирать, а умирать за олигархов и коррупционеров солдаты не захотят. Это вызвало возмущение у сенатора Игоря Морозова и депутата госдумы Олега Лебедева, которые искренне не понимали, как это кто-то откажется отдать жизнь за сохранение путинского режима.

Политолог Александр Сытин перед отправкой в штрафбат попытался объяснить, что Гитлер захватывал земли, а в НАТО вступают добровольно. Что Прибалтика добровольно вступила в НАТО. Грузия хочет в НАТО, но ее не берут. Украина хочет в НАТО, но ее не берут. И что все началось с Крыма.

После слова «Крым» либералу Сытину говорить, конечно, уже не дали. Коротченко тут же отправил его обратно в штрафбат, а остальные стали орать, что у Сытина уже припасен каравай, с которым он будет встречать оккупантов. Вообще, либералам и просто нормальным людям, которые приходят зачем-то на эти ток-шоу российского ТВ, надо понять, что после слов «аннексия Крыма» им говорить не дадут ни при каких обстоятельствах. Поэтому свои реплики надо строить так, чтобы эти слова были последними.

После 22 июня 2016 года в Москве, как и во всем мире, наступило 23 июня. Блок НАТО так и не напал на Россию. Зато Россия продолжает вести свою гибридную войну против Украины, продолжает бомбить противников Асада в Сирии и вести информационную войну со всем миром. Московская жара спала. Но кипение в мозгах россиян, доведенных до расплавленного состояния программой Петра Толстого от 22.06.2016, российское телевидение будет поддерживать и дальше. При любой погоде.
</i>
http://yakovenkoigor.blogspot.ru/2016/06/105.html
<i> <b>
    ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ Э.М.РЕМАРКА

Автор: Марианна Шатерникова

Окончание
</i> </b>

▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪
 <i>
- Чарли не был леваком. Он просто любил и умел поговорить, - позже скажет про него Полетт. - Смешно считать его коммунистом, потому что он был завзятый капиталист.

Чаплин знал, что у Полетт есть состояние - значит, она не охотилась за его деньгами. Правда, сценаристка Анита Луус, автор знаменитого сатирического романа "Джентльмены предпочитают блондинок", говорила, что Полетт при всей ее любви к шампанскому, бриллиантам, мехам и картинам Ренуара, "всегда как-то ухитрялась обойтись без труда, которым они приобретаются". Злые языки утверждали, что Полетт, которая не хотела иметь детей, не умела готовить и не отличалась любовью к чтению, лишь притворялась примерной женой. Наверное, в этом была лишь доля правды. Полетт была искренне привязана к Чаплину - во всяком случае, в первые годы их брака. Чтобы "соответствовать", она даже собралась было идти учиться на филологический факультет университета. Однако эта идея как-то сама собой угасла, когда Чаплин, выкупив у Хэла Роуча ее контракт, дал ей главную женскую роль в своей следующей картине. Это были "Новые времена", один из лучших фильмов гениального комика - история маленького бродяги и девушки из нищих кварталов, похожей на озорного подростка.

Полеттт всегда говорила, что работа с Чаплином и была ее актерской школой. Готовясь к роли, она усердно занималась танцем, театральным мастерством, даже постановкой голоса, хотя фильм был немым. Уроки великого режиссера, однако, состояли не только в этом.

На первую съемку Полетт явилась в дорогом платье от русской модельерши Валентины, с наклеенными ресницами и тщательной прической. При виде этого зрелища Чаплин взял ведро воды и, хладнокровно окатив свою партнершу с головы до ног, сказал оператору:

- А вот теперь снимай.

Картина, вышедшая в 1936 году, имела огромный успех. Она не сделала Полетт суперзвездой, но очаровательная, непосредственная девушка с ослепительной улыбкой могла твердо рассчитывать на карьеру в Голливуде. И Полетт- пожалуй, единственная из экранных партнерш Чаплина - не упустила свой шанс. У своего "Пигмалиона" она снимется всего в еще одном фильме. Но за следующие два десятилетия сыграет в кино около сорока ролей и будет пользоваться заслуженной репутацией хорошей профессиональной актрисы.

После "Новых времен" Чаплин хотел снимать картину о приключениях русской эмигрантки и американского миллионера с Полетт и Гарри Купером в главных ролях. Тогда этот замысел не осуществился, и лишь 30 лет спустя "Графиня из Гонконга", где играли София Лорен и Марлон Брандо, станет последней и не слишком удачной работой 77-летнего режиссера. Полетт же в 1938 году включилась в борьбу за главную роль в исторической эпопее о Гражданской войне "Унесенные ветром". Конкуренция была огромной, подготовку к фильму рекламировали как главное событие в Голливуде. Полетт мешало ее еврейское происхождение - Скарлет О'Хара должна была олицетворять аристократию американского Юга. Но продюсеры хотели найти "новое лицо", кинопробы у Полетт оказались прекрасными, и в конце концов ее утвердили на роль. Для Полетт уже начали шить костюмы, она была на седьмом небе. Но счастье продолжалось всего неделю. В последний момент явилась молодая англичанка Вивьен Ли, которая так покорила продюсеров, что вожделенная роль досталась ей.

Известный режиссер Александр Корда, эмигрировавший в Голливуд из Венгрии (в СССР с невероятным успехом шли его фильмы "Багдадский вор" и "Леди Гамильтон") в 1939 году предложил Чаплину идею сатирической антинацистской картины "Великий диктатор". Гитлер, еще казавшийся тогда не более чем опасным шутом, так и напрашивался на осмеяние. Чаплин сыграл роли двойников - скромного еврея-парикмахера и фюрера Хинкеля - блестящую пародию на Гитлера. Полетт снялась в роли Ханны (так звали мать Чаплина), возлюбленной парикмахера. Фильм вышел осенью 1940 года и был прекрасно принят. Чаплин с Полетт были приглашены к президенту Рузвельту в Белый дом.

Но к этому времени их супружество уже было обречено. Ссоры и нелады начались года за три до этого. И хотя, выступая на премьере "Великого диктатора", Чаплин впервые во всеуслышанье назвал Полетт своей женой, было ясно, что развод неизбежен.

Они расстались достойно, без скандалов и взаимных разоблачений. В последний раз они виделись, когда в 1971 году 82-летнего Чаплина наградили почетным (единственным в его жизни!) "Оскаром" и он приехал из Европы на церемонию. Полетт поцеловала Чарли, назвав своим "дорогим бэби", и он ласково обнял ее в ответ.
</i>


▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪
<i>
40-е годы были особенно удачны для совсем еще молодой актрисы (к моменту развода с Чаплином Полетт было чуть за тридцать). Она много снималась, в 1943 году получила номинацию на "Оскара". Летала в Индию и Бирму выступать перед американскими солдатами, восторженно ее встречавшими. Пользовалась большой популярностью в Мексике, где ее поклонниками были художник Диего Ривера и президент страны Камачо (из одной поездки туда она вернулась с подарком президента - ацтекским изумрудным ожерельем, музейной ценностью). Была веселой, острой на язык. В Мексике на корриде один матадор посвятил ей быка. Кто-то пренебрежительно заметил, что этот матадор - любитель. "Зато бык - профессионал", - откликнулась Полетт. С 1944 по 1949 год была замужем за известным и уважаемым актером Берджесом Мередитом (многие помнят его по исполнению роли тренера в фильме Сталлоне "Роки"). Мередит придерживался леволиберальных убеждений, и вместе с мужем Полетт вступила после войны в антимаккартистский комитет защиты 1-ой поправки к Конституции. Говорят, что за ней следило ФБР.

После развода с Мередитом кинокарьера Полетт стала клониться к закату. Крупные студии больше не предлагали ей по 100 тысяч долларов за фильм. Но без работы она не сидела. Понемногу снималась. На сцене сыграла Клеопатру в "Цезаре и Клеопатре" Бернарда Шоу. Бедность ей не грозила. В лучших районах Лос-Анджелеса ей принадлежали четыре дома и антикварный магазин. Репутация у нее по-прежнему была блестящая, среди ее друзей были Джон Стейнбек, Сальвадор Дали, супер-звезда Кларк Гейбл (исполнитель роли Ретта в "Унесенных ветром"), предлагавший ей руку и сердце. Но Полетт предпочла Ремарка.

Так же, как было с Чаплином, Полетт, которая, по словам Ремарка, "излучала жизнь", спасла его от депрессии. Писатель считал, что эта веселая, ясная, непосредственная и не закомплексованная женщина обладала чертами характера, которых не хватало ему самому. Благодаря ей он закончил "Искру жизни". Роман, где Ремарк впервые поставил знак равенства между фашизмом и коммунизмом, имел успех. Вскоре он начал работу над романом "Время жить и время умирать". "Все нормально, - гласит дневниковая запись. - Нет неврастении. Нет чувства вины. Полетт хорошо на меня действует".

Вместе с Полетт он решился наконец поехать в 1952 году в Германию, где не был 30 лет. В Оснабрюке встретился с отцом, сестрой Эрной и ее семьей. Город был разрушен и перестроен. В Берлине еще сохранялись военные руины. Для Ремарка было все чужим и странным, как во сне. Люди казались ему похожими на зомби. Он писал в дневнике про их "изнасилованные души". Начальник западноберлинской полиции, принимавший Ремарка у себя дома, пытался смягчить впечатление писателя от его родины, говорил, что ужасы нацизма преувеличены прессой. Это оставило на душе Ремарка тяжелый осадок.

Только сейчас он избавился от наваждения по имени Марлен Дитрих. Они с 52-летней актрисой встретились, ужинали у нее дома. Потом Ремарк записал: "Прекрасной легенды больше нет. Все кончено. Старая. Потерянная. Какое ужасное слово".

"Время жить и время умирать" он посвятил Полетт. Был с ней счастлив, но от прежних комплексов целиком избавиться не мог. Писал в дневнике, что подавляет свои чувства, запрещает себе ощущать счастье, словно это преступление. Что пьет, потому что не может трезвым общаться с людьми, даже с самим собой.

В романе "Черный обелиск" герой влюбляется в довоенной Германии в пациентку психиатрической лечебницы, страдающую раздвоением личности. Это было прощанием Ремарка с Юттой, Марлен и с родиной. Роман кончается фразой: "Ночь спустилась над Германией, я покинул ее, а когда вернулся, она лежала в развалинах".

В 1957 году Ремарк официально развелся с Юттой, выплатив ей 25 тысяч долларов и назначив пожизненное содержание в 800 долларов в месяц. Ютта уехала в Монте-Карло, где и оставалась 18 лет до своей кончины. На следующий год Ремарк и Полетт поженились в Америке.

Голливуд по-прежнему был верен Ремарку. "Время жить и время умирать" экранизировали, и Ремарк даже согласился сам сыграть профессора Польмана, еврея, погибающего от рук нацистов.

В своей следующей книге "У неба нет любимчиков" писатель вернулся к тематике своей молодости - любовь автогонщика и прекрасной женщины, умирающей от туберкулеза. В Германии к книге отнеслись как к легковесной романтической безделушке. Но американцы экранизируют и ее, правда, спустя почти 20 лет. Роман превратится в фильм "Бобби Дирфилд" с Аль Пачино в главной роли.

В 1962 году Ремарк, посетив снова Германию, вопреки своему обыкновению дал интервью на политические темы журналу "Ди вельт". Он резко осудил нацизм, напомнил про убийство своей сестры Элфриды и про то, как у него отняли гражданство. Подтвердил свою неизменную пацифистскую позицию и выступил против только что сооруженной Берлинской стены.

На будущий год Полетт снималась в Риме - играла мать героини, Клавдии Кардинале, в фильме по роману Моравиа "Равнодушные". В это время у Ремарка случился инсульт. Но он выкарабкался из болезни, и в 1964 году уже смог принять делегацию из Оснабрюка, приехавшую в Аскону вручать ему почетную медаль. Отнесся он к этому без восторга, записал в дневнике, что с этими людьми ему было не о чем говорить, что он устал, скучал, хотя и был тронут.

Ремарк все больше оставался в Швейцарии, а Полетт по-прежнему разъезжала по свету, и они обменивались романтическими письмами. Он подписывал их "Твой вечный трубадур, муж и поклонник". Некоторым друзьям казалось, что в их отношениях было что-то искусственное, наигранное. Если в гостях Ремарк начинал пить, Полетт демонстративно уезжала. Ненавидела, когда он говорил по-немецки. В Асконе Полетт недолюбливали за экстравагантную манеру одеваться, считали ее высокомерной.

Ремарк написал еще две книги - "Ночь в Лиссабоне", и "Тени в раю". Но здоровье его ухудшалось. В том же 1967 году, когда немецкий посол в Швейцарии вручил ему орден ФРГ, у него было два сердечных приступа. Немецкое гражданство ему так и не возвратили. Зато на следующий год, когда ему испонилось 70 лет, Аскона сделала его своим почетным гражданином. Писать свою биографию он не разрешил даже бывшему другу юности из Оснабрюка.

Две последние зимы своей жизни Ремарк провел с Полетт в Риме. Летом 1970 года у него опять отказало сердце, его положили в больницу в Локарно. Там он и скончался 25 сентября. Хоронили его в Швейцарии, скромно. Марлен прислала розы. Полетт не положила их на гроб.

Позже Марлен жаловалась драматургу Ноэлю Каураду, что Ремарк оставил ей всего один бриллиант, а все деньги - "этой женщине". На самом деле он также завещал по 50 тысяч своей сестре, Ютте и экономке, долгие годы опекавшей его в Асконе.

Первые 5 лет после смерти мужа Полетт усердно занималась его делами, публикациями, постановкой пьес. В 1975 году она тяжело заболела. Опухоль в груди удалили слишком радикально, вынули несколько ребер, у Полетт распухла рука.

Она прожила еще 15 лет, но это были печальные годы. Полетт стала странной, капризной. Начала пить, принимать слишком много лекарств. Пожертвовала 20 млн. Нью-Йоркскому университету, но постоянно беспокоилась о деньгах. Принялась распродавать собранную Ремарком коллекцию импрессионистов. Пыталась покончить с собой. Хозяин дома в Нью-Йорке, где она снимала квартиру, не хотел иметь алкоголичку среди жильцов и попросил ее уехать в Швейцарию. В 1984 году умерла ее 94-летняя мать. Теперь Полетт окружали только слуги, секретарша и врач. Она страдала эмфиземой. От красоты не осталось и следа - кожа лица была поражена меланомой.

23 апреля 1990 года Полетт потребовала дать ей в постель каталог аукциона "Сотби", где должны были в этот день продаваться ее драгоценности. Продажа принесла миллион долларов. Через 3 часа Полетт скончалась с каталогом в руках.

Еще при жизни Полетт в Америке вышла ее биография. О Ремарке написано 5 книг. Автор последней (1995), "сдвоенной" биографии супругов, Джули Гилберт преподает в том самом Нью-Йоркском университете, к которому была так щедра Полетт.
</i>

  http://www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/remark/