7 нояб. 2016 г.

&emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp; &emsp; &emsp;   ❖❦  ❥❖❧◥❤
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Георгий Милляр: заслуженная Баба Яга и одинокий джентльмен советского кино
</b>
&emsp;  ﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌<u> </u>
<i>
Наверное все помнят Бабу Ягу, Кощея, Чудо-Юдо и прочую нечисть из советских фильмов для детей. Все эти невероятно яркие и выразительные роли исполнял великолепный Георгий Милляр. Не удивительно, что его по праву называют заслуженной Бабой Ягой Советского Союза, но не слишком ли это сомнительный комплимент для мужчины? Ведь кроме ролей в детских фильмах, в его судьбе было столько моментов, заслуживающих внимания!

Карьеру актера в детстве ему ничто не предвещало. Георгий родился в 1903 г. в очень состоятельной семье: его отец был французским инженером, приехавшим в Россию для строительства мостов, а мать была дочерью золотопромышленника. После 1917 г. от внушительного имущества семьи ничего не осталось, отец скоропостижно скончался, а огромную квартиру в Геленджике превратили в коммунальную, поселив мальчика с матерью в одной комнате.

Георгий де Миллье превратился в Георгия Милляра, в анкетах приходилось не только вписывать «служащие» в графу «происхождение», но и тщательно скрывать знание трех языков, которым его научили гувернантки.

Он начал с работы бутафора в театре Геленджика. Однажды, когда заболела актриса, игравшая Золушку, он вызвался ее заменить. Зрители не заметили подмены, а эта роль стала первой женской из многих в репертуаре Милляра.

После Гражданской войны из коммуналки в Геленджике они с матерью перебрались в московскую коммуналку. Там Георгий окончил актерскую школу, играл в театре, а в 1934 г. ушел в кино, после знаковой для него встречи с режиссером Александром Роу. В 16 его сказках он сыграл 30 ролей – в одном фильме он мог представать в разных образах.

В роли Бабы Яги он чувствовал себя органично, так как утверждал, что эта роль совсем не женская – позволить так себя уродовать может только мужчина. Прототипом для образа злой старухи ему послужила соседка по коммуналке, сварливая и склочная. По поводу того, что приходилось играть всякую нечисть, Милляр остроумно отмечал: «Очеловеченные черти лучше, чем очертенелые люди».

Многие важные события в жизни актера случились слишком поздно. Звание народного артиста он получил только в 85 лет. Серьезных главных ролей в кино он так и не дождался (он мечтал сыграть Цезаря, Вольтера, Суворова). Хотя у него случались романы, почти всю жизнь он оставался одиноким. До 65 лет Милляр жил вдвоем с матерью, и женился только после ее смерти – на 60-летней соседке. Поначалу она отказала – мол, мужчины ей в ее возрасте уже не нужны. Георгий не растерялся: «Я не мужчина, я Баба Яга». Так знаменитый киношный образ и природное чувство юмора помогли актеру покорить сердце женщины.

Георгий Милляр не утратил врожденной интеллигентности и галантности, и даже в очень скромном костюме оставался де Миллье. И хотя актер считал, что не до конца реализовал свой творческий потенциал, можно утверждать, что он блестяще выполнил свою миссию в кино: зрителям сложно представить детскую сказку без его участия. И еще не одно поколение детей будет хохотать над его ролями в фильмах «Морозко», «Кощей Бессмертный», «Варвара-краса, длинная коса», «Василиса Прекрасная».
</i>
Полностью читать http://www.kulturologia.ru/blogs/141015/26691/ ◄╝


&emsp; &emsp; ❖❦  ◥ ❦•❖

﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
░░░░ <b> Валерия Новодворская

Дворянин с чегемского двора.</b>
<i>
Как войти в долю двум дворянам — с арбатского двора и с чегемского веселого зеленого дворика, смежного с садом-огородом, благоухающим пряными травами, грушами, инжиром, виноградом, обсаженным мощной кукурузой и ореховыми деревьями? Но тонкий, изысканный, глубоко ненавидящий Сталина, Ленина и империю московский аристократ грузин Булат Шалвович Окуджава честно не писал о Грузии почти ничего (кроме белого буйвола, синего орла и золотой форели), инстинктивно сознавая, что надо выбирать: или Храм Русской Литературы и статус российского писателя и поэта, или грузинские краски, тона и сюжеты, и тогда надо от России отречься и работать в рамках своей национальной доли поэтического и прозаического ковра. Так ткали узоры — только на своих станках — Тенгиз Абуладзе, Владимир Короткевич, Василь Быков. А если попытаться совместить, знал умница Окуджава, то получится, что он запишет Грузию в состав России без ее ведома и согласия.

Но мудрый Фазиль Абдулович Искандер со своих горных вершин, будучи абхазом и даже немного персом (иранцем), пренебрег такими условностями, абстрагировался от государственных границ, воспарил и описывал Абхазию, свою княжескую вотчину, куда весь мир время от времени наезжал в гости (включая Сталина, Калинина, Берию— прямо по пословице: «Хороший гость— к нам, плохой гость— мимо»).

И ничего не поделаешь: в наш Храм въехал чегемский кроткий свет, чегемский чай, чегемские тихие куры и наглые петухи, чегемское синее небо, сладостные фрукты и терпкое вино. Фазиль Искандер— гений и волшебник, он протащил Абхазию с собой. Не устраивать же апостолам русской литературы обыск на входе? Так что у Искандера— отдельная часовенка. Однако он не предвидел, что родина, красота, детство— все это может послужить наживкой в западне, которые удавы научились ставить в конце концов на невинных расшалившихся кроликов. Потому что яркий и сочный Чегем и заплаканная, немытая, страдальческая Россия— это, взятое вместе, дает Советский Союз, который, таким образом, пробрался нелегально и в наш сияющий, благородный, устремленный шпилем в Истину Храм. Что еще раз подтверждает известную максиму«На всякого мудреца довольно простоты».

Но Фазиль Искандер, в силу мудрости своей не гневающийся, а свысока презирающий советские и сталинистские окрестности, не может считаться восточным человеком и восточным писателем, хотя и писал о Кавказе. Его мудрость так велика и так интересна, что понимаешь: Фазиль Абдулович из тех, кто смотрит из древности, когда еще не было ни Востока, ни Запада, и из будущего, когда Запад и Восток сольются воедино. Мы все были гостями Фазиля Искандера в его морском, пенном, унизанном чайками и виноградными лозами Мухусе (Сухуми, который абхазы называют Сухум).

Есть у писателя рассказ «Время счастливых находок». Вот так было в Сухуми и у меня, Искандер прав! Я в первый же день увидела в витрине книжного магазина двухтомник Эврипида, недосягаемый в Москве, и со сладострастием купила его. На второй день у меня оказалось, первый раз в жизни, немыслимое число поклонников, которые стояли за мной в очереди в кафе, к мороженщикам и в Ботаническом саду (мне было 19 лет, я была русская, и я была в шортах, а их местные девушки не носят). На третий день мне сделал на пляже предложение солидный, 45-летний, состоятельный университетский доцент, доведенный до транса моей добродетелью: я читала на песке Достоевского и сидела в мохнатом полотенце, чтобы народ не увидел меня в закрытом купальнике. При этом я с жаром утверждала, что девушки должны быть целомудренны, жены— абсолютно верны мужьям, а мужчинам можно позволить и шалости, если жена не в курсе. О, мои 19 лет и золотая форель в горном ручье! О, блестящие буйволы с какими-то горизонтальными рогами, похожими на отвертку! О, мороженое с печеньем на набережной, среди серых замшелых развалин древней крепости Диоскурия! О, вино, невкусное вино, которое в селе Очамчиры пьют из чайников! О, 1969 год, звездный час Фазиля Искандера, когда все зачитывались «Созвездием Козлотура», добравшимся до России в 1967 году, этим нежным, горьким, ироничным и дерзким послевкусием оттепели!
<b> 
Детство Чика
</b> 
Фазиль Абдулович Искандер родился 6 марта 1929 года в Сухуми в семье бывшего владельца кирпичного завода иранского происхождения. Городская родня мальчика была вся такая важная, образованная, еще помнившая о былом богатстве (средний бизнес). Но кончилось все плохо: в 1938 году отца депортировали из СССР, и сын больше никогда его не видел. Когда потом попал за границу, не нашел следов. Мальчик воспитывался у матери-абхазки в селе Чегем. Родственников у матери было много, в том числе и знаменитый дядя Сандро. Прокормили ребенка. Кукуруза, фасоль, свой мед, чай, куры и яйца, фрукты, варенья, овощи, вино, козы (значит, сыр и молоко), а то и барашки. Даже в войну Абхазия не знала голода. Была суровая, непреклонная бабушка, потом перекочевавшая в «Стоянку человека», вгонявшая родных в транс своей прямотой и высказываниями вслух об истинной сущности Ленина, Сталина и советской власти. Потом писатель искренне сознается, что биографий не писал, что его биографи я — в его творчестве. А то мы сами не поняли. Не очень он и шифровался, Фазиль Искандер. Он — это Чик, вундеркинд, наблюдатель, летописец, разведчик в мире взрослых. И Чик, и Ремзик-«русачок», полукровка, желанный гость в абхазском селе.

Фазиль Искандер окончил русскую школу с золотой медалью. Это был выбор родственников, но он соответствовал вкусу этого гражданина мира, философа, слишком свободного, образованного и ироничного для патриотизма маленькой глухомани, пусть трижды любимой и колоритной, но немного смешной в своем местничестве, впрочем, как и все остальные уголки и уголочки СССР. Только Фазиля Искандера для них не нашлось. Воспевать, кстати, писатель ничего не умеет. Он анализирует и иронизирует.

Любящие родственники были, как три сестры, или как все население СССР: «В Москву, в Москву!» И Фазиля отправили учиться в Москву, почему-то в Библиотечный институт. Учился три года, перевелся в Литературный. Окончил в 1954 году. А дальше пошел работать в «молодежки» в Курск и Брянск. Но Москва, как поприще, как материал для прозы, ему не показалась интересной. Ее у него нет нигде.

В 1956 году Фазиль, молодой, красивый, дерзкий, щеголь и талант, возвращается на родную сторону, в Сухум (Мухус), в абхазское отделение Госиздата. Там он и оставался до начала 90-х. Тридцать четыре года… Целая жизнь. Чик вырос, Чик вылетел из гнезда— и, как герой фильма Данелии «Мимино», вернулся к своим истокам. Но комплиментов от него не дождались ни в Мухусе, ни в Чегеме.
<b> 
Искандер и его окрестности
</b> 
Есть у него такая повесть, «Человек и его окрестности». И вот наш будущий классик, воздвигший себе в «Сандро из Чегема», в «Кроликах и удавах» и в «Созвездии Козлотура» знак бессмертия, начинает писать еще слабые стихи. Но сборники выходят («Горные тропы»— в Сухуми в 1957-м). В глухих регионах всегда любили молодых авторов и печатали их (национальная культура— это престиж; а что писано по-русски, так это ценили особо: он наш, он не сепаратист, не буржуазный националист). А потом пошла и большая литература. В конце 50-х теплые объятия «Юности», приюта нонконформистских дарований, приняли юношу с таким талантом. С 1962 года прозаик наконец перешел на прозу. Стихи были не его стезей. И в 1966 году в восьмом номере «Нового мира» появился первый шедевр Искандера — «Созвездие Козлотура».
<b>
Браки заключаются на небесах
 </b> 
Лирический герой Искандера, лихой журналист, никогда не хвастается любовными победами, а стыдливо и с благоговением ухаживает за необыкновенной девушкой, от общения с которой лимонад кажется тугим и шипящим, как шампанское. В 1960 году Фазиль Искандер на этой девушке женился. Ею оказалась поэтесса Антонина Хлебникова, они даже совместную книгу стихов выпустили в 2011 году. У них разница в возрасте всего 11 лет, но Антонина сразу стала ведомой, признав ведущую роль мужа. Она даже в Литературный институт постеснялась пойти. Работала редактором в экономических журналах, в НИИ при Министерстве энергетики. Родители были в ужасе: жених старше дочери, он кавказец, да еще«богемщик». А брак счастливый, прочный. По стихотворению «Сухумский берег. Ночь». Там есть удивительные в наш век строки: «И никак тут не устоять, если двое — стихии прибой, и уже наших рук не разъять, и не страшно в прибой за тобой». Этот брак увенчали сын Александр, юный финансист, и дочь Марина, художница. А Александр еще и пишет. Экспертная оценка отца: «Пишет хорошо, сукин сын, хотя и читает мало». Жил в семье Фазиль Искандер по принципу изоляционизма: когда пошли дети, отгородил свой кабинет от прочей квартиры дверью, причем обитой. Иначе какая же работа: суета, пеленки, писк, визг… Домочадцы быстро выучились уважать эту башню из слоновой кости.

Конечно, поэтессе Антонине Хлебниковой, горожанке, интеллигентке, была ближе аристократичная тетушка, сестра пропавшего в Иране отца, обожавшая Стендаля (уж не тетушка ли это Чика, любительница кофе, табака, пасьянсов и светских бесед?), нежели мама Фазиля, Лели Хасановна, которая делилась с невесткой крестьянской мудростью.
<b> 
Его тусовка
</b> 
Фазиль Искандер имел прекрасный карасс, из которого дожил до наших дней он один. Булат Окуджава, Белла Ахмадулина, Юрий Левитанский. «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят». У Булата Шалвовича есть даже шуточная песня про «кабинеты», где он мечтает решить свои нехитрые проблемы поверх голов бюрократии: «Зайду к Белле в кабинет, загляну к Фазилю, и, наверное, мне станет хорошо». Не надеясь сам получить кабинетик, Окуджава уповал, что шум строительных отбойных молотков возвещает ему, что его друзьям «строят кабинеты». Не было у Фазиля кабинета. И, к счастью, не будет. Он дружил с хорошими людьми, людьми с «раньшего времени», правильными людьми, у которых были правильные убеждения. И сегодня они наверняка гуляли бы по бульварам с белыми ленточками вместе с Борисом Акуниным и Людмилой Улицкой.
<b> 
Его баррикады
</b> 
Фазиль Искандер все делал в жизни правильно, за исключением одного момента прострации, когда в шоке 2008 года, не разобравшись в ситуации, поверив, что Грузия и впрямь напала на Цхинвал, он подписал благодарственное письмо Путину (как это у нас делается: по телефону и не прочитав). А так шел в ногу с диссидентами: участвовал в 1979 году в «Метрополе» (дал этому самиздатовскому журналу рассказ «Маленький гигант большого секса»). Ведь даже от Владислава Ардзинбы, маньяка сохранения СССР, он деликатно дистанцировался. Но в совместное существование Грузии и Абхазии он не верит. У него другой опыт. Из его рассказов мы знаем, что грузин для его земляков — иностранец почище эндурцев. Не враг, но чужой.

Фазиль Абдулович тяжело пережил грузинско-абхазскую войну Эдуарда Шеварднадзе начала 90-х. Я надеюсь, что он не видел горящую Гагру, разрушенный Сухуми, который уже не нарядный курорт, а просто обшарпанная дыра, пейзаж после битвы. Меня и то испугал пустой, брошенный, огромный, без единого курортника сухумский пляж. И чем особенно может гордиться Фазиль Искандер — это тем, что все его премии и ордена начинаются с 1989 года. Советская власть писателю ничего не давала. Тоже чуяла иностранца. Чужого.
<b> 
Философ самых честных правил
</b> 
А в произведениях Фазиля Искандера, живого, слава богу, классика, нашего Гомера и Шекспира, и впрямь намечалась диверсия. История с Козлотуром совсем не безобидна. Это был такой очередной вымышленный национальный проект типа «поднятой целины», «пятилетки в четыре года» или «догоним и перегоним Америку по количеству мяса, масла, молока и яиц на душу населения». На этом фоне «шерсть, мясо, а также пышные рога» мичуринского животного вполне даже смотрятся. Присмотревшись, мы обнаружили, что даже в рассказах о Чике есть подводные камни. Вот Ника, дочь танцора Пата Патарая, который отправился в лагеря за то, что танцевал перед начальником, оказавшимся «врагом народа». Вот незнакомые охотники объясняют Чику, что нет никаких врагов, а есть глупость. Вот на набережной Мухуса Искандер встречается с немецким профессором и тот, вспоминая войну, рассказывает ему о гестапо: «Быть убитым в гестапо так же страшно, как быть убитым призраком». И все понимают, что речь идет о КГБ. «Сандро из Чегема» вышел в «Новом мире» в 1973 году, №№8–11, а отдельное издание— в 1977-м. Оно было урезано на две трети. Полный текст вышел в США в Ann Arbor в 1979-м и 1981-м. Все-таки попривыкли партийно-гэбэшные бонзы, что их подопечные писатели печатаются на Западе. Даниэля и Синявского гробили с непривычки. Просто они первыми пошли в атаку. В 1989 году и мы удостоились полного варианта. Дядя Сандро был бы совсем Ходжой Насреддином, Фаустом или Тилем Уленшпигелем, если бы он хотел, скажем, сражаться за свободу. Но не было таких персонажей ни в абхазском, ни в грузинском, ни в русском фольклоре. Дядя Сандро и его лирический племянник хотели просто выжить. Они, как все, боялись КГБ, но кое-что подмечали и издевались вполголоса (кукиш в кармане), как вся страна: например, чай. В Абхазии якобы стали сажать чай, потому что его перестал продавать России китайский император, огорченный казнью русского царя и его детей.

Сталин, в прошлом бандит, что колоритно показано в романе, со своими оргиями тоже был по тем советским временам крамолой. А в 1982 году в Ann Arbor вышло программное произведение Искандера «Кролики и удавы». Мы его получили только в 1987 году, уже при Горби. Это очень страшная вещь — про то, как мирно сосуществовали с кроликами удавы, поедая зайчиков согласно нормам «межвидового соглашения о гуманном заглоте», а когда кролики поняли, что «их гипноз— наш страх», то их стали душить уже без всякого гуманизма. Причем удавы, которыми правил Великий Питон, страшно боялись (и они тоже дрожали) сказать вслух, что удавами должны править удавы. И даже сам Фазиль Искандер, горько сожалевший о распаде СССР, не понял, что хорошее настроение в рамках Союза, ощущение единой страны и «человеческой общности», боязнь рыночной экономики «без совести» («зверинец с открытыми клетками»), убеждение, что «СССР— это была яма, охранявшая нас от бездны», — это и есть функционирование межвидового соглашения о гуманном заглоте, непреходящее наследие удавов, потому что все мы кролики, даже мудрецы, философы и классики. Укатали сивок крутые горки, и получились кролики. Или удавы. Ну еще обезьяны. И не люди— туземцы. Кому как повезет.
</i>

➡  http://www.medved-magazine.ru/articles/Valeriya_Novodvorskaya_O_Fazile_Iskandere.1380.html
*(¯`v´¯)•*
 (¯`::´¯)•**•.¸¸.•*
*(_.._)*•.¸¸.•*❇❇*•.¸¸.•*  &emsp;  &emsp; <b> Сказки Странствий</b>
<i>
"Горюют всегда об одном - о времени; которое ушло, ничего по себе не оставив, о даром ушедших днях.
Когда плачут о потерянном браслете, плачут о времени, заблудившемся неведомо где; когда оплакивают умершего брата, плачут о времени, которое больше ничему не послужит. Девочка, повзрослев, будет горевать об ушедшем возлюбленном, не понимая, что оплакивает утерянную дорогу к жизни, к чайнику, к запертому дому, к ребенку, лежащему у груди. Не понимая, что плачет о времени, которое будет течь сквозь нее бесплодно, как песок в песочных часах".
<b>
Антуан де Сент-Экзюпери </i>

</b>
⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚
<b>
СТАНИСЛАВ САДАЛЬСКИЙ
Народный блоггер России

Последний выход артиста
</b>
<i>
7 ноября в государственном цирке Ростова-на-Дону будут прощаться с Олегом Поповым. Затем тело переправят в Германию, где артист прожил последние четверть века, а теперь обретет и последний покой. По словам жены, он просил похоронить себя в костюме и гриме клоуна.

Нашел в сети уникальные фотографии совсем молодого Олега Попова – 1952 год, какой-то добрый человек выложил снимки из домашнего архива на форуме сайта
В мире цирка и эстрады
Спасибо ему за это.

Всегда призываю – если у вас есть подобные раритеты, выкладывайте в интернет, не жадничайте, не храните, с собой все равно ничего не заберем - к гробу багажник не приделаешь, а так останется зрителям на долгую память.

И еще видео – последний выход артиста на арену ростовского цирка 30 октября 2016 года…

http://sadalskij.livejournal.com/2877990.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social
</i>


(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

 <b>Бессмертный барак
</b>
(( <i> В лагере зэки кухонным ножом вырезали для нее на нарах фортепианную клавиатуру. И она по ночам играла на этом безмолвном инструменте Баха, Бетховена, Шопена. Женщины из барака уверяли потом, что слышали эту беззвучную музыку, просто следя за ее искореженными работой на лесоповале пальцами и лицом.
Дочь француза и испанки — преподавателей Парижского университета Сорбонна, Вера Лотар училась в Париже у Альфреда Корто, затем в Венской академии музыки. В 12 лет дебютировала с оркестром под руководством великого Артуро Тосканини.
Будучи уже известной пианисткой, дававшей сольные концерты во многих странах мира, вышла замуж за советского инженера Владимира Шевченко и в 1938 году приехала с ним в СССР.. Вскоре Владимир Шевченко был арестован. Вера кинулась в НКВД и стала кричать, путая русские слова и французские, что муж ее — замечательный честный человек, патриот, а если они этого не понимают, то они — дураки, идиоты, фашисты и берите тогда и меня… Они и взяли. И будет Вера Лотар-Шевченко тринадцать лет валить лес. Узнает о смерти мужа в лагере и двух детей в блокадном Ленинграде.
Освободилась в Нижнем Тагиле. И прямо с вокзала в драной лагерной телогрейке из последних сил бежала поздним вечером в музыкальную школу, дико стучала в двери, умоляя о «разрешении подойти к роялю»… чтобы… чтобы «играть концерт»…
Ей разрешили. У закрытой двери, не смея зайти, рыдали навзрыд педагоги. Было же понятно, откуда она прибежала в драной телогрейке. Играла почти всю ночь. И заснула за инструментом. Потом, смеясь, рассказывала: «А проснулась я уже преподавателем той школы». Последние шестнадцать лет своей жизни Вера Лотар-Шевченко жила в Академгородке под Новосибирском.
Она не просто восстановится после лагеря как музыкант, но и начнет активную гастрольную деятельность. На ее концерты билеты в первый ряд не продавали. Места здесь предназначались для тех, с кем разделила она страшные лагерные годы. Пришел — значит, жив.
Пальцы у Веры Августовны до конца жизни были красные, корявые, узловатые, гнутые, изуродованные артритом. И еще — неправильно сросшиеся после того, как их на допросах переломал («не спеша, смакуя каждый удар, рукоятью пистолета») старший следователь, капитан Алтухов. Фамилию эту она помнила потом всю жизнь и никогда его не простила...
Вера Лотар-Шевченко скончалась в 1982 году в Новосибирском Академгородке. На её могиле выбита её собственная фраза: «Жизнь, в которой есть Бах, благословенна.»
http://bessmertnybarak.ru/Lotar-Shevchenko_Vera_/ <i>))

(( (( ))))


<b> Серебряный век русской культуры</b>

<i><b> АЛЕКСАНДР БЛОК
</b>
<u> Я пригвожден к трактирной стойке </u>

Я пригвожден к трактирной стойке.
Я пьян давно. Мне все – равно.
Вон счастие мое – на тройке
В сребристый дым унесено...
Летит на тройке, потонуло
В снегу времен, в дали веков...
И только душу захлестнуло
Сребристой мглой из-под подков...
В глухую темень искры мечет,
От искр всю ночь, всю ночь светло...
Бубенчик под дугой лепечет
О том, что счастие прошло...
И только сбруя золотая
Всю ночь видна... Всю ночь слышна...
А ты, душа... душа глухая...
Пьяным пьяна... пьяным пьяна...

26 октября 1908
</i>

¸   
      ○  ✨  ☔    ●     

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b> 
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp; Всем привет!
Сегодня на три дня уезжаю в Хайфу. Хайфа очень красивый  город, только ходить по нему тяжело, когда всё время в гору. Построен он на холмах, и невообразимая красота открывается, когда едешь по ночному городу или на въезде-выезде к нему/из него.  Город мерцает огнями, и множество этих огней с холмов выглядят потрясающе романтично. Попытаюсь сфотографировать и выложить в ФБ. Беру с собой ноутбук, постараюсь выходить в блог, о чём и всех моих добрых друзей прошу.
</i>
..╗╗
»
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ<i>   – задумчивый
</i>
<b> qɯ ɐҺvоwɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о </b>

      ●  ✨ ✷◗   ◔☀                          
<b>
Проразное
</b>
 
<i>
<u> Игра слов</u>
<i>
Всего-то точка зрения, а сколько глупостей в неё можно уложить! ©
</i>
ܢ

̯͡
╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦

╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩

╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦ <b> Anatoly Golovkov

Кошачьи истории
</b>
• • •
<i>
"Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос (...)
И целый мы день до вечернего мрака
Ели прекрасное мясо и сладким вином утешались,
Ибо еще на моих кораблях золотого довольно
Было вина: мы наполнили много скудельных сосудов..."
Эта вот царица с хвостом и усами - наша, Невская Маскарадная.
Предки были чистопородными сибиряками.
Но потом у какой-то кошки случилась любовь с гималайцем, и поехала шерсть в колор-пойнтовый окрас.
Невероятная тварюшка! Сердце полковника Муркиса снова может быть разбито...
Трудно спорить, что русские женщины и кошки - самые красивые в мире.
</i>

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░
<b>
Anatoly Golovkov
Литературные заметки из Израиля

ОПРОКИНЕШЬ СТОПАРЯ - И СРАЗУ ПОХЛЁБОЧКИ!..
</b>
<i>
|░░ Накануне бывшего красного дня календаря, дня пирогов с капустой, печеного гуся и селедки под шубою, - как не запастись доброй памяти горячей похлебкой с копчушкой?
Да, не выйдет утром радостных газет.
И сынишка моего друга не заберется на улице Горького мне на шею смотреть салют и материться: дядь Толя, ни хера видно!
Но если давно уж безразличен этот седьмой ноябрь, - никто же не отменял утро после презентации чужих стихов?
Итак, если горох, смешливый наш батька, замочен накануне, то какие дела? Варим его, пока он не пожелает развалиться на умеренном огне.
Отдельно – говяжьи ребра.
Вид у магазинных ребер бывает ужасен, ё хай ды! Но вымытые,  разделенные и сваренные в отдельном горшке... Спустя  часика полтора,  всю муру сливаем, и в новом бульоне мясцо-то на белых косточках уж проявляет себя в розовом великолепии. Это лучше грудинки.
Лук и морковку мы с котом изрезаем мелко и пассеруем до золотистости, помешивая.
После этого ребра и горох соединяются в едином порыве, прибавляется заправка, а последними варятся кубики картофеля.
Вот и вся докука!
Но перчика жгучего в миску-то, перчика алого, чтоб сильнее пробрало!.. Эх!..
В Москве Флэш всегда получал в подарок косточку с мясцом, грыз и урчал в стороне. Звук был такой, будто пилят 10 мм-фанеру.
А ты наливаешь стопаря и запускаешь ложку в похлебку.
Золотые гренки отдельно.
Копчушка источает аромат.
И как же сладко обсосать косточку, пока никто не видит.
Когда на лбу и под носом возникает похмельный потец – это честный и очень справедливый знак того, что супчик удался! ░░|
</i>
ه هههههههههههه هههههههههههه ه ههههههههههههه ه  ههههههههههه ه
ههههههههههههه ه <b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха</b
<i>
ЖЕНЩИНЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
<b>
Екатерина Павловна Пешкова (1887 – 1965)
</b>
Значительная часть жизни первой жены и многолетней спутницы А.М.Горького была связана с работой в правозащитных организациях. Она входила в состав Московского комитета Политического Красного Креста, затем возглавляла другой комитет – “Помощи политическим заключенным” (сокращенно - Помполит).
“Политический Красный Крест пользовался в каком-то смысле привилегированным положением и даже как бы общественной независимостью, почти непостижимыми в условиях всеобщего гнета», - отмечал, находясь в изгнании, известный писатель Михаил Осоргин по случаю кончины Екатерины Павловны. – «Тысячи и тысячи жертв коммунизма с душевной признательностью произносили в России имя Е. П. Пешковой, и в измученных душах их со скорбью отозвалось известие о ее смерти”.

</i>        
[]]]    []]]    []]]   []]]



&emsp;[]]] 
<i>
 Олег пельмени бросил в воду. Приправил их, прибавил газ. Зашел в соц.сеть, проверить почту. Вот так сгорело пять квартир.
</i>        

 &emsp;[]]]
<i>
 Когнитивный диссонанс — это когда хотела бы жить на Манхеттене, а живешь под Сызранью в поселке городского типа.
</i>                   


 &emsp;[]]] 
<i>
 Все страны мира живут по своим законам. Только Россия - по пословицам и поговоркам...
</i>                   


 &emsp;[]]]
<i>
 Когда деревенский участковый узнал, что такое ролевые игры, он перестал давать свою форму односельчанам.
</i>                    
╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦

╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩

╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦ <b> Юлия БОНДАРЕВА

7 фактов и мифов о жизни Нестора Махно
</b>
7 ноября 1888 года родился знаменитый батька Нестор Махно. Полководец времен Гражданской войны, один из идеологов анархизма, Нестор Иванович оказался в списке знаковых фигур ХХ века. Его имя давно обросло легендами. Разберемся, что правда, а что вымысел.

• • •
<i>
<b>Первое спасение
</b>
Отец, Иван Махно, кучер одного гуляйпольского богатея, записал дату рождения сына годом позже - так иногда делали, чтобы не отдавать совсем уж юных сыновей в армию. Позже приписанный год спас Нестору жизнь.

- В августе 1908 года, по показанию члена нашей группы Альтгаузена, оказавшегося, как мы потом узнали, провокатором, я был опять схвачен и посажен в тюрьму, – вспоминал позднее Махно. – В марте 1910 года я, во главе шестнадцати обвиняемых, был осужден Одесским военно-окружным судом в г. Екатеринославле и приговорен к смертной казни через повешение. Пятьдесят два дня сидел я под смертным приговором, после чего, благодаря несовершеннолетию в момент преступления, а отчасти благодаря хлопотам матери, смертная казнь была заменена бессрочной каторгой.

Есть сведения, что мать Махно просила о снисхождении к сыну лично Николая II. Как бы там ни было, Махно привезли в Москву закованным в цепи по рукам и ногам и посадили в каторжную тюрьму Бутырки, где он был прикован к стене и просидел восемь лет и восемь месяцев до освобождения Февральской революцией.
<b>
Мистика
</b>
Интересные воспоминания о роли сверхъестественного в жизни Махно сохранились благодаря интервью, данному в Чимкенте в начале 1960-х годов дочерью Нестора Ивановича Елены корреспонденту газеты «Гудок».

- При крещении отца в нашем родовом селе Гуляйполе на священнике вспыхнула ряса, — вспоминала женщина. — Горела она огнем бездымным, бледно-розовым, безвредным. Батюшка без промедления предрек: «Сие дитятко, возмужав, по земле огнем пройдет». Так и сталось во всех смыслах. Отец мог по горящим углям босыми ногами ходить, а если хотел кого наказать, наглухо запирал двери, окна и спускал на виновного свору огненных шаров, которые жгли, оставляя кровавые язвы.
<b>
Махно-поэт
</b>
О пребывании Махно в тюрьме известно сравнительно немного. Но известна одна любопытная деталь. В Бутырках он не только пополнял свои знания, но и писал стихи. Теперь трудно сказать, какими они были. Анархисты небрежно относились ко всякого рода документам и бумагам. Впрочем, некоторые считают, что стихотворение «Призыв», опубликованное позднее под псевдонимом Скромный в одной из астраханских газет, принадлежит перу именно Нестора Ивановича. Вполне возможно, что интерес Махно к поэзии способствовал распространению слухов о том, что он якобы некоторое время был учителем. Эти слухи беспочвенны, так как Махно всего-то окончил три класса церковноприходской школы, и, кроме того, у него просто не было ни времени, ни возможности заниматься преподаванием.
<b>
Грабежи и убийства
</b>
Махно не был антисемитом, ведь анархизм, подвижником которого был Махно, по природе своей интернационален. При Махно отдельные повстанцы громили евреев, но массовых погромов не было. Как-то раз на станции Верхний Токмак батька увидел плакат: «Бей жидов, спасай революцию, да здравствует батька Махно». Махно приказал расстрелять автора.

Анархисты пользовались всенародной поддержкой, потому что махновцы, в отличие от "белых и красных", местных жителей не грабили. Авторитет Махно признали атаманы, орудовавшие близ Гуляйполя, для карателей он был неуловим. Ядро отряда составляла небольшая мобильная группа, а на крупные операции батька созывал добровольцев, которые охотно к нему шли. Сделав дело, мужики расходились по хатам, а Махно с двумя-тремя десятками бойцов исчезал - до следующего раза. Представления о махновщине как разгуле неконтролируемого бандитизма - поздние идеологические клише.
<b>
Махно и язык
</b>
Пожалуй, последним из мифов является отношение Нестора Ивановича к языковому вопросу, который многих смущает в современной Украине. Рассказывают, будто Махно не интересовал этот вопрос, он был равнодушен к украинскому языку и нормально воспринимал политику русификации Украины. В действительности махновское движение отстаивало право народа на культурную, языковую и вообще национальную идентичность.

Что касается самого Нестора Махно, то после отбытия наказания в России, он разговаривал по-русски. Но уже осенью 1918 года он перешел на украинский язык, после своего брака с Галиной Кузьменко, которая была учителем украинского языка и литературы. В воспоминаниях Махно пишет, что летом 1918 года он разговаривал на украинском настолько плохо, что стеснялся себя. Однако уже в сентябре 1919 года Махно разговаривал на родном языке уже хорошо, хотя и говорил, что не решается писать на литературном языке из-за своей безграмотности.

- Об одном лишь приходится пожалеть мне, выпуская этот очерк в свет: это – что он выходит не на Украине и не на украинском языке, - писал Махно в своих мемуарах. - Культурно украинский народ шаг за шагом идет к полному определению своего индивидуального своеобразия, и это было бы важно. Но в том, что я не могу издать своих записок на языке своего народа, вина не моя, а тех условий, в которых я нахожусь.

В письме к украинским единомышленникам в США Махно сообщал, что опубликует свои мемуары на украинском языке, как только найдет переводчика. Однако переводчик так и не нашелся до самой смерти Махно.
<b>
Миф о неуязвимости
</b>
Среди махновцев ходили разговоры о неуязвимости их вождя для клинков и пуль. Ведь не зря он никогда в бою не прятался за спинами своих бойцов, атакуя в первых рядах. За годы войны под ним было убито немало лошадей, самого же Махно пули почти никогда не задевали. Существует несколько легенд о причинах такого везения.

- У отца был оберег в форме распятия, становившийся черным и липким, как смола, накануне опасности и обретающий первозданный вид, как только принималось правильное решение, позволяющее избежать беды, - рассказывала якобы дочь Махно.

На самом деле за годы войны он был ранен 12 раз. А 22 августа 1921 года, в одном из последних его сражений, пуля попала Нестору Ивановичу чуть ниже затылка и вышла из правой щеки. Коммунистическая пресса тут же, уже в пятый раз, поспешила заявить о гибели одиозного командира. Но Фрунзе, не веря такой удаче, распорядился тщательно проверить полученную информацию. И не зря осторожничал — Махно и на сей раз выжил. Правда, после этого батька со сподвижниками пересек советскую границу и укрылся в Румынии, оставив на родине всю свою казну, слухи о судьбе которой до сих пор будоражат умы кладоискателей.
<b>
Кончина Махно
</b>
Остаток жизни Нестор Иванович Махно провел в эмиграции - сначала в Румынии, затем в Польше (где отсидел в тюрьме по подозрению в антипольской деятельности) и во Франции. В Париже Махно активно занимался пропагандой идей анархизма - выступал, писал статьи, издал несколько брошюр. Если позволяло здоровье, работал физически - рабочим на киностудии, сапожничал.

Организм Нестора Ивановича был ослаблен многочисленными ранами и застарелым, еще с царской каторги, туберкулезом. Он-то и свел батьку в могилу: Нестор Иванович умер в парижском госпитале 6 июля 1934 года. Анархист батька Махно покоится на кладбище Пер-Лашез. Во Вторую мировую вдова батьки и его дочь попали сначала в концлагерь, а затем в подвалы ГПУ. После смерти Сталина обе они поселились в Джамбуле.
</i>

http://www.samara.kp.ru/daily/26156.4/3044069/