13 апр. 2021 г.

✔✔

▉▇▆▅▄▃

 <b>

</b>

КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ МУЗЕЯ МЕТРОПОЛИТЕН

Впервые я попал туда на второй день после переезда в Америку, и с тех пор не пропускал ни одной выставки. Мет – мой запасной дом, дача души, где я прячусь от политических новостей, домашних невзгод и плохой погоды.

“Метрополитен» — первый, самый большой и лучший музей Америки — настолько же характерен для этой страны, насколько он отличается от своих прославленных собратьев. Чисто американский феномен, как бейсбол, родео или «Макдоналдс». «Метрополитен» — самый демократический музей в мире. Культура здесь живет в вечном музейном согласии: без иерархии и без границ во времени и пространстве.

От моего дома полчаса езды до леса и столько же до “Метрополитен”. Я не устаю этому радоваться. Не путая природу с искусством, я одинаково люблю и то и другое, находя в них много общего. Мы знаем, что нас ждет в лесу и в музее, но всегда натыкаемся на непредвиденное и чудесное. И лес, и музей — альтернатива обычной жизни. Первый был до нее, второй — после. Один растворяет будни, другой перегоняет их, повышая градус, но оба дарят праздником. Поэтому мы можем бродить по галереям и тропинкам с одной и то же целью — отпустить вожжи и выбраться из обыденного, подставив себя под целительное излучение прекрасного.

Однажды за день, проведенный в «Метрополитен», я посмотрел выставку исторических костюмов, картины символистов, сюрреалистические фотографии и папуасские пироги. Потом забрел в китайский садик, где первыми в Нью-Йорке распускаются сливы, и решил, что не прочь, как мумии из египетского отдела, остаться здесь навсегда.

✔✔

 &emsp;  &emsp; &emsp; <b> День памяти </b> 

/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿   Если ты меня любишь, значит ты со мной, за меня, всегда, везде и при всяких обстоятельствах.


/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿   То, что тебе хоть месяц, хоть день без меня лучше, чем со мной, это удар хороший.


/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿   Мне,

чудотворцу всего, что празднично, самому на праздник выйти не с кем. Возьму сейчас и грохнусь навзничь и голову вымозжу каменным Невским!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿   В этой жизни помереть не трудно,

Сделать жизнь значительно трудней.


/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿   Лошади никогда не кончают самоубийством, потому что, будучи лишены дара речи, они не имеют возможности выяснять отношения.


/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿   Ты прочтешь это письмо обязательно и минутку подумаешь обо мне. Я так бесконечно радуюсь твоему существованию, всему твоему, даже безотносительно к себе, что не хочу верить, что я сам тебе совсем не важен.


/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿   Борису Пастернаку: «Вы любите молнию в небе, а я — в электрическом утюге».


/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿   Сегодня у меня очень «хорошее» настроение. Еще позавчера я думал, что жить сквернее нельзя. Вчера я убедился, что может быть еще хуже — значит, позавчера было не так уж плохо.

<b>

Владимир Маяковский

 ✔✔

▔▔

Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 14 апреля


▪Ефим▪ («благодушный»)

▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился, помиловал», «Благодать Божия»)

▪Макар▪ («Счастливый» «блаженный»)

▪ Мария▪ («Горькая» «любимая», «упрямая»)

▪Сергей ▪ («Высокий» «ясный»)

 ✔✔

Иван Шаблов

╭╱▔╲

╭┊▏▉▍▏

┊╱━▂━╲

┊▏▏┳╱▏▏

▕▂▏▂▕▂▏

╰┈▏┳┊▏

  ▏┃┓▏

▕▃┃▃▏&ensp;  ☄ ☾60-ЛЕТИЕ ☽ ☼

<b> За 12-е апреля весь мир благодарен Сергею Павловичу КОРОЛЁВУ!</b> 
Но в 1938–м, пытавшие его следователи, сломавшие заключённому челюсть и вскоре, после угроз расправиться с женой и дочерью, добившиеся признательных показаний, вряд ли задумывались о будущей судьбе подследственного.

Ему повезло - первоначально включённый в список врагов народа по первой (расстрельной) категории, Королёв в итоге получил 10 лет лагерей. На Колыме, на золотом прииске, он выжил случайно. К систематическому недоеданию и цинге, жестоким морозам и изнурительному труду, добавился террор уголовников. Уголовники безнаказанно эксплуатировали «врагов народа» – его даже перестали гонять на работу, так как он не мог ходить: «Как только наклонюсь – падаю. Распух язык, дёсны кровоточили, зубы повыпадали от цинги». Не работаешь – уменьшают и без того нищенскую пайку. Перед неожиданным спасителем, узнавшим талантливого коллегу, предстал умирающий доходяга: «В немыслимых лохмотьях лежал страшно худой, бледный, безжизненный человек».

Попадание в шарашку Туполева стало и спасением, и началом величайших дел. Но фраза «хлопнут без некролога» надолго стала его любимой присказкой. «Глаза–то у неё (Фемиды) завязаны, возьмёт и ошибётся, сегодня решаешь дифференциальные уравнения, а завтра – Колыма».

В 1965 г., незадолго до смерти великого конструктора, его навестили друзья по туполевской шарашке. Показывая на охрану у ворот, он, академик, дважды Герой Соцтруда, произнёс: «Знаете, ребята, иной раз проснёшься ночью, лежишь и думаешь: вот, может, уже нашёлся кто–нибудь, дал команду – и эти же вежливые охранники нагло войдут сюда и бросят: "А ну, п@дла, собирайся с вещами!"»

===== 2
Его смерть стала тяжелейшим ударом для целой отрасли. Последней попыткой спасти пациента стала операция, которую проводил лично министр здравоохранения СССР. Во время операции анестезиолог столкнулся с непредвиденным обстоятельством – для того чтобы дать наркоз, надо было ввести трубку, а оперируемый никак не мог широко открыть рот. Когда–то сломанные на допросе, челюсти пациента неправильно срослись, и он всегда нервничал перед посещением зубного врача.

Предложивший термин «космонавтика» Лангемак - расстрелян.
Будущий генеральный конструктор «Энергия-Буран» Глушко - посажен.
Конструктор Воскресенский, будущая правая рука Королёва, - тоже сидел.
При Сталине "был порядок".

* * *

Сергей Павлович Королёв (1907, Житомир — 1966, Москва) - главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия в СССР и основоположник практической космонавтики. Академик АН СССР. Генеральный конструктор ракетно-космической промышленности СССР, председатель Совета главных конструкторов СССР (1950-1966). По его инициативе и под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии.
Похоронен в некрополе у Кремлёвской стены

 ✔✔

°  ° ˛˚˛ * _Π_____*

˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚

˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару

</b>

&emsp; <i> Вроде все как всегда, как и в прошлом, и даже в позапрошлом году, – то же небо опять голубое, тот же парк, тот же воздух, те же набухшие талой водой вены парковых дорожек, сережки на орешнике, огромный трухлявый пень в зеленых побегах папоротника, далекий шум электрички, уткнувшийся в свой телефон и шлепающий прямо по лужам мужчина, лужи, битком набитые клочьями облаков, бодро переставляющая палки для скандинавской ходьбы старуха в вязаном берете, одинокий ворон на голой сосновой ветке, девушка, сидящая на скамейке и подставляющая бледное лицо навстречу рою веснушек, с неслышным ультразвуковым жужжанием вылетающему из солнечного луча, чтобы усыпать кому-нибудь нос, или щеки, или руки, или шею, на которой о чем-то пульсирует тонкая голубая жилка…, а весна каждый раз новая.

✔✔

 &ensp;  <i> Голос в телефонной трубке

Если б голос можно было целовать,
Я прижался бы губами к твоему,
Шелестящему внутри, как целый сад,
Что-то шепчущий, обняв ночную тьму.

Если б душу можно было целовать,
К ней прильнул бы, словно к лунному лучу.
Как бедны на свете те, чья цель – кровать,
Моя цель – душа твоя. Её хочу.

Я хочу твой голос. Он – твоя душа.
По росе хочу с ним бегать босиком,
И в стогу, так нежно колющем, греша,
Кожи голоса коснуться языком.

И, наверно, в мире у тебя одной
Существует – хоть про все забудь! –
Этот голос, упоительно грудной,
Тот, что втягивает в белый омут – в грудь.
<b> 
Евгений Евтушенко

 ✔✔

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

</b>

 ░░|<i>Ходики жизни

ШНИТКЕ

Когда мы пришли, Шнитке попивал коньяк, подарок грузинских друзей, и смотрел вестерн по диковинному аппарату, видеомагнитофону: кто-то привез ему из-за границы.
В ту пору Альфред Гарриевич был невыездным, а его сочинения стояли под запретом для исполнения до конца 70-х.

Запретили играть Шнитке, гения...
Сами себя, как всегда, обокрали, идиоты.

Жены не было дома, и Шнитке тыркался в кухонные шкафчики:
— Где же чай? У меня точно был индийский. И растворимый кофе. Еще вот печенюшки овсяные.
Он был явно раздосадован, что мы с поэтом Олегом Едзаевым приперлись, да еще без звонка.

Но не было в те годы мобильников. На монеты для телефонов-автоматов вечный дефицит. Сожрут твою двушку, как душу — и никто о тебе не узнает.
К тому же мы, два дурака, если б не выпили, и не рискнул.

Но стоило заговорить о музыке, выключил видик, перебрался за пианино и стал наигрывать темы из своих сочинений.
Кивал и загадочно улыбался при каждой смене аккорда, как бы и не требуя от нас одобрения.

А потом вдруг джаз.
Он прекрасно играл джаз: Эллингтона, фортепианные темы Гарнера, Билла Эванса.
Шнитке всегда точно знал, чего он стоит.
Его вещи часто наполнены темным началом, каким-то зловещим смыслом. Но потом-то всякий раз — как лучи солнца через жалюзи.

Он говорил:
— Я знаю, что дьявол существует везде. И от него не отгородишься видением себя в чем-то чистом.

— Он здесь, с нами?

— Он везде. Суть не в том, чтобы избегать этого в каком-то очищенном пространстве. А в том, чтобы жить с этим. И постоянно вступать в борьбу.

Шнитке знал, что послан Небом.
Наверное, — еще с Вены. Со времен музыкального пацанства. С первых уроков фортепиано.

Думаю, в Небо он вернулся.

А Землю потом навещал иногда. Например, в Гамбурге. В первой их квартире. Присаживаясь в темноте на постель жены Ирины:

— Тебе не холодно? Тебя укрыть?

Танго родилось.

И были наброски великого «Concerto grosso No 2», посвященного близким друзьям — виолончелистке Наташе Гутман и ее мужу, скрипачу Олегу Кагану.

Но еще не появилась «Девятая симфония», из-за которой Шнитке так до конца жизни и не помирился с Геннадием Рождественским.

И времени прошла уйма, и мертвые прощены, и эпоха переменилась, но музыка осталась.
И мы в ней живем.
(«Der Polyphonischer Tango») </i>|░░


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

</b>

 ░░|<i>

</i>|░░

✔✔

 <b>

</b>

<i>

Как и все тут, в Москве, я давно живу без надежды на улучшения.

Я верю в чудеса, правда. И судьба бывает милосердна. И людей хороших немало. То есть их мало. Но если не убегать мыслью вширь- их достаточно для твоего лично выживания....
Но.
Я обитатель гиперцентра, такого его сегмента, где нет ни гастронома, ни булочной, ни универмага. Ни кондитерской. Уж молчу об обувном или книжном. Или кинотеатре. В огромном радиусе- ничего этого нет.
У нас крохотная Азбука Вкуса- мини и Вкусвилль, тоже мини. Этим и живы , и благодарим московского бога, что есть это.
И ещё подземный переход под Садовым кольцом у нас есть.
Два поколения полезных длЯ жизни киосков были смыты рекой времён в этом переходе...детские товары , галантерея, электротовары, белье, потом и кофейная и и зоотовары, и обувная мастерская и бесценное маленькое ателье с ремонтом одежды....то есть любая попытка наладить мелкую человеческую жизнь- системно уничтожается.
Вышла сегодня с пакетом. В этот переход.
В это ателье. Там толково ремонтировали то и се целые года полтора.
А там нет ничего. Стерильно. Весь переход . Вся дюжина магазинчиков и мастерских. Оптика и кофейня. Сухофрукты и бижутерия. Цветочный и бельевой.
Это третий погром за три года. В любом случае все это уже изгнано, уничтожено как крохотный бизнес.
Московская мэрия . Ты давно не в порядке.
380 руб в час ( точнее 420) за час парковки на моей улице говорят о многом.
Но крошки-киоски под землей...... это безбожно и бессовестно .
И это в день так сказать космонавтики.
А я то успела написать песенку « Ателье ремонт надежды»...
Безнадёга. Это был формат «крик души».

 ✔✔Юрий Визбор


ﷺ ৳৳

<i> 

Ах, дорога, дорога, знакомая синяя птица!

Мне давно полюбилась крутая твоя полоса.
Зной пустынь, шум тайги, золотые степные зарницы
У истоков твоих основали свои полюса.

По лицу твоему проползают ночные туманы,
Караваны машин топчут шинами тело твое,
Над твоей головой зажигаются звезд караваны,
А в ногах твоих солнце, как путник твой вечный, встает.

- Ах, дорога, дорога, куда же летишь ты, куда ты?
- Я лечу по горам, удивляюсь, куда ж занесло.
Я беру и швыряю бубновые масти заката
На твое ветровое, видавшее виды стекло.

Как веселые зайцы, выпрыгивают повороты,
Развеваются ветры, как плащ за моею спиной.
Дорогая дорога, живущего мира ворота,
Отворись предо мной, отворись предо мной.
<b> 
Юрий Визбор

 

.

¸.•*¨) ¸.•*¨)

(¸.•

С█▓  &emsp; <b> Вадим Жук </b>

<i>СТИШКИ КАПИТАНА ОЧЕВИДНОСТЬ

В моей стране самолёты и танки,
Носят красивые имена.
В бедах моей страны виноваты янки,
А янки не знают, где моя страна.

В моей стране убивают в камерах,
В подъездах и на столичных мостах,
В моей стране чуть ли не намертво
Бьют детей и женщин в публичных местах.

В моей стране на детей надевают хаки,
И подставляют под лобзанья вождей.
В отчизне моей богатые собаки
Питаются лучше бедных людей.

В моей стране воры пишут законы,
Как искоренить воровство.
В моей стране миллионы и миллионы,
Никогда не читали ничего.

В моей стране бросаются кучей
На речи против моей страны.
В моих краях невозможно скучно,
Веселье натужно и песни блатны.

В моей стране... Хорошо бы закончить,
Что я всё равно её любящий сын.
Но слово во рту костенеет и корчится,
А время устало смотреть на часы.
13 апреля 21

***<b>
Сижу на репетиции в петербургском Театре КОМЕДИИ.
«Лев Гурыч Синичкин».
Ставит водевиль Виктор Крамер. Придумщик и выдумщик поразительный.
Я новые песни - арии- хоры- куплеты пишу.
Витя режиссер очень требовательный. Замучал.
Но дело не в этом.
Хочется самому выйти на репетиционную площадку.
И театр, и пьеска про театр.
Репетировать, играть, валять дурака.
Выступать со стишками прекрасно.
Но театр со всем его коллективным безумием ни с чем не сравним.
На любую ролишку согласен...