11 дек. 2014 г.

   
Все самое интересное и любопытное из того,
о чем писали московские газеты в этот день
и 100 лет назад.


Колонка астролога
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧

:-)(-:<b> День физического самовыражения
</b>
 <i>
Рожденные 12 декабря делают особый акцент на своем физическом состоянии, их волнует, как они двигаются и вообще, как обращаются со своим телом. Это ни в коем случае не означает, что они лишены духовной ориентации, просто физическое совершенство их интересует более всего. Их «конек» — умение распознать человека по состоянию его тела. Рожденные в этот день могут определить физическое и психологическое состояние любого, с кем им приходится иметь дело.

Рожденные 12 декабря прекрасно знают, как обыграть тот или иной поступок и, вообще, как заявить о своем присутствии. И опять-таки это не носит болезненного оттенка давления или угнетения, так как рожденные 12 декабря добиваются всего этого своей активностью, живостью и здоровым отношением к жизни. Независимо от того, худые они или полные, рожденные 12 декабря никогда не страдают комплексами и чувствуют себя весьма комфортно. Некоторым из них даже удается стимулировать окружающих одним своим присутствием.

Рожденные 12 декабря заставляют свое тело работать на них самих — пусть путем шейпинга, накачивания мускулатуры или чем-то еще. Даже если их внешний вид отличается от общепринятых стандартов (например, если они излишне тучны, имеют неправильное строение тела), они умудряются добиться того, что несовершенство оборачивается для них преимуществом.

Странно, но стоит пообщаться поближе с рожденными 12 декабря — как их физический образ словно растворяется в пространстве, и на поверхность выступает то, что, собственно, и является сущностью этих людей. Только тогда можно понять, что физическая сторона их внешности служит неким фасадом, за которым скрывается совсем другой человек
       </i>
 

<u>Числа и планеты</u>
<i>
Рожденные в двенадцатый день месяца находятся под влиянием числа 3 (1+2=3) и экспансивной планеты Юпитер.

Управляемые числом 3, как правило, стремятся достичь высот в избранной ими сфере деятельности. Они также могут быть чересчур требовательными, даже обладать диктаторскими замашками, поэтому рожденным 12 декабря следует опасаться этой тенденции.

 Влияние Юпитера (управителя Стрельца) сказывается в том, что рожденные 12 декабря могут преследовать далеко идущие цели. Им свойственны также оптимизм и экспансивность.
</i>

<b> <u>Сильные стороны </u></b>
<i>
Физическая экспрессивность, чувство собственного достоинства,
                                                экспансивность.
   </i>

       

<b> <u>Слабости</u></b>
<i>
  Материализм, требовательность, занудство.
</i>
<i> </i>
<b> Гороскоп цветов</b> – Одуванчик
<i>
Любит тепло и свежесть. Не может без внимания окружающих. Из-за этого его экстравагантность иногда переходит все границы вкуса и общественных норм.
Если носителя этого знака критикуют на работе, то он всегда может защититься реальными результатами в выполнении порученного задания.
</i>
<b> Гороскоп друидов</b> – Смоковница
<i>
Это дерево деликатное, с выразительными чертами. Не обладает красотой, но не остается незамеченным. Смоковница несколько впечатлительна и страдает некоторыми комплексами, не всегда и не везде чувствует себя хорошо. Требует жизненного пространства и тепла.
</i>
<b> Гороскоп камней</b> – Авантюрин<i>
Авантюрин усиливает такие положительные эмоции человека как оптимизм, уверенность в себе, хорошее настроение. Люди этого знака всегда имеют много друзей и приятелей, с которыми активно общаются. Это — «душа компании», открытый и честный человек. </i>

<b>  Мудрость, ирония и …   </b> 

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

Если человек говорит мне "Ты идиот", я не задаюсь вопросом "А не идиот ли я?", я задаюсь вопросом "А не идиот ли он?"

°°°

"Лестница жизни полна заноз, и больше всего они впиваются, когда вы сползаете по ней вниз".
Браунелл

°°°

Не бойтесь больших расходов, бойтесь маленьких доходов.

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°
<b>
▒  Гюстав Флобер
</b>
 ⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

<u> Воспитание чувств: 5 интересных фактов из биографии Гюстава Флобера</u>

12 декабря 1821 года родился великий французский писатель Гюстав Флобер.

Значение Флобера в истории французской литературы настолько велико, что с трудом поддаётся оценке. Он вывел в литературу целый ряд молодых талантливых прозаиков, в том числе Ги де Мопассана. Романы писателя, особенно "Мадам Бовари", содействовали открытию целых направлений и жанровых форм. Считается, что отточенная техника описаний Флобера повлияла даже на художественную школу импрессионистов.
<i>
Гюстав Флобер родился в Руане в семье главного хирурга городской больницы, немалая часть его детства прошла в квартире при госпитале. Молодой человек не собирался становиться писателем - будучи сыном состоятельного землевладельца, он получил прекрасное образование в Королевском колледже. После его окончания, Гюстав отправился в Париж изучать право. Но внезапно открывшаяся болезнь изменила всю его жизнь. Выяснилось, что он болен нервным расстройством – эпилепсией. От частых припадков его спасали горячие ванны, приверженцем которых Флобер оставался до конца дней. Обучение пришлось прервать, вместо этого молодой человек отправился в путешествие - сначала в Италию, а ещё через несколько лет на Восток.
</i>
<u> </u
<i>
В 1856 году в одном из парижских журналов вышел его роман "Мадам Бовари", который произвёл фурор как в литературных, так и в общественных кругах. Над своим главным романом писатель работал на протяжении шести лет. Главной темой книги стал вечный конфликт между иллюзией и реальностью, жизнью придуманной и подлинной. Но для раскрытия этой темы Флобер использовал не благородные порывы романтического героя, а трагические мечтания заурядной мещанки. Писателя и редакторов журнала, давших разрешение на публикацию скандального романа, привлекли к суду за оскорбление общественной нравственности. После сенсационного судебного разбирательства Флобер был оправдан. Скандал вокруг "аморального" романа поставил его в первые ряды зарождающегося литературно движения "натуралистов", в то время, как сам литератор называл себя "последним романтиком".</i>


<i>В 1858 году, Флобер отправился в Африку, где у него родился замысел исторического романа "Саламбо". Действие книги происходит в Карфагене во время восстания наемников около 240 года до н.э. Выбор столь экзотической темы позволил писателю дать волю своему воображению и погрузиться в чтение древних источников. Роман вышел в свет в 1862 году и был настолько популярен, что в моду вошли даже платья в «пуническом» стиле. Критики сетовали на то, что Флобер погнался за лаврами историка и что за доскональными описаниями в "Саламбо" исчезла психология персонажей, достигнутая им в "Мадам Бовари". "Прекрасная книга, полная недостатков", - написал о романе Шарль Бодлер. Третий значительный роман Флобера – "Воспитание чувств" являет собой нелицеприятный портрет потерянного поколения.
</i>
 
<i>
Восемь последних лет Флобер работал над произведением "Бувар и Пекюше", который остался незавершённым. В этой книге он постарался запечатлеть все накопленные знания о человечестве. В 1877 году литератор публиковал в журналах повести "Простое сердце", "Иродиада" и "Легенда о святом Юлиане Милостивом".
"Мучеником и фанатиком стиля" - так называет Флобера большинство авторов воспоминаний и исследований. Стиль – важнейшее понятие его эстетики. "Там, где нет формы, нет и идеи, - писал Флобер, - искать одну, значит искать другую". Или "Форма – самая плоть мысли, как мысль – душа формы, ее жизнь". Литератор полагал, что для того, чтобы овладеть стилем, художник должен исчезнуть из своего произведения, убрать оттуда предвзятость, личные чувства или переживания, он должен стать единым и беспристрастным властелином своего мира. "Я не хочу рассматривать искусство, как сточную канаву для страстей. Поэзия не должна быть накипью сердца. Это и не серьезно и не хорошо".
</i>

<i>В последние годы жизни Флобера преследовали несчастья: смерть одного из самых близких его друзей Луи Буйе, оккупация его поместья вражескими войсками во время франко-прусской войны и финансовые затруднения. 8 мая 1880 года писатель скончался от внезапного апоплексического удара, который случился с ним в его рабочем кабинете, когда он работал над незаконченным романом "Бувар и Пекюш".
</i>

1.      Именно Флоберу принадлежит знаменитое выражение "башня из слоновой кости", ставшее своеобразным символом одинокой жизни художника. Жизни целиком посвященной творчеству без надежды на понимание со стороны публики и критики.

2.      Однажды Флобер написал Луи Буйе шутливое письмо на старофранцузском языке и подписался так: "Gustavus Flaubertus, Bourgeoisophobus".


3.      Несмотря на "аморальные" взгляды и полное неприятие буржуазного строя в своей стране Флобер исполняет свой гражданский долг во время франко-прусской войны в 1848 году и вступает в ряды национальной гвардии в чине лейтенанта. Вот одно из его писем тех дней: "Сегодня вступаю в ночной дозор. Только что сделал своим "людям" отеческое внушение и объявил им, что вспорю шпагой брюхо первому, кто отступит, обязывая их палить в меня из ружей, если я побегу".

4.      Флобера связывала тесная дружба с Иваном Тургеневым. Он восхищался огромным талантом Тургенева и его энциклопедической образованностью: "вообразить невозможно сколько он знает, этот московит! И при этом такой скромный!" Каждый приезд Тургенева в родовое поместье Флоберов в Круассе был для французского писателя, ведшего затворнический, почти монашеский образ жизни, настоящим праздником.


5. В 1864 году Ватикан запретил роман "Мадам Бовари" и внёс его в список запрещенных книг. Такая же участь постигла и "Саламбо".


"Всё, что прекрасно, — нравственно".
"Драматическое искусство — это геометрия, переходящая в музыку".
"Женщины вдохновляют мужчин на великие подвиги, но не оставляют времени для их исполнения".
"Когда уважаешь свой талант, не станешь прибегать к средствам, которыми завоёвывают толпу".
"Кто хочет греть свои ноги у солнца, упадёт на землю".
"Люди со вкусом — престранная каста: у них есть свои собственные маленькие святые, которых никто не знает".
"Нет такой глупости, которой бы не рукоплескали, и такого глупца, что не прослыл бы великим человеком, или великого человека, которого не обзывали бы кретином".
"Статистика — самая точная из всех неточных наук".

ИЛЬЯ МАРШАК, АРИЭЛЬ ГОРОДЕЦКИЙ

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://vm.ru/news/2013/12/11/vospitanie-chuvstv-5-interesnih-faktov-iz-biografii-gyustava-flobera-226796.html
Фотографии, портреты

https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D1%8E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2+%D1%84%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=UPWJVOPfJaXjywP8qYGwDQ&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=631
 <b>Прекрасное и удивительное</b>
☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣

<b> Женщины и мужчины

Оказывается...</b>

☣☣☣
<i>
4. Жительницы Европы в среднем живут на 6 лет дольше, чем мужчины.
Причина, по всей вероятности, заключается в том, что женщины в
гормональном отношении быстрее выходят из состояния стресса, питаются менее
жирной пищей, значительно меньше курят, да и процент алкоголиков среди них
ниже.

5. Содержание жидкости в организме женщин составляет около
50-60%, тогда как у мужчин эта цифра равна 60-70%. В организме мужчин
обращается в среднем 4,5 литра крови, а у женщин - 3,6 литра.

6. Инсульты и инфаркты у мужчин случаются чаще еще и потому, что
кровь у них значительно гуще, чем у женщин.
Согласно лабораторным исследованиям, в каждой капле крови мужчины
содержится на миллион кровяных клеток больше, чем у женщины.
</i>
Продолжение следует…


☣☣☣

<b> День памяти


Валентина Серова</b>


<u>Валентина СЕРОВА</u>
Родилась Валентина Серова (в девичестве Половикова) в Харькове 10 февраля 1919 года. Решив пойти по стопам матери и стать актрисой, исправила метрику, чтобы допустили к экзаменам в театральный техникум. С тех пор официальным годом ее рождения стал 1917-й.

О том, какой была звезда эпохи "без грима", рассказывает корреспонденту "Известий" Ольге Дунаевской дочь Валентины Серовой и поэта Константина Симонова Мария.

<u>вопрос: Ваш отец был вторым мужем Валентины Васильевны. А фамилия досталась ей от комбрига Анатолия Серова... </u>

ответ: Они познакомились в 1938 году, сразу после возвращения Серова из Испании, на вечеринке. Анатолий привез пластинки - настоящее танго - и пригласил маму на танец. Она мне потом говорила, что поначалу оробела - он был уже легендой, его знала вся страна. "Но когда он взял меня за руку, я вдруг почувствовала, что отрываюсь от земли и лечу. Было какое-то странное чувство восторга и растворения. Сначала я и глаз не могла поднять, а потом посмотрела на него и поняла - пропала. Танцевал он потрясающе. Хоть я и была профессиональной актрисой, но так не умела". Поженились они через неделю и жили счастливо, но недолго: ровно через год Серов погиб при испытании нового самолета, а еще через несколько месяцев у мамы родился сын Толя.

<u>в: Ваша мама верила в приметы? </u>

о: Не очень. Хотя основания для этого, пожалуй, имела. В ее жизни было роковое число - одиннадцать, когда счастье перемешивалось с бедой. 11 мая она вышла замуж за Анатолия Серова, в этот же день через год он погиб, через одиннадцать лет - тоже 11 мая - у мамы родилась я. И последним днем для мамы стало 11 декабря. Помню, правда, смешной случай, связанный с суеверием. Одно время она носила аметистовые сережки, но вот приходит подруга и говорит, что аметист приносит несчастье. Мама, недолго думая, снимает серьги и кидает в форточку - какому-то прохожему счастье точно перепало...

<u>в: Она любила украшения? </u>

о: Вообще, к драгоценностям она была равнодушна, носила на спектаклях, если надо было по роли, а в жизни надевала редко. Помню всегда на ее пальце одно крупное кольцо с топазом. Одевалась она обычно в глухие платья, стесняясь большой груди. С декольте я ее не видела, а строгие платья маме шли. Когда она молча появлялась на сцене в пьесе Симонова "Русский вопрос" и останавливалась в дверном проеме, зал разражался аплодисментами.

<u>в: А какой у Серовой был характер? </u>

о: Неоднозначный. Как писал Симонов: "А злой и бесценной, / Проклятой, - такой / Нет в целой вселенной / Второй под рукой..." Но ко мне она всегда была повернута слабой и нежной своей стороной. Никогда не поучала, умела удивительно слушать. Когда я ее огорчала, не ругалась - просто сидела пригорюнившись.

<u>в: О чем вы любили с ней разговаривать? </u>

о: Обо всем. Вечерами я ее часто просила рассказать что-нибудь. Так и вижу маму - с "беломориной", она много курила, прислонившуюся к дверному косяку. Она рассказывает про свое детство, как жила с матерью и тетками в Лиховом переулке, как босая бегала с бидончиком за керосином. За непослушание ее строго наказывали, могли и на горох поставить. Рассказывала, как с ребятами во дворе лазила по крышам и свистела в два пальца. А засыпала я под украинские колыбельные - мама чудесно пела.

<u>в: Как они познакомились с Константином Симоновым? </u>

о: Лучшей маминой театральной ролью к 1940 году была роль Павлы в пьесе Горького "Зыковы". И вот в какой-то момент она стала чувствовать, что на нее слишком пристально смотрит человек, всегда сидящий с цветами в первом ряду. Это был тогда уже известный литератор Константин Симонов. Их знакомство он позднее описал в сценарии фильма "Случай с Полыниным". Вскоре они стали жить вместе. Для Симонова это тоже был второй брак, и зарегистрировали они отношения лишь в середине войны. У мамы было очень чуткое ухо, и отец полностью доверял ее чутью и вкусу. "Васька, ты мой самый верный друг, - писал он ей в одном из писем, - прочти и поставь галочки".

<u>в: Вам известна история его знаменитого стихотворения "Жди меня"?</u>

о: Оно было написано в начале войны. В июне-июле отец как военкор был на Западном фронте, чуть не погиб под Могилевом, а в конце июля ненадолго оказался в Москве. И, оставшись ночевать на даче у Льва Кассиля в Переделкине, вдруг в один присест написал "Жди меня". Печатать стихотворение он сначала не собирался, считал его слишком личным и читал только самым близким. Но его переписывали от руки, и когда один из друзей сказал, что "Жди меня" - его главное лекарство от тоски по жене, Симонов сдался и решил отдать его в печать. В декабре того же 1941 года "Жди меня" опубликовала "Правда", а в 1943-м на экраны вышел одноименный фильм, где мама сыграла главную роль.

<u>в: Она уезжала в эвакуацию? </u>

о: Нет. Отвезла бабушку с Толей в Свердловск и вернулась в Москву. Всю войну вместе с Симоновым и в составе концертных бригад ездила на фронт. В Объединенном театре драмы под руководством Горчакова она играла две роли - Валю Анощенко в "Русских людях" Симонова и Лизу в тургеневском "Дворянском гнезде". Актрисы гримировали посиневшие губы и руки, а за кулисами, чтобы согреться, отхлебывали по глотку из фляжки спирт.

<u>в: На середину войны падает и еще одна страница биографии Серовой - взаимная симпатия с маршалом Рокоссовским. </u>

о: Действительно, много лет это без устали обсуждается. Познакомились они, когда Серова выступала в госпитале, где лежал раненый 46-летний будущий маршал. Были и небылицы об этом якобы "романе" рассказывают "очевидцы" и "друзья". Известно лишь, что актриса и маршал как-то вместе были в Большом театре, что и породило дальнейшие слухи. После истории с сериалом Юрия Кары "Звезда эпохи" - переговоров с адвокатами, с авторами фильма - я загремела в больницу. В картине очень красивые актеры, голливудские интерьеры, но только все, что там происходит, не имеет никакого отношения ни ко времени, ни к людям, о которых идет речь.

<u>в: Как Валентина Васильевна относилась к официальным миссиям Симонова - ведь они вместе были в Париже? </u>

о: Да, отцу поручили вернуть на родину Ивана Бунина. Говорят, тот колебался, но предпочел остаться в эмиграции. В сороковые годы Симонов действительно становился все более официальным поэтом, но искренне верил в правильность избранного пути, а его жена часто смотрела на происходящее совсем по-иному.

<u>в: Представляю, как обрадовался отец вашему рождению... </u>

о: Мама сообщила отцу по телефону: "Я родила Маргариту Алигер". В детстве я действительно была на нее очень похожа. Говорят, первые папины слова, когда он меня увидел, были: "Черненькая, значит, моя". Папа называл меня в детстве "Манька-франт, белый бант".

<u>в: В 1957 году, когда вы пошли в первый класс, пара Серова-Симонов окончательно распалась. Что было потом в вашей жизни? </u>

о: Отцу почти сразу после развода пришлось уехать в Ташкент корреспондентом "Правды", а я жила у бабушки. Папа и бабушка были заодно: хотели лишить маму родительских прав - она ведь стала пить. Квартира была на первом этаже, и, уходя, бабушка запирала форточки и зашторивала окна, чтобы меня не увидела "эта" - так она называла маму. Мама приходила, стояла под окнами, говорила со мной, приносила что-нибудь вкусное, а я затаюсь - страшно нос высунуть. До сих пор не представляю, как мама пережила это. Но зла не помнила. Когда бабушка болела, ходила к ней в больницу, мыла ее, кормила и повторяла мне: "Ну как же, это ведь моя мать".

<u>в: Когда вас все-таки вернули маме? </u>

о: После суда. Она два года совсем не пила. Помог дед, Василий Васильевич Половиков. Его через Мосгорсправку нашла мамина подруга по театру. Он жил в Москве, но не знал, в каком состоянии его знаменитая дочь. Стал ее лечить, а через пять лет умер от инфаркта. Он был сильный, мощный и просто сгорел от всей этой истории. Но он спас маму. Если бы не дед, она погибла бы раньше. Они и похоронены рядом, на Головинском кладбище.

<u>в: Отец приходил к вам? </u>

о: Конечно. Мы с мамой переехали с улицы Горького в Оружейный переулок. Мама любила и умела готовить. И перед папиным приходом она стелила венгерскую скатерть с красной вышивкой, ставила на нее супницу с потрясающим украинским борщом. А как она запекала мясо - это было просто произведение искусства! Он приходил, шумно, по-мужски, ел - "сёрбал", как говорила мама. У нее были какие-то свои словечки, а может, это что-то украинское - мама ведь была хохлушка.

<u>в: Последним местом работы Серовой стал Театр-студия киноактера. Кого она там играла? </u>

о: Десять лет она играла там только одну роль - Марию Николаевну в пьесе Симонова "Русские люди". Она мечтала о работе, но ей никто ничего не предлагал. Дома, когда была "в норме", учила роли, которые хотела сыграть. Самой долгой мечтой была Бланш из "Трамвая "Желание" Теннеси Уильямса.

<u>в: Валентина Васильевна умерла 11 декабря 1975 года. Как вы узнали об этом? </u>

о: Мама была дома одна. В коридоре на полу, с лицом, разбитым после падения, ее нашла близкая подруга. На похороны отец прийти не смог - его не было в Москве, но прислал букет цветов. Он пережил ее на четыре года. Незадолго до собственной смерти он вызвал меня в больницу и попросил отдать мамин архив - два огромных пакета писем, документов. Сказал: "Я не хочу, чтобы чужие руки в этом копались". Я сняла копии с бумаг, все вернула и вскоре узнала, что архив он уничтожил.


【】ЛЕГЕНДЫ МИРОВОГО КИНО
Портреты Валентина Серова

【】ВИТАЛИЙ ВУЛЬФ. 20 ЛЕТ СПУСТЯ