18 апр. 2021 г.

 

✔✔СветлБаллада о запахах

.
................... ☆
................☆.´..☆´
...................(.☆
.......................))     

...............██Ɔ  Баллада о запахах  ☕

<i>

На кухне я готовлю завтрак,
Как пахнут кофе и халва!
А может быть, имеют запах
И наши чувства, и слова?


Любовь, к примеру, пахнет розой,
А детский лепет — молоком,
А слово доброе — мимозой,
Ромашкой или васильком…


Словесный мат, простите, смрадом,
И, как невидимый палач,
Он побивает, будто градом,
Росточки счастья и удач.


Какая красочная дыня!
Разрезала, а там — труха…
Наверно, пахнет так гордыня,
Родоначальница греха.


Улыбка пахнет шоколадкой,
И комплимент — конфетой сладкой,
Покой — домашним пирогом,
А гнев — горячим утюгом!


В свободе слышу запах моря,
Так пахнут ветер и цветы,
А если кто друг с другом в ссоре,
Там запах серной кислоты…


Духами пахнет благородство,
Доброжелательность и мир,
А свалкой мусорной уродство,
Обжорство, пьянство и трактир…


Унынье — как тяжёлый камень,
Всегда у мира на виду,
А нежность пахнет лепестками
Цветущей яблони в саду!


Пусть будет счастья добрый запах
И аромат красивых слов!
На кухне я готовлю завтрак —
Печенье, кофе и любовь!

<b>  

© Светл

✔✔

 ۝    ⌫ ⌬

<i>

ПИСЬМО САМОЙ СЕБЕ В СТАРОСТЬ!

Итак, дорогая моя, когда ты станешь старой…

. Никогда никого не поучай. Даже если точно знаешь, что окажешься права. Вспомни, как это раздражало тебя в свое время. И следовала ли ты сама советам старших…

. Не старайся помочь, если тебя об этом не просят. Никому не навязывайся. Не пытайся оградить близких от всех напастей мира. Просто люби их.

. Не жалуйся! На здоровье, на соседей, на правительство, на пенсионный фонд! Не превращайся в склочную старуху на лавочке у подъезда.

. Не жди благодарности от детей. Помни: нет неблагодарных детей – есть глупые родители, ждущие от детей благодарности.

. Не произноси фраз типа: «Я в твоем возрасте…», «Я отдала тебе лучшие годы…», «Я старше, поэтому я лучше знаю…» Это невыносимо!

. Если у тебя будут внуки, не настаивай, чтобы они называли тебя по имени, а не бабушкой. Это глупо.

. Не трать последние деньги на омолаживающие процедуры. Это бессмысленно. Лучше потрать их на путешествие.

. Не смотри на себя в зеркало и не делай макияж в затемненном помещении. Не льсти себе. И старайся по возможности выглядеть элегантно. Именно элегантно, а не моложаво. Поверь мне – так будет лучше.

. Береги своего мужчину, даже если он стал морщинистым, беспомощным, ворчливым старикашкой. Не забывай, что когда-то он был молодым, сильным и веселым. И наверняка он один из немногих, кто помнит тебя юной, тонкой, красивой. И возможно, он единственный, кому ты сейчас по-настоящему нужна…

. Не старайся любой ценой угнаться за временем: разбираться в новых технологиях, маниакально следить за новостями, постоянно изучать что-то новое, чтобы не «отстать от жизни». Это смешно. Делай то, что тебе нравится. Сколько можно?!

. Ни в чем себя не вини. Как бы ни сложилась твоя жизнь или жизнь твоих детей – ты сделала все, что могла.

. В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ СОХРАНЯЙ ДОСТОИНСТВО! До самого конца! Постарайся, моя дорогая, это очень важно. И помни, если ты до сих пор жива, значит это кому-нибудь нужно.
Поделись этими простыми советами с подругами и повторяй каждый день, как мантру!!!

Инет

 ✔✔ Андрей Макаревич

══════◆ ●

<i>

Как вы полагаете - кому человечество давно должно поставить памятник? В первую очередь? Нет, ни Богу, ни царю, ни полководцу, ни писателю, ни художнику, хотя каждый из них безусловно заслуживает памяти. Это будет памятник обыкновенному пожилому человеку. "В возрасте дожития", как это чудесно называет наша медицина.

В определенный момент этот человек замечает, что его родное, единственное и еще вчера такое послушное тело больше не такое послушное. Человек понимает, какое счастье было его не замечать, и еще понимает что счастье это покинуло его навсегда. Отныне он внутри машины, которая с каждым днем все настойчивее требует капремонта, на ближайших станциях техобслуживания очереди, причем бессмысленные, так как запчастей нет и не будет, да и мастера подразбежались. За кордоном есть и мастера и некоторые детали, но цены такие, что в случае с машиной вы бы уже плюнули и купили новую.
С телом это, увы, не проходит. Вы читаете про революцию в науке, про выращенные из стволовых клеток органы, суставы и целые конечности и отчетливо сознаете, что эти чудо-технологии станут достоянием широких масс аккурат на следующий день после ваших поминок. Загибающийся автомобиль сообщает вам о своих проблемах стуками, хрипами, мигающими лампочками. Тело беседует с вами с помощью боли. Оно становится в этом плане таким изобретательным и разнообразным, что порой вызывает искреннее восхищение. И вы с этой сволочью один на один. Жаловаться бессмысленно - у детей вы будете вызывать раздражение: они просто не поймут, о чем вы, у них сейчас совсем другие проблемы. Если вы поддерживаете детей деньгами, раздражение они постараются спрятать. На время. Не все это умеют.
Жаловаться товарищу своего возраста тоже глупо - у него-то как раз те же проблемы и вы в одинаковом положении. К тому же товарищей этих вокруг вас становится меньше и меньше.

===== 2
<i>
И не дай бог пожаловаться человеку старше тебя: он тут же намекнет на разницу в возрасте и мягко объяснит что по сравнению с ним вы еще в самом начале этого интересного пути. Можно жаловаться врачам, но мы выяснили, что это как минимум дорого.
А голова? Этот твой домик, внутри которого ты, как тебе казалось, не стареешь и привычно командуешь телом? Долгое время действительно так и было, и вот кончилось: ты по привычке приказываешь себе легко выпорхнуть из машины (она у тебя все еще молодежная, спортивная), а тело нескладно выкарабкивается, медленно перенося вес на ногу, которая, естественно болит. И это еще не основные сюрпризы: то, что ты стал хуже видеть, еще бог с ним: ты купил красивые очки и они тебе даже идут.
Со слухом сложнее: красивых как очки слуховых аппаратов почему-то нет и тебе кажется, что все окружающие с брезгливым любопытством заглядывают тебе в уши, которые заткнуты чем-то вроде кусочков пластилина. А без этих затычек ты либо просишь повторить каждую обращенную к тебе фразу дважды либо сидишь в компании, глупо улыбаясь и делая вид, что слушаешь собеседника, пока не замечаешь, что он уже давно задает тебе какой-то вопрос, а ты продолжаешь благожелательно кивать.
Память начинает вытворять чудеса: услужливо вынимая из прошлого совершенно не нужные тебе фрагменты (причем украшенные микроскопическими деталями) она наотрез отказывается работать в коротком бытовом диапазоне, и скоро твой ежедневный выход из дома разбивается на несколько фаз: вышел - вернулся за очками - вышел - вернулся за телефоном - искал телефон пока он не зазвонил - вышел - вернулся за ключами от машины. Самое ужасное то, что ты начинаешь к этому привыкать. Человек быстро привыкает к хорошему.

===== 3
<i>
Ты перестаешь наряжаться. Потому что дизайнеры всего мира шьют для молодых. И на молодых. И ты понимаешь (хорошо если понимаешь) что узенькие джинсики с нечеловечески низким поясом будут отлично сидеть вот на том длинном худом, молодом настолько, что он еще и с ориентацией-то не до конца определился, а твое брюшко повисает над этими джинсиками на манер второго подбородка, с которым у тебя, кстати, тоже проблемы. Можно, конечно, поискать одежду более взрослую, но она подаст тебя именно тем, кем ты стал так недавно - пожилым слегка склонным к полноте человеком, и тебе отчаянно не захочется выглядеть самим собой. Результаты этих мучений известны: либо плюем на все, донашиваем старое (если влезаем), либо последний отчаянный рывок в мир иллюзий - подкрашенные волосы, совершенно бессмысленные походы в спортзал, диеты, начинающиеся каждое утро и заканчивающиеся каждый вечер, посильное втягивание живота при приближении объекта женского пола (памяти и тут хватает минуты на полторы - потом следует неконтролируемый выдох.)
В общем жизнь ваша наполняется совершенно новыми смыслами. И если вы держите эту безостановочную серию ударов, отлично понимая, что победы не будет и задача в том, чтобы красиво проиграть, если вы не потеряли способности улыбаться, шутить и иногда даже нравиться женщинам - вы настоящий герой. И заслуживаете поклонения и памятника.
Вы думаете, я это все о себе? Да прям. Я только приближаюсь к старту. И иногда наряжаюсь. Как идиот.
<b>
Андрей Макаревич

 ✔✔Каверин

߷ ߷

Юность кончается не в один день — этот день не отметишь в календаре: «Сегодня кончилась моя юность». Она уходит незаметно — так незаметно, что с нею не успеваешь проститься.


Но ведь нужно уметь любить так, как это нужно тому, кого ты любишь.


Я сижу на берегу подолгу, часами, и забываю обо всём печальном и некрасивом, и думаю, что без красоты человеку нет сил жить. Вам не кажется, что восприятие красоты — не менее сильный инстинкт, чем доброта и сочувствие к людям?

И всё это лишь промежуток затянувшийся, как затягивается бессонная ночь. Но ночь никогда не переходит в ночь. Ночь кончается и наступает утро...

<i><b>  

Вениамин Александрович Каверин</b>  (настоящая фамилия Зильбер) родился (6) 19 апреля 1902 года в Пскове, в семье капельмейстера пехотного полка Абеля Зильбера и хозяйки музыкальных магазинов Ханы Дессон. Фамилия Каверин была взята им в честь товарища Пушкина, гусара, описанного в «Евгении Онегине».

В 16 лет он приехал в Москву и в 1919 году окончил здесь среднюю школу. В 1920 году перевелся из Московского университета в Петроградский, одновременно поступив в Институт восточных языков. В 1923 году Каверин закончил арабское отделение института восточных языков, а в 1924 году и государственный университет в Ленинграде. Был оставлен при университете в аспирантуре, где в течение шести лет занимался научной работой. В 1929 году состоялась защита его кандидатской диссертации «Барон Брамбеус. История Осипа Сенковского».

Еще в 1921 году Вениамин вместе с М.Зощенко, Н.Тихоновым, Вс.Ивановым выступил организатором литературной группы «Серапионовы братья», именно в альманахе этой группы он начал печататься. В течение нескольких лет Каверин писал рассказы и повести и к концу 1920-х годов окончательно решил посвятить себя литературному творчеству.

 ✔✔

Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 19 апреля

✔✔

  ெ <b> День подснежника  </b> 

<i>

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника (The Day of Snowdrop). Свою историю он ведет из Англии, где был учрежден в 1984 году.

Вообще в мире, в зависимости от климатической зоны, подснежники зацветают от января до апреля. В Великобритании их цветение приходится на середину апреля, поэтому данный праздник был приурочен к этому периоду — началу весны и теплых солнечных дней, а сегодня стал любим и в других странах.

Стоит сказать, что в Англии подснежники — это очень популярные цветы, а отношение к ним весьма трепетное. Есть мнение, что это связано со старинным английским поверьем, которое гласит, что подснежники, посаженные вокруг дома, уберегут его жителей от злых духов. Но прежде всего подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Они украшают многие городские клумбы, а их разведению в Соединенном Королевстве уделяется столько же внимания, сколько, например, разведению тюльпанов в Голландии.

 Латинское название подснежника — «галянтус» (Galanthus) — «молочный цветок».

</i>

ܓ

<i>

…Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!</i>

<b> С. Я. Маршак</b> 


<b> Борис Заходер </b> 

<i>

Цветы, я не знаю...

Цветы,

Я не знаю вашей фамилии!

Скажите мне, кто вы -

Подснежники? Лилии?

А впрочем,

Всё это неважно, цветы, -

Я сегодня

Со всеми цветами на «ты»!

</i>

===== 2

ܟ ﷺ  <b> Новелла Матвеева</b> 

<i>

За санаторием, что скован «мертвым часом»,

Чья задняя стена к реке обращена,

Обрывы лепятся к сияющим террасам,

Цветут подснежники и носится весна.

  

Спускающимся в ров крапивным темным массам

Значительность лесов дарует тишина.

Весенний склон горы — как дикая страна

С глядящим из кустов печальным папуасом…

  

Не бойся «странности», в душе хранимой свято!

Не бойся лестницы, с которой вниз когда-то

Скатился красный мяч… И укатился он

Туда, где страх весны и детский ад крапивы,

Где по террасам спуск вдруг перешел в обрывы,

Подснежник — в горький плач, и остальное — в сон.

 


 ✔✔

Подлые речи над гробом.
Кремлёвское вороньё ждёт смерти человека.
Уверен, что уже заготовлены тексты для телесуфлёров, чтобы киселёвы и скабеевы без запинки объяснили народу: "В этой смерти виноваты провокаторы и западные кураторы, ибо всем врагам Путина и России опять (как всегда) необходима сакральная жертва".

✔✔

° ° ˛˚˛ * _Π_____*

˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚

˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару

</b>

&emsp; <i> Остриженные черные липы выглядят как выздоравливающие после долгой болезни. По газонам важно расхаживают степенные дрозды и беззаботно скачут несерьезные зяблики. На свежевыкрашенные скамейки под липами рабочие в оранжевых куртках рассаживают влюбленных. Те еще толком не проснулись после зимы и норовят снова заснуть, как только рабочие отворачиваются, чтобы подстричь какое-нибудь дерево или убрать валяющуюся на дорожке обертку от мороженого. Влюбленные только и умеют, что жмуриться на солнце и на друг дружку. Никак не поймут куда девать руки и потому кладут их куда попало – вместо чужого колена или талии могут обхватить собственную голову и раскачиваться как маятники, пока рабочие или кто-нибудь из гуляющих в парке их не остановят. Потом-то они пообвыкнут, станут обниматься, распускать руки, прятать головы на груди друг у друга, вытягивать для поцелуев губы сантиметров на пять, а то и на десять и целоваться до их посинения, но пока…

 ✔✔

&ensp;   <b> Вадим Шефнер </b>

Ҩ&ensp; <i>Странный сон

Мне сон приснился мрачный,
Мне снилась дичь и чушь,
Мне снилось, будто врач я
И бог еще к тому ж.

Ко мне больные реки
Явились на прием,
Вползли ручьи-калеки
В мой сумеречный дом.

К ногам моим припали,
Чтоб спас я от беды,
От едких химикалий
Ослепшие пруды.

Явились, мне на горе,
За помощью моей
Тюльпаны плоскогорий
И лилии полей.

Топча мою жилплощадь,
Пришли, внушая страх,
Обугленные рощи
На черных костылях.

Я мучился с больными —
Ничем помочь не мог.
Я видел — горе с ними,
Но я ведь только бог.

И я сказал: «Идите
Из комнаты моей
И у людей ищите
Защиты от людей».

✔✔

 ∫ ∬ ∭ ∮

<b>  

</b>  

Ровно год мы без Саши. Текст копирую, а не механически "делюсь", так как-то человечней.

<i>
СТИЛЯГА САША
Встречаю Виталика Манского:
- Слышал, ты вышла замуж за Иртеньева? Что он за человек?
- Ну… он мрачнее своих стихов…
- Ого. То есть настоящий монстр?
Так вот это мрачное чудовище был против своего закадычного дружка Кабакова – как Буратино против Печорина.
«Яркий, остроумный человек, любящий людей и жизнь…» - написала Наринская. Да, и таким Саня был когда-то. Но тогда Анечка ходила в начальную школу и вряд ли может это помнить.
Саша был у нас свидетелем на свадьбе, пришел с клумбой белых роз в два обхвата, но и тогда не улыбнулся, по-моему, ни разу.
А ведь заведовал юмором в «Гудке». Дышал тем же пыльным воздухом, что и Ильф с Петровым, Олеша и Булгаков. И сам писал очень смешные рассказы – до и после своих знаменитых романов. Юмор был ему вполне подвластен, но в жизни он им, мягко говоря, не злоупотреблял.
«Романы Кабакова» – для знающих его близко звучит двусмысленно. Перед нами прошла их череда. Кабак был влюбчив, и всегда несчастливо влюбчив. Не потому, что безответно. Но его самоедство, его комплекс вины мучил и его самого, и его возлюбленных. Одна из них, блестящая женщина, о которой он сам говорил, что она умнее всех знакомых ему мужчин, - как школьница ревела у меня на плече, так он ее истерзал…
Да, Сашка любил и умел пострадать. Истязал себя любовью, работой, писательством, даже дружбой. Он ведь был моим начальником, и тут уж наша взаимная виктимность расцвела пышным цветом. Я работала в «Московских новостях» обозревателем при секретариате, т.е. тексты сдавала лично Кабакову, заместителю гл. редактора.

===== 2
<i>
Бедный Саша, каково ему было служить буфером между другом плюс женой друга (в одном флаконе) – и главным, который меня не любил и делал мне козью морду по любому удобному поводу. Терпеть тумаки с одной стороны и истерики – с другой…
Конечно, я знала Кабакова-шикарного писателя, Кабакова-блестящего журналиста. Но этот год работы бок о бок открыл мне Кабакова-товарища. Верного друга, который нипочем не сдаст, прикроет и выручит, чем сможет. Ровно как в песне – «друг в беде не бросит, лишнего не спросит…» Дружить с ним было, может, и непросто как с любым неврастеником. Но - железобетонно надежно. И второго такого редактора, кстати, в жизни я не встречала. Глаз-алмаз, безупречный вкус и внимание к каждому слову автора, кому выпало счастливое испытание пройти его жернова. Сколько народу прыгнули в литературу с его руки, как с трамплина…
На пороге старости Кабак вдруг увлекся патриотизмом (а до этого православием). Он был уже болен, да и пил, прямо скажем, беззаветно. Вот этот его резкий (и болезненный) поворот был единственным проколом по части вкуса. Но это не хочу обсуждать.
В остальном вкус и стиль Кабакову не изменял. Ни в литературе, ни в женщинах, ни в вещах. О, каким он был пижоном! Великим стилягой, мечтой фарцовщиков. Это называлось – «штатник». Его пиджаки, его шейные платки, его очки и шузы! Как понимал в вещах. Написал о них книжку. На одном его юбилее Сюткин пел популярную песню из своего репертуара, изменив припев на «стилягу Сашу», а было тогда стиляге Саше 65. На том юбилее играл на своем саксе так называемый Козел, и тетки, красавицы 50-60+ отплясывали рок-н-рол.
Понимал, кстати, Александр Абрамыч не только в шмотках, сортах виски, порядке слов и женщинах. Он и в мужиках разбирался отлично. Только он мог назвать Зиновия Гердта «Суперменом».
Сам-то он суперменом совсем не был.

===== 3
<i>
Однажды я вдруг заметила, как мой сосед Сережа Каледин стал со мной вдруг натянуто-сух, едва здоровается. В чем дело, спрашиваю. А в том, говорит, откуда ты все это узнала и зачем написала? Ты что, Сережа, о чем я написала? Ну ведь рассказ **** - моя история?
Героя того рассказа я писала совсем не с Каледина. А с Кабакова. Но Кабак, как Бузыкин Володина, был настолько мужчиной, со всеми его потрохами, комплексами, идеалами, принципами, со всей его «горестной жизнью плута» и кризисом среднего возраста, что, описанный в художественной прозе, становился типом. И это не моя заслуга.
Только сейчас сообразила, что к той книжке рассказов Саша писал аннотацию, а значит читал (добросовестный был на редкость). И ни словом мне не обмолвился. Деликатно не хотел смущать? Не узнал? Думаю, ему просто понравилось качество прозы, а вопрос прообраза для него, профи, был вообще не существен.
А профи он был высочайший. Легко перестраивался с репортажа на роман, прямо с писательской конференции в Париже перся в Чечню (куда меня со скандалом не пустил) и писал в номер, выпив бутылку виски. Да, алкоголь его убивал, но рука и мозги не слабели никогда. Ни разу в жизни, а мы дружили почти 30 лет, из них лет двадцать – близко, - я не видела Кабакова пьяным.
Даже полупарализованный, лежа, в сущности, в хосписе – Александр Кабаков продолжал диктовать тексты.
Игорь ездил к нему туда. Я – нет. Боялась увидеть распад стиляги Саши.
Согнутый, небритый, с палкой, несущий пургу про путь России – но на ногах, в отличном костюме, с внезапным проницающим взглядом поверх стильных очков. Всё еще Кабак.
Прощай, Саня. Пьяница, бабник, социопат, художник. Один из лучших людей, встреченных мной в жизни.