22 нояб. 2014 г.

   
Все самое интересное и любопытное из того,
о чем писали московские газеты в этот день
и 100 лет назад.


Колонка астролога
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧
:-)(-:
<b> День освободителя</b>
 <i>
Жизненным лейтмотивом тех, кто родился 22 ноября, является освобождение. Женщины, рожденные в этот день, шумно требуют справедливого отношения и равных прав, любой ценой преодолевая все преграды на своем пути. Если в какой-то момент им не хватает для этого смелости или силы воли, они могут огорчиться на короткое время, но затем тяга к свободе вновь берет свое. Мужчины, рожденные в этот день, также отличаются свободолюбием, однако, отвоевав себе достойное место в жизни, они могут стать такими же угнетателями, как и те, против которых ранее был направлен их гнев.

Рожденных 22 ноября обычно мало беспокоит, что о них думают окружающие. Они, как правило, устанавливают свои собственные законы, регулирующие их образ жизни, моду и вкус, а также всегда следует личному нравственному чутью в наиболее важных вопросах.

Рожденных 22 ноября волнует не только своя свобода, но и свобода других. Их привычка бросать вызов власти или восставать против несправедливых ограничений часто порождает серьезные трения в семейной и общественной жизни.

Те из рожденных 22 ноября, кому удается реализовать свои стремления, редко остаются почивать на лаврах.

Они стараются не только упрочить свои позиции, но также значительно улучшить жизнь своих друзей и коллег. Эта люди активно интересуются такими проблемами, как права рабочих, продвижение по службе, социальные льготы и возможности для образования.
       </i>
 

<u>Числа и планеты</u>
<i>
Рожденные в двадцать второй день месяца подчиняются числу 4 (2+2=4) и планете Уран, обладающей неустойчивым и взрывным характером.

Число 4 обычно означает сопротивление, эксцентричные принципы и стремление изменять правила. Все это в полной мере относится к рожденным 22 ноября. Поскольку 22 — парное число, рожденные в двадцать второй день месяца проявляют интерес ко всем парным явлениям (например, к совпадениям, близнецам, симметрии).
</i>

<b> <u>Сильные стороны </u></b>
<i>
      Свободолюбие, энтузиазм, низкий порог утомляемости.        
                           </i>

       

<b> <u>Слабости</u></b>
<i>
Репрессивность, беспокойство, излишняя дерзость.
</i>
<i> </i>
<b> Гороскоп цветов</b> – Пион<i>
 Пиону можно не бояться за здоровье: все вынесет. Конечно, при разумных перерывах в работе. </i>
<b> Гороскоп друидов</b> – Каштан <i>
Каштан очень красив, даже декоративен, но не старается покорить окружающих своей привлекательностью. Нуждается в просторе. Полон живости и силы. Обладает врожденным чувством справедливости — любое нарушение ее будет для него стимулом к непроизвольному протесту. Он готов отстаивать свою правоту любыми средствами, невзирая на последствия. </i>
<b> Гороскоп камней</b> – Берилл
<i>
Берилл считается камнем, способным пробудить любовь у людей в любом возрасте, возможно поэтому преставители этого знака сохраняют интерес к противоположному полу до глубокой старости. Так же их отличает долголетие (в том случае, если не происходит несчастного случая) и крепкое здоровье, особенно репродуктивное.
Рождённые под знаком Берилла нередко наделены проницательностью, позволяющей им не иметь контактов с враждебно настроенными к ним людьми. Помимо того, берилл считается камнем очарования, так что представители данного знака без особого труда добиваются расположения важных им особ.
</i>

<b>
▒   Скрипач ОЛЕГ КАГАН. "Златокудрый Ангел музыки"
</b>

    

<i> "Если я думаю об Олеге, то я думаю о том, что это художник исключительной нежности. Нежности к друзьям, музыке, инструменту...". </i>

Пожалуй, эти слова Мстислава Растроповича, звучащие в начале фильма Андрея Хржановского о музыканте могут стать эпиграфом не только к фильму, но и к рассказу об этом выдающемся музыканте.

Олег Каган родился в Южно - Сахалинске в 1946 году. В 1953 году семья переехала в Ригу. Там мальчик учился в школе при консерватории по классу скрипки у Иоахима Брауна. В возрасте 13 лет известный скрипач Борис Кузнецов перевёз Кагана в Москву. У этого педагога он обучался в ЦМШ, а с 1964 года - консерватории.

В этом же,1964 году, Каган завоевал четвёртое место на конкурсе им.Энеску в Бухаресте, год спустя победил в Международном конкурсе скрипачей им.Сибелиуса. Ещё через год стал лауреатом второй премии конкурса им.Чайковского. Наконец, в 1968 году одержал убедительную победу на конкурсе им.Баха в Лейпциге.

После смерти Кузнецова Каган перешёл в класс Давида Ойстраха, который помог ему записать цикл из пяти скрипичных концертов Моцарта. С1969 началось многолетнее сотрудничество Кагана со Святославом Рихтером. Их дуэт вскоре стал всемирно известным. Каган сблизился с крупнейшими музыкантами того времени - виолончелисткой Наталией Гутман (ставшей впоследствии его женой), альтистом Юрием Башметом, пианистами Василием Лобановым, Алексеем Любимовым, Элисо Вирсаладзе.
<u> </u>
Дуэту Олега Кагана и Наталии Гутман посвящали свои произведения замечательные современные композиторы: Софья Губайдулина, Альфред Шнитке, Эдисон Денисов и другие.


Каган заслужил репутацию хорошего камерного исполнителя, хотя исполнял и крупные концертные сочинения. Большую известность получило, например, исполнение им с Наталией Гутман "Концерта для скрипки и виолончели с оркестром" Брамса.

Родной стихией Кагана стали произведения для камерного ансамбля. В его интерпретациях неизменно присутствует превосходное чувство формы, проникновение в авторский замысел и особенно бережное отношение к стилевой индивидуальности.
Олег Каган был ревностным приверженцем сцены, того огромного творческого подъёма, что она даёт. Именно поэтому до последних дней жизни, которая прервалась в 1990 году, он постоянно концертировал, становился участником или учредителем всевозможных фестивалей.
В конце 1980-х годов Каган планировал организовать фестиваль в Кройте ( Баварские Альпы ). В наши дни фестиваль в Кройте проводится в память о скрипаче.

Однажды Юрий Башмет сказал:

<i> "Может быть, в 21-м веке Олег Каган станет идеалом музыканта - скрипача."</i>

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Фильм Андрея Хржановского
Жизнь после жизни

Фотографии

https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B3+%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=QFZwVLinHMq7ygP5yICQCg&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=631
❀ ❃ ❁ ❋
  

<b> День памяти</b>


<b>
Джек Лондон
</b>
♨♨♨

<u>
Социалисты — это революционеры, стремящиеся разрушить современное неразумное общество, чтобы на его развалинах построить новое, разумное.


Дайте мне взглянуть правде в лицо. Расскажите мне, какое лицо у правды.


Если ваше изложение неинтересно — это потому, что неинтересна ваша мысль; если оно ограничено, то это потому, что ограничены вы сами.


Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие - это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.


Красота — абсолютна. Человеческая жизнь, вся жизнь покоряется красоте. Красота уже существовала во Вселенной до человека. Красота останется во Вселенной, когда человек погибнет, но не наоборот. Красота не зависит от ничтожного человека, барахтающегося в грязи.


Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке... нет! У неё есть своя душа, своя жизнь...


Не зная никакого бога, я сделал человека предметом своего поклонения. Конечно, я успел узнать, как низко он может пасть. Но это лишь увеличивает моё уважение к нему, ибо позволяет оценить те высоты, которых он достиг.


Не стоит ждать вдохновения, за ним надо гоняться с дубинкой.


Чтобы изобрести смертные грехи, нужен был человек, с его воображением и его властью над материей.


Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки?.. Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные отечества... Давно ли, как баснословный феникс, он возродился из пылающего своего праха?..
</u>

<b> ⋱⋱⋱   ⋱⋱⋱⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱</b>
❀ ✽  
   
<b>С Днём рождения </b> 
   
  
 
<b>
Виктор Пелевин!
Савик Шустер!
</b>
 

<u> Виктор ПЕЛЕВИН

Правила жизни</u>

<i>
СЛЫШАЛ ЛИ Я хлопок одной ладони? (синоним просветления в буддизме. — Esquire). Много раз в детстве, когда мама шлепала меня по попке. Я думаю, что поэтому и стал буддистом.

ВОПРОС О ТОМ, ЧТО ОЖИДАЕТ НАС после смерти, так же бессмыслен, как вопрос, что ожидает Арлекина после костюмированного бала. Его ничего не ожидает, потому что Арлекин существует только как маска. Мне кажется, что правильнее говорить о том, что нас что-то ожидает в жизни. А смерть — это пробуждение от жизни. Но пробуждаемся от нее не мы, потому что мы сами — такая же точно иллюзия, как и все, что нас окружает. Умирая, мы просыпаемся от того, что считали собой. Кстати, в дневнике Льва Николаевича Толстого описан потрясающий сон на эту тему.

ЕЩЕ НЕ ЗНАЮ, боюсь ли я смерти.

У МЕНЯ НЕТ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

У МЕНЯ НЕТ ВКУСОВ. То что мне нравится в литературе, музыке и кино, нравится мне не потому, что подчиняется каким-то принципам или правилам, которые можно было бы сформулировать в качестве моих предпочтений. Это происходит непредсказуемо и по непонятной мне самому причине.

У МЕНЯ НЕТ никакой воли, которую я ощущал бы непосредственно, как язык или руку. Воля — это интерпретация, а свобода воли — это интерпретация интерпретации. На самом деле, ничего подобного не существует. Вы знаете, как говорил Чапаев в известном анекдоте: «Я себе такую гадость даже представить не могу».

Я НЕ КУРЮ и не пью и считаю, что в химию мозга не следует вмешиваться напрямую, во всяком случае, на постоянной основе, это ведет только к зависимости от химикатов и не решает ни одной человеческой проблемы. Наркотики вообще способны решать только те проблемы, которые перед этим создают сами. И потом, что это значит: «расширение сознания»? У сознания нет таких характеристик, как длина или ширина, сознание не надо расширять или углублять, я думаю, что его надо постепенно очищать, а для этого наркотики не просто бесполезны, они вредны. Человеческое тело само выработает всю нужную химию.


РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ОКСЮМОРОН из одного слова. Считается, что это нечто, существующее на самом деле, в отличие от умозрительных идей. Но в действительности реальность как раз и является идеей, существующей исключительно в уме, то есть она нереальна. Этимологически «реальность» восходит к латинскому «res», вещь, но в физическом мире нигде нет такой вещи, которая называлась бы реальностью, поэтому это слово как бы издевается само над собой. Это слово уместно, как фигура речи. На бытовом уровне можно сказать, что если сейчас декабрь, в реальности за окном зима, а не лето. Или, например, родители говорят детям: «захочешь кушать, нужны будут деньги, и это и есть реальность». С этим, конечно, не поспоришь. Но это доказывает лишь то, что одни наши иллюзии реальны относительно других наших иллюзий. То же самое происходит в детском сне, когда ребенок уверенно мочится в совершенно реальное и конкретное ведро и слышит надежный громкий звон жидкости о его стенку, подтверждающий, что он не промахнулся — но его отчего-то не покидает смутное сомнение в происходящем. Серьезный взрослый человек отличается от обмочившегося во сне ребенка, во-первых, тем, что он, как правило, еще и обосрался, а во-вторых, тем, что у него полностью отсутствует сомнение в происходящем, которое все-таки приближает спящего ребенка к истине. Зато у взрослого человека есть научная картина мира, которая, если коротко, сводится к тому, что реальность ведра доказывается звоном мочи, а реальность этого звона, в свою очередь, доказывается блеском ведра, и поэтому все должны с утра до ночи работать на производстве баблоса. Вот чтобы помочь серьезному взрослому человеку прийти в себя от этой реальности, и существует смерть.

ЯРЛЫКИ МОГУТ БЫТЬ ЛЮБЫМИ. Когда вы подкидываете монету, все ее перемещения в воздухе обусловлены механическими причинами, в которых нет ничего случайного. Но с практической точки зрения выпадение орла или решки — случайность. Поэтому можно сказать, что все случайности закономерны, а все закономерности случайны. Происходит то, что происходит, а мы наклеиваем на это ярлыки «случайность», «закономерность».

ЗЛО ВСЕГДА СВЯЗАНО со страданием, с попыткой понять, что является его причиной. Когда нам кажется, что мы эту причину поняли, мы наклеиваем на нее ярлык «зло». Но очень часто мы понимаем эту причину неверно.

Я ПОСТАРАЮСЬ ОБЪЯСНИТЬ, что такое Пустота. Только слушайте очень внимательно. Итак. (Молчит. — Esquire). Вот только что вы ее видели. Вот это она и есть.

http://esquire.ru/wil/pelevin

</i>

<u>Савик ШУСТЕР </u>

Десять лет назад на телеканале НТВ была закрыта программа Савика Шустера "Свобода слова". Шустер уехал в Киев и с 2005 года ведет самое влиятельное политическое ток-шоу на украинском телевидении.

В декабре прошлого года, когда началась революция, власти решили закрыть его программу, а самого Шустера, гражданина Канады, не пустить в страну. Сейчас "Шустер Live" снова выходит на Первом национальном канале, и гостями Савика Шустера становятся все заметные украинские политики.

Большой успех имели эфиры с участием Сергея Аксенова и Александра Лукашенко, много споров вызвало сопоставление речей Путина и Гитлера и обращение Савика Шустера к российским коллегам с призывом произнести клятву Гиппократа для журналистов.

Разговор с Савиком Шустером в программе "Итоги недели"

<i>Владимир Путин превращается в вечно голодного дракона. И я опасаюсь того, что будет, когда рейтинги начнут падать

http://www.svoboda.org/content/article/25322602.html
</i>

⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<i><b> Преданья старины… </i></b>

В зависимости от интонации одно матерное слово автомеханика Петрова
может означать до 50 различных деталей и приспособлений.

  ⱷ

Борщ пересолила = с солью переборщила.


<b>Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ </b

  

  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

<b> Самые старые здания Москвы</b> 

□ ▪  

Задумывались ли вы, гуляя по Москве, какой дом в столице России самый старый? Мы решили не мучиться догадками и рассказать, где находятся "старожилы" московской архитектуры…

<u> Английский двор в Зарядье</u>
<i>
Палаты появились в XV веке и принадлежали постельничему Ивану Бобрищеву, известному также под прозвищем «Юшка». Поскольку последний, видимо, не оставил после себя наследников, в следующем веке здание стало казённым.

В 1553 году сэр Ричард Чанселлор открыл северный морской путь, соединяющий Англию с Россией. Иван Грозный, заинтересованный в налаживании торговых связей с Европой, «англичан на Москве двором пожаловал», предоставив им право свободной и беспошлинной торговли во всех русских городах, серьёзные таможенные льготы, а также ряд других торговых привилегий. Это послужило основанием для создания в Лондоне в 1555 году торговой Московской компании.

В качестве помещения для московской конторы британским купцам был выделен дом в Зарядье. Торговые отношения с Англией были разорваны в 1649 году, когда казнь в Великобритании короля Карла I спровоцировала глубокий дипломатический кризис между Россией и Англией. Британские представители были выдворены из страны, а имущество Московской компании — конфисковано.

Переходя из рук в руки, здание изменилось до неузнаваемости - к середине XX века палаты Старого английского двора на Варварке окончательно потеряли свой изначальный вид.

В середине 1960-х, когда Зарядье уже было снесено, реставратор Пётр Барановский обнаружил палаты за поздними наслоениями и настоял на сохранении памятника, так как на его месте уже предполагалось строительство автомобильного пандуса.

На основе его исследований в 1972 гг. палатам был возвращён (с определённой долей приближения) облик, который они имели в конце XVI века.
</i>
▒ 

<u> Путевой дворец Василия III</u>
<i>
Путевой дворец великого князя Московского Василия III (отца Ивана Грозного) обнаружен на Старой Басманной улице (дом 15). Находка стала настоящим научным открытием, ведь ранее считалось, что от прежнего дворца ничего не осталось.

Скромный на вид особнячок оказался памятником "два в одном": как выяснилось при реставрации, здание послужило основой для возведения Голицынской усадьбы. Таким образом сверху в нем размещается дом Голицынской усадьбы XVIII века, а внутри – путевой дворец. Планировка дворца сохранилась практически полностью!

Историки выяснили, что эта царская гостиница возведена на особом месте. Здесь встречали знаменитую икону Владимирской Божьей матери в 1395 году, которая, по преданию, спасла Русь от нашествия Тамерлана.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

  Продолжение следует…